Как связать софт шакл своими руками

Обновлено: 04.05.2024


Сегодня мы с Вами будем пробовать самостоятельно изготовить софт-шакл. Ну, если быть до конца точным, это я буду пытаться его изготовить, а Вы будете моими благодарными, …а может быть и не очень…, зрителями. Но, просьба строго не судить-это мой первый опыт в этой сфере.

«Софт» (мягкий) шакл предназначен для крепления строп к проушинам автомобиля, а так же соединения между собой тросов, удлинителей и тому подобного различного такелажа.

Резонный вопрос: «А нафика нужен мягкий шакл, если есть обычная «серьга» ©? В чем изюм?»

Преимущества очевидны и давно известны. Но все же проговорим их:
-Меньший вес.
-Травмобезопасность при использовании в отношении людей, а так же безопасность в отношении кузовных деталей автомобиля.
-Возможность использования с проушинами маленького размера или сложной формы.
-Простота использования (хотя и использование «серьги» не требует незаурядных способностей).

Можно, конечно, просто сходить в магазин и купить. Но я и так сильно разленился и соскучился по творческой работе.

Понадобится:
-Синтетический плетеный трос. У меня не оказалось такого ни в загашнике, ни в магазинах своего города. Поэтому используем то, что нашли.
-Спица
-Изолента
-Зажигалка
-Ножик
…да, собственно, больше ничего кроме желания сделать что-то своими руками и не надо.

Берем свежекупленную альпинистскую веревку (ну или как там ее…). Вытаскиваем из нее сердцевину, оставляя лишь саму оплетку. Один конец оплетки изолентой привязываем к спице. Острым концом спицы раздвигаем оплетку ровно по середине ее длины. Протягиваем спицу с оплеткой во внутрь и выводим наружу через 30-50 см в зависимости от того, какую длину шакла вы хотите получить. Вытягиваем оплетку полностью, оставляя на противоположном конце петлю около 1см в диаметре. Отмеряем от того места, где наша оплетка вышла около 1см и делаем повторный сквозной прокол. И опять протаскиваем полностью оплетку. Завязываем самозатягивающийся узел. Обрезаем лишние кончики. Зажигалкой оплавляем концы, чтобы не распустились и не лохматились.

Учтите, друзья мои, один момент. Чтобы сделать софт-шакл длиною всего 20 см понадобится веревка длиною полтора метра.

Все! Софт-шакл готов и мечтает пройти испытания в бою!

Достаем крюк из багажника и пытаемся сдернуть с места новенький Форчунер. Дешевле что-то машины в округе не нашлось… Форчунер под натиском Зафирки далеко не уехал, но ни трос, ни свежеизготовленный шакл не пострадали.

Ах да, совсем забыл поговорить про цену. Полтора метра каната стоит 60 рублей. Диаметр 14 мм.

Запись носит чисто рекомендательный характер. По типу курсов макраме… Какой материал использовать для изготовления софт-шакла-Ваше личное дело! Ну а я пошел пока искать синтетический плетеный канат Dyneema. Ценник, правда, уже на него совсем не радует… Но, как обещает производитель- вещь на всю жизнь.


Всем привет!
Через пару месяцев после покупки Дайсона, я приобрёл в инете Аксессуары от Kenny Мастер. В составе этого комплекта я так же заказал 4 металлических шакла 2,0 (более крупные в буксировочные проушины Дастера уже не установишь). Да и эти в переднюю проушину становились нормально, а в заднюю с большим трудом, приходилось их заводить наоборот (фото есть в отчёте Аксессуары от Kenny Мастер).
Но после того, как я поставил Увеличенную защиту картера от Патриот завести шакл в переднюю буксировочную проушину стало абсолютно невозможно.
Было 2 варианта решения вопроса:
1. — Вырезать в защите отверстие под металлический шакл
2. — Приобрести в инете софт-шаклы
Решил защиту не портить и занялся поиском софт-шакла в инете. Но оказалось, что они стоят неоправданно дорого (600 руб. за шакл с диаметром d-5мм, 800 — 6мм, 1200 — 8мм, 1700 — 9мм), потому что сделаны из кевларового троса.
Многие делают шаклы сами, заказывая кевларовый трос в инете. Но тут мне попался пост, gudron4 как можно сделать шакл из полиамидного или полиэфирного шнура, который можно купить на рынке или в хозяйственном магазине. По его утверждениям, он уже несколько лет активно пользуется подобными шаклами в покатушках и очень ими доволен.
Я тоже провёл испытания софт-шаклов в полевых условиях с применением динамометра
Огромное ему спасибо за этот пост!
Итак, опишу, как это сделал, я, чуть более подробно, чем у него в отчёте, опишу процесс изготовления шакла под каждой картинкой и ещё в конце я воспользовался другим более простым и прочным на мой взгляд узлом.


2. Для изготовления одного софт-шакла нам понадобится 1,1-1,3 метра полиамидного или полиэфирного шнура d 14-16мм. Точнее только его внешняя оболочка


3. Внутри него находится множество тонких синтетических шнуров, которые очень легко вытаскиваются. В моём случае их было 13. Куда-нибудь потом применю в хозяйстве.



5. Её концы лучше сразу подрезать раскалённым ножом, чтобы они не распушалась. Когда я делал 1-й шакл, я этого не сделал, и концы в процессе распушились сантиметров на 5.


6. Для протаскивания шнура необходимо специальное устройство — ФИД (полая трубка, заострённая с одного конца). Или, можно поступить проще и обрезать и заострить кусок металлического стержня. Я это сделал при помощи болгарки. Главное чтобы на стержне не было заусенцев, они будут мешать при протаскивании.



8. И острым концом стержня протыкаем одну стенку шнура посередине. Нужно аккуратно, не спеша (иначе шнур может соскочить со стержня) завести стержень со шнуром в полость шнура.


9. Протаскиваем стержень внутри примерно на 35-40 см делаем второй прокол. Я делал на расстоянии 35 см (на 40 показалось длинновато) и вытаскиваем наружу.


10. На конце оставляем петельку, диаметром примерно 1 см. На всякий случай, чтобы она не затянулась я вставлял внутрь петельки шнурок.



12. После этого протаскиваем стержень со шнуром. Стержень снимаем, он нам больше не понадобится. Должно получиться вот так.



14. Узел я делал другой, не такой, как у gudron4. Его узел я так и не смог нормально затянуть. Я просто вставил каждый конец шнура в противоположную петельку и начал аккуратно затягивать. Затягивать нужно так, чтобы узел расположился чуть выше основного (двойного шнура), чтобы был свободен тот 1см, котрый мы делали на картинке №11. Это делается для того, чтобы было удобно затянуть петлю в которую вставляется узел перед использованием.




17. И раскалённым ножом обрезаем концы шнура возле узла. Нужно обрезать и распластать концы так, чтобы они прилипли к узлу. Это не позволит ему в дальнейшем распутаться.




На изготовление 1-го шакла с фотографирование ушло 15-20 минут. Потом я думаю можно будет делать и за 5-10.
Цена 1 метра этого шнура 80 рублей. Для 2-х софт-шаклов я купил 2,5 метра за 200 рублей.

Пост с испытаниями софт-шаклов в полевых условиях с применением динамометра находится здесь.

Тем, кто воспользуется этим постом по изготовление шаклов желаю успешно результата. Делитесь с подписчиками этой записью, может кому-то ещё пригодится.
И всем приятных покатушек!


Почитав про преимущества и удобство мягких (софт) шаклов решил сделать себе такие же. Ну а что, сплошные плюсы!

Преимущества относительно традиционных металлических шаклов:
— травмобезопасность — посмотрел я видео как летают металлические шаклы в двери и стекла автомобиля, запущенные динамической стропой, и понял, что железки пора прекращать использовать;
— удобство использования — мягкий шакл быстрее надевается, не холодит руки на морозе, проще снимается;
— влезет практически в любую буксировочную проушину;
— имеет меньший вес.

Итак, решено — делаем себе мягкие шаклы. Для этого нужен синтетический трос, желательно 10 мм толщиной. На один шакл уходит примерно 1.1-1.2 метра троса. Также потребуются: скотч или изолента, нож, направляющая для троса (можно использовать ручку или карандаш).



Металлическую направляющую приматываем скотчем к концу троса. Так будет гораздо проще продевать трос.


Делим отрезок троса 1.1-1.2 м пополам, часть без направляющей разделываем, чтобы внутри могла пролезть другая часть троса. Не забываем оставить небольшую петлю в середине.







Если что-то не понятно (как продевать трос, как вязать узел), то рекомендую посмотреть вот это видео:

Вот собственно и всё, мягкие шаклы готовы. Единственное что, узел на них надо посильнее затянуть. Я делал это сразу в боевом режиме, вытаскивая лебедкой застрявший Патриот. Правда лебедкой не вытянул, но зато все узлы на шаклах затянулись.



Крепится софт-шакл быстро и просто, мне очень понравилось. Намного удобнее, чем возиться с железками. В лебедочном тросе (голубой) тоже нет ни коуша ни крюка — они не нужны!


Патриот сидит на мостах, веса Раннера не хватает чтобы лебедить, его тащит к Патрику. Поэтому переходим к плану Б.


Один металлический шакл всё же буду использовать, но в качестве проушины. Купил вот такую вставку в квадрат фаркопа.


Вставляем сей девайс в родной фаркоп, к девайсу через мягкий шакл крепим динамическую стропу и проверяем софт-шакл в боевом режиме! А как иначе, надо же Патриота вытаскивать :-)

Софт-шаклы выдержали дерганье динамической стропой, не слетели, не развязались, не оборвались. Пользоваться ими очень удобно! И безопасно. Рекомендую.

Единственно что нужно смотреть чтобы на буксировочных проушинах не было острых граней. Именно для этого я и купил вставку в фаркоп с обычным шаклом, чтобы не порезать софт-шакл. Да и цеплять удобнее, не надо лезть в грязь под бампер в поисках родных проушин.

Логотип

Софт-шакл свими руками Оценка: -
-
-
-
-

Простая серьга уже не пляшет? Обязательно надо новомодный СОФТ-ШАКЛ. Всегда держал в машине, когда ездил по бездорожью, серьги и карабины. Выручали на раз-два. Трос закрепить или удлинить пара секунд. Продают их в любом магазине крепежа или стройматериалов.

Немного покритикую. Фал 16 рассчитан на разрывную нагрузку около 2.5-3 тонн, вы из него извлекаете основной канат и оставляете наружную оплетку из которой плетете свою "штучку" которая выдержит дай бог 500кг. С такой нагрузкой в грязь лучше не лезть. Физику не обманешь.

Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))

Немного покритикую. Фал 16 рассчитан на разрывную нагрузку около 2.5-3 тонн, вы из него извлекаете основной канат и оставляете наружную оплетку из которой плетете свою "штучку" которая выдержит дай бог 500кг. С такой нагрузкой в грязь лучше не лезть. Физику не обманешь.

Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))

Не согласен. Фал 16 мм держит нагрузку 5500 кг.(есть паспорт)

Китайские согласен, а наши все паспорта пронумерованы и со своим номером, с отметкой об испытаниях.

Простая серьга уже не пляшет? Обязательно надо новомодный СОФТ-ШАКЛ. Всегда держал в машине, когда ездил по бездорожью, серьги и карабины. Выручали на раз-два. Трос закрепить или удлинить пара секунд. Продают их в любом магазине крепежа или стройматериалов.

В прошлом году меня буксировали по лесу. И при рывке на яме штатный стальной карабин покупного троса (кстати трос совсем не плохой!) разогнулся и пулей влетел мне в решетку радиатора, где и застрял. Ладно хоть радиатор не пробил!Речь не о том, что новое-модное, а просто удобнее присоединять в глубокой нише бампера, да и побезопаснее. Хотя, вкус - дело вкуса! Не стал бы вообще эту тему поднимать, только не могу найти кусок такого фала.

Для бездорожья нужно всё нештатное. У меня два тросса примерно 14 мм. по 6 метров, с огонами на конце. Огон это петля, по морскому. Петли заплетать отдавал в специализированную мастерскую где делают такелаж для подъёмных кранов. После изготовления испытывают. Серьги, в сечении по 20 мм. и карабины не менее по 10 мм. в сечении. Всегда крепил сразу 2 карабина. Ни разу не розогнулись и не вылетили. Таскали мой круизёр трёхосным уралом в грязи по самый бампер. А в крузаке почти 3 тонны, вместе с грузом.

Когда у меня была Т/Камри,застрял в гаражах,дергали,так подобный трос аккуратно свернулся при обрыве в адсорбере бампера.При покупке внедорожника купил самый большой трос что увидел в продаже,помоему на 30т..И теперь вытаскиваю им все что могу,не боясь обрыва с последующими последствиями.И меня им дергали трактором пару раз уже)))А эта петля может плохо удивить того кто будет Вас вытаскивать.Лучше что то из метала,с запасом прочности+хороший трос."Лентами из Ашана" перестал пользоватся после замены бампера на Камри.

Выбор хорошего троса-это отдельный вопрос. А для Шнивы (рестайл) вопрос закрепления этого хорошего троса из-за утопленных в бампер проушин не менее важен.
Те такелажные скобы, что в магазинах с крепежом продают заходят далеко не самые массивные и прочные, а Омега-образные шаклы, которые джиперы применяю, даже до 3т которые не пролазят. Китайские такелажные, если сравнивать с последними, вообще доверия не вызывают. Хотя за неимением лучшего, пока вожу с собой такие на Шниве. Как вариант в бампере вырезать нишу около проушины.
Преимущество мягкого шакла пожалуй в том, если и не выдержит нагрузки, то прилетев по машине последствия будут куда легче, чем если полетит кусок стального шакла. Если использовать тросогаситель, то вообще можно свести к нулю шанс прилета троса в авто.
Сам задумывался о софт-шакле. Но так и не довел до конца этот вопрос. Пока не припрет видимо)
Продают готовые варианты.
Что касается самоделки, то для изготовления берут синтетический (кевларовый) трос для лебедок. Вроде как прочность его выше обычного фала и более мягкий.
Трос можно найти метражом в продаже, ценник естественно выше, чем за фал.
Как вариант, можно подумать на счет совместно прикупить N-количество метров для изготовления.

Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?

Лично я возил 16й канат 7 метров, с одной стороны запасованная петля с другой простой конец.. Продернул в одну на другой завязал распускной узел и все. Поехалиииииии ))))

Я первый узел из видео вяжу распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.

А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео

Выбор хорошего троса-это отдельный вопрос. А для Шнивы (рестайл) вопрос закрепления этого хорошего троса из-за утопленных в бампер проушин не менее важен.
Те такелажные скобы, что в магазинах с крепежом продают заходят далеко не самые массивные и прочные, а Омега-образные шаклы, которые джиперы применяю, даже до 3т которые не пролазят. Китайские такелажные, если сравнивать с последними, вообще доверия не вызывают. Хотя за неимением лучшего, пока вожу с собой такие на Шниве. Как вариант в бампере вырезать нишу около проушины.
Преимущество мягкого шакла пожалуй в том, если и не выдержит нагрузки, то прилетев по машине последствия будут куда легче, чем если полетит кусок стального шакла. Если использовать тросогаситель, то вообще можно свести к нулю шанс прилета троса в авто.
Сам задумывался о софт-шакле. Но так и не довел до конца этот вопрос. Пока не припрет видимо)
Продают готовые варианты.
Что касается самоделки, то для изготовления берут синтетический (кевларовый) трос для лебедок. Вроде как прочность его выше обычного фала и более мягкий.
Трос можно найти метражом в продаже, ценник естественно выше, чем за фал.
Как вариант, можно подумать на счет совместно прикупить N-количество метров для изготовления.

Так что? Купим? По предоставленной информации в Дзержинске ест метражом. Я готов взять метров 10 диаметром 16 мм. К сожалению, сам не могу в Дзержинск съездить. Попросим коллег из Дзержинска! А уж в Нижнем встретимся!

Всем привет и благодарность за неравнодушие! В пятницу купил фал 16 мм и смастрячил пару софт-шаклов. Получилось! Если интересно, завтра выложу фото.
Еще раз всем спасибо!

Пусть 5,5, не спорю. Но без основного троса оплетка сколько выдержит?


Я первый узел из видео вяжу распускается хорошо, главное чтоб кончик оставить за что вытягивать. Пару раз правда с отверткой ))) но ни разу не резал.

А петлю вот так запасовывал.. Только поглубже. чем на видео

А Вы где такую верёвку нашли, как на втором видео?

Данные "веревки" продаются в отделах альпинистского снаряжения. В Нижнем Новгороде это магазины "Снаряжение" и "Red Fox". Узел как на видео альпинисты никогда не вяжут, поскольку замучаетесь развязывать. Вяжется "булинь" не затяжной. После работы под нагрузкой легко развязывается - это совет от профессионального промышленного альпиниста.

Данные "веревки" продаются в отделах альпинистского снаряжения. В Нижнем Новгороде это магазины "Снаряжение" и "Red Fox".

Альпинистских верёвок 16 мм и нагрузкой 4.5-5 тонн в этих магазинах никогда не встречал. Сормово, Эра и т.д.

Согласен - веревка "Лагуна" - 11мм (основная альпинистская) - 3260кгс.
Купите "Весту-11,5" - толщина всего 11,5мм - 4200кгс.

Маловато будет. Не выдерживают верёвки такого класса моего натиска. Имеем большие потери в виде заднего бампера.
Кстати. А какое плетение на "Весте-11,5", как на втором видео.

А в чем смысл изобретения велосипеда (софт (мягкого") шакла)? Вот проверенный постовщик, жалоб и нареканий, на моей памяти, на его продукцию не было.

8357_1.JPG


Она же soft shackle. Она же мягкая мочка. Она же ялтинский чекель. Её назначение понятно из её названия. Плетётся она из необолоченной дайнимы, лучше, термофиксированной. Поскольку, в этом случае можно применить трос значительно меньшего диаметра. О сравнительных характеристиках полиэстра и модифицированного полиэтилена, думаю, здесь рассказывать излишне. Ну, а если кому не известно применение такелажной скобы, оно на втором фото.

DSCF2936.JPG


Для того, чтобы научиться плести это замечательное приспособление, никак не обойтись без алмазного узла.

IMGP3358.jpg


Вот о нём я в этой части и расскажу.

IMGP3364.jpg


Алмазный узел вяжется на основе плоского узла.
Техника его вязки довольно проста. Она показана на следующих фото.

IMGP3363.jpg


Готово. Теперь из плоского узла сделаем алмазный.

IMGP3353.jpg


Для этого обведём ходовые концы вокруг коренных, как показано на фото.

IMGP3354.jpg


И проденем их снизу, сквозь центр узла.

IMGP3355.jpg


Расправим узел.

IMGP3357.jpg


И плотно обтянем все шлаги узла по очереди. Готово. Алмазный узел так-же можно применять как декоративный, из-за его симметричности. А так же как стопорный на сдвоенной снасти.
Спасибо за внимание:)

Читайте также: