Как связать выброску

Обновлено: 20.05.2024

О швартовке судна и сложностях работы с матросами я рассказывал в этой статье . Сегодня вы узнаете о схеме швартовки, названиях швартовов и как они подаются на берег. А так же в конце статьи, бонусом я покажу, как Техасские пеликаны любят пропиленовые швартовные концы;-)

Схема швартовки

Схем существует не мало и все зависит от размеров судна, а также самого причала и погодных условий.

Для примера, возьмем танкер (на фото выше) дедвейтом 50 000 тонн (длина 183 метра)

Классическая схема швартовки для этого судна при нормальных погодных условиях - это 2х2х2 носом и кормой. Что это значит?

2 носовых шпринга, 2 носовых прижима и 2 носовых продольных. Такое же количество и на корме.

При классической схеме, все швартовы подаются с лебедок, заведены на рабочее (если оно есть) и нет необходимости заводить дополнительные.

Плохая погода может потребовать заведение 1 или 2 дополнительных концов с бака и с кормы, только они уже будут крепится на кнехте "восьмеркой". И тогда схема будет выглядеть 3х2х2 или 4х2х2

Для наглядности и лучшего понимания я проиллюстрировал схему швартовки с названиями и направлениями швартовов.

Как заводятся швартовы?

Заводится они могут в разной последовательности и разными способами. Рассмотрим опять же классику.

Первыми подают носовые и кормовые шпринги по одному или по два (как принято на причале), ими удобно центровать судно в нужную позицию.

Как только судно "в позиции", шпринги разобщаются и крепятся. Далее швартовная команда выдвигается на прижимы, которые лучше всего прижимают судно к причалу.

И последними (как правило) идут продольные - самые длинные концы, длина которых может составлять 150-160 метров. Носовые продольные не дают судну уйти назад, а кормовые наоборот - не дают уйти вперед (носом).

С последовательностью разобрались, хотя вариаций куча. Например, в Читтагонге (Бангладеш), сначала отдается якорь и заводится носовой прижим, который трещит по швам (не один конец так порвало), потом то же самое происходит с кормовым прижимом. После этого подаются продольные, а шпринги - последние. Швартовка там просто безумная и лютое приливное течение.

Как подаются концы на причал?

Способа на самом деле всего два: выброска+проводник(мессенджер) и на катера (завозни).

То есть, швартов с самого судна забирают на причал с помощью проводника или же на завозню (катер со швартовщиками), которая подвозит конец к причалу. Вот так это выглядит:

Бросательный конец (выброска). Так как швартовый конец очень тяжёлый и его невозможно бросать на дальние дистанции, к петле швартового конца крепят тонкий и более лёгкий шкерт (верёвка), на конце которого закреплён груз. При швартовке судна корабельная ШП (швартовая партия) по команде командира корабля выбрасывает заранее подготовленный бросательный конец (выброску) в сторону береговых швартовых партий. Береговая швартовая партия выбирает бросательный конец до начала швартового конца, после чего крепит его на кнехт, дальше действуют корабельные ШВ.

Содержание

Виды выбросок

Выброски бывают простые, состоящие из одного шкерта, а также сложные, состоящие из нескольких шкертов. Сложная выброска выглядит так груз, прикрепленный к первому шкерту. Как правило это очень тонкий шкерт (например леска). К другому концу первого шкерта крепится более толстый, и так по нарастанию, каждый из участвующих шкертов доложен быть большей длины. Сложная выброска применяется первой, пока корабль находится на большой дистанции от пирса. Применение сложной выброски обуславливается тем что обычную выброску невозможно кинуть так далеко, как сложную, из-за того что первый шкерт сложной выброски гораздо легче и тоньше, чем шкерт обычной выброски. Поэтому пригруз сложной выброски летит дальше и совсем не восприимчив к ветру.

Подготовка бросательного конца

При подготовке готовится сразу несколько выбросок на один из швартовых, если выброска была смотана правильно, то готовить ничего не нужно, просто берётся свободный конец выброски, крепится к чему-нибудь, затем разматывается. Вся суть сводится к тому, чтоб свободный конец выброски оказался снизу, а пригруженный - сверху. Но при этом к свободному концу должен быть доступ, поэтому его крепят к чему-нибудь находящемуся выше палубы, например, к леерам.

Береговые Швартовые Партии

Береговые ШП действуют так - один из участников ШП хватает прилетевшую на берег выброску и бежит с ней по направлению от корабля, тем самым выбирая её на берег вместе с швартовым концом. После того как швартовый конец окажется на берегу оставшиеся участники ШП крепят его на кнехт.

Корабельные Швартовые Партии

Корабельные ШП по команде бросают выброску на берег ближе к береговым ШП. Бывают случаи когда с первого раза выброска не долетает до пирса или, ударившись об надстройку корабля (если швартовка происходит к борту корабля), отскакивает обратно в воду. На эти случаи выбросок готовится несколько. После того как корабельная ШП убедится в том, что выброска на берегу, закреплённый конец выброски крепят к швартовому концу.

Смотка выбросок

Выброску начинают сматывать с пригруженного конца, так чтоб свободный оказался с верху

На каждом судне должно иметься швартовное устройство, обеспечивающее подтягивание судна к береговым или плавучим причальным сооружениям и надежное крепление судна к ним. Швартовное устройство служит для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам, палам, а также пере­тяжки вдоль причалов. В состав швартовного устройства входят:

- швартовные клюзы и направляющие роульсы;

- киповые планки (с роульсами и без них);

- вьюшки и банкеты;

- швартовные механизмы (турачки брашпиля, шпиль, лебедки); вспомогательные приспособления (стопора, кранцы, скобы, бросательные концы).

Рис. Швартовное устройство

Швартовные тросы (канаты). В качестве швартовных концов использу­ются растительные, стальные и синтетические тросы.

Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют боль­ших физических усилий при передаче с борта судна на при­чал. Наиболее распространенными на морских судах являют­ся стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм. Хранят стальной швартов на ручных вьюшках, оборудованных тор­мозом, прижимаемым педалью к щеке барабана. На крупно­тоннажных судах устанавливают швартовные вьюшки с при­водом.

Широкое распространение получили швартовы, изго­товленные из синтетических тросов. Они легче равнопроч­ных им стальных и растительных швартовов, обладают хо­рошей гибкостью, которая сохраняется при относительно низких температурах. Не разрешается использовать синтети­ческие тросы, не прошедшие антистатическую обработку и не имеющие сертифи­катов.

Чтобы использовать положительные качества синтетических тросов различ­ных видов выпускаются комбинированные синтетические тросы. На швартовых лебедках, где швартовы стальные, та его часть, которая идет на берег, изготовляет­ся из синтетического троса в виде так называемой «пружины».

На судах, перевозящих наливом воспламеняющиеся жидкости с температу­рой вспышки паров ниже 60 0 С, пользоваться стальными тросами разрешается только на палубах надстроек, не являющихся верхом грузовых наливных отсеков, если по этим палубам не проходят трубопроводы приема и выдачи груза. Приме­нять на танкерах тросы из искусственного волокна можно только по специальному разрешению Регистра (при разрыве этих тросов возможно образование искр).

Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже 1 ра­за в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру. Осмотр также необходимо про­изводить после стоянки на швартовых в экстремальных условиях.

В зависимости от положения относительно судна швартовы называются: продольные, прижимные, шпринги (носовые и кормовые соответственно). Швартовы на забортном конце имеют петлю — огон, который накидывают на береговой пал или крепят скобой к рыму швартовной бочки. Другой ко­нец троса закрепляют на кнехтах, установленных на палубе судна.

Рис. Схема заводки швартовых на судне, стоящем бортом к причалу: носовые: 1 - продольный; 2 - прижимной; 3 - шпринг; кормовые: 4 - шпринг; 5 - прижимной; 6 - продольный Рис. Крепление швартовых на береговой тумбе

Кнехты представляют собой парные чугунные или стальные тумбы, распо­ложенные на некотором расстоянии друг от друга, но имеющие общее основание. Кроме обыкновенных кнехтов, в некоторых случаях, особенно на низ­кобортных судах, применяются крестовые кнехты, которые могут быть как двойные, так и одинарные.

Рис. Кнехты: 1 - основание; 2 - тумба; 3 - шляпка; 4 - прилив; 5 - стопор; 6 - обух Рис. Крепление швартовного троса на кнехте

Швартовные тросы на кнехтах закрепляют наложением ряда шлагов в виде восьмерки таким образом, чтобы ходовой конец троса находился сверху. Обычно накладывают две-три полные восьмерки и только в исключитель­ных случаях доводят число шлагов до 10. Чтобы не происходило самосбрасывания троса, на него накладывают схватку. Для крепления каждого швартова, поданного на берег, должен быть отдельный кнехт.

Клюзы. Для пропуска швартовов с судна на берег в фальшборте делают швартовный клюз — круглое или овальное отверстие, окаймленное литой рамой с гладкими закругленными краями. Для проводки швартовов с автома­тических лебедок обычно устанавливают универсальные поворотные клюзы. Такие клюзы предохраняют трос от перетирания. На судах, следующих по Панамскому каналу, где проводка судна через шлюзы осуществляется с помощью береговых тягачей, обязательно устанавливают панамские клюзы, имеющие боль­ший радиус кривизны рабочей поверхности, чем у бортового, и лучше приспособ­ленные для работы со швартовами большого диаметра.




Рис. Клюзы Рис. Клюз универсальный

Киповые планки. Киповые планки предназначены для изменения направле­ния швартова. На большинстве современных судов устанавливают киповые планки из отдельно стоящих двух-трех роульсов. Киповые планки без ро­ульсов обычно применяют только на небольших судах при малом диаметре швар­товного троса.


Рис. Киповые планки: а) - с тремя роульсами; б) - с двумя роульсами; в) - без роульсов. Рис. Роульсы

Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания. Отводные (палубные) роульсы устанавливают около швартовного ме­ханизма, что предотвращает перекос швартова на барабане (турачке).

Вьюшки и банкеты. Для хранения швартовных тросов используют банкеты и вьюшки. Последние представляют собой горизонтальный бара­бан, вал которого закреплен в подшипниках станины. По бокам барабан имеет дис­ки, препятствующие сходу троса.

Рис. Вьюшка Рис. Трос на банкете

Бросательные концы (выброски). Для подачи швартовов на берег или дру­гое сооружение обычно используется бросательный конец - лёгкий пеньковый трос с песком в тросовой оплетке на конце. Конец крепят за огон швартова и последний подают через швартовный или буксирный клюз. Выброску укладывают в шлаги и, удерживая за свободный конец, бросают на причал. С по­мощью этого лёгкого троса на берег вытягиваются сравнительно тяжёлые шварто­вы. Бросательный конец изготовляют из линя длиной около 25 метров.

Рис. Бросательный конец
Рис. Подготовленное для швартовки рабочее место: 1 -трос; 2 - выброска; 3 - переносной цепной стопор

Кранцы применяют для предохранения корпуса судна от повреждения при швартовке. Мягкие кранцы чаще всего делают плетеными из старого растительного троса. Применяют также пробковые кранцы, представля­ющие собой небольшой шаровидный мешок, заполненный мелкой пробкой. В последнее время все более широкое применение находят пневматические кранцы.

Переносные стопоры. Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор. Стопор крепится к рыму у основа­ния кнехта или за обух на палубе судна.

При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопо­ры с длиной цепочки не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце. Применение цепных стопоров для рас­тительных и синтетических тросов недопустимо.

Рис. Удержание швартовного троса стопором

Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения. Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос, чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно по­травить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая шлагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро пере­ложить на кнехт. На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками. Стационарные стопо­ры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом.

Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами. Швартов накладывают «вось­мерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, кото­рый препятствует их повороту в обратном направлении.

Рис. Переносные стопоры: а) - цепной; б) - растительный

Швартовые механизмы. Для выбирания швартовов могут быть использо­ваны как специально установленные для этой цели швартовные механизмы (например, швартовные шпили, лебедки и т. д.), так и другие палубные механизмы (например, брашпили, грузовые лебедки и т. д.), имеющие швартовные барабаны.

Для выбирания швартовных тросов на баке используют турачки брашпиля. Швартовые шпили устанавливаются для работы с кормовыми шварто­выми. Они занимают мало места на палубе, привод шпиля располагается под па­лубой.

Рис. Использование турачки брашпиля Рис. Швартовный шпиль

Автоматические швартовные лебедки могут устанавливаться для работы с кормовыми и носовыми швартовами. Швартов постоянно находится на барабане лебедки, не требуется его предварительной подготовки перед подачей и переноса на кнехты после обтягивания. Лебедки автоматически подтягивают суд­но, выбирая слабину троса, или потравливают слишком сильно натянутый трос при изменении положения судна относительно причала в процессе грузовых операций, во время прилива или отлива.

Рис. Автоматические лебедки

Швартовное устройство должно содержаться в исправном состоянии, обес­печивающем его постоянную готовность к действию. Кнехты, швартовные клюзы, киповые планки, направляющие роульсы должны быть всегда достаточно гладкими для предотвращения преждевременного износа тросов. Ролики, роульсы и другие подвижные элементы должны легко вращаться, быть хорошо расхожены и смаза­ны. Цепные и тросовые стопоры, глаголь-гаки должны быть исправны.

При наличии автоматических швартовных лебедок и швартовных поворот­ных клюзов следует периодически проворачивать ролики клюзов и регулярно сма­зывать трущиеся части.

Все концы, тросы, кранцы, маты, бросательные лини надо своевременно просушивать, металлические детали — очищать и смазывать.

При стоянке судна на швартовах необходимо выполнять следующее:

- запрещается оставлять стальные швартовные концы на барабанах брашпи­лей даже на короткое время, так как при натяжении или рывках швартовов валы механизмов могут быть погнуты;

- в местах с резким колебанием уровня воды рекомендуется в качестве швар­товных концов применять растительные тросы либо тросы из синтетиче­ских материалов;

- во время погрузки и выгрузки необходимо проверять, чтобы все швартовы были одинаково обтянуты, не имели излишней слабины или не были слиш­ком тугими. Особенно внимательно надо следить за швартовами в портах, где имеют место колебания уровня воды;

- во время сильного ветра или течения швартовы, которые испытывают наибольшее напряжение, должны быть равномерно натянуты. При наличии зыби швартовы должны иметь некоторую слабину с целью уменьшения их напряженности при раскачивании судна;

- во время дождя швартовы и фалини из растительных тросов необходимо периодически потравливать, так как, намокая, они укорачиваются на 10 -12 % и могут лопнуть.

Стальной швартовный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 10% и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса.

Растительный трос подлежит замене при разрыве каболок, прелости, зна­чительном износе или деформации. Синтетические канаты подлежат замене, если количество обрывов и повреждений в виде надрывов нитей составляет 15 % и бо­лее числа нитей в канате.

- команда представляет 5 пар карточек размером 10х20см (15х20см); в карточке должно быть не менее 120 знаков. Слова морской терминологии (существительные и прилагательные единственного и множественного числа в именительном падеже) должны быть написаны столбиком. Пользоваться своими карточками нельзя.

- количество попыток -1 (одна);

- дистанция приема – не менее 25м (рекомендуемая дистанция – 50м);

- время приема - 60сек.

- в зачёт идут только правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.

- результат определяется по сумме знаков в принятых словах;

- приём и передача семафора осуществляется в произвольной комбинации пар сигнальщиков.

Бросание лёгости (подача выброски):

- минимальная дистанция зачета – 10м (для младших); 15м (для старших);

- бросок производится по команде судьи с площадки размером 2 х 2 метра;

- до окончания замера бросательный конец должен оставаться на руке участника;

- подача за пределы сектора не засчитывается (приравнивается к нулю);

- длина конца – 25м – для младших детей, и до 50м (40 – 50м) – для старших участников соревнований;

- диаметр конца – 6-8мм;

- масса лёгости – 400-500гр.;

- сектор для метания – условная корма судна шириной 4м. на начальной отметке 10м; далее сектор расширяется на 50см от оси сектора через каждые 5м.;

- подача бросательного конца производится через леерное ограждение высотой 1 м. и обязательно морским способом – то есть в подающей руке и в помогающей руке должно быть не менее трёх шлагов линя (верёвки);

Лёгость представляет собой оплетённый мешочек с песком.

Можно пользоваться своей выброской, если она соответствует стандарту, и при условии, что ей может воспользоваться любой участник соревнований.

Результат засчитывается по первому касанию снаряда в зачётном секторе как длина проекции на осевую линию сектора.

Во время проведения соревнований по подаче выброски на земле или полу (палубе) не лежит толстый корабельный канат, к которому привязывают линь выброски. Правила состязаний требуют, чтобы на том конце линя, который должен крепиться к швартовому канату, сделали петлю, а петлю надели на руку спортсмену. Эту петлю нельзя снимать с руки без разрешения судьи. Он даст такое разрешение только после того, как зафиксирует результат броска спортсмена в протоколе соревнований. Бросок, выполненный без петли на руке, не будет засчитан. Даже, если он - чемпионский.

На подготовку и выполнение второго броска одному участнику отводится не более трёх минут.

Примечание. По договорённости судейской коллегии для младших участников возможна замена лёгости на меньшую по весу (250-350 гр.), при наличии такой лёгости и при условии, что ею будут пользоваться все спортсмены младшей группы.

Вязание морских узлов:

- толщина штерта (верёвки) 6-8 мм;

- длина штертов 1200-1500 мм;

- время на подготовку участника – 1 минута;

- количество попыток -2; зачёт – по лучшей попытке;

- вяжутся 6 узлов: рифовый, шкотовый, беседочный, шлюпочный, удавка, простой штык. Порядок вязания – произвольный;

- беседочный узел вяжется на себе и только ходовым концом; удавка вяжется на банке (брусе) только ходовым концом, не менее чем 3 шлагами; простой штык вяжется на банке (брусе) только ходовым концом, не менее чем 2 полуштыками. Все узлы должны быть обтянуты.

- исходное положение конца для вязания – на полу (земле), не пересекаясь;

- исходное положение участника – стоя;

- за один неправильно завязанный узел начисляется штрафное время 10 секунд;

- за два неправильно завязанных узла начисляется штрафное время 20 секунд;

- за три и более неправильно завязанных узла начисляется штрафное время 120 секунд.

Результат определяется по сумме времени, затраченного на завязывание шести узлов, и штрафного времени.

В спорном случае судья предлагает участнику самому трижды дёрнуть за коренной конец штерта. Если узел развяжется или не примет надлежащего вида, то он считается неправильно завязанным, и начисляется штрафное время.

Команды могут использовать свои штерты, если они удовлетворяют требованиям соревнований, и при условии, что ими могут воспользоваться другие участники.

Перечень завязываемых узлов может быть и иным. Иногда организаторы предлагают вязать прямой узел вместо рифового и выбленочный – вместо удавки. Участники зарубежных соревнований по вязанию узлов обычно вяжут следующие из них: прямой, шкотовый, «баранью ногу» («колышку»), выбленочный, беседочный, штык с двумя шлагами.




Простой штык вяжется с двумя полуштыками. Два полуштыка – необходимое, но и достаточное условие. Иногда организаторы соревнований требуют от участников завязывать три полуштыка.

Соревнования по завязыванию морских узлов проводятся с использованием П-образного такелажного станка. Он представляет собой банку (доску шириной 10-15 см), укреплённую на высоте 1 м на двух вертикальных досках (опорах). Длина банки – 1 м. На такелажном станке вяжут удавку, шлюпочный узел, простой штык и шкотовый узел. Для завязывания шкотового узла на банке крепится петля.

Некоторые рекомендации по вязанию морских узлов на соревнованиях.

Положи штерты следующим образом: один дугой сзади себя, им завяжешь беседочный узел на себе; один (дугой или змейкой) - перед собой, им завяжешь рифовый узел; один штерт положи напротив петли для завязывания шкотового узла; три штерта положи параллельно дуг другу под другую руку.

По команде судьи, когда включается секундомер, сядь. Сидя завяжи на себе беседочный узел. Сидя же завяжи рифовый узел перед собой. Разведи руки, возьми оставшиеся штерты: один – одной рукой, и три – другой рукой. Руку с тремя штертами занеси над банкой. Локоть должен быть над банкой. Разожми кисть, штерты аккуратно упадут на банку. Одновременно другой рукой вставляй один штерт в петлю. Освободившейся рукой помоги завязать шкотовый узел. Завяжи простой штык. Завяжи удавку. Завяжи шлюпочный узел так, чтобы обнос вокруг коренного конца находился у верхней кромки банки. Коренной конец перебрось через банку.

К деталям швартовного устройства относятся также бросательные концы и кранцы. Бросательный конец изготовляют из линя длиной около 25 м. На одном его конце имеется легостъ — парусиновый мешочек, наполненный песком.


Рис.60. Подготовленное для швартовки место.

Кранцы применяют для предохранения корпуса судна от повреждения при швартовке. Мягкие кранцы чаще всего делают плетеными из старого растительного троса. Применяют также пробковые кранцы, представляющие собой небольшой шаровидный мешок, заполненный мелкой пробкой. В последнее время все более широкое применение находят пневматические кранцы.

Швартовые механизмы.

В качестве швартовных механизмов для выбирания и обтягивания швартовов используются швартовные шпили, швартовные простые и автоматические лебедки, брашпили (для работы с носовыми швартовыми). Швартовые шпили устанавливаются для работы с кормовыми швартовыми. Они занимают мало места на палубе, привод шпиля располагается под палубой.


Рис.61. Швартовный шпиль.

Для выбирания швартовных тросов на баке используют швартовные турачки брашпиля.


Рис.62. Использование турачки брашпиля для выбирания швартовного троса.

Автоматические швартовные лебедки могут устанавливаться для работы с кормовыми и носовыми швартовами. Швартов постоянно находится на барабане лебедки, не требуется его предварительной подготовки перед подачей и переноса на кнехты после обтягивания. Автоматическая лебедка самостоятельно потравливает швартов при его чрезмерном натяжении или подбирает, если швартов получил слабину.


Рис.63. Автоматические лебедки.

Переносные стопоры.

Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор.


Рис.64. Крепление переносного стопора к кнехту.

При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце. Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов недопустимо.


Рис.65. Переносные стопоры: а) – цепной; б) – растительный.

Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения. Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос, чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно потравить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая шлагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро переложить на кнехт.


Рис.66. Удержание швартовного троса стопором.

На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками. Стационарные стопоры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом.

Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами, которые начали применять в последнее время. Швартов накладывают «восьмерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.

Читайте также: