Бленд в вышивании

Обновлено: 24.04.2024

Часто начинающие вышивальщицы удивляются, встретив понятие "бленды". Разберёмся, что это такое и как вышивать блендами.

Бленд — или ещё некоторые производители не совсем правильно называют «меланж» — это смешанные цвета, которые получаются путём сложения нитей разных оттенков.

Чаще всего бленды применяются для плавных переходов оттенков на лицах людей, но также могут применяться и в вышивке фона, каких-то деталей. Например, в моей вышивке « Цветочный ангел » смешанные цвета использовались не только на лице и руке девочки, но и на её волосах, лепестках цветов, и общем фоне.

Обозначения блендов в вышивке

В двух графах, объединённых одним символом.

Второй вариант чаще используется, когда количество нитей для бленда не одинаковое - например, одного цвета нужна одна нить, а второго - две.

Два важных момента при вышивке блендов :

Внимательно смотреть в ключе номера нитей и их сложение. То есть, если указано взять, к примеру, 2 красных ниточки и 1 синюю, то нужно именно такое количество брать. Никаких дополнительных манипуляций в данном случае не требуется — нитки не нужно скручивать, переплетать или наоборот расправлять. Вставляем в иглу и шьём, как обычно, согласно ключу.

Следить, чтобы при вышивании нити ложились ровно, не перекручивались (в этом хорошо помогает приём «рельсы», о котором я рассказывала в своей статье « Секреты ровных крестиков »).

Приветствую вас в моем блоге, посвященном вышивке крестиком! Давно уже зрела мысль поговорить с начинающими вышивальщицами о том, как вышивать металлизированной нитью, и вот, наконец, созрела. Благодарю, что вы по-прежнему следите за обновлениями моего блога, а если вы ещё не оформили подписку — настоятельно советую вам это сделать, чтобы всегда быть в курсе последних изменений. Кстати сказать, у меня зреет ещё один конкурс — в котором будут разыгрываться вышивальные подарки, так что это ещё одна причина, по которой я вам советую всё-таки подписаться на обновления блога по е-майл. 😉

Итак, самые главные моменты при работе с нитью-металлик.

Как вышивать металлизированной нитью

1) отрезайте нить небольшой длины — чтобы в сложенном состоянии она была не более 30-40 см, это поможет избежать запутывания, скручивания и распушивания нити;

3) закрепляем нить в иголке особенным образом (о нём я расскажу и покажу чуть ниже).

У меня на сегодняшний день есть опыт работы с металлизированными нитями DMC, металликом китайского производства, который лежал в наборе «Бамбуки» (эту работу я ещё не показывала в блоге), металликом российского производства, который лежал в наборе «Благополучие в доме» и нитями компании Kreinik.

Сразу скажу, что мой выбор в пользу последних. Конечно, ценовая категория у Kreinik’a выше, но зато и качество металлизированных нитей этой марки просто отменное.

И ещё — у них удобная катушка — вверху есть «крышечка», которая выдвигается, туда заправляется конец нити, и крышечка задвигается.


Таким образом, нить не будет распутываться при хранении… Я одну такую катушку даже оставила, когда у меня закончилась нить, чтобы на неё перемотать не такое послушное металлизированное волокно от DMC.

Теперь поговорим о способе закрепления металлизированной нити в иголке, который значительно упростит задачу при вышивании, потому что металлизированные нити очень легко скользят по игле…

Снять видео в этот раз у меня было некому, а потому показываю поэтапно на фотографиях.

Заправляем оба конца нити в игольное ушко…

как вышивать металлизированной нитью

Затем берем эти два конца нити…

как вышивать металлизированной нитью

и продеваем в петлю, которая получилась из-за сложения нити..

как вышивать металлизированной нитью

продолжая удерживать эти два конца, тянем за них, протягивая сквозь петлю. Получаем вот такое крепление вокруг иголки

как вышивать металлизированной нитью

Получилась нить в два сложения, закрепленная возле иглы…

как вышивать металлизированной нитью

Эти свободные два конца нити закрепляем в начале работы любым удобным вам способом на канве и шьем далее как обычно…

Правда, придется учитывать, что расход в таком случае нити будет чуть больше. Зато металлизированная нить будет прочно сидеть в ушке и не доставит вам лишних хлопот.

Ещё один момент касается уже последующей обработки вышивки — когда процесс вышивания будет завершен, обычно вышитый дизайн подвергается стирке и глажке. Учитывайте, что слишком горячий утюг, направленный напрямую на металлизированные нити, может повредить им. Поэтому, гладить вышитую работу лучше всего с изнанки и желательно ещё сверху прикрыть тканью. Важно, чтобы утюг не касался непосредственно металлизированных нитей. В любом случае, перед глажкой лучше изучить упаковку мулине, чтобы посмотреть рекомендации производителей по степени нагрева для проглаживания изделий с металлизированными нитями.

Надеюсь, мои рекомендации будут вам полезными и понятными — теперь вы знаете, как вышивать металлизированной нитью. Если остались какие-то вопросы — смело задавайте их в комментариях!

что такое бленды в вышивке

Нередко ко мне обращаются начинающие вышивальщицы с просьбой помочь расшифровать некоторые обозначения в схемах к наборам для вышивания (в том числе китайского производства), и чаще всего у них возникают сложности именно с блендами в вышивке. Поэтому я решила собрать в одном материале всё, что знаю о блендах: для чего они нужны и как их вышивать. А также продемонстрировать некоторые варианты обозначения блендов на конкретных примерах схем.

Начнем с главного, то есть с ответа на вопрос

Что такое бленды в вышивке?

Бленд — или ещё некоторые производители называют их «меланж» — это смешанные цвета, которые получаются путём сложения нитей разных оттенков.

Обращаю внимание:

На самом деле меланж имеет всё-таки совсем иное значение. Потому что меланж представляет собой окрашенную нить, оттенки цвета которой произвольно меняются по её длине. Но некоторые производители вышивки почему-то создают такую вот путаницу понятий, называя меланжем бленды.

Как правило, часто используются бленды для более плавной передачи оттенков на лицах людей, но также могут применяться и в вышивке фона, каких-то деталей. Например, в моей вышивке «Цветочный ангел» смешанные цвета использовались не только на лице и руке девочки, но и на её волосах, лепестках цветов, и общем фоне.

что такое бленды в вышивке

Обычно наличие блендов говорит о более творческом подходе дизайнера и используется в качественно проработанных дизайнах. За счёт использования смешанных цветов можно значительно расширить имеющуюся цветовую палитру, смягчая переходы между оттенками.

На фото ниже я попыталась наглядно показать, как получается переход от голубого к серому, но совсем забыла, что фотоппарат не так точно передаёт тонкие оттенки, как человеческий глаз… 🙂 Но суть, думаю, всё равно ясна…

зачем нужны бленды в вышивке

Как обозначаются бленды в вышивке

Конечно, все варианты обозначений смешанных цветов собрать в одной статье просто невозможно — ведь каждый производитель обозначает в ключе их по-своему. Но несколько примеров я приведу.

Вариант 1.

На мой взгляд, один из самых простых случаев — когда в ключе обозначен отдельный блок «Бленд», и вынесены номера ниточек, которые нужно сложить. Обращаю внимание — здесь нет указания на количество ниточек, следовательно, нужно отталкиваться от условия к обычным, полным крестикам.

бленды в вышивке

То есть, если набор вышивается в две нити, то для вышивки бленда нужно взять по одной каждого цвета, если же основные крестики вышиваются в четыре нити, то по две, соответственно.

Вариант 2.

Тоже довольно понятный вариант — под красной цифрой 1 я отметила бленды, которые вышиваются полным крестом, под номером 2 — полукрестом.

бленды в вышивке схема

Здесь бленды не вынесены в отдельный блок, но всё-таки заметны. Здесь нужно обратить внимание, что в первой графе указаны номера ниток на нитедержателе, затем идет обозначение в схеме, а затем количество нитей каждого цвета. То есть, для полного креста, например, номера 010 и 041, обозначенные «чёрной елочкой», нужно взять каждого цвета по одной ниточке; а для полукреста, номера 014 и 030, обозначенные чёрной звездочкой на зелёном фоне, нужно взять каждого цвета по две ниточки. Обратите внимание — номера 004 и 011, обозначенные черной точкой на желтом фоне (последняя строка в этом блоке), там номер 004 нужно взять 2 нити, а номер 011 — 3 нити.

Почему я так подробно на этом останавливаюсь — чтобы девочки, у которых есть похожие трудности со чтением ключей, не упустили эти «тонкости» при вышивании стежков смешанными цветами.

Вариант 3.

Тоже довольно простой вариант, который я взяла из своей вышивки «Волки», набора китайского производства. Здесь первая графа — символ в схеме, вторая — номера ниток на нитедержателе, а четвертая графа — это количество нитей, которые нужно взять для вышивки бленда.

бленды в вышивке схема

Вариант 4.

Более «заморочный», на мой взгляд, ключ у Dimensions. Хотя, может, просто я не привыкла к наборам этой марки.

бленды в вышивке схема

Здесь первая графа — название цвета, третья — полный крест, четвертая графа — полукрест. В красном прямоугольнике я выделила один бленд, где после названия цвета и его кода, идет символ в схеме и в скобках указано количество сложений нити для каждого цвета.

Вариант 5.

Этот вариант как раз от какого-то производителя, который обозвал бленды «меланжем». В красном прямоугольнике пример — символ на схеме, внизу указание, что это символ для полного креста, и рядом указаны номера на нитедержателе и символы, которые необходимы для получения смешанного оттенка. В скобках указание на количество нитей каждого цвета.

бленды в вышивке схема

Думаю, примерно стало более понятно, немного разобрались с ключами, теперь обсудим следующий вопрос.

Как вышивать бленды

Тут всё просто — смотрим в ключ, обычно смешанные цвета используются только для полного креста и полукреста.

что такое бленды в вышивке

Указанное в ключе количество нитей заправляем в иглу и шьём, как обычные стежки — полные или половинные.

как вышивать бленды

Никаких дополнительных манипуляций в данном случае не требуется — нитки не нужно скручивать, переплетать или наоборот расправлять. Вставляем в иглу и шьём, как обычно.

Два момента, за которыми нужно следить при вышивке блендов:

  • Внимательно смотреть в ключе номера нитей и их сложение. То есть, если указано взять, к примеру, 2 красных ниточки и 1 синюю, то нужно именно такое количество брать. Лично у меня бывало пару раз такое, что я путала количество или оттенки нитей. И, конечно, это приводило к тому, что отшитые крестики нужно было распускать.
  • Следить, чтобы при вышивании нити ложились ровно, не перекручивались (в этом хорошо помогает приём «рельсы», о котором я рассказывала в своей статье «Секреты ровных крестиков«).

Поэтому при работе с блендами нужно быть особенно внимательными, чтобы потом не пришлось исправлять ошибки. 😉

Секреты ровных крестиков

Практически каждая вышивальщица, будь она новичком или опытным мастером, старается сделать ровными и аккуратными каждый из крестиков, который прокладывает по канве. Когда лицевая сторона вышивки выглядит ровной, сама готовая работа смотрится гораздо лучше. Сегодня в моем блоге «Все о вышивке» я решила собрать воедино все секреты ровных крестиков и ответить на вопрос, что делать, если ровные крестики не получаются.

Для меня, изучившей немало сайтов по данной теме, и имеющей немалый личный опыт вышивания крестом, все эти советы подразделяются на две большие группы – первичные и вторичные. Конечно, если мы хотим получить ровную лицевую сторону вышивки, нужно позаботиться, чтобы были максимально выполнены все требования. Ну, по крайней мере, большинство из них. 😉

Секреты ровных крестиков

Рассмотрим «вторичные» советы, как вышивать ровные крестики.

Почему сначала их? Потому что это проще. Здесь речь идет о качестве канвы, мулине и игле для вышивания.

  • Когда канва хорошо накрахмалена, когда переплетение нитей в ней плотное, она меньше деформируется в процессе вышивки.
  • Когда мулине хорошего качества, оно не создает узелков, не скручивается и не бахромится, ложится ровнее.
  • Когда игла соответствует каунту канвы или незначительно тоньше рекомендованного размера, это помогает не создавать больших отверстий в ткани.
  • Стремитесь к «идеальной изнанке» – чем меньше протяжек и переплетений нити на изнаночной стороне, тем лучше ложится нить по лицевой стороне.

Секреты ровных крестиков

Теперь перейдем к «первичным» советам, как вышивать ровные крестики.

Естественно, что ровные крестики – это полные крестики, верхний стежок которых направлен в одну сторону. Без этого вышивка не будет считаться выполненной правильно. Обращаю внимание, что сейчас речь не идет о направлении полукреста, этот вопрос подробно я рассматривала в своей статье «Направление стежка».

Секреты ровных крестиков

Зачастую мулине ложится неровно, потому что нить в процессе вышивания сильно перекручивается. Избежать этого можно, соблюдая простые правила:

  • рабочая нить должна быть не длиннее 40-50 см;
  • перед началом вышивания, отделите ниточки от пасмы, разделив по одной

Секреты ровных крестиков

а потом вновь соедините и приступайте к вышивке;

  • старайтесь в процессе вышивки не менять натяжение нити — если её сильно затягивать, крестик будет деформироваться, а если натяжение будет разным, где-то слабее, где-то сильнее, это может сделать лицевую сторону неравномерной, бугристой;
  • используйте специальные приемы во время вышивания.

На этих самых приемах предлагаю остановиться подробнее.

Совет первый.

Когда нить слишком скручена, просто отпустите нитку с иглой в «свободном полете», и через несколько секунд нить распрямится самостоятельно.

Секреты ровных крестиков

Совет второй.

Как правило, большинство наборов для вышивания или готовых схем предполагают вышивку в две нити. Для такого случая актуально научиться методу «рельсы» или, как иногда ещё называют его, «railroad».

Секреты ровных крестиков

Техника простая: перед тем как проткнуть канву иглой, уложите мулине в нужном вам направлении, затем, придерживая, введите иглу между двумя ниточками и далее выводите на изнанку. Я использую более быстрый вариант: одновременно направляя нить в нужную сторону, сразу ввожу иглу между ниточками и протыкаю канву иглой.

Чтобы нити ложились ровно, нужно повторять такую процедуру и для нижних, и для верхних стежков. Поначалу это может привести к снижению скорости вышивки, но со временем можно натренироваться делать это быстро.

Секреты ровных крестиков

Кстати сказать, я не так уж часто прибегаю к этому способу, но, когда мулине попадается прихотливое и излишне досаждает перекручиванием нитей, без «рельсов» не обойтись.

Совет третий.

Активные вышивальщицы, которые любят шить много, нередко пользуются стежкоукладчиком. Это такой наперсток с тупой иглой.

Секреты ровных крестиков

Одно время я интересовалась его пользой и удобством, возможно, как-нибудь я расскажу про него в отдельной статье, но для меня это больше теория – на практике проверить его работу у меня не было возможности. Те, кто им пользуется, говорят, что это помогает контролировать натяжение нитей, и укладывать стежки ровнее.

Совет четвертый.

Можно использовать воск, который помогает ровнее укладывать нить. Лично я, несмотря на то, что воск когда-то пару лет назад прикупила, так ни разу и не применила в процессе вышивки, потому что не видела необходимости. Знаю, что некоторые любят вощить нить, поскольку в таком случае нитки всегда остаются одинаковой длины, не скатываются и не скручиваются в процессе.

Кстати, альтернативой воску можно считать такой вариант: перед вышивкой протереть влажной мягкой тканью мулине и дать им просохнуть, разложив на ровной поверхности. Но на мой взгляд, это излишняя морока.

И самый последний секрет ровных крестиков.

Да-да, именно после стирки и глажки готовой работы все крестики ложатся совершенно ровно и аккуратно. Я уже писала как правильно стирать вышивку, теперь осталось взять себя в руки и написать еще и о том, как правильно гладить готовую вышивку.

А пока желаю всем ровных крестиков и новых увлекательных вышивальных процессов!

Многие обожают вышивать полукрестом, другие считают, что это утомительный и трудоемкий процесс, результат которого может не порадовать. Я расскажу, как сделать все правильно, чтобы вышивка получилась красивой.

В вышивке картин используют несколько видов стежков. Самые популярные среди них: крестиком, гобеленовый шов, полукрест. Как вышивать схему, выбирает сама рукодельница. Иногда удобно применить только один способ, некоторые мастерицы для придания рельефности изображению комбинируют несколько стежков на одном полотне.

Как следует из названия, полукрест— вышитая половина креста. Картины с его помощью становятся легкими, добавляется прозрачность и мягкость изображению. Нередко возникает ощущение, что вышивка смотрится, как акварельный рисунок карандашами.

Достоинства метода

Как вышивать полукрестом?

Вышивание полукрестом считается базовой техникой для начинающих. Благодаря таким преимуществам, как:

  1. Стежок простой для освоения. Нет подводных камней и запутанных инструкций для новичка.
  2. Скорость вышивки в два раза быстрее, чем при обычном крестике. Значит, вы скорее сможете любоваться своими творениями.
  3. Экономный расход материалов. Ведь на лицевой стороне нитка располагается диагонально клеточке, а на изнанке движется по кратчайшему пути.
  4. Полукрестом вышивается по любой готовой схеме. Вы можете использовать изображения для крестика, бисера. Но вообще разложенные картинки по квадратам универсальны для любой из техник.
  5. Отлично дополняется любыми более сложными стежками. Например, обычным крестом можно дошить центральные элементы схемы, чтобы смотрелись ярче, добавить поверх несколько бусин, украсить вышивку другими способами. А неполный крест заполнит фон, оттенит основную композицию картины.

На заметку. Вы создадите живую и выразительную картину, когда совместите несколько техник вышивки. За основу выбираете шитье полукрестом. После этого уже на свое усмотрение выделяете детали картины любыми способами. Отверстия еще не перекрыты нитками, как это было бы при вышивке крестиком. Поэтому удобно украшать изображение поверх вашей работы полукрестом.

Как вышивать полукрестом?

В то же время к минусам мастерицы относят лишь неровные стежки во время вышивки. Недостаточно или излишне натянутая нитка, перекрученное мулине видны сразу на готовой работе. Но это дело практики и еще раз практики, жедания достичь совершенства в вашем любимом деле.

Рекомендации для новичков

Чтобы правильно вышивать полукрестом, достаточно придерживаться несложных советов, следить за первыми шагами на пути к очередной потрясающей картине на вашей стене.

Особого внимания заслуживает изнаночная сторона изделия. Когда вы закрепляете нитки под готовыми стежками, обращайте внимание на сочетания цветов. Учитывайте, что полукрест не так плотно перекрывает полотно канвы, контрастные мулине на заднем фоне будут видны. Это же касается и перетяжек между стежками. Не пускайте их на незашитом участке ткани.

Перекрученная нитка мулине искажает стежок. Если крестиком такое не будет заметно, то вышить полукрест запутанной ниткой означает сразу испортить будущую работу. Достаточно, чтобы иголка повисела свободно на нитках, чтобы это безобразие раскрутилось в обратную сторону под весом иглы.

Рукодельницы стараются не использовать вышивку двойным проколом. Во время процесса вы затягиваете нить, со временем вы учитесь делать это равномерно. Тогда стежки будут идеальными на картине. Но метод двойного прокола даже у опытных мастериц не всегда совершенен. Разная степень натяжения приводит к тому, что часть стежков провисает, а часть стягивает ткань основы. С другой стороны, такая немного неряшливая вышивка придаст определенный шарм вашему изображению.

Советую следить еще за одним нюансом. Направление стежков верхней нити креста и полукреста должны совпадать.

На заметку. На самом деле, это больше относится к рекомендациям. Ведь и так у вас создается две различные текстуры на канве. Каждый участок будет выделяться. Поэтому направление мулине не столь существенно. Тем более, многие рукодельницы сначала вышивают всю картину в одном направлении полукрестиком. После этого только дошивают в нужных местах стежки до полного креста.

Иногда встречается еще один совет от мастериц со стажем. Они рекомендуют отказаться от пяльцев. Объясняется это тем, что дополнительное воздействие инструмента деформирует готовые стежки вышивки. Они могут растянуться или перекоситься. Лучше вышивать на свободном полотне или закрепить канву в натяжной рамке. Другие рукодельницы вполне успешно создают красивые картины с пальцами. Совет неоднозначный, который лучше сначала проверить на собственном опыте. Лично мне удобнее вышивать на пяльцах, и ничего никуда не перетягивается.

Не забывайте посмотреть мастер классы опытных вышивальщиц. Лучше сначала увидеть со стороны, запомнить правильные движения рук и положение материалов для удобства. Присмотритесь к технике, порядку работы со схемой, как делать проколы и направлять иглу с ниткой. Такие люди чаще всего уже на подсознательном уровне вышивают работы. А значит, они уже нашли свой подход, как быстрее и красивее создать картину из одиночных стежков.

Если кратко собрать все рекомендации, то запомните следующие вещи:

  • следите за изнаночной стороной, крепите нитки мулине правильно,
  • выравнивайте перекрученную нить,
  • применяйте одиночные проколы,
  • обращайте внимание, в какую сторону лежат стежки на всей вышивке.

Хоть полукрест — простейший вид вышивки, но все равно нашли к чему придраться и установили ряд правил для вышивания. Но для начинающих мастериц иногда лучше лишний раз напомнить азы, чтобы первая работа принесла радостные ощущения от процесса и дальнейшего любования плодами трудов.

Тренировка

Попробуйте выполнить вышивку любой простой схемы пошагово, следуя инструкциям ниже.

Как вышивать полукрестом?

  • Натяните канву на пяльцы или рамку. Выбирайте, чтобы ткань и мулине были контрастными, чтобы вам удобно было отслеживать свои недочеты.
  • Вденьте нитку в ушко иглы и подготовьте схему.
  • Для тренировочной работы подберите рисунок проще, возможно, одноцветный.
  • Полукрестом лучше вышивать по горизонтальным рядам. Поэтому работу начинайте из одного угла схемы.
  • Нитку закрепите удобным способом: петелькой, микростежком или пропустите с лица через изнаночную сторону под будущими стежками.
  • На лицевой стороне игла выводится в точке первого прокола, нитка будет лежать диагонально через весь квадрат канвы.
  • На изнаночной стороне стежки располагаются вертикально при вышивке горизонтальными рядами по схеме.

Если первый ряд вышивается сверху вниз, то следующий будет идти снизу вверх. Это делается, чтобы в готовом изделии нитки на изнаночной стороне не провисали. В таком порядке чередования вышивается вся картинка.

Более опытные мастера чередуют ряды полукреста и гобеленового шва. Изнанка получается не самого красивого вида, зато лицевая сторона вышивки будет ровной и более привлекательной.

Как вышивать полукрестом?

Понятным языком говоря, вышивка полукрестом напоминает создание картинки из диагональных черточек. Цветных или одноцветных, тонких или толстых стежков. Но, кроме наклонного направления, современные рукодельницы придумали создавать контурные картинки полукрестом с разным наклоном. Применяются, в том числе, горизонтальные и вертикальные линии. Такая техника получила название росписи полукрестиком. Это уже следующий этап вашего совершенствования и новый стиль вышивки. Начните с простого, постепенно продвигаясь к сложному, комбинируйте швы, ищите новые способы создавать удивительные полотна.

Оставляйте комментарии, делитесь советами, пишите рекомендации новичкам этого творчества. Какие интересные варианты с полукрестиками вы знаете, какие техники используете.

Читайте также: