Какая ткань подходит для вышивания пейзажа

Обновлено: 18.04.2024

Цветочная феерия художника Английский художник Cecil Kennedy (1905-1997) .

автор Ирина Герун Доброго времени суток, феи декупажа! Хочу показать и рассказать, как я.

Слова-пароли для достижения цели Слова-пароли .

Художник-иллюстратор Daniel Rodgers (Англия) часть 3. Снег идет на Рождество, падае.

Шпаргалка для фотографа: бесплатная школа фото-искусства + как заработать на продаже в сети .

-Метки

-Рубрики

  • РУЧНАЯ РАБОТА , hand made (2303)
  • МАСТЕР-КЛАСС,TUTORIAL (1465)
  • ТЕХНИКИ ДЕКОРИРОВАНИЯ (380)
  • ДЕКУПАЖ, Decupaje (379)
  • ВИДЕО, Video, видеоуроки (305)
  • РИСОВАНИЕ,РОСПИСЬ (288)
  • МЕБЕЛЬ (240)
  • ТРАФАРЕТЫ, ШАБЛОНЫ, ОРНАМЕНТЫ (228)
  • ФЕЛТИНГ,ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ (187)
  • ЛЕПКА (141)
  • ШИТЬЕ (127)
  • КОРОБКИ,ШКАТУЛКИ (122)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ И БУМАГИ (117)
  • ДЕКУПАЖ ОБРАТНЫЙ ( НА СТЕКЛЕ) (84)
  • БИЖУТЕРИЯ, БИСЕР (83)
  • ФОТОШОП, Photoshop (83)
  • ГИПС (80)
  • КАРТОН, БУМАГА (74)
  • ДЕКУПАЖ ОБЪЕМНЫЙ (68)
  • МОИ РАБОТЫ (68)
  • КОЖА (60)
  • ВИТРАЖНЫЕ ТЕХНИКИ ,работа со стеклом (55)
  • ПАПЬЕ-МАШЕ (48)
  • ПЕРЕНОС ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ (39)
  • МОЗАЙКА (38)
  • КРАКЕЛЮР (32)
  • МЫЛОВАРЕНИЕ (26)
  • МАСТЕРА ДЕКУПАЖА (25)
  • ЦВЕТЫ из ткани и лент (20)
  • КРАШЕНИЕ ТКАНИ (19)
  • Техника ТЕРРА (16)
  • Фотолюбитель (11)
  • ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ (10)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (9)
  • БАТИК (8)
  • видео уроки по созданию цветов (4)
  • видео уроки по шитью (2)
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, Fine Art (1791)
  • ХУДОЖНИКИ, artists (1149)
  • Женский образ, Women in Art (602)
  • ФЭНТАЗИ, иллюстраторы, Fantasy, illustrators (281)
  • Мужской образ, Men in Art (208)
  • Цветы в живописи, flowers (193)
  • ОТКРЫТКИ,Cards (177)
  • Дети в искустве, Children in Art (144)
  • Пейзажи, Landscapes (122)
  • КАРТИНКИ ДЛЯ ДЕКУПАЖА (119)
  • Ангелы, Angels (117)
  • современные художники (111)
  • антиквариат, Antiques (103)
  • фотографы, photographers (95)
  • Натюрморты, Still-life (94)
  • Эротика, The sensuality (88)
  • старые мастера живописи (83)
  • Портрет, portrait (67)
  • Графика, Drawing (65)
  • Архитектура, architecture (55)
  • Этническая живопись, Ethnic paintin (49)
  • Французская живопись , The French painting (48)
  • Компьютерная графика, Digital Art (27)
  • Импрессионизм, Impressionism (24)
  • Пин -ап, Pin-ap (15)
  • Уральские самоцветы, природные минералы (10)
  • Рэтро, модерн (8)
  • арт-деко, art-deco (7)
  • развлекайся, Have a good time (766)
  • это интересно, It is interesting (260)
  • разное, About all (220)
  • цитаты, citations (93)
  • Книги, журналы (78)
  • музыка, Music (69)
  • стихи, притчи, Verses, parables (64)
  • fashion, мода (30)
  • анекдоты, joke (27)
  • Рукодельники шутят (6)
  • ЗДОРОВЬЕ, Health (456)
  • ПСИХОЛОГИЯ, The psychology.Самопознание. (329)
  • КУЛИНАРИЯ, готовим сами, The cookery (49)
  • КРАСОТА, макияж, косметика (35)
  • ГОМЕОПАТИЯ (3)
  • ИНТЕРЬЕР, ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА (321)
  • детали интерьера (87)
  • Ремонт (87)
  • Винтаж (41)
  • ВИДЕО О ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА (25)
  • спальня (24)
  • кухня (20)
  • балкон,терасса (17)
  • текстиль,мешковина в интерьере (15)
  • гостинная (13)
  • Прованс (12)
  • ванная комната,санузел (10)
  • классический интерьер (10)
  • ЦВЕТОВОДСТВО (8)
  • Романтизм (8)
  • шебби-шик (8)
  • Готический стиль (7)
  • прихожая (5)
  • фэн-шуй (3)
  • Домашним любимцам (2)
  • МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (178)
  • КРАСКИ (48)
  • лаки (27)
  • инструменты (26)
  • СКРАП,ФОНЫ (24)
  • материалы для работы с тканью (24)
  • материалы для работы со стеклом (22)
  • кисти (12)
  • материалы для работы с шерстью и пряжей (11)
  • материалы для лепки (11)
  • контуры,маркеры (8)
  • ВЭБДИЗАЙНЕРУ (152)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА, DIARY (124)
  • РАБОТА в ИНТЕРНЕТЕ (33)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, Useful references (96)
  • ИСТОРИЯ , History (80)
  • Англия, England (39)
  • Одесса (7)
  • НОВЫЙ ГОД, NEW YEAR (68)
  • Новогодние игрушки (37)
  • КУКЛЫ (58)
  • ИГРУШКИ (34)
  • Смешанные техники изготовления кукол (13)
  • Куклы из полимерной глины (12)
  • Полезные советы по изготовлению кукол (9)
  • Роспись игрушек и кукол (8)
  • текстильные куклы (2)
  • ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (42)
  • ПРОГРАММЫ, soft (40)
  • ИСКУССТВО ОДЕВАТЬСЯ (27)
  • аксессуары (16)
  • ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ ,Английский язык. (25)
  • ЦВЕТОВОДСТВОДСТВО. (4)
  • ОРХИДЕИ (2)

-Ссылки

-Музыка

-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

-Я - фотограф

Новая жизнь старых вещей (часть3)










-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Трансляции

-Статистика

Здесь речь пойдёт о переносе рисунка на ткань для вышивания. Дальше слова автора:

Перед тем как начать вышивание, окончательно определитесь с тем, какой рисунок вы будете выполнять, на какой ткани работать и какие ленты использовать для воплощения своего замысла. Если вы хотите упростить эту задачу, приобретите в магазине готовый комплект для вышивки с уже напечатанным рисунком и подробными рекомендациями. Вышив узор, его можно дополнительно украсить шелковыми лентами. Удобно использовать для вышивания переводные рисунки. Они напечатаны на веленевой бумаге (плотная глянцевитая белая бумага) особыми красками. Чтобы перевести такой рисунок, достаточно положить его на ткань той стороной, на которой напечатан узор, и прижать. Если вы решили разработать рисунок самостоятельно, делать это нужно на альбомном листе, четко прорисовывая контуры всех деталей. С готового рисунка делаются копии на прозрачную кальку, а с них узоры уже переносятся на ткань. При переводе рисунка держите карандаш наклонно, чтобы на кальке не образовались прорезы.

Если вам понадобилось увеличить или уменьшить рисунок, расчертите перенесенный на кальку узор на равные квадраты. Чем мельче они будут, тем точнее получится узор для вышивки. Затем возьмите чистый лист бумаги и начертите на нем то же количество квадратов, уменьшив или увеличив их размер. В полученные клетки перенесите линии соответствующих клеток оригинала.

Существует несколько способов перевода рисунка на ткань.

Способ 1. Можно воспользоваться специальным переводным карандашом. Наложите на рисунок лист кальки и обведите его переводным карандашом. Затем поместите кальку на ткань нанесенным рисунком вниз и прогладьте ее утюгом. Под воздействием повышенной температуры рисунок отпечатается на ткани.
Применяя этот способ копирования рисунка, не забывайте о том, что для материала каждого типа существует определенный температурный порог. Его превышение может привести к пожелтению отдельных участков ткани. Если при переводе рисунка вы допустили ошибку, постирайте ткань в теплой воде с мылом и повторите процедуру копирования.

Неудобство данного способа заключается в том, что перевести рисунок, нарисованный на кальке переводным карандашом, можно только один раз. При необходимости изменения размеров рисунка или его повторения на ткани для создания орнамента вам придется делать новые копии.

Способ 2. Можно перевести рисунок через копировальную бумагу, причем для светлых тканей понадобится темная бумага, а для темных — светлая. Этот способ наилучшим образом подходит для гладких тканей. Наложите кальку с изображением рисунка на ткань, убедитесь в правильности ее расположения и приколите к ткани булавками, но только с одной стороны. Во избежание образования пятен на ткани ватным тампоном снимите с копировального листа излишек краски. Приподнимите незакрепленный край кальки, вложите между ней и тканью копировальный лист красителем вниз и обведите контуры рисунка карандашом.

Постарайтесь не нажимать на ткань и не касаться бумаги рукой в тех местах, где нет рисунка, иначе на ткани могут остаться ненужные пятна, несмотря на то что вы предварительно удалили излишек красителя. Проверив точность изображения, осторожно снимите с ткани кальку и копировальную бумагу.

Способ 3. Для очень тонких тканей (органза, муслин, газ) используется прием перевода рисунка «на просвет». Наложите прозрачный материал непосредственно на рисунок, расположив его на стекле с подсветкой, и обведите карандашом контуры узора.

Способ 4. На некоторые ткани в силу их фактуры нельзя переносить рисунок ни с помощью утюга, ни какими-либо другими способами. В этом случае поступить можно следующим образом. Кальку с переведенным на нее рисунком немного помните, затем прикрепите к ткани и начинайте вышивать узор прямо по ней, используя ее как основу для вышивания. После завершения работы просто оборвите кальку. Выполненный рисунок останется на ткани. Если узор покажется вам незавершенным, пустые места можно заполнить какими-либо декоративными элементами, например бусинками, или дополнительно вышить цветы.

Способ 5. Абсолютно для всех видов ткани подходит перевод рисунка методом припорашивания. Переведите узор на кальку и положите ее на мягкий настил. Возьмите толстую иглу и по всему контуру рисунка проколите отверстия, располагая их на расстоянии 2 мм друг от друга. Выпуклости проколов удалите с помощью наждачной бумаги. Наложите кальку с нанесенным на нее рисунком на ткань и закрепите ее булавками. Затем припорошите продырявленный рисунок меловым порошком (светлую ткань — цветным мелом, темную — белым). Теперь обмакните ватный тампон в меловой порошок и, легонько прижимая к кальке, проведите им по рисунку так, чтобы порошок через дырочки попал на ткань. Осторожно выньте булавки и снимите кальку с ткани, не допуская попадания на нее порошка. Если какаято деталь узора отпечаталась плохо, подрисуйте ее простым карандашом. Если вы не собираетесь сразу же приступать к вышивке, с течением времени узор может стереться с ткани. Чтобы этого не произошло, прогладьте рисунок утюгом — так он дольше сохранится.

Способ 6. На темных тканях можно использовать прием перевода рисунка перестрочкой. Нанесите рисунок на кальку или на прозрачный тонкий прокладочный материал (флизелин) и с помощью булавок закрепите на ткани. Ткань вместе с переводным материалом закрепите в пяльцах и по всему контуру узора выполните строчку швом «вперед иголку». Стежки делайте небольшие. Можно также прошить контур на швейной машине. После того как строчка будет готова, удалите кальку или флизелин. На ткани останется контур прошитого узора.

Для вышивания пейзажа подходит светлая мягкая ткань, которая легко прокалывается иглой: лён, ситец, сатин, бязь, шерсть.

Рисунок переводят на ткань через копировальную бумагу. Маленький по размеру пейзаж заключают в пяльцы, большой — туго натягивают на подрамник соответствующего размера.

Вначале вышивают цветовые пятна, обозначающие большие пространства на дальнем плане. Атласной гладью вышивают небо, реку, землю. Направление стежков зависит от того, что нужно выразить или подчеркнуть в пейзаже. Небо вышивают горизонтальными рядами, если по нему плывут облака. Если нужно передать «струящееся» небо, его вышивают в вертикальном направлении, выполняя переходы тонов с помощью художественной глади. Для переходного слоя можно использовать сложенные вместе нитки двух смежных цветов. При вышивании реки стежки укладываются в направлении её течения, озера — горизонтально.

Если на картине есть облака, то вначале вышивают безоблачную часть, оставляя для облаков пустые места, и лишь затем — облака. При таком исполнении они не будут выглядеть провалившимися.

Надо помнить, что облака в нашем восприятии не бывают чисто белыми. Они подкрашены в те тона, которые преобладают на земле. Солнечным осенним днём они — золотистые, в непогоду — грязно-серые, летние кучевые облака нужно подработать голубым или фиолетовым тоном.

Выступающие над линией горизонта деревья, крыши домов вышивают после того, как будет застлано небо. В последнюю очередь вышивают всё, что находится на переднем плане. Крупные детали на переднем плане вышивают короткими стежками, слоями. По мере удаления их к линии горизонта контуры становятся более размытыми, силуэтными, исчезают мелкие детали.

Первый план вышивают нитками тёплых оттенков: жёлтых, коричневых, зелёных. Дальний план требует более холодных оттенков: серых, синевато-сиреневых, синевато-розовых, цвета морской волны.

Стволы деревьев и несущие ветви вначале выполняют высоким настилом толстыми нитками, а затем вышивают поперёк двусторонней гладью (рис. 34). После этого наносят короткими стежками высветленные или теневые участки, пятна на коре. По бокам ствол оттеняют контрастной ниткой. Мелкие веточки вышивают стебельчатым швом. Листочки на переднем плане выполняют гладью или навивными узелками (нитками тёплых тонов), на заднем плане — швом «назад иглу» (холодным тоном).


Рис. 34. Пейзаж

Воду лучше вышивать шёлковыми нитками, отражение в воде должно быть более тёмным, чем объекты на берегу. Траву, кусты, камыши вышивают в последнюю очередь.

Для вышивания пейзажа подходит светлая мягкая ткань, которая легко прокалывается иглой: лён, ситец, сатин, бязь, шерсть.

Рисунок переводят на ткань через копировальную бумагу. Маленький по размеру пейзаж заключают в пяльцы, большой — туго натягивают на подрамник соответствующего размера.

Вначале вышивают цветовые пятна, обозначающие большие пространства на дальнем плане. Атласной гладью вышивают небо, реку, землю. Направление стежков зависит от того, что нужно выразить или подчеркнуть в пейзаже. Небо вышивают горизонтальными рядами, если по нему плывут облака. Если нужно передать «струящееся» небо, его вышивают в вертикальном направлении, выполняя переходы тонов с помощью художественной глади. Для переходного слоя можно использовать сложенные вместе нитки двух смежных цветов. При вышивании реки стежки укладываются в направлении её течения, озера — горизонтально.

Если на картине есть облака, то вначале вышивают безоблачную часть, оставляя для облаков пустые места, и лишь затем — облака. При таком исполнении они не будут выглядеть провалившимися.

Надо помнить, что облака в нашем восприятии не бывают чисто белыми. Они подкрашены в те тона, которые преобладают на земле. Солнечным осенним днём они — золотистые, в непогоду — грязно-серые, летние кучевые облака нужно подработать голубым или фиолетовым тоном.

Выступающие над линией горизонта деревья, крыши домов вышивают после того, как будет застлано небо. В последнюю очередь вышивают всё, что находится на переднем плане. Крупные детали на переднем плане вышивают короткими стежками, слоями. По мере удаления их к линии горизонта контуры становятся более размытыми, силуэтными, исчезают мелкие детали.

Первый план вышивают нитками тёплых оттенков: жёлтых, коричневых, зелёных. Дальний план требует более холодных оттенков: серых, синевато-сиреневых, синевато-розовых, цвета морской волны.

Стволы деревьев и несущие ветви вначале выполняют высоким настилом толстыми нитками, а затем вышивают поперёк двусторонней гладью (рис. 34). После этого наносят короткими стежками высветленные или теневые участки, пятна на коре. По бокам ствол оттеняют контрастной ниткой. Мелкие веточки вышивают стебельчатым швом. Листочки на переднем плане выполняют гладью или навивными узелками (нитками тёплых тонов), на заднем плане — швом «назад иглу» (холодным тоном).


Рис. 34. Пейзаж

Воду лучше вышивать шёлковыми нитками, отражение в воде должно быть более тёмным, чем объекты на берегу. Траву, кусты, камыши вышивают в последнюю очередь.

5158259_109082106_large_3166706_821342 (700x444, 303Kb)

Картинка

Пейзаж - более трудный и требующий более высокого мастерства вид живописи, но не будем робеть и перед ним.

Пейзаж - изображение природы. Лучше всего первые опыты работы над пейзажем начать с набросков отдельных кустов, деревьев, облаков. Затем перейти к рисункам покрупнее, размером 30х40 см. Если склонности к рисованию нет, то лучше использовать цветную репродукцию с понравившейся картины или хорошую цветную фотографию.

Подберите для основы лоскут ткани светлого тона. Лучше всего, если ткань хорошо протыкается иглой. Легко вышивать пейзаж на сатине, бязи, льне, ситце, мягкой шерсти.

Рисунок перевести через копировальную бумагу на ткань-основу. Если пейзаж небольшой, то лучше всего его заключить в пяльцы. Если большой, уместнее ткань-основу пришить к подрамнику, используя его как пяльцы. Один и тот же подрамник можно использовать многократно для вышивания пейзажей разного размера. Если подрамник великоват, нарастите края картины полосками ненужной ткани.

Кусок ткани с переведенным рисунком положите лицом сверху на подрамник, края заправьте под стороны подрамника и пришейте ткань-основу швом назад иголку, плотно натягивая на подрамник, чтобы ткань не провисала.

Начинайте вышивать с крупных пространств. Небо закладывается гладью стебельчатым швом или тамбурной цепочкой одинарной или двойной ниткой мулине по горизонтали, если нужно вышить облака, и по вертикали, если хотите, чтобы оно было струящимся.

При вертикальном наложении швов легче использовать полутона ниток, лучше вливать один тон в другой. Чтобы сделать незаметным переход от одного цвета к другому, надо для переходной части сложить две нитки от мотков верхнего и нижнего по цвету слоя. Например, верхняя часть неба темно-синяя, нижняя - светло-голубая, значит, переходный слой надо вышить сложением темно-синей и светло-голубой нитки. К линии горизонта становится светлее и небо, и земля.

Если нужно вышить на небе облака, то место для них оставляется незаполненным, а вышиваются они после того, как заложены безоблачные места, тогда облака лягут красиво, не "провалятся" в проем неба.

Облака не должны быть чисто белыми. Золотой осенью они как бы впитывают золотисто-палевые краски земли, а поздней осенью становятся косматыми и грязно-серыми. Даже безмятежные кучевые летние облака надо подголубить и подработать фиолетовым тоном.

Выступающие над линией горизонта вершины деревьев, крыши домов и всего поднебесного мира вышивайте после того, как будет застлано небо.

На переднем плане пейзажа цветы и листья смотрятся крупнее и ярче, лучше вышить их по вертикали короткой гладью, слоями. По мере удаления к линии горизонта предметы становятся более размытыми, силуэтными, исчезают мелкие детали. Если первый план требует более теплых оттенков ниток - желто-коричнево-зеленых, то дальний план - холодных: серый, синевато-сиреневый, розовый, цвет морской волны (зелень).

Стволы деревьев означаются настилом толстыми нитками: штопкой, шерстью, ирисом, а после того, как будут заложены пространства неба и земли, вышиваются прямой сквозной гладью поперек ствола, после чего по бокам ствол можно вытенить контрастной ниткой, нанести поверху темные узоры коры березы и других пород. Также делаются несущие ветви, а мелкие веточки выполняются стебельчатым швом. Листочки вышиваются по-разному: близко расположенные - гладью, навивными узелками нитками теплых тонов, отдаленные, находящиеся на тыльной стороне дерева, - швом назад иголкой и холодным тоном.

Если в пейзаже есть река, озеро или другой водный источник, то вышивается он по горизонтали шелком разных оттенков (отражение в воде должно быть темнее, чем реальный объект). Берега закрываются уже потом травой, камышом, кустами и т.д., чтобы вид был естественным.

Зимний пейзаж требует более тонкого подхода. На первом плане сугробы оттеняются палевым, желтым, на дальнем плане - голубым, розовым, сиреневым, серым. От деревьев на снегу в ясный день ложатся серо-голубые тени, не забудьте их сделать, иначе не получится ощущение солнца и света.

Веточки зимнего дерева вышиваются разными нитками: от белой шерсти, мулине и шелка до серебряного и золотого люрекса. Вершины деревьев делают загущенными, заснеженными, белыми. Можно вышить их короткой гладью и козликом.

Ветки дерева лежат не в одной плоскости, поэтому те, что находятся на переднем плане, вышивают палевым, светло-желтым, коричневым, а на заднем плане - серым, сиреневым, синим, только тогда дерево будет объемным (* фото 24).

5158259_VIShIVANIE_peizaj (509x535, 126Kb)

Очень живописен зимний ночной пейзаж: на черном фоне белые деревья и дома, белые крапинки звезд и луна или месяц. Вышивать лучше по черной шерсти нитками мулине или шелком белого цвета. Рисунок наносится припорохом. Графически строгий пейзаж выглядит элегантно, шелк дает дополнительную необычную подсветку.

Интересно выглядит пейзаж, выполненный черной ниткой на белом фоне: деревья, домики, церквушки, мосточки и т.д. Для образца необходимо подыскать выразительную графическую работу или черно-белую фотографию.

При вышивании пейзажа можно пользоваться шерстяными, полушерстяными нитками. Это придает картинам бархатистость.

Если использовать шелковые, капроновые, кордные нити, то достигается эффект сияния, радости, солнечной освещенности.

Готовый пейзаж можно доработать поверху, вытеняя и высветляя нужные детали. Это не испортит картины, а, наоборот, придаст ей выпуклость, объем, декоративную выразительность.

Утонченность, прозрачность получаются за счет особой тщательности выполнения стежков, когда они мелкие, хорошо натянуты и лежат все в одном направлении: по горизонтали или вертикали, а также выполнены в одну нитку мулине. Это долго, но затраты времени оборачиваются выразительностью, особым шармом.

Как выбрать ткань для вышивания? Именно этот вопрос встанет перед Вами, если Вы увлеклись вышиванием, уже подобрали красивую схему и купили необходимые нитки. Готовые наборы для вышивки уже содержат отрез нужной ткани, а схемы предлагаемые журналами указывают в описании какую ткань желательно приобрести. Мы поможем Вам разобраться в широчайшем ассортименте тканей для вышивания.

Основной характеристикой тканей для вышивания является число нитей в переплетении на один дюйм. В английском языке принято условное сокращение этого размера «ct» (от «count»). Чем больше число нитей, тем мельче «клетка», образуемая нитками.

Как выбрать ткань для вышивки?

По способу плетения ткани для вышивания можно разделить на канву и полотно. Канва имеет чётко выраженные «клеточки» с легко различимыми отверстиями для иглы, а полотно представляет собой однородную ткань, на которой различить «клеточки» значительно труднее.

Главный бренд на рынке тканей для вышивания – Zweigart (Германия/США), но ткани выпускаются фирмой в разных странах и качество канвы от этого заметно отличается.

Давайте подробнее поговорим о видах канвы и полотна для вышивания.

Канва

Цветовая гамма выпускаемой канвы достаточно широкая, кроме основного белого цвета Вы можете приобрести материал, начиная от цвета слоновой кости и заканчивая черным. Кроме того, в большинстве случаем канва достаточно плотная, чтобы вышивать даже без пялец. Выпускается как в рулонах, так и виде лент шириной 5—7 см с обработанным краем. Состав: 100% хлопок.

Вышивка на канве

Herta имеет размер 6ct и состоит из самых больших «квадратов», что делает её идеальной для детей.

Разная канва

Aida 8ct также используется для обучения. В 10 см этой канвы помещается 32 крестика.

Aida 11ct подойдёт для салфеток, простых скатертей и небольших аксессуаров с простыми узорами. В 10 см этой канвы помещается 43 крестика. Вышивать следует в 3—4 нити.

Aida 14ct – самая популярная канва. В её 10 см помещается 55 крестиков. Для вышивания используют, обычно, две (или три) нити, а также иглу номер 24.

Aida 16ct. В её 10 см помещается 63 крестика. Вышивать следует в 2 нитки. Для вышивания используют, обычно, две нити, а также иглу номер 24.

Aida 18ct. В её 10 см помещается 70 крестиков. Вышивать следует в 1—2 нитки иглой номер 25—26.

Aida 20ct. В её 10 см помещается 79 крестиков. Вышивать следует в 1 нить.

Hardanger 22 имеет 87 крестиков на 10см. Cамая мелкая канва, которая подойдёт для гобеленов, счетной глади, а также вышивки крестом в одну нить, техники blackwork и petit—point.

Полотно

Полотно для вышивки может быть изготовлено из хлопка, льна или иметь смешанный состав. Сначала рассмотрим льняные ткани.

Лён. Нитки льняного полотна неравномерны, однако это не влияет на качество готовой вышивки. Благодаря своей прочности, лён отлично подходит для мережки и вышивки «хардангер». Вышивать на льне нужно хотя бы через две нитки. Производители предлагают льняное полотно в широкой цветовой гамме и различных размеров.

Виды полотна

Cork - ткань с размером 18ct, вышивается через одну нитку. Цветовая гамма этого полотна ограничена.

Dublin - ткань с размером 25ct, вышивается через две нити, отлично подходит для начинающих.

Cashel – ткань с размером 28ct, является самым популярным льняным полотном с широкой цветовой палитрой. При работе через две нитки Вы получите изображение аналогичное работе на Aida 14ct.

Belfast – ткань с размером 32ct, предназначена для более сложных работ. При работе через две нитки Вы получите изображение аналогичное работе на Aida 16ct. Широкая цветовая гамма.

Edinburgh – ткань с размером 36ct, предназначена для тонких и детальных работ. При работе через две нитки Вы получите изображение аналогичное работе на Aida 18ct.

Newcastle - ткань с размером 40ct появилась на рынке не так давно. Чудесная ткань для тончайшей деталировки!

Fine Linen – тонкий лён белого цвета плотностью 45ct. Используется для пошива одежды.

Хлопок

Хлопковое полотно отличается от льняного полотна ровными нитями и может быть разных цветов и размеров.

Хлопковое полотно

Jubilee - мягкая ткань с размером 28ct

Linda или Evenweave - лёгкая ткань с размером 27ct. Она отлично обрабатывается и неплохо драпируется, поэтому из неё шьют одежду и постельное бельё, а также салфетки, скатерти и т. д. При работе через две нитки Вы получите изображение аналогичное работе на Aida 14ct, но у Вас появится дополнительная возможность: квадратный крестик Linda можно разделить на два узких.

Davosa – мягкая ткань с размером 18ct (71 крестик на 10 см).

Janina - ткань с размером 22ct, отлично подходит для счетной глади.

Annabelle - ткань с размером 28ct немного блестит, а толщина её нитей неравномерна.

Oslo – эта ткань изготавливается из мерсеризованного хлопка, благодаря чему приобретает отличную прочность и красивый блеск. Она имеет большую ширину в 1,7 м и поэтому очень популярна для вышитых скатертей.

Смешанные ткани

Смешанные ткани для вышивки

Lugana - популярная ткань размером 20, 25 и 28 ct. Состав: 52% хлопок, 48% искусственный шелк. Очень красивая, изящная ткань. Отлично подходит для домашнего текстиля.

Bellana - ткань размером 20ct. Состав: 52% хлопок, 48% искусственный шелк.

Floba выпускается размерами 14, 18 и 25ct только в натуральном цвете. Состав: 70% вискозы, 30% лён. Эта прочная ткань окрашена неравномерно, из-за чего имеет «винтажный» вид.

Pastel Linen – особо окрашенная ткань пяти мягких оттенков плотностью 28ct. Состав: 52% хлопок, 48% лён.

Quaker Cloth - особо окрашенная ткань в широкой цветовой гамме плотностью 28ct. Состав: 52% хлопок, 48% лён.

Vienna – ткань ярких цветов плотностью 22ct для счетной глади и вышивки крестиком. Состав: 62% хлопок, 38% вискоза.

Специальные материалы

Накладная канва пригодится Вам, если Вы решите выполнить вышивку на ткани с неравномерной структурой. Эта канва очень плотная, также она может иметь дополнительную разметку на 10 клеток. Накладную канву следует наметать на место вышивки, а после вышивания её выдергивают по одной нитке.

Растворимая канва и водорастворимый флизелин выполняет туже функцию, что и накладная канва, но их не нужно выдергивать: просто оставьте вышивку в горячей воде на 10 минут и канва или флизелин растворятся. Выпускаются и с заранее нанесённым рисунком.

Специальные материалы для вышивки

Пластиковая канва создана для объемной вышивки, её можно купить разных цветов и размеров. Отлично подходит для ёлочных украшений, открыток, магнитов и другого декора. Выпускается как листами, так и в виде готовых форм.

Пластиковая канва для вышивки

Страмин – жёсткая канва с большими ячейками (например, 2 крестика в 1см). Она предназначена для вышивки подушек, ковриков и т.д., в том числе для вышивки шерстью.

Страмин для вышивки

Шелк – его плотность может быть от 24 до 112ct, он используется для вышитых вставок в различных миниатюрах.

Предлагаем Вам несколько полезных советов по выбору, а также использованию канвы и полотна для вышивки.

Читайте также: