Бабушка связала варежки из козлиной шерсти ошибка

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Глава .1 Превращение козьего пуха в варежку

1.1 . Кто вы – козы?

1.2. Полезные свойства пуха

1.3. Как получают козий пух

1.4. Виды козьего пуха

Глава 2. Практическая часть

Список использованных источников и литературы

В представленной исследовательской работе изучен и апробирован процесс получения готового изделия из козьего пуха от «козьей шубки» к нити, а затем и к варежке.

Цель: Изучение способа получения нити из козьего пуха и апробирование его на практике.

● Ознакомиться со способами получения козьего пуха.

● Познакомиться с прялкой и способом прядения для получения нити.

● Апробировать алгоритм получения нити из пуха козы с учетом имеющихся возможностей и современных условий.

● Получить готовое изделие

Актуальность данной работы состоит в ознакомлении со старинными способами работы с пухом, приобщение к истокам русской старины.

Все чаще современную моду привлекают разные виды рукоделия. Сегодня в моде расписные платки, мохнатые унты, пуховые шали - все то, от чего исходит народный дух, дух народного искусства, что сохранилось из нашего прошлого в национальных традициях и обычаях. Не на последнем месте в этом перечне варежки да рукавицы. Что может быть теплее и уютней русской пуховой варежки в наши зимние морозы? Ведь ничто не сравнится с натуральным козьим пухом.

Козий пух считается самым лучшим материалом для изготовления пуховых изделий. Он теплый и в то же время очень легкий, и все эти свойства передаются изделию. У козьего пуха есть и целебные свойства, при непосредственном воздействии на кожу пух стимулирует кровообращение в верхних слоях кожи и оказывает легкое, стимулирующее и массажное воздействие. Натуральный козий пух содержит большое количество ланолина - вещества, обладающего болеутоляющим и противовоспалительным действием, которое помогает заживлению ран и сращиванию переломов.

Козий пух - это экологический чистый материал, который абсолютно безопасен для здоровья.

Гипотеза. Возможно ли получить нить из пуха козы по старинному методу в современных условиях для вязания варежки.

Однажды я пришла в школу в новых варежках. Я рассказала детям, что эти варежки мне не купили в магазине, а их связала для меня бабушка из козьего пуха. А как бабушка смогла это сделать? Почему варежки такие мягкие и пушистые?- спрашивали ребята. У детей было много вопросов: как козы дают пух? Один мальчик предположил, что козы сбрасывают пух, как олени сбрасывают свои рога, а люди ходят и собирают его?

Вместе с ребятами мы решили узнать, как же из козьего пуха получаются пушистые и теплые варежки. Проследить весь путь от « козьей шубки» к пуховой нитке, а затем к варежке.

Глава .1 Превращение козьего пуха в варежку

1.1 Кто вы козы?

Козы были одомашнены 9 тысяч лет назад в горах Азии. Прородителем домашних коз считается бородатый или безоаровый козел. Козы выделяются своей неприхотливостью и компактными размерами. Козы – некрупные животные, которые нетребовательны в отношении корма: они могут поедать многие виды травянистых растений, могут обгладывать кору, поедать ветки и листья деревьев.

Козы – очень умные и подвижные животные. Они не так трусливы, могут защищать козлят от мелких хищников. Козы очень любопытны, при случае стараются изучить новый предмет или участок пастбища.

Козы легко поддаются дрессировке: могут ходить на поводке, узнают и самостоятельно находят ворота сарая, могут возить небольшую тележку.

Наконец, козы – очень ловкие животные, в поисках корма они могут забираться на отвесные уступы, деревья с пологими ветками и даже крыши домов. Коза – чистоплотное животное.

На сегодняшний день наиболее популярными породами домашних коз являются в нашей республике: Зааненская, Чешская бурая, Оренбургская и Кашмирская.

1.2. Как получают козий пух

Этапы получения козьего пуха.

Козий пух в основном вычёсывают.
Пух у коз специальных пород растёт с августа по ноябрь. С декабря по январь рост пуха замедляется. В феврале у животных начинается линька, тогда можно проводить чёску.
Наиболее удачные условия климата для разведения коз в России наблюдаются в Волгоградской области, Оренбургской области, Горном Алтае. В неподходящих температурных условиях пух утрачивает свою лёгкость и возможность удерживать тепло.
Чёску пуха делают в два этапа. Для первой используются гребёнка с кривыми зубьями, находящимися на расстоянии 1-1,5 см друг от друга. Во время этой стадии расчёсывают косицы, удаляют из шерсти сор.

Во время второго этапа применяется густая гребенка, у которой расстояние между зубьев составляет приблизительно 0,5 см. Благодаря такой гребенке в пух не попадают остевые волосы. Второй этап обычно проводят через 15-20 дней после первого.

  • Вычесанный пух избавляют от мусора, ости.
  • Пух промывают, высушивают.

· Прядут на веретене нитку

· стростить пуховую нитку с ниткой натурального шелка для ажурного платка

· Мотают в клубки

· Очищают готовый платок.
На вязку одного теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 257 часов

1.3. Полезные свойства козьего пуха.
Как и у шерсти, у пуха низкая теплопроводность. Также он гипоаллергенен и подходит всем людям, даже детям.

  • Пух способен впитывать до 35% жидкости от своей общей массы. Это больше, чем способна поглощать овечья шерсть и хлопок. А синтетика вообще не способна впитывать жидкости.
  • Пух насыщается жиропотом козы, он почти не загрязняется.
  • В пуховых волокнах находятся различные аминокислоты, в том числе содержащие серу.
  • В состав пуха входит ланолин. Это вещество благоприятствует зарастанию ран, переломов, а также имеет болеутоляющие и противовоспалительные свойства при лечении практически всех простудных заболеваниях, радикулитах, головных болях, варикозном расширении вен. При контакте с кожей козий пух стимулирует кровообращение и оказывает массажное действие.

1.4. Виды козьего пуха.
По наименованию козий пух разделяют на:

- Оренбургский обладает преимущественно белым цветом, однако бывает сырьё рыжего и серого цветов. У него высокая прочность на разрыв.

- Пуховый по большей части производят козы придонской или горно-алтайской породы.

- Ангоро-грубошерстный пух получают от коз в Узбекистане и Киргизии. На ощупь он грубее, чем пуховый и оренбургский.

Глава 2. Практическая часть

Из книг мы узнали, что первыми животными прирученным людьми 9 тысяч лет назад, были козы. Людям нравились питательное молоко, крепкая и тонкая шкура, густая и теплая шерсть и пух коз. Но, оказывается, не все козы дают пух.

Мы узнали, что есть разные породы коз. Некоторые дают много вкусного и полезного молока, но совсем мало пуха, а другие породы дают много хорошего пуха. Самыми хорошими качествами пуха обладают козы оренбургской породы.

Козий пух получают преимущественно от коз пуховых пород. Пух намного тоньше шерсти, и обладает очень хорошими прядильными свойствами. Изделия из козьего пуха получаются очень теплые, легкие и красивые. Эти изделия имеют большой запас прочности. А его лечебные свойства по достоинству оценили люди, страдающие болезнями суставов, к тому же он гипоаллергенный. За это его в народе называют «мягким золотом».

Активный рост пуха у пуховых коз начинается в августе – сентябре. Осенью он с большой интенсивностью растет, в декабре интенсивность роста снижается, а уже в феврале начинается сезонная линька.

Мы узнали что работа с козьим пухом очень трудоемкая. Начинается она с чески пуха. Ческа домашних коз является достаточно сложным делом. Только при своевременной ческе можно получить максимальное количество пуха. Лучшее время для чески коз- начало февраля, когда у коз наблюдается сезонная линька. Коз пуховых пород чешут 2 раза с периодом 2-3 недели. Ческу производят с помощью специальной гребенки (деревянная лопатка с длинными немного загнутыми зубьями). Сначала вычесывают шерсть редким гребнем. После вычески шерсти приступают чесать пух густой гребенкой.

Собранный пух мы перебрали, удалили «мякиши», сор. Пух был сильно загрязнен, мы его постирали и высушили. Уже чистый пух расчесали на специальных ческах, пух становится легким и мягким. Затем бабушка Галина показала, как при помощи веретена из пуха прядется нить. Она рассказала, что важно следить, чтобы толщина нити была равномерной, а сама нить перекручивалась не слишком сильно.

Мы получили из пуха небольшой клубочек пряжи. Бабушка рассказала нам, что для вязания варежек можно использовать крючок или спицы.

На основе изучения литературы по теме получения пряжи из козьего пуха и изучения прядильного оборудования, апробирован алгоритм данной деятельности в современных условиях. Получена нить из пуха козы и изготовлено вязаное изделие.

Проделана огромная, интереснейшая работа. Удалось повторить процесс создания нити из пуха, который использовали наши далекие предки.

Таким образом, поставленные задачи выполнены в полном объеме. Рабочая гипотеза о возможности получения нити из пуха по старинному рецепту, нашла свое подтверждение на практике

Список использованных источников и литературы

2. Лебедько Е.Я., Никифорова Л.Н. Коза в личном хозяйстве. Москва: Аквариум ЛТД, 2006.

Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф.Сколько граммов шерсти истратили на каждую варежку если шарф израсходовали 350г?

примем количество шерсти на одну варежку за Х грамм, варежек у нас 4, значит шесрти на них ушло 4Х. Составим уравнение:
4Х + 350 = 830
то есть 4варежки плюс 350 грамм потратили на шарф, а всё вместе это 830.

4Х = 830-350 = 480

То есть на каждую варежку израсходовали по 120 грамм шерсти

пусть х - грамм шерсти на 1 варежку
тогда 4 х - на 4 варежки

4х+350=830
4х=830-350
4х=480
х=120
ответ: 120 г шерсти истратили на каждую варежку

830 всего шерсти
350 - на 1 шарф, значит (830-350)=480 на всё остально.
480 делим на 4, т. к было 4 варежки получаем 120 г на каждую варежку.

4а+1в=830
в=350
4а+350=830
4а=480
а=480:4
а=120

всё очень просто.
Принимаем х- грамм шерсти потратили на изготовление варежки,
у- грамм на шарф. Тогда
4х+у=830. Подставляем значения:
4х+350=830,
4х=480,
х=120.

Переход, проходная, тихоход, проходить, проходчик, вездеходный.

Задание №2.

Выделите в словах морфемы.

Учительская, учительница, перечитать, разбежаться, пекарь, перестройка, выкрасить, переписать, пищевой, читал, сильнее.

Задание №3.

Найдите ошибки и исправьте их. При выполнении задания заполните таблицу.

Эгоисты, себялюбивцы осуждаются Горьким в «Легенде о Ларре».

Незнание способов образования слов

(себялюб – любящий себя – сложение)

1.Мастерская шьёт полушубочки.

2. Для салата «Оливье» вам понадобятся следующие продукты: несколько

солёных огурчиков, картошка, яички, лучок, майонез и колбаска.

3. Бабушка связала варежки из козлиной шерсти.

4. Облака бывают слоистые, перистые и кучерявые.

5. Всю жизнь свою он стремился к богатости.

6. Вам, больной, следует лечь в больничку на пару недель и пройти полное

7. Пожилым больным можно в этом случае назначить корвалольчик.

8. В вашем состоянии необходимо проделать укольчики и попить таблеточки,

чтобы не было осложнений.

9.Эту деталь машинызовут бегунок.

Задание № 4.

Расшифруйте аббревиатуры.

АД, БА, ВИЧ, ГБ, ДНК, ЖКТ, ИБС, ИВЛ, ИМ, ЛФК, ОДН, ОРВИ, ОСН, СМЖ, СОЭ, СПИД, ССС, УЗИ, УФО, ХАГ, ХПН, ХСН, ЦНС, ЧСС, ЧДД, ЭКГ, ВДП, ДО, ИТ, ЛПУ, ОАК, ОАМ, ТШ

Задание №5.

Найдите в словах синонимичные морфемы. Чем они различаются? Докажите.

Изгнать – выгнать, ловчий – ловец, гордыня – гордость, жизнь – житие, рыбак – рыбарь, избрать – выбрать.

Задание 6.

Прочитайте предложения, выпишите из них окказиональные слова (индивидуально-авторские). Определите их способ образования.

  1. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, о, засмейтесь,усмеяльно! О, расмешищ надсмеяльных

смех усмейных смехачей! (Хлебников)

2. Сто же ты отводишь взгляд, Америка? О чём бормочут дикторы твои? Что объяснить они тебе намерены, сверхопытные телесоловьи? (Рожд).

3. Я повсеградно оэкранен, я повсесердно утверждён (Сев).

4.Крылышкуя золотописьмом тончайших жил, кузнечик в кузов пуза уложил… (Хлеб).

ЗАДАНИЕ 7. Назовите, от каких слов образованы следующие сложные слова: Головокружение, сердцебиение, двухлетний, кровохаркание.

ЗАДАНИЕ 8. Напишите прилагательные с суффиксом -оват-. Какое значение приобретает прилагательное?

Бледный цвет кожи — . серый оттенок кожи — . жёлтый цвет склер — . холодные конечности — . красное лицо — . синий цвет ногтей — . зелёная окраска кожи — .

ЗАДАНИЕ 9. Выделите в словах суффиксы и приставки. Объясните их значение. Назовите как можно больше слов с теми же словообразовательными элементами.

1) Суффиксы: желтушность, аутизм, обследование.

2) Приставки: заболеть, загрудинный, откашливать, бессонница.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ НОРМЫ

Задание №1. Выполните тест (Тест 4)

Задание №2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы в словах.

(Ж..лто) бурые щ..тки жнивья гл..дели голо и холодно, в сумерках только

ч..ртополох силой засел на м..жах с (ч..рно) ж..лтыми пуго..ками ржавой дикой р..бинки. Уже (н..)было стр..ляющих в пр..сторе стриж..й, только ч..рное галоч..е шумело в хол..деющ..м небе, круж..ло над избами, крич..ло, что идёт осень. В серых р..дах стояли пышно ра..убра(н,нн)ые рябины, точно красн..кафта(н,нн)ая стража, зат..савшаяся в серую т..лпу муж..ков. Стайки ж..ревш..х гусей звонко трубили, п..двигаясь к ноч?легам, и в крике их ч..дились х..л..да. Ч..рные пугалы пялили руки в зах..л..давш..х пустых огородах – где все? (Не, ни)уютом и холодом см..трело всё (с,з)десь, и (не, ни) хотелось идти.

Задание №3.

Всё ли верно в следующих текстах? Прокомментируйте ошибки и

Исправьте их.

1. «Основным клиническим симптомом инфаркта меокарда при типичном его течении является балевой приступ, который возникает в самом начале забалевания и, достигая максимума, становится его самым драматическим симтомом».

2. «Хранический гипатит может впервые выявляться при обострении в виде короткой вспышки, напоминающий острую форму боткина, или развиваться исподволь как первично хроничное заболевание. Обострения прывацируются разными факторами – физические и нервные перегрузки, охлаждение, операции, непереносимость к лекарствам и т.д.»

3. «План сестринских вмешательств: наблюдение и уход за больными, и выпалнение врачевных поручений, сбор биологического материала (кровь, моча), подготовка больных к бополнительным ис ледованием; дача лекарственных сретств, подготовка больных к специалистам».

Задание № 7. Сравни выражения. Что общего и чем отличаются выражения каждого столбика?

а + 4
8 + а
18 - b
40 - b
c - 5
c - 9
а • 4
8 • а
18 : b
40 : b
c : 5
с : 9

Подсказка

Повтори, что такое неравенства и буквенные выражения.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 8. Реши уравнения и сделай проверку:

а : 40 = 3 200 : b = 50 с • 7 = 490

Подсказка

Повтори, что такое уравнения.

Ответ



Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 9. БЛИЦтурнир

а) Бабушка связала внукам а пар рукавиц. Сколько всего рукавиц она связала внукам?

б) Купили 2 марки по b руб. и 3 марки по с руб. Сколько денег заплатили за эти марки?

в) Оля нашла в лесу n ягод земляники. Из них а ягод она съела, а остальные разделила на 3 равные части: папе, маме и сестре. Сколько ягод было в каждой части?

г) Около школы посадили m берёз, n лип, а клёнов - в 3 раза больше, чем лип и берёз вместе. Сколько клёнов посадили около школы?

Подсказка

Повтори, что такое задача.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 10.

а) Прочитай таблицу мер длины. Вырази в новых единицах измерения всеми возможными способами 516 см; 748 см.

б) Вырази в новых единицах измерения:

2 м 4 дм = . см 36 см = . дм . см
2 м 4 см = . см 306 см = . дм . см
2 дм 4 см = . см 360 см = . м . дм

Подсказка

Повтори единицы длины - метр, дециметр и сантиметр.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 11. Выполни действия:

9 м 4 см - 7 м 36 см + 3 дм 2 см
45 дм 6 см + 5 м 4 дм + 4 см

Подсказка

Повтори единицы длины - метр, дециметр и сантиметр, а также алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.


Задания рассчитаны на учеников 2-3 классов. Но их вполне можно использовать даже в 4-м классе для отборочной олимпиады или проведения викторин по-русскому языку.

Задания рассчитаны на учеников 2-3 классов. Но их вполне можно использовать даже в 4-м классе для отборочной олимпиады или проведения викторин по-русскому языку.

Как часть олимпиады, можно предложить ученикам подготовить небольшой доклад по пройденным правилам русского языка. (Одно на выбор). Объяснить, где взять образец титульного листа доклада и как правильно оформляются такие документы.

1. Подчеркни слова, у которых совпадает количество букв и звуков (пример: крот - 4 звука и 4 буквы):
Яма, поезд, июль, небо, мышь, солнце, рассказ, якорь, юла.

2. Поставь ударение в словах.
Баловаться, библиотека, автобус, статуя, искра, красивее, рыбак, звонит.

3. Вставь пропущенные безударные гласные?
На п..лянке л..сной
З..мляника под с..сной.
Накл..няйся, не л..нись,
З..мляничкой уг..стись.

4. Поставь существительные во множественное число.
Парта - . ,
Ребенок - . ,
Молоко - . ,
Стол - . ,
Стул - . ,
Чудо - . ,
Человек - . .

5. Вставь пропущенные парные согласные?
Бабу..ка теплые варе..ки вяжет.
Бабу..ка вечером ска..ку расскажет.
О ры..ке золотой и о домике с трубой.
О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.

Ответ: БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке.

6. Подчеркни слова, имеющие два корня.
Самолёт, сторож, коробочка, пароход, сыроежка, корзинка, землянка, носорог.

7. Найди правильно вариант записи слова.
Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.

8. Какое из данных слов проверочное.
Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.

9. Исправь ошибки в словах.
Снижок порхает, кружиться,
На улице било.
И привратились лужыцы
В празрачнае стикло.

10. Подчеркни слова, которые следует писать с большой буквы.
(м)ама (м)орковь (м)ариновала, а (м)аша овощи (м)ыла. (м)аленький (м)итя (м)алину кушал, а (м)едвежонок (м)иша ел (м)ёд.

11. В выделенных словах укажи части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

12. Сколько в словах слогов? Раздели слова для переноса. (Пример: якорь - 2 слога, не делится для переноса)
Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.

Ответ: Ягоды - 3 слога, яго-ды. Читаю - 3 слога, чи-таю. Осень - 2 слога, не делится. Дождь - 1 слог, не делится. Трамвай - 2 слога, трам-вай. Герои - 3 слога, ге-рои.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Читайте также: