Лучшие рамы для вышивания

Обновлено: 26.07.2024

🔻 Следите за тем, чтобы рама повторяла форму рисунка, то есть овальный сюжет будет намного гармоничнее выглядеть в овальной раме, нежели в прямоугольной.

🔻 Выбирая толщину рамы, ориентируйтесь на свою вышивку. Если картинка небольшая, то и раму стоит выбрать потоньше, и наоборот. В противном случае вы рискуете перетянуть все внимание с вашего труда на раму.

🔻 Не закрепляйте вышивку вплотную к паспарту - картина будет смотреться намного легче, если оставить пару миллиметров канвы.

🔻 Очень внимательно относитесь к цвету рамы. Если боитесь сделать ошибку, то остановитесь на светлом варианте. Если же хотите добавить цвета, то обязательно прикладывайте вышивку к рассматриваемому варианту, подбирая гармоничное сочетание.

🔻 Цвет паспарту можно выбирать двумя способами. Первый, американский, предлагает взять для него тот цвет, что является доминирующим в работе. Другой способ, европейский, отдает предпочтение второму по присутствию цвету в сюжете. В любом случае, выбранный цвет должен быть на 1-2 тона светлее, чем на самой работе.

Всегда ли вы оформляете работы? Занимаетесь выбором всех материалов самостоятельно или отдаете это дело профессионалам? Расскажите нам в комментариях 👇

Пяльцы для вышивания предназначены для натяжения полотна во время рукоделия.

Растянутая ткань не деформируется под воздействием натяжения нити, вышивка получается аккуратной и качественной. Это старинный инструмент, в устройстве которого нет ничего непонятного. Название происходит от старорусского слова пяло – рамка для растягивания кожи. Современные пяльцы выполняют те же функции, что и древние. Но они стали более удобными и функциональными, адаптированными для новых техник и материалов. Сегодня мы подробно рассмотрим пяльца-рамки

Прямоугольные (рамочные) пяльцы отлично подходят для вышивания крестиком, гладью или бисером. Большой плюс этих рамок в том, что ткань натягивается более равномерно, чем на круглых пяльцах, поэтому в процессе вышивания канва не мнется, не деформируется, и не перекашивается. Чаще всего эти рамки деревянные и имеют различное исполнение. Есть пяльца - рамки, которые состоят из четырех деревянных планок, которые скручиваются между собой при помощи специальных болтов. Рабочее полотно крепится только горизонтально.

Эти пяльца совсем без креплений в комплекте, отдельно можно приобрести пластиковые клипсы для боковых планок, стоят они около двухсот рублей. Вот такие

Бывают в комплекте с клипсами, в этом случае канва прикрепляется специальными зажимами - клипсами. Натяжение ткани по краям рамки слабое или отсутствует. Как решить эту проблему, я писала здесь . В продаже есть различные размеры. По цене такие пяльца начинаются от трехсот рублей и выше, в зависимости от размера, и материала изготовления.

Рамочные пяльцы требуют немного больше усилий натяжения ткани, чем, например, круглые . Полотно на рамке крепят только по вертикали к горизонтальным планкам. Рама круглая и поворачивается во время работы, накручивая на себя готовое изделие.

Способы крепление полотна на горизонтальные планки:

  • С помощью расщепления горизонтальных планок, с последующим их зажимом боковыми дощечками.
  • С помощью тесьмы, которую прикрепляют к верхней планке степлером или клеем. На эту тесьму пришивают рабочее полотно.
  • С помощью пластиковых клипов. Чтобы ткань под клипами не скользила, ее можно зафиксировать на планке скотчем.

Плюсы и минусы рамочных пялец . Среди преимуществ можно отметить:

+ Подходят для любого вида вышивки.

+ Неограниченная рамкой рабочая зона.

+ Готовая часть вышивки не подвергается механическому воздействию, крестики не деформируются, ткань не мнется.

+ Необходимость перемещать полотно в процессе вышивания возникает реже, из-за чего работа меньше засаливается в руках и остается чистой.

+ Долговечность

+ Доступность, можно приобрести практически в любом магазине

+ Легкость в использовании;

+ хорошую фиксацию ткани;

+ удобное натяжение полотна на рамке;

Среди недостатков самыми существенными являются:

-- Отсутствие натяжение ткани по краям .

-- Могут ослабевать во время работы и требовать периодической подтяжки.

-- Дороже по цене, в зависимости от того, их какого дерева они изготовлены

-- Довольно большой вес рамок

-- Механизмы могут сами по себе откручиваться

-- Больший вес по сравнению с круглыми пяльцами

-- Недостаточная мобильность, работать можно только дома.

Как правильно определить размер

Размер пяльцев для вышивания выбирают в зависимости от габаритов изделия. Для небольших декоративных вышивок подойдут рамки поменьше. Крупные работы, требующие значительной площади полотна, нужно вышивать на больших рамах. Важное правило : выбирать пяльцы по размеру следует так, чтобы работу в процессе вышивания приходилось перемещать как можно меньше. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы вышиваемый мотив помещался внутри рамки.

Каждая мастерица выбирает пяльцы для вышивания исходя из своих личных предпочтений. Вы можете легко подобрать именно те пяльцы для вышивания, которые будут максимально удобны и практичны в использовании. Выбирать пяльцы для вышивания нужно с учетом техники вышивки, размера мотива и всего изделия, места рукоделия. Обойтись одними вряд ли получится. Лучше купить несколько для различных задач и ситуаций.

Стоит ли покупать? Решать, конечно, только вам. Такие пяльца подходят для любого вида вышивки, в том числе бисером, так как они не фиксируют уже вышитую работу между элементами крепления Подобрать можно любой размер, для самых больших размеров существуют напольные модели.

Можно ли вышивать без пялец?

Конечно можно. Однако стоит учитывать то, что в таком случае канва будет не натянута. Из-за этого стежки, которые Вы делаете в процессе вышивания, могут стягивать ткань и ваша работа может смотреться неаккуратно. Только достаточно опытные вышивальщицы смогут добиться качественной вышивки без использования пялец. Кроме того, вышивать с пяльцами намного практичнее и удобнее.

При изучении ассортимента инструментов для вышивания, помните, что нужно выбирать тот вариант, который Вам удобен! Выбирайте, что лучше подходит для вас и для вашей вышивки. Ведь только с правильно подобранными пяльцами ваша работа будет идти как «по маслу», а вышитые крестики порадуют своей аккуратностью и подарят истинное наслаждение от конечного результата.

Спасибо, что дочитали, надеюсь, статья была вам полезна! Заходите еще, буду рада обсудить с вами ваш опыт) До встречи!

Когда-то давно я загорелась идеей обзавестись станком для вышивки и приступила к выбору самого-самого. Выбор оказался не из простых, так как я и не подозревала о таком большом разнообразии станков, держателей и прочих монстров.

Я постаралась определить для себя некоторые критерии выбора. Разделила их на две большие части: о раме и о станке. Эти пунктики о том, на что я обращала внимание. Надеюсь, что для вас они тоже будут полезными.

Рама для станка.

Желательно знать свои предпочтения, касательно размеров вышивки. Рама должна быть немного больше ткани, на которой вы вышиваете.

3) Натяжка основы на раму станка.

4) Регулировка размера рамы.

Ширина или длина рамы всегда регулируема. Подгонка рамы, не должна отнимать много вашего времени, быть понятной и легкой.

5) Материал рамы.

Станок.

1) Станок или держатель?

  • Станком, как правило, называют конструкцию, опора которой предназначена для ровных поверхностей. Главной частью является крупная квадратная рама, которая, крепиться к станку.
  • Держатели, как правило, универсальны, то есть на них можно крепить несколько видов приспособлений для натяжки: квадратную раму, пяльцы, возможно, ку-снапы. Держатели фиксируются к столу струбциной, щипцами, тисками, имеют широкую лапку-опору или ножки.

2) Расположение станка/держателя.

Определить для себя, где вы чаще всего вышиваете. Далее все будет понятно из их названия.

  • Напольный. Ножки станка стоят на полу.
  • Диванный. Ножки стоят на диване/кровати.
  • Кресельный. Имеет одну широкую лапку и фиксируется под ногами вышивальщицы.
  • Диванно-настольный. Может быть расположен как на кресле/диване/кровати, так и на столе благодаря регулировке высоты рамы.
  • Настольный. Может крепится к столу струбциной, щипцами, тисками, стоять на широкой лапке-опоре, ножках.
  • Пяльцы-рамка с опорами. Квадратная рама с короткими «ножками», для работы за столом.

3) Доступ к изнанке.

Чтобы быстро закрепить нить на изнанке, рама станка должна легко переворачиваться и при этом не сильно расшатываться со временем. Не забывайте и о том, что можно закреплять нити не переворачивая раму или делать это намного реже.

4) Вспомогательные приспособления.

У некоторых производителей прямо в магазине можно заказать дополнительные держатели, полочки. Или на станках бывают "свободные" перекладины, на которые можно закрепить лампу, ножницы, "мусорничку" для обрезков нитей, держатели для гаджетов и все что вашей душе угодно, главное чтобы станок при этом оставался устойчивым.

5) Возможность замены рамы на одном станке.

Обычно на один и тот же станок можно установить рамы разных размеров того же производителя . При замене малой рамы на более крупную (от 60см в длину и более) могут понадобится дополнительные «подкрепляющие» детали для станка. Чаще всего они также предусматриваются производителем.

6) Замена с рамы на пяльцы, ку-снапы.

Есть многофункциональные станки (если их можно так назвать), которые позволяют крепить на станке чуть ли не все приспособления для натяжки ткани. Обычно это дополнительные крепления, которые можно купить к станку. Обратите внимание на наличие таких креплений, и на сложность/скорость замены одного на другое. Если, конечно, это для вас важно :)

7) Простота сборки.

Это не очень важный пункт. Так как всегда есть инструкция по сборке, а так же крепкие мужские руки папы / брата / мужа :)

8) Опора напольного станка.

Обратить внимание, смогут ли ножки станка (с колёсиками или без) задвигается под самый низкий диван или кресло в вашем доме. Это может повлиять на удобство вашего расположения за станком.

Под мобильностью подразумевается простота перемещения рукодельницы со станком, например, с кресла за стол или из квартиры на дачу.

Размеры станка в рабочем состоянии должны быть комфортными как для работы, так и для вашего окружения: не занимать слишком много места и не мешать вашим домочадцам.

Обратите внимание на возможность этот станок «сложить» или «разобрать» легким движением руки после работы. Знать или хотя бы представлять минимальные размеры станка в нерабочем состоянии. Опять же, если это для вас важно.

11) Скорость изготовления/приобретения.

К сожалению не всегда можно приобрести желанный станок сегодня. Но даже интернет заказ заставит нас подождать недельку. А если готового станка нет, то и ждать можно месяц, а потом еще доставку. В общем все снова зависит от нашего запроса)

  • Пластик. Я бы сказала, что это самый непопулярный материал для станков. Найти сложно и бессмысленно. Какие-то они хлипкие и совсем уж некрасивые :)
  • Деревянный. Деревянные станки встречаются чаще всего. Станки из сосны считаются слишком мягкими - продавливаются в местах соединений. Рекомендуемый материал – ясень или бук.
  • Металлический. Считаю, что узлы соединения деталей металлического станка более устойчивы и износостойки.

Насколько важна эстетика станка? Станок может стать прекрасным элементом декора в доме и создать особую атмосферу уюта. У некоторых производителей можно заказать декорированные станки. Уступают ли они минималистичным вариантам сказать сложно. Однако по функционалу «простых» станков намного больше чем «красивых». Выбирать опять же вам.

Станков очень много. Надеюсь, моя статья помогла вам хоть немного понять, какой станок подходит вам.

Для себя я выбрала станок «Березка 2». Диванно-настольный. Сделан из березы. В местах соединений немного промялся, но не критично. Рама вращается вверх/вниз на 360˚. После поворота рамы на изнанку болты нужно «подтягивать» заново, чтобы рама «не ходила». Натяжка крепками отличная, не ослабевает со временем. Дополняла ее боковой натяжкой, для более ровного полотна. Вышила на нем три работы. Тем не менее, большой любви не случилось. Мне все так же приятнее всего вышивать на пяльцах, без дополнительных держателей. Поэтому, кстати, считаю не обязательным покупать себе какой-то навороченный станок в первый раз.

Если заниматься творчеством много времени, рано или поздно встанет вопрос грамотной организации пространства для работы. Ведь нужно разложить материалы, чтобы были всегда под рукой, иметь хорошее освещение, удобный стул или кресло, просторный стол. Но для вышивальщицы еще важно удобное крепление рамы, чтобы в работе были задействованы обе руки.

Сегодня я поделюсь вариантами крепления вышивальных рам и пялец, которые выбрала для своей работы. Хочу отметить, что у профессиональных вышивальщиц, конечно же, все давно продумано. Существуют специальные напольные станки или стойки, на которые кладется рама в люневильской вышивке.

Вариант 1.

Поговорим о держателях вышивальных рам и пялец, фото № 1

Но поскольку я не имею отдельной мастерской, то я рассматривала изначально работу только за столом. Поэтому первым у меня появился настольный вышивальный станок. Он хорошо держит раму, его можно настроить на любую высоту и на любой угол наклона рамы. Я к нему дополнительно приклеила магниты, на которые можно класть ножницы или иглы. Прекрасный станок, но есть у него и минусы: он занимает весь стол и смена рамы одного размера на другой требует большой разборки конструкции. В связи с этим я его использую в основном для проектов, которые вышиваю крестом.

Вариант 2.

Поговорим о держателях вышивальных рам и пялец, фото № 2

Не обращайте внимание на натяжку ткани — эта рама у меня давно ждет, когда я все перетяну. Вышивать на ней сейчас, конечно, нельзя.

Так же у меня есть разновидность мини-станка для люневильской вышивки. Это две стойки, которые крепятся к раме с помощью канцелярских зажимов и получается рама на ножках, которую я располагаю на своем рабочем столе. Недостаток этой конструкции в том, что рама на ножках получается достаточно высокой для работы. Это скорее всего проблема моего небольшого роста, но я ее решила, купив стул, регулируемый по высоте. По размерам вся эта конструкция, конечно, значительно меньше, чем предыдущий станок, но все равно занимает достаточно места на столе.

Вариант 3.

Поговорим о держателях вышивальных рам и пялец, фото № 3

Для небольших работ на маленьких рамах я приобрела в строительном магазине столярные тиски. Самые обыкновенные металлические. С их помощью рама отлично крепится к столу и при этом весь стол остается свободен и на нем можно разложить материалы к работе.

Поговорим о держателях вышивальных рам и пялец, фото № 4

Одно неудобство — если нужен доступ к изнанке, то придется полностью снимать раму. Поэтому я использую данный способ только в тех работах, где закрепки можно сделать не переворачивая работу.

Вариант 4.

Поговорим о держателях вышивальных рам и пялец, фото № 5

И последний вариант — мой самый любимый. Данная идея родилась после анализа всех недостатков предыдущих способов крепления: свободная столешница, доступ к изнанке, нужная высота. Решение нашлось опять в строительном магазине и снова им оказались тиски. Но на этот раз это стали тиски для моделирования от Dremel.

Поговорим о держателях вышивальных рам и пялец, фото № 6

Они имеют прочное крепление к столу и умеют вращаться на 360º в разные стороны. Таким образом я могу крепить раму в любом месте столешницы, где мне удобно. Уровень рамы чуть выше уровня стола. Благодаря вращению есть доступ к изнанке (не совершенный, так как полностью перевернуть раму не получится, но немного развернуть для закрепления нити можно).

Поговорим о держателях вышивальных рам и пялец, фото № 7

Кроме всего перечисленного, у данных тисков нашелся еще один плюс — крепление у них универсальное: в него можно вставить как прямоугольную раму, так и круглые пяльца. Почти реклама получилась, но я действительно ими довольна.


Рама для вышивания - неизменный помощник вышивальщицы.

Качество, прочность и надежность, возможность удобного вышивания и наилучшей натяжки ткани - это главные критерии хорошей рамы.

Чем же хороша эта рама?

Основное отличие от стандартной рамы в том, что на обычной раме мы все-таки тянем ткань вручную, а потом эту натяжку закрепляем болтами,
а в этой конструкции именно простое подкручивание болтов само увеличивает натяжение - чем выше болтик на на шурупе - тем выше верхняя планка поднимается.


*Юпа*


Хочу показать вам свое новое приобретение (вернее сказать - изделие).
Интересную идею увидела в интернете
Но цена одной рамы=200 грн и это меня остановило от ее приобретения. А ведь ИДЕЯ-то хорошая!

Решила попробовать сделать раму подобной конструкции самостоятельно.
И вот что у меня вышло:


Длина деревянных боковушек получилась 18,5 см
- это были у меня два таких кусочка из ясеня, поэтому и лепила станок из них (боюсь, что более мягкое дерево не выдержит и в месте, где вкручивается вертикальная шпилька мягкое дерево может треснуть).
Эта длина подбирается индивидуально, а так же длина шпильки.
Для тех вышивальщиц, кто любит вышивать на узких рамах - ее конечно же можно сделать короче. Все делается так, как будет удобно именно вам.
А дырочки на планках были насверлены задолго до того, как я придумала сделать из этих деревяшечек новую раму. Просто других подходящих планок не нашлось, а ясень - дерево очень крепкое, вот и приспособила их. А дырки, конечно, там не нужны (я ведь очень часто действую по принципу "я его слепила из того, что было. ").

Шпильку покупала в обычном хозяйственном магазинчике. Длиной она была сантиметров 70, может бывают и короче - не знаю. Резалась она болгаркой на нужные кусочки.

При сборке рамы нужно сначала закрепить ткань на верхней планке, которая одевается на шпильки, а потом уже на нижнюю планку, которая расположена между боковинами рамы.

Я сначала приклеила ткань к планке обычным канцелярским скотчем, а потом намотала ткань на планку столько, чтоб мне удобно было вышивать, и надела эту планку на шпильки.


Потом точно так же приклеила скотчем ткань к нижней планке, намотала ее так, чтоб внутри рамы остался требуемый участок.


Вертикальная натяжка осуществляется с помощью нижней пары барашков, которые расположены ПОД вертикальной планкой - с их помощью мы натягиваем ткань так, как нам нужно (при этом верхняя пара барашков должна быть на достаточном расстоянии до планки, чтоб было место для продвижения верхней планки и натяжки канвы), а потом фиксируем натяжку с помощью верхних барашков (нижняя планка должна уже быть зафиксирована).

Эти нижние барашки под верхней планкой обеспечивают вертикальную натяжку лучше, чем у привычной рамы. Ведь на стандартной раме горизонтальные планки закрепляются болтами, и под действием натяжения ткани со временем они могут по-немногу проворачиваться вокруг своей оси, ослабевая натяжку.

А на торчащие концы шпилек можно накрутить заглушечки (не нашла пока в магазине то, что нужно, но продаются такие)
Можно сделать обе планки такими же, как верхняя, но тогда на нижней планке шпильки должны быть короткие, чтоб только планка наделась и барашек закрутился, а иначе длинные концы будут торчать вниз и будут мешаться (мне точно мешали бы).

И второй нюанс. В любом случае сборку такой рамы нужно будет начинать сверху, а для перемотки канвы разбирать ее полностью , ведь горизонтальные планки не будут поворачиваться.
Боковую натяжку сделала с помощью пришивных карманов и спиц, которые растянула шляпной резинкой.



Такой БАРАБАННОЙ натяжки у меня не было никогда! Я довольна до визгу!

А это общий вид станка с новой рамой


Попробовала новую раму в работе - просто СУПЕР.
В удобстве абсолютно ни чем не уступает обычной раме, а натяжку держит великолепно.
Даже если и придется подтянуть ткань, то для этого нужно будет открутить верхние два барашка, подтянуть до желаемого натяжения нижние барашки и снова закрутить верхние.
С этой рамой не надо крутить сами планки, главное, чтоб был достаточный запас канвы (или пришивной ткани) сверху и снизу.


*anna777*

Такая же рама, только деревянная у английского станка. Так что конструкторская идея уже давно распространенная.

Когда я выбирала себе станок купила ЭТОТ из-за рамы.


Натяжка действительно барабанная, делала и боковую с помошью пришитых кармашков и палочки, но и без этого натяжка достаточна, особенно если полотно не полностью зашивается.


В станке есть недостатки - раскручивается нижнее крепление и между стойками и прикрепление ножок к стойкам. Для укрепдения купила металлические уголки. Дерево из которого сделан станок - бук, очень твердое, прикручивается с большим трудом. Дальше у меня в планах прикрутить к станку сверху планку для органайзера с иголками и немного изменю крепление рамы к станку, чтобы он делал наклон под руку. Я не хочу металлический станок , поэтому усовершенствую этот деревянный для себя.

Вот фото узлов и деталей.



*rebekka*

У меня давно есть рама для вышивания с похожей системой натяжки.
Рамы мои тоже самодельные, муж делал.
Так как мы часто переезжаем(муж военный), то много за собой не повезешь, и раму он делал уже на месте из подручных материалов.
Одна рама большая 64 на 48 см., вторая 64 на 40 см.
Я вышиваю в основном на меньшей, так как мне "рук не хватает" для большой, ну не дотягиваюсь я до верха. А на маленькой вышивать удобно.

Ткань креплю так:
приметываю верхний край вышивки к нашитой на раме ткани, а нижний край крепится с помощью канцелярских зажимов.

Натяжка дается благодаря двигающейся планке. Просто подкручиваю внизу барашки пока натяжение не станет хорошим.



*Тыковка*

Ура-Ура!
У меня новая рама, почти как у Юли, тоже самодельная:

Время изготовления рамы - около часа (из него 40 минут ушло на то, чтобы отшкурить черенок),
потраченная сумма - 160 рублей (черенок, стержни, винтики-шурупчики)


Натяжение - супер!
С боковой натяжкой надо будет что-нибудь придумывать, но так как осталось немного до конца работы, Льва дошью так.

Стержни металлические придется поменять - эти слишком тонкие (5 мм диаметр) - гнутся.


Существенный недостаток - при каждой перемотке канвы раму придется полностью разбирать, но это дело недолгое и нечастое. В остальном - очень довольна.

После первого тестирования – испытания вышиванием - раму мы доработали

На первый взгляд ничего не изменилось?


Но! поменяли штыри на более толстые (ага, с 5 мм на 6, все равно прогибаются), и самое главное - боковое крепление.
Теперь там аккуратный винтик вместо раздражающей деревяшки:


Конечно, сам винт мог быть и покороче, но ничего, я на него нитки повесила. Кстати, благодаря тому, что боковая натяжка делается на штырь с резьбой, нитки не сползают, крепко держатся:



Для тех, кто соберется делать такую же раму - деревянные планки лучше просверливать большим диаметром, чем сами штырьки - натяжке это не помешает, а "собирать - разбирать" будет гораздо удобнее.



Внимание. НА форуме продолжается работа
по усовершенствованию конструкции новой самодельной рамы

Продолжение следует!

• "Рамы для вышивания"
Какие бывают рамы для вышивания. особенности, различия, удобство в работе.
• "Как крепить канву на раму"
Подготовка к вышиванию на раме. Способы наилучшей натяжки ткани.

0 Спам

А для натяжки не берите нитки, а то порвутся. Возьмите киперную ленту или тесьму, ее продают метражом недорогую, она вам прослужит много лет, но сразу поймете, что натяжка будет еще лучше- поверьте

0 Спам

Молодец. Сколько я говорила и убеждала девочек пришивать "сумочки" к боковинам, без них натяжки путевой никогда не будет и сколько критики мне писали, что все это туфта. Наконец-то поняли! Молодцы! И пришивайте не простыми нитками, а мулине- всей пастмочкой и обыкновенной наметочной строчкой почаще, тогда, когда будете натягивать, можно тянуть до треска( не переживайте- не порвется), но натянуто будет , как барабан

Читайте также: