Вышивка бисером на черной канве

Обновлено: 26.04.2024

Не ограничивайтесь черной канвой в своих работах! Глубокий синий цвет выглядит гораздо более благородно, нежели черный, а канва шоколадного цвета добавит в вашу работу тепла и уюта.

Когда мы говорим о темной канве, в голову всегда приходит канва черного цвета. И действительно, в большинстве наборов для вышивания для обеспечения большей контрастности чаще всего используется канва черного цвета. Но гораздо более высокой художественной выразительностью обладает канва других темных оттенков - темно-синяя, шоколадная, серая.
Особенно интересно выглядит серия новых наборов для вышивания от компании РТО - глубокий синий цвет выглядит гораздо более благородно, нежели черный, а канва шоколадного цвета добавит в вашу работу тепла и уюта.

Когда мы говорим о вышивке на черной канве, в голову всегда лезут отзывы знакомых подруг-вышивальщиц или коллег по вышивальному цеху. В основном о том, что вышивка на черной канве - это сложно, "прощай, зрение", "можно сломать глаза" и так далее. Но наши небольшие хитрости позволят вам сохранить зрение и похвастаться подругам готовой работой.

Итак, основные проблемы, с которыми сталкивается каждая вышивальщица, это:

1. На темной канве хуже видны "дырочки", что влияет на ровность крестиков и утомляемость глаз
2. Темную канву сложнее разметить.
3. На темной канве очень заметна пыль и шерсть животных.

Разберем все эти проблемы поподробнее, и - вперед! К новым вышивальным вершинам.

Смотрите, какой потрясающий эффект дает контраст темной канвы и ярких крестиков!

Да, основной претензией рукодельниц к вышивке на черной канве становится то, что на такой канве совсем не видны крестики - непонятно, как выполнять работу? Куда воткнуть иголку и как не промахнуться мимо нужной "дырочки".
А вы знаете, что основная причина боли в глазах при вышивке на темной канве - это перенапряжение глаз? И как раз из-за недостаточного контраста! Глаз "пытается" сфокусироваться и почувствовать разницу между равномерным темным цветом. Чем больше будет эта разница - тем меньше будут уставать ваши глазки!

1. Есть несколько эффективных способов "добавить контраста", и один из них - использование обычного детского мыла.
Сухим мылом канва слегка натирается по поверхности. "Тело крестика" становится светлым, а "дырочки" - наоборот, темными. Так вышивка пойдет гораздо быстрее, и без промахов ;)
Небольшой совет: не используйте цветное мыло с сильными отдушками. Краситель в мыле может прореагировать с канвой или нитками (мы же не можем рисковать вашим шедевром!), а сильный запах может надолго впитаться в ткань и вызывать неприятные ощущения.
Лучше остановитесь на белом мыле с легким ароматом, который вам не точно не надоест. Тогда, садясь за вышивку, вы будете расслабляться, вдыхая, к примеру, расслабляющий аромат лаванды или белого чая :)

2. Второй способ также направлен на создание наибольшего контраста между "телом" крестика и "дырочкой" - поставьте под вышивку неяркую лампочку или положите листочек белой бумаги.
Не кладите бумагу непосредственно под вышивку - лучше, если между ними будет небольшое расстояние, чтобы на бумагу падал свет от окна или лампы.
Для этого фото я подложила под канву лист белой бумаги и подняла канву на 20 см. Видите разницу? ;)
Лично я кладу на колени белую салфетку или листок - очень удобно и без лишних затрат, но если вы сторонник вышивки на станке - лучше используйте неяркую лампу или специальный световой планшет.

3. И конечно, позаботьтесь об освещении вашего рабочего места! Никогда не вышивайте в темных местах, обеспечьте себе рабочее место с удобной лампой, которую, при необходимости можно будет переместить или передвинуть в нужное место.

Берегите зрение! Это одно из главных достояний вышивальщицы!


Самое главное правило, которое стоит запомнить при разметке темной канвы - никогда не размечайте ее неподходящими для этого материалами!

Не рискуйте! Белые карандаши из набора цветных карандашей Вашего ребенка или серебряная гелевая ручка - верный способ остаться с изящной "сеточкой" по всей работе, если вдруг разметка не отстирается. А если останутся разводы.

Лучший друг вышивальщицы - специальный карандаш для разметки темных тканей, или кусочек мыла, или портновский (обязательно белый!) мел. Со временем разметка стирается, но ее несложно обновить.

При стирке готовой работы не забудьте сначала хорошо прополоскать работу в холодной воде, чтобы вымыть всю разметку, и только затем стирайте вышивку моющими средствами.

И конечно же, никогда не гладьте вышивку утюгом, если на ней есть разметка!

Если эти новомодные методики вам в новинку, вы можете воспользоваться старым добрым способом, который использовали еще наши бабушки - разметка нитками. Это трудоемкий, но весьма эффективный метод - такую разметку достаточно будет вытянуть из готовой работы - и готово!

Производной от этого способа является разметка канвы мононитью, или специальной нитью для бисера. Такая нить больше похожа на леску и бывает черной или прозрачно-белой. Благодаря ее гладкости, после окончания вышивки вы сможете вытащить нить гораздо быстрее, чем хлопковую.

Для тех, кому и этот способ кажется трудоемким, существуют специальные водорастворимые нитки, которые исчезают при контакте с водой, но их сложно найти, и цена их достаточно высока.


Проблема пыли и шерсти домашних животных - частое явление, если вы вышиваете на темной канве. Но и это не конец света!

Главное правило - если на вышивку попала шерсть, ее сразу же нужно очистить, так как микрочастицы шерсти, попадая под ваши крестики, останутся там, и удалить торчащие и пришитые волоски будет уже гораздо сложнее!

Поэтому если на вышей вышивке подремала кошка, ее можно очистить несколькими разными способами:

1. Первый и самый удобный - использовать специальный ролик для одежды. Клеевой слой бережно и мягко удалит шерсть вашего питомца, а благодаря удобному формату ролика обновить клейкую поверхность не составит труда.

Плюсы:
+ Быстро, просто, удобно, эффективно

Минусы:
- Не всегда может быть под рукой
- Сложно найти
- Достаточно дорогой

2. Второй способ - это бюджетная версия первого: скотч! Согласитесь, у каждого в быту есть хотя бы небольшой рулон скотча. Любой, от прозрачного до малярного - можно намотать липкую ленту на пальцы руки и аккуратными "похлопываниями" быстро убрать загрязнение.

Плюсы:
+ Бюджетно
+ Всегда под рукой
+ Не оставляет следов
+ Эффективно убирает шерсть

Минусы:
- Немного неэстетичный способ
- Сложно менять липкую поверхность, если вышивка большая
- Не очень удобный способ в быту

3. Ну и наконец, самый экономичный и быстрый способ, которым пользовались еще наши бабушки: вода! Я сейчас не говорю о том, чтобы стирать вышивку, вовсе нет.
Мокрая рука или губка справятся с пылью и шерстью ничуть не хуже предыдущих способов, а затрат сил и времени уйдет всего ничего - достаточно ополоснуть руку под краном или смочить губку и легкими, "поглаживающими" движениями провести по вышивке.

Плюсы:
+ Бюджетно
+ Всегда под рукой
+ Не оставляет следов

Минусы:
- Можно стереть разметку мылом или водорастворимым карандашом
- Быстро теряется эффект - руку нужно часто смачивать
- Если переборщить, вышивка станет мокрой и может растянуться

Когда мы говорим о темной канве, в голову всегда приходит канва черного цвета. И действительно, в большинстве наборов для вышивания для обеспечения большей контрастности чаще всего используется черная канва.

Но гораздо более высокой художественной выразительностью обладает канва других темных оттенков - темно-синяя, шоколадная, серая.
Особенно интересно выглядит серия новых наборов для вышивания от компании РТО - глубокий синий цвет выглядит гораздо более благородно, нежели черный, а канва шоколадного цвета добавит в вашу работу тепла и уюта.

Когда мы говорим о вышивке на черной канве, в голову всегда лезут отзывы знакомых подруг-вышивальщиц или коллег по вышивальному цеху. В основном о том, что в ышивка на черной канве - это сложно , "прощай, зрение", "можно сломать глаза" и так далее.

Но наши небольшие хитрости позволят вам сохранить зрение и похвастаться подругам роскошной готовой работой.

Итак, основные проблемы, с которыми сталкивается каждая вышивальщица, это:

  • На темной канве хуже видны "дырочки" , что влияет на ровность крестиков и утомляемость глаз
  • Темную канву сложнее разметить
  • На темной канве очень заметна пыль и шерсть животных

Разберем все эти проблемы поподробнее, и - вперед! К новым вышивальным вершинам.

Смотрите, какой потрясающий эффект дает контраст темной канвы и ярких крестиков! Ярко-оранжевые волосы русалки на темном фоне горят ярким пламенем. Фото автора

Смотрите, какой потрясающий эффект дает контраст темной канвы и ярких крестиков! Ярко-оранжевые волосы русалки на темном фоне горят ярким пламенем. Фото автора

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА КАНВЕ ПЛОХО ВИДНЫ КРЕСТИКИ?

Да, основной претензией рукодельниц к вышивке на черной канве становится то, что на такой канве совсем не видны крестики - непонятно, как выполнять работу? Куда воткнуть иголку и как не промахнуться мимо нужной "дырочки".

А вы знаете, что основная причина боли в глазах при вышивке на темной канве - это перенапряжение глаз ? И как раз из-за недостаточного контраста! Глаз пытается сфокусироваться и почувствовать разницу между равномерным темным цветом. Чем больше будет эта разница - тем меньше будут уставать ваши глазки!

Способ первый

Есть несколько эффективных способов "добавить контраста", и один из них - использование обычного детского мыла.

Сухим мылом канва слегка натирается по поверхности. "Тело крестика" становится светлым, а "дырочки" - наоборот, темными. Так вышивка пойдет гораздо быстрее и без промахов ;)

Небольшой совет: не используйте цветное мыло с сильными отдушками. Краситель в мыле может прореагировать с канвой или нитками (мы же не можем рисковать вашим шедевром!), а сильный запах может надолго впитаться в ткань и вызывать неприятные ощущения.
Лучше остановитесь на белом мыле с легким ароматом, который вам не точно не надоест. Тогда, садясь за вышивку, вы будете расслабляться, вдыхая, к примеру, расслабляющий аромат лаванды или белого чая :)

Способ второй

Второй способ также направлен на создание наибольшего контраста между "телом" крестика и "дырочкой" - поставьте под вышивку неяркую лампочку или положите листочек белой бумаги.

Не кладите бумагу непосредственно под вышивку - лучше, если между ними будет небольшое расстояние, чтобы на бумагу падал свет от окна или лампы.

Лично я кладу на колени белую салфетку или листок - очень удобно и без лишних затрат, но если вы сторонник вышивки на станке - лучше используйте неяркую лампу или специальный световой планшет.

Способ третий

Позаботьтесь об освещении вашего рабочего места! Никогда не вышивайте в темных местах, обеспечьте себе рабочее место с удобной лампой , которую, при необходимости можно будет переместить или передвинуть в нужное место.

Берегите зрение! Это главное достояние вышивальщицы!

КАК РАЗМЕТИТЬ ТЕМНУЮ КАНВУ?

Самое главное правило, которое стоит запомнить при разметке темной канвы - никогда не размечайте ее неподходящими для этого материалами!

Не рискуйте! Белые карандаши из набора цветных карандашей Вашего ребенка или серебряная гелевая ручка - верный способ остаться с изящной "сеточкой" по всей работе, если вдруг разметка не отстирается. А если останутся разводы.

В работе я использую несколько методов разметки:

  • Лучший друг вышивальщицы - специальный карандаш для разметки темных тканей , или кусочек мыла, или портновский (обязательно белый!) мел. Со временем разметка стирается, но ее несложно обновить.

При стирке готовой работы не забудьте сначала хорошо прополоскать работу в холодной воде , чтобы вымыть всю разметку, и только затем стирайте вышивку моющими средствами.

И конечно же, никогда не гладьте вышивку утюгом , если на ней есть разметка!

  • Если эти новомодные методики вам в новинку, вы можете воспользоваться старым добрым способом, который использовали еще наши бабушки - разметка нитками . Это трудоемкий, но весьма эффективный метод - такую разметку достаточно будет вытянуть из готовой работы - и готово!
  • Производной от этого способа является разметка канвы мононитью , или специальной нитью для бисера. Такая нить больше похожа на леску и бывает черной или прозрачно-белой. Благодаря ее гладкости, после окончания вышивки вы сможете вытащить нить гораздо быстрее, чем хлопковую.
  • Для тех, кому и этот способ кажется трудоемким, существуют специальные водорастворимые нитки , которые исчезают при контакте с водой, но их сложно найти, и цена их достаточно высока.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ КОШКА ПОСПАЛА НА МОЕЙ ВЫШИВКЕ?

Проблема пыли и шерсти домашних животных - частое явление, если вы вышиваете на темной канве. Но и это не конец света!

Главное правило - если на вышивку попала шерсть, ее сразу же нужно очистить, так как микрочастицы шерсти, попадая под ваши крестики, останутся там, и удалить торчащие и пришитые волоски будет уже гораздо сложнее!

Поэтому если на вышей вышивке подремала кошка, ее можно очистить несколькими разными способами:

Способ первый

Первый и самый удобный - использовать специальный ролик для одежды. Клеевой слой бережно и мягко удалит шерсть вашего питомца, а благодаря удобному формату ролика обновить клейкую поверхность не составит труда.

Плюсы:
+ Быстро, просто, удобно, эффективно

Минусы:
- Не всегда может быть под рукой
- Сложно найти
- Достаточно дорогой

Способ второй

Второй способ - это бюджетная версия первого: скотч! Согласитесь, у каждого в быту есть хотя бы небольшой рулон скотча. Любой, от прозрачного до малярного - можно намотать липкую ленту на пальцы руки и аккуратными "похлопываниями" быстро убрать загрязнение.

Плюсы:
+ Бюджетно
+ Всегда под рукой
+ Не оставляет следов
+ Эффективно убирает шерсть

Минусы:
- Немного неэстетичный способ
- Сложно менять липкую поверхность, если вышивка большая
- Не очень удобный способ в быту

Способ третий

Ну и наконец, самый экономичный и быстрый способ, которым пользовались еще наши бабушки: вода!

Я сейчас не говорю о том, чтобы стирать вышивку, вовсе нет.

Мокрая рука или губка справятся с пылью и шерстью ничуть не хуже предыдущих способов, а затрат сил и времени уйдет всего ничего - достаточно ополоснуть руку под краном или смочить губку и легкими, "поглаживающими" движениями провести по вышивке.

Плюсы:
+ Бюджетно
+ Всегда под рукой
+ Не оставляет следов

Минусы:
- Можно стереть разметку мылом или водорастворимым карандашом
- Быстро теряется эффект - руку нужно часто смачивать
- Если переборщить, вышивка станет мокрой и может растянуться

ВЫВОДЫ

Как видите, не так страшна черная канва, как о ней говорят .

При грамотной организации рабочего места и процесса вышивание на черной канве может стать весьма приятным времяпровождением , которое подарит вам множество незабываемых минут и приятный, яркий и насыщенный результат!

Если у вас есть опыт вышивания на канве темных цветов, у вас есть вопросы или вы боитесь начать, вы всегда можете оставить комментарий под статьей.

Вышивка на тёмной основе — шоколадной, тёмно-серой, графитовой, синей привлекает внимание .

Работа на ней смотрится выразительнее, ярче, да и иногда тёмный фон просто необходим по задумке (вышивая ночь).

Часто тёмная цветная канва есть в наборах РТО, и Дименшионс, чёрная встречается и у Риолис, Золотое Руно, М. П. Студии и т. д.

Вышивка на синей основе придаёт благородство, на тёмно-коричневой (шоколадной) работа будет уютной, на основе графитового цвета - современно и интерьерно.

Но среди вышивальщиц такая вышивка кажется сложнее. Часто говорят, что вышивая на чёрном можно "глаза сломать", "ослепнуть" и т. д.

Конечно, вышивая на тёмной основе, есть определённые сложности.

  • На тёмной основе плохо видны отверстия в переплетениях канвы.

Глаза быстрее утомляются, пытаясь разглядеть отверстия, куда втыкать иголку, разглядеть крестики, особенно если вышивать тёмным по тёмному.

  • У многих возникает вопрос: "Как разметить тёмную основу? "
  • На тёмной канве видны пылинки, ниточки, более заметны неровные крестики.

Всё эти сложности можно преодолеть простыми способами.

Способы, чтобы лучше было видно отверстия в чёрной канве

Для того, чтобы клеточки канвы Аида были фактурнее и заметнее, можно взять обмылок самого обычного белого сухого мыла и провести по поверхности натянутой канвы. Таким образом переплетения станут заметнее, место для крестика подсветится светлым, а дырочки наоборот останутся тёмными.

Больше контраста - легче глазам.

Цветное мыло и мыло с сильным запахом лучше не использовать, неизвестно как красители повлияют на нитки, а запах во время вышивания может надоесть.

Второй способ , которые многие используют для усиления контрастности клеточки и дырочки — положить на колени белую ткань или белую салфетку на стол (если он темный), включить освещение, и тогда отверстия будут заметнее.

Но лично я так не делаю. Я вышиваю набегами и всё время "скачу" с места на место. Таскать за собой ещё салфетку мне неудобно.

Лампа под вышивкой (или за станком) для меня слишком сложный по обустройству вариант, но возможно пригодится для вышивки большой работы на станке.

Мой любимый способ комфортной вышивки на черной канве самый примитивный и простой - хорошее освещение . 😇

Можно конечно купить специальную бестеневую лампу, но это накладно.

Так как я за разумное потребление и минимизацию расходов, то я просто поменяла лампочки в тех местах, где вышиваю.

Думаю, многие знают, что на коробках с лампочками пишут световой поток и цветовую температуру.

По своему тону лампочки есть

  • тёплого желтоватого света,
  • нейтрального белого,
  • яркого, очень светлого, холодного света.

По моему личному опыту обычный, чаще используемый в квартирах тёплый свет темноват для вышивки, холодный свет слишком ярок и от него слишком быстро устают глаза.

Оптимальным для меня стали лампочки с "естественным светом" или дневным.

По характеристикам: 4000К (нейтральное естественное освещение), 2700К (теплый белый цвет) и 6500 K (холодный белый свет - яркий и контрастный).

Я для вышивки использую лампочки с температурой в районе 4000 К.

Поменять лампочки в торшере, настольной лампе, да даже люстре в той комнате, где вышиваете это вполне доступно по деньгам.

Надеюсь, на фото видна разница в свете.

Левая - дневное освещение, по центру - тёплый жёлтый цвет, правая - холодный белый (контрастный, у меня от него быстро устают глаза, хотя сначала кажется что вышивать с ним комфортно).

Много интересных работ вышиваются на чёрной канве. Однако, при работе с ней стоит помнить о нескольких важных правилах, чтобы работа не превратилась в мучение и не обошлась слишком дорого вашему зрению.

Контрастность чёрной ткани меньше, чем светлой, а потому принципы работы с тёмной канвой отличаются от привычных. И самый важный момент - это свет.

Освещение

В идеале, конечно, вышивать на чёрной канве при дневном свете у окна. Но уверена, что такая возможность есть у единиц из вышивальщиц. Поэтому, чтобы глаза не перенапрягались, а процесс шёл легче и быстрее, необходимо правильно решить вопрос с освещением.

В случае с чёрной канвой необходимо источник света располагать ПОД работой.

Если вышиваете на станке, можно подсветить снизу лампой. А если вышивка производится на пяльцах, можно использовать специальные световые планшеты или же просто положить чисто-белую ткань на колени.

Разметка канвы

Даже, если обычную, светлую, канву вы не размечаете, то с чёрной стоит всё-таки подстраховаться и разметить. Дырочки на чёрной канве очень плохо различимы и риск ошибиться при вышивке возрастает.

Существуют специальные маркеры для чёрной канвы, которыми можно спокойно выполнять разметку. В случае, если маркера нет, подойдёт обмылок или портновский мел.

некоторые натирают мелом небольшой участок канвы непосредственно перед вышивкой, что позволяет сделать канву светлее и облегчить работу; правда, при этом руки будут постоянно "пыльные" и кожа будет быстро сохнуть. Как говорится, выбор за вами.

Можно разметить канву, прошив её белыми нитками. Некоторые используют такой вариант, хотя по мне он всё-таки более трудоёмкий, потому что нужно будет прошить всю канву перед работой, а потом, по окончании работы вынуть всю разметку, что может оказаться не просто, если случайно "прошьёте" её мулине.

Особенности вышивки на чёрной канве

Цветовая палитра мулине.

Стоит помнить, что на чёрном все цвета выглядят несколько приглушённо, а потому важно подбирать более яркие оттенки ниток, если вышиваете не по готовому набору, а делаете самостоятельный подбор ниток.

Будучи начинающей вышивальщицей, решила в подарок мужу вышить симпатичную девушку , но контуры получились еле заметными, что снизило общее впечатление от работы. А всё потому что это был мой первый опыт вышивания на чёрной канве и тогда ещё не предполагала, что цвет "съест" канва.

Количество сложений нити.

Как правило, для вышивки на чёрной канве используется тройное или четверное сложение нити. Делается это для того, чтобы чёрная канва не просвечивала сквозь нитки и не портила впечатление от работы в целом.

В случае, когда не вышиваете, лучше всего убирать работу в пакет, упаковочную бумагу или безворсовую ткань. Это защитит вышивку от случайного загрязнения и запыления. Потому что на чёрной канве любая соринка становится заметной.

Стирка чёрной канвы.

Перед стиркой настоятельно рекомендую проверить на кусочке канвы - не линяет ли она. Чтобы не испортить целиком всю работу. Если увидите, что вода потемнела, нужно прополоскать работу в уксусе для закрепления цвета. Подробно о том, как предотварить линьку мулине и канвы, а также об общих правилах стирки вышивки, я писала в своей статье " Как постирать вышивку крестом ".

Более подробно прочитать о вышивке на чёрной канве и оставить комментарии можно на сайте Всё о вышивке .

Картины на черной ткани выглядят совершенно по-особенному. Но такая вышивка сложнее для глаз, очень важно следить за состоянием своих глаз, чтобы они не уставали. В статье рассказано об особенностях и нюансах такой вышивки.

  1. Введение
  2. Сложности вышивки на черном фоне
  3. Освещение
  4. Разметка
  5. Выбор ниток
  6. Выбор рисунка и канвы
  7. Как защитить картину
  8. Маленькие секреты
  9. Перед началом работы
  10. Откуда начать работу
  11. Черным по черному
  12. Убираем разметку
  13. Оформление
  14. Заключение

Для любительниц изящного рукоделия вышивка на черной канве — «высший пилотаж». Картина нитками на черном фоне притягивает взгляд, выглядит стильно, интересно; в интерьере они становятся точками внимания.

Но вышивать на черном фоне сложнее, чем на обычном белом. В статье попробуем разобрать трудности работы по черному полотну и как их преодолеть.

Секреты вышивки на черной канве

Введение

Вышивка крестом на черном фоне потребует определенных усилий.

Чем темнее ткань, тем тщательнее нужно освещать место работы. Об этом вам напомнят глаза. Вышивая в слабо освещенном месте, уже через несколько рядов почувствуете, что глаза устали, плохо видны дырочки в канве. Разумный выбор каунта очень важен. Каунт — характеристика клеточки канвы. Меньше каунт — крупнее крестики. Начинающим вышивальщицам лучше покупать канву, где в квадратном сантиметре меньше клеточек.

Сложности вышивки на черном фоне

Вот главные трудности:

  1. Высокая нагрузка на глаза. Попробуйте и убедитесь, насколько быстрее устают глаза при работе по черной ткани.
  2. Отверстия в темной ткани видны хуже, чем в белой.
  3. Разметку сделать сложнее, чем на белом полотне.
  4. На черной канве хорошо видны пыль, грязь, особенно шерсть и пух домашних животных.

Вышивальщицы отменно работают не только руками, но и головой. Придуманы «лайфхаки», облегчающие работу над картиной по сложной, притягательной черной канве.

Освещение

Для вышивки крестиком по темному фону важно выбрать правильное место и грамотно его оборудовать. Черная канва требует освещения искусственного, даже если вышиваете днем. Придется установить лампу (света люстры будет недостаточно). При установке верхнего света необходимо ставить лампу ниже уровня глаз. Удобнее установить ее не точно над полотном вышивки, а чуть сбоку — так лучше видны дырочки в канве.

Секреты вышивки на черной канве

Закреплена канва в пяльцах или в станке, придется класть на колени белую бумагу, а лучше белый кусок ткани.

Еще можно установить внизу направленную вверх лампу, но это на любителя. Одним понравится, а кто-то будет жаловаться, что свет снизу мешает. Тут все индивидуально. Есть лупы для вышивки, это хорошее подспорье в работе. Увеличивающие очки могут помочь лучше видеть дырочки в канве.

Если вышиваете много — купите специальный экран-планшет. Он устанавливается под полотном вышивки и дает рассеянный мягкий свет.

Станки для вышивания с подсветкой. Существуют настольные и напольные варианты. Их покупают те, кто занимается вышивкой постоянно и много.

Остается только удивляться, как вышивали наши бабушки без этих приспособлений.

Их вышивки поражают красотой, аккуратностью, точностью работы. Крошечные крестики — как их вышивали, без ламп, подсветок, специальной канвы? Вопрос без ответа…

Разметка

Без нее никуда, тем более на темном фоне. Неудобный и занимающий много времени, но лучший способ — разметка нитью. Берем самую тонкую светлую (белую, желтую) нитку. В магазинах и отделах для рукодельниц есть мононить. Ее используют при работе с бисером, для разметки она тоже хорошо подходит. Разметка нитью дает гарантию, что после работы ниточки легко удалить, и вышивка будет безупречной.

Для разметки существуют гелевые карандаши, специальные маркеры.

Важно. Предварительно проверьте, хорошо ли отстирается разметка.

Меловые карандаши и обычные портновские обмылки (кто шьет, ими наверняка пользовался) отстирываются хорошо. О маркерах и гелевых карандашах этого не скажешь.

Можно натирать сухим мылом канву. Она становится белесой (сероватой), по такому фону вышивать легче, меньше устают глаза.

В продаже сейчас есть канва разных цветов с уже готовой разметкой леской. Удобно, но при удалении лески могут возникнуть проблемы.

Интересно. Уже придумали водорастворимые нитки. Их используют портные и вышивальщицы. Растворяются в воде и под воздействием пара. Есть минус — довольно высокая цена.

Выбор ниток

Чаще всего рукодельницы берут наборы, где канва, схема, нити собраны вместе, — можно сразу начинать вышивать. Это удобно и практично. Но иногда есть рисунок, который хочется вышить. Придется подобрать канву (ее размер придется посчитать самостоятельно по каунту), весь набор ниток (их может быть десятки цветов и оттенков).

Осторожнее при выборе цвета ниток. Дело в том, что вышивка по темной канве будто «съедает» цвет ниток, они кажутся тусклее, чем по белому фону. Поэтому подбирайте цвет ниток на пару тонов ярче. Обращайте внимание на номер цвета мулине. Есть 4 фирмы, выпускающие мулине:

  • Gamma;
  • DMC;
  • Anchor:
  • Madeira.

Номера одного цвета не совпадают. Например, один оттенок желтого в разных фирмах будет значиться под номерами 104, 307, 3192, 289.

Есть отличие в вышивке по фонам разных цветов. При вышивке по светлой ткани обычно берутся мулине в 2 сложения. Черной ткани требуется нить потолще. В готовых наборах этот момент уже учтен. Собираете мулине сами — попробуйте взять нить в 3-4 сложения. На кусочке канвы попробуйте вышить несколько крестиков в 2, 3, 4 нитки, оцените результат. Так выбирается оптимальная толщина нити.

Иногда рукодельницы вместо простого крестика используют полукрест. В этом случае нитку берут потолще.

Выбор рисунка и канвы

Тем, кто первый раз берется за вышивку на темном фоне, лучше выбрать рисунок небольшого размера. Если берете набор, то обратите внимание на характеристики канвы — есть ли разметка, какой каунт. В работе будет удобнее крупный крестик, с каунтом маленького номера (для канвы «Аида» №№ 9,11, максимум 14; для равномерки №№ 20, 25).

Важно. Для первой вышивки по темному полотну не выбирайте большие картины, с десятками оттенков цветов, с мелким крестиком. Потратите деньги, время, утомите глаза. Наверняка наделаете кучу ошибок. Или просто бросите вышивку, решив, что «высший пилотаж» не для вас.

Для первой вышивки выберите схему, где мало цветов и оттенков. Так вы почти бесплатно потренируетесь работать в «первой лиге» вышивальщиц, поймете — готовы к «высшему пилотажу» в искусстве изящного рукоделия или пока нет.

Вышивка ангелочки

Как защитить картину

Вышивка картины продлится не один день, не одну неделю. Полотно черного цвета будет собирать пыль, волоски, пух животных, как пылесос.

Закончили на сегодня работу — оберните пяльцы в полиэтилен, чистую тряпочку, бумагу. Натянутое на станок полотно прикрывайте (когда не вышиваете) тканью, бумагой, полиэтиленом.

На полотно попали вездесущая шерсть домашних животных, пыль — не беда. Вот способы очистки:

  • воспользуйтесь валиком с липкой поверхностью (им пользуются для очистки одежды от подобных загрязнений):
  • попробуйте удалить грязь и шерсть скотчем. Оторвите кусок скотча (прозрачного или малярного), прикладывайте к поверхности ткани. Пыль и шерсть удаляются сразу:
  • самый простой способ — очистка с помощью воды. Мокрой ладонью или влажной губкой провести по ткани. Главное — не увлекаться количеством «мокроты», иначе сотрется меловая разметка.

Маленькие секреты

Лайфхаки, которые будут полезны в работе.

Перед началом работы

Купили черную канву в наборе или выбрали сами — перед работой постирайте ее. Есть риск, что ткань полиняет (в любом случае перед вставкой в рамку придется постирать и накрахмалить готовую картину). Так если уже готовая картина, куда вбухано много часов труда, непоправимо испортится полинявшей канвой… Проще простирнуть до работы, чем плакать после.

Откуда начать работу

По традиции работу начинают с центра канвы или центра рисунка (они могут не совпадать). Но это для белой или очень светлой ткани.

Вышивку по черной канве обычно начинают сверху, с левого угла. Далее постепенно ведут вышивку вниз и вправо, по диагонали.

Важно. При вышивке по черному фону нельзя «прыгать» с места на место. Здесь не подходит техника вышивки сначала светлыми нитками, потом темнее.

Черным по черному

Схемы часто содержат фрагменты черного цвета. Для мастерицы это даже хорошо. Такие кусочки и отдельные крестики можно оставить невышитыми. В готовой вышивке эти места будут смотреться органично, не будут казаться «проваленными».

Убираем разметку

Здесь несколько вариантов, они зависят от того, как и чем была сделана разметка:

  • нить или мононить просто вытягиваем из полотна. Это наиболее чистый и аккуратный способ;
  • вышивку, выполненную по разметке меловым карандашом, портняжным мелком или обмылком, лучше сразу не стирать. Сначала прополощите в холодной воде, а потом стирайте с обычными моющими средствами;
  • если полотно было натерто мылом для его осветления, не гладьте его, можно испортить всю работу. Смойте мыло водой, только потом проводите все остальные работы.

Чем бы ни была сделана разметка, удалять ее нужно тщательно. Так картина предстанет во всей красе перед восхищенными зрителями.

Оформление

Вышивка готова, осталось «нанести последние штрихи». Это рамка. Есть два варианта.

  1. Отдать в багетную мастерскую, где профессионалы вставят вышивку в рамку.
  2. Оформить картину в рамку дома.

Для второго варианта совет. Обычно под выстиранную, отглаженную картину подкладывают картон. На него желательно наклеить лист черной бумаги. Иначе основа (чаще всего светлая) будет просвечивать сквозь дырочки канвы. Такой эффект уменьшит красоту и чистоту работы.

Секреты вышивки на черной канве

Заключение

Бесспорно, вышивка по черной или темной канве сложнее, чем по светлой. В статье для вас мы собрали и обобщили советы и опыт мастериц. Они помогут сделать вышивку проще и эффективнее. Рукодельницы в процессе вышивания сами находят секреты, обретают навыки для сложной работы. Поделитесь в соцсетях такими секретами с мастерицами, и они поделятся своими лайфхаками.

А готовой картиной и умелицей, создавшей рукотворное чудо, будут восхищаться все, кто ее увидит.

Читайте также: