Искусство золотого шитья от английской королевской школы вышивания

Обновлено: 19.04.2024

Английская королевская школа вышивки. как красиво и благородно звучит! Заглянем в стены этого почтенного учреждения сегодня.

Школа была основана принцессой Кристианой Шлезвиг-Гольштанской еще в 1872 году. Целью школы было развитие ручной вышивки, как искусства, а также предоставление занятости женщинам благородного происхождения, которым нужны были средства для существования.

Изучив сайт и социальные сети школы я обнаружила, что английская королевская школа вышивки процветает, сохраняя традиции, она вполне успешно приспособилась к современным требованиям, моде.

Вышивальщицы школы внесли свой вклад в создание свадебного платья Кейт Мидлтон. Для творения Alexander McQueen были использованы вышитые кружева, которые были созданы в школе. Кружева, которые были использованы для платья герцогини - это традиционное ирландское кружево Carrickmacross, создаваемое вручную на сетке по принципу аппликации-вышивки. По словам представителей школы кружевные мотивы наносились на платье каждые 2-3 миллиметра

Также я нашла еще одно упоминание о сотрудничестве школы с домом моды Alexander McQueen при создании платья с вышивкой для Кейт Уинслет.

Что можно сделать нам, если мы хотим ознакомиться и позаимствовать что-то из традиций школы?

На русском языке выпущена книга Салли Сандерс, посвященная основным техникам школы.

Также выпущена толстая энциклопедия, где изложены основные техники школы, "Большая энциклопедия вышивки. Английская Королевская школа вышивки. Полное руководство по стежкам".
В школе развивались и совершенствовались такие техники как: крюил, художественная и шелковая гладь, золотное шитье, блэкворк.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Не буду утруждать уважаемых читателей дополнительными иллюстрациями и описанием содержания - предыдущие рецензенты и так оставили про книгу замечательную бочку меда.
Но, как известно, на всякую бочку меда есть своя ложка дегтя. Иногда даже две.
Первое разочарование меня постигло, когда я поняла, что за такие деньги получила не шибко толстую клееную книжку в мягкой обложке. Не толстую - это значит примерно с толщину журнала "Караван историй", ну уж не с Вог абсолютно.
Да ладно б с ней, с толщиной и с обложкой, но вот то, что клееная. Рукодельницы меня поймут - с клееными книжками работать тяжело, потому что схема будет такая: посмотрел-закрыл-отложил-вышил-отложил-открыл-посмотрел-закрыл-отложил-вышил. И так до бесконечности. Либо как альтернатива придавливать ее чем-то тяжелым, что, сами понимаете, чревато тем, что книга просто в скором времени рассыплется.
Ну, а что же содержание? Занятное и познавательное, конечно, но.
Но, что, к примеру, делать с разделом по золотому шитью? Читать только, пожалуй. Красиво, здОрово, доступно для понимания, но недоступно для реализации: золотая канитель номер такой-то, золотая жемчужная канитель номер такой-то, медная канитель такая-то, широкая скань. Получается,что сфера настолько узкая, что начинающие и попробовали бы, но где все это брать и в какие деньги это обойдется, а у профессионалов это все есть, но они и так это знают и умеют.
Ну, опять же, ладно б с ним, с золотым шитьем, допустим, что это для расширения общего кругозора, а что же с обыкновенной вышивкой? А с ней, собственно, встречается вот что:
- перенесите рисунок на ткань с помощью светового диффузора.
- окрасьте шелковую основу под вышивку краской для шелковых тканей.
- либо: нанесите краску на полотно специальной губкой.
- либо: добавьте мазки краски при помощи кисти.
В общем, дорогие мастерицы, если вы уже монстры в своем деле и знаете, где взять световой диффузор и специальную губку, если в ваших шкафах завалялся твил, коленкор и фетр, а муж уже сколотил вам подрамник, то вооружайтесь книжкой и смело в бой!
С другой стороны - "кто хочет, ищет пути, кто не хочет, ищет причины." Да, пути есть - исхитрившись, русский человек обойдется и без диффузора, и без твила, и без подрамника. Но при чем тут будет тогда королевская английская школа вышивания?

Салли Сандерс - Английская королевская школа вышивания обложка книги

Аннотация к книге "Английская королевская школа вышивания"

Вышивка высшей пробы! Английская королевская школа вышивания была создана в конце XIX столетия принцессой Кристианой Шлезвиг-Гольштанской, третьей дочерью королевы Виктории. Основными целями создания Школы были сохранение ручной вышивки как вида искусства, а также предоставление формы занятости женщинам благородного происхождения, оказавшимся в стесненных обстоятельствах. Цель этой книги - представить различные техники вышивания, разработанные Королевской школой. Мы надеемся вдохновить не только опытных вышивальщиц, но также и начинающих и тех, кто находится в поиске идей для новых проектов. Любительницы вышивания оценят пошаговые иллюстрации и инструкции, яркие репродукции великолепных вышивок, а также легкий стиль изложения. Вступительная часть дает полную практическую информацию, необходимую для начала работы. В следующих главах подробно рассматриваются самые популярные техники: шелковая гладь, золотое шитье, художественная гладь и блэкворк. Все техники представлены в разрезе.

Вышивка высшей пробы! Английская королевская школа вышивания была создана в конце XIX столетия принцессой Кристианой Шлезвиг-Гольштанской, третьей дочерью королевы Виктории. Основными целями создания Школы были сохранение ручной вышивки как вида искусства, а также предоставление формы занятости женщинам благородного происхождения, оказавшимся в стесненных обстоятельствах. Цель этой книги - представить различные техники вышивания, разработанные Королевской школой. Мы надеемся вдохновить не только опытных вышивальщиц, но также и начинающих и тех, кто находится в поиске идей для новых проектов. Любительницы вышивания оценят пошаговые иллюстрации и инструкции, яркие репродукции великолепных вышивок, а также легкий стиль изложения. Вступительная часть дает полную практическую информацию, необходимую для начала работы. В следующих главах подробно рассматриваются самые популярные техники: шелковая гладь, золотое шитье, художественная гладь и блэкворк. Все техники представлены в разрезе исторического развития с приложением обширного списка терминов. Также для каждой техники представлено по четыре великолепно выполненных образца с пошаговыми инструкциями и иллюстрациями. Эта книга - не только ценное руководство для вышивальщиц, но великолепно иллюстрированное издание, которое украсит любую библиотеку любителя рукоделия.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Не буду утруждать уважаемых читателей дополнительными иллюстрациями и описанием содержания - предыдущие рецензенты и так оставили про книгу замечательную бочку меда.
Но, как известно, на всякую бочку меда есть своя ложка дегтя. Иногда даже две.
Первое разочарование меня постигло, когда я поняла, что за такие деньги получила не шибко толстую клееную книжку в мягкой обложке. Не толстую - это значит примерно с толщину журнала "Караван историй", ну уж не с Вог абсолютно.
Да ладно б.

Не буду утруждать уважаемых читателей дополнительными иллюстрациями и описанием содержания - предыдущие рецензенты и так оставили про книгу замечательную бочку меда.
Но, как известно, на всякую бочку меда есть своя ложка дегтя. Иногда даже две.
Первое разочарование меня постигло, когда я поняла, что за такие деньги получила не шибко толстую клееную книжку в мягкой обложке. Не толстую - это значит примерно с толщину журнала "Караван историй", ну уж не с Вог абсолютно.
Да ладно б с ней, с толщиной и с обложкой, но вот то, что клееная. Рукодельницы меня поймут - с клееными книжками работать тяжело, потому что схема будет такая: посмотрел-закрыл-отложил-вышил-отложил-открыл-посмотрел-закрыл-отложил-вышил. И так до бесконечности. Либо как альтернатива придавливать ее чем-то тяжелым, что, сами понимаете, чревато тем, что книга просто в скором времени рассыплется.
Ну, а что же содержание? Занятное и познавательное, конечно, но.
Но, что, к примеру, делать с разделом по золотому шитью? Читать только, пожалуй. Красиво, здОрово, доступно для понимания, но недоступно для реализации: золотая канитель номер такой-то, золотая жемчужная канитель номер такой-то, медная канитель такая-то, широкая скань. Получается,что сфера настолько узкая, что начинающие и попробовали бы, но где все это брать и в какие деньги это обойдется, а у профессионалов это все есть, но они и так это знают и умеют.
Ну, опять же, ладно б с ним, с золотым шитьем, допустим, что это для расширения общего кругозора, а что же с обыкновенной вышивкой? А с ней, собственно, встречается вот что:
- перенесите рисунок на ткань с помощью светового диффузора.
- окрасьте шелковую основу под вышивку краской для шелковых тканей.
- либо: нанесите краску на полотно специальной губкой.
- либо: добавьте мазки краски при помощи кисти.
В общем, дорогие мастерицы, если вы уже монстры в своем деле и знаете, где взять световой диффузор и специальную губку, если в ваших шкафах завалялся твил, коленкор и фетр, а муж уже сколотил вам подрамник, то вооружайтесь книжкой и смело в бой!
С другой стороны - "кто хочет, ищет пути, кто не хочет, ищет причины." Да, пути есть - исхитрившись, русский человек обойдется и без диффузора, и без твила, и без подрамника. Но при чем тут будет тогда королевская английская школа вышивания?
Скрыть

Татьяна Кудряшова

😄

Какая интересная книга . Очень хочется приобрести теперь.

Ната Купер

Рузанна Гладкова


Рузанна Гладкова

Ната, наверное, дело в том, что книга - переводная, была бы российского авторства, написали бы, скорее, ЗОЛОТНОЕ шитье.


Давайте поговорим об английской вышивке, о том, какой для нее характерен стиль. Посмотрим, что вышивали в Англии с незапамятных времен до сегодняшнего времени, как отразилась смена эпох на развитии вышивального искусства в этой стране.


История

Самый древний из сохранившихся образцов английской вышивки относится к 909 году. Речь идет о вышитой мантии Святого Губерта, которая была найдена в его гробнице. Особое развитие искусство вышивания в Англии получило при монастырях и аббатствах в XI-XIV веках. В основном, вышивали гладью большие рисунки на одежде.

В XVI веке происходит снижение популярности вышивки на религиозную тематику. Причиной тому стал роспуск монастырей королем Генрихом VIII (в 1534 году он порвал с католической церковью). Потребность в расшитой одежде для священнослужителей значительно уменьшилась. А вот спрос на светскую вышивку вырос: люди могли позволить себе роскошь в относительно спокойные и богатые времена правления королевы Елизаветы I.

Шёлковая гладь

В моде была не только различная вышитая одежда (платья, перчатки, туфли… и даже белье), но и предметы интерьера с вышивкой. Говоря о последних, хочется отметить, что пользовались популярностью гобелены. Основной техникой вышивания являлась шелковая гладь. Основные сюжеты можно разделить на две группы. Первая — это цветы, животные и птицы, оплетенные стеблями растений. Вторая — портреты и библейские сюжеты.



К концу XVI века начинают выпускать книги по вышиванию, а именно, альбомы с рисунками для вышивки и кружевоплетения. Аристократы оборудуют собственные помещения под домашние мастерские.

Золотое шитье

Во времена правления королевской династии Тюдоров, в XV-XVI веках в Англии активно развивается золотое шитье, которым страна славилась еще в XIII веке. Считается, что на распространение данного искусства в западных странах в Средние века оказала большое влияние византийская вышивка. Изысканное английское золотое шитье, носившее название Opus Anglicanum (в переводе с латинского языка — “английская работа”), заказывали высокопоставленные особы как в самой Англии, так и далеко за ее пределами.



Во времена Тюдоров вышивка золотыми и серебряными нитями получила особую популярность у англичан благодаря возведению новых дворцов, потребовавших значительное количество вышитых тканей для внутреннего убранства — украшения трона, кроватей, окон, стен. Расшитые покрывала, подушки, шторы, пологи, настенные драпировки — все это придавало атмосферу роскоши и уюта. Вышивка выполнялась профессиональными вышивальщицами. Были созданы целые цеха мастериц, у которых можно было заказать вышитые изделия. Считается, что рисунки вышивок в те времена брались из старинных рукописей с миниатюрами.

Вышивка блэкворк

Со времен правления Генриха VIII в Англии при декорировании одежды (как женской, так и мужской) и предметов быта широко использовалась вышивка блэкворк, или “черная вышивка”. Эта техника была привезена сюда из Испании в начале XVI века первой женой английского короля Екатериной Арагонской. Первоначально вышивка блэкворк выполнялась черными шелковыми нитями по белому полотну — отсюда и получила свое название. В основе вышивки — шов “гольбейн” (двойной шов “вперед иголку”).

Якобинская вышивка

В XVII веке, во времена правления королевской династии Стюартов, вышивка в Англии все еще имеет большое значение, но не такое, как при Тюдорах. В середине века в моду входит приподнятая гладь, объемная вышивка, которую чаще всего можно увидеть на рамах, в обрамлении зеркал. Среди мотивов изображений — женщины и мужчины в богатых одеждах, приветствующие друг друга.

В первой четверти XVII века, в период правления короля Якова I, в Англии появляется якобинская вышивка (разновидность “крюила” — вышивки, выполняемой шерстяными нитями в смешанной технике с использованием множества швов из разных видов вышивки, прежде всего, гладьевых стежков). В отдельное направление в вышивании вышивка “крюил” оформилась в Англии в том же веке. Возникновение якобинской вышивки, характеризующейся особым стилем изображения цветочных мотивов, произошло в результате развития в то время англо-индийских торговых отношений. “Мода на все индийское” в Англии закрепилась и в вышивке.

Причудливые завитки с обвивающими стебли сказочными цветами и листьями, экзотические птицы и животные — именно такой стиль изображения отличает якобинскую вышивку, а комбинирование большого количества швов и стежков придает ей некую объемность. В XVII веке этой вышивкой украшали одежду, аксессуары, различные предметы интерьера: диванные подушки, шторы, обивку мебели и т.д.

Читайте также: