Организация рабочего места вышивания крестиком

Обновлено: 23.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

при вышивании

1. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булав­ ками. Они могут оставить следы на ткани.

2. Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы и после ее окончания.

3. Булавки вкалывают в изделие в три прокола та­ ким образом, чтобы острие осталось по воз­ можности между слоями ткани.

4. Вколотые в изделие булавки должны быть на­ правлены острием в одну сторону. Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.

5. При вышивании по плотным тканям на сред­ ний палец рабочей руки нужно надевать напер­ сток. Он предохраняет палец от проколов иглой.

6. Чтобы рабочая нитка во время работы не пута­ лась и меньше лохматилась, длина ее должна быть не более 50 см, если она шерстяная - не более 40 см.

Санитарно-гигиенические условия для вышивания

1. Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.

2. Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30 минут. Еще лучше чередовать занятие вышивкой с другой работой.

3. Перед началом работы необходимо вымыть ру­ки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.


Вы слышали выражение «творческий беспорядок»? Возможно, этот афоризм актуален для художников или дизайнеров, но вот для рукодельниц такой «беспорядок» может превратиться в настоящий хаос или игру «найди иголку в стоге сена». Сегодня мы решили разобраться, как должен выглядеть рабочий уголок вышивальщицы!


Об общих проблемах

Почему все говорят об «организации пространства»? Можно спокойно все поставить на обычный стол и заниматься привычными делами. НО! Когда вы регулярно вяжете, шьете или вышиваете, появляется несколько вечных проблем:

Совет напрашивается сам по себе: организуйте отдельный уголок для своего творчества — порядок очищает мысли. К тому же, дизайнеры сегодня придумывают емкие и красивые решения, почаще заглядывайте в журналы, посвященные интерьеру и «воруйте» оттуда лучшие идеи.


Существует три обязательных момента, которые необходимо соблюсти при организации рабочего места:

У вышивальщиц великое множество мелких инструментов, лучше, если у каждого из них будет свое место, можно прикрепить на стену рядом с рабочим столом пробковую доску, на которую поместятся мелкие вещицы или идеи для вышивки.


Где хранить мелочи?

На столе могут размещаться полезные «помощники», вот небольшой хит-парад вещей, которые должны быть под рукой у вышивальщицы:

Органайзеры для нитей мулине

Они бывают совершенно разных размеров, форм, цветов. Назначение их — не превратить ваши любимые ниточки в клубок для котенка. Повязываешь нитку в нужное отверстие и хранишь в любимой коробочке!

Я давно занимаюсь вышивкой и наступил тот момент, когда накапливается много информации, уже есть чем поделиться с новичками, теми, кто только начинает заниматься вышивкой. В данной статье не буду погружаться в вопрос как же начать вышивать, возможно про это я напишу отдельно. Сейчас я расскажу как же организовать свое рабочее пространство, когда уже есть некоторый запас материалов и надо его куда-то размещать.

Организация рабочего места для вышивальщицы. Часть 1, фото № 1

Не секрет, что рано или поздно любого творческого человека накрывает с головой процесс покупки различных материалов для своего увлечения. Часто это приобретает такие размеры и объемы, что уже становится невозможно это все умещать в различных баночках, коробочках и ящичках. У вышивальщицы, наверное, всегда есть запас ниток мулине, а с каждым разом их становится все больше и больше. Мы покупаем любимые цвета и оттенки ниток, набираем побольше для различных проектов, все время мучаемся, а вдруг не хватит наших запасов. В итоге получаем просто гору этих самых мулине. А вот как их организовать и не превратить в клубок бесполезных спутанных материалов сегодня я и расскажу. Это лично мой опыт хранения и, возможно, не всем он подойдет, но меня не раз выручал.

Итак, мои мулине разделены, в первую очередь, на те, что хранятся на бобинках. Бобинки — картонные или пластиковые аксессуары для вышивки, эдакие плоские катушки.

Выглядят вот так.

Организация рабочего места для вышивальщицы. Часть 1, фото № 2

Организация рабочего места для вышивальщицы. Часть 1, фото № 3

Организация рабочего места для вышивальщицы. Часть 1, фото № 4

Вторая часть хранится в нераспакованном виде и ждет своего часа. С них я не снимаю этикетки, чтобы ничего не потерять и не перепутать.

Следующий момент, бобинки с нитками хранятся в пластиковых контейнерах с отсеками. И еще их можно разделить по цветовой гамме и оттенкам, тогда будет совсем все в прядке.

Организация рабочего места для вышивальщицы. Часть 1, фото № 5

Для мулине есть специальные пластиковые контейнеры с разделителями, где даже можно на крышке указать какие номера у вас есть в наличии. Не пробовала, но думаю это удобно.

Организация рабочего места для вышивальщицы. Часть 1, фото № 6

Мулине, которые использую в проектах, разделяю на органайзеры или откладываю в отдельную коробочку. Правда обычно я не вышиваю больше одного проекта, поэтому мне вполне удобно. Как этот метод использовать при большом количестве проектов, точно не опишу, возможно, и подойдет.

Рабочее место и поза вышивальщицы

Некоторые вышивальщицы часто жалуются на боли в спине, шее, усталости рук и глаз. И происходят все эти неприятности не потому, что труд вышивальщицы так тяжел, а от неправильно выбранной позы во время работы и недостаточного освещения рабочей поверхности.

Для того, чтобы вышивать было удобно, необходимо правильно организовать свое рабочее место. Стол со всеми приспособлениями и инструментами, или кресло, диван, должны стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Самое лучшее освещение, это естественный дневной свет, но не всегда есть возможность вышивать днем.

Многие рукодельницы вышивают вечером и даже ночью, следовательно, освещение должно быть ярким, наиболее приближенным к дневному.

Если в столе нет ящика, нитки и инструменты можно хранить в специальных коробках, контейнерах, шкатулках, которые всегда должны находиться под рукой. Если вы вышиваете с помощью напольного станка, лучше оборудовать его так, чтобы органайзер с нитками, ножницы, игольницы были прикреплены непосредственно к вспомогательным деталям станка и находились на видном месте.

Очень важно правильное положение вышивальщицы во время работы, т.к. неправильная поза приводит к сутулости, искривлению позвоночника, близорукости.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы грудь не была сжата. Корпус должен быть лишь немного наклонен вперед, ноги должны находиться на небольшой подставке и лучше в вытянутом положении, чтобы не затекали.

Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 до 30 см. Иногда для этой цели пяльцы или раму устанавливают выше, используя разные приспособления - подставки, держатели и т.д. Если вы вышиваете сидя за столом, стул или кресло должны быть придвинуты к столу так, чтобы можно было упираться спиной в его спинку.

Максимально удобной позы во время вышивки можно достичь с помощью диванного станка. Ножки такого станка регулируются по высоте и можно свободно опереться на спинку дивана или кресла, не наклоняя голову и не напрягая мышцы шеи. Поворот и наклон рамы также свободно регулируется на таком станке, что позволяет выбрать правильное расстояние между глазами и работой.

Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: левая рука должна находиться внизу, правая - сверху пялец или рамы. Это особенно актуально для тех, кто вышивает двумя руками. Правая рука проводит иглу острым концом на изнаночную сторону вышивки, а левая, взяв иглу за острый конец, выводит ее на лицевую сторону ушком иглы. Для удобства вышивки двумя руками можно воспользоваться двухсторонними иглами. Нитку затягивают правой рукой.

Таким способом вышивают на канве с отверстиями, на редких тканях с равномерным переплетением, гобеленовой сетке и подобных. Выполняя вышивки на плотных тканях, иглу с изнаночной стороны выводят острым концом. Для этого, прежде чем вывести иглу на лицевую сторону, ее переворачивают левой рукой.

Способ вышивки двумя руками позволяет не только рукам меньше уставать, но и увеличивает скорость вышивки.

Для того, чтобы вышивка доставляла вам максимальное удовольствие, оборудуйте свое рабочее место так, чтобы вам было удобно и комфортно во время работы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Творческий проект по технологии

Вышивка крестом

в интерьере кухни

Выполнила: ученица 9з класса

1.Обоснование выбора темы проекта

3. Фотография моих изделий

4. Историческая справка

5. Выбор материалов, инструментов, оборудования

6.Организация рабочего места

8. Правила техники безопасности

9. Технология выполнения

10. Экономическое обоснование

12. Экологическое обоснование

13.Связь с профессиями

14.Самоанализ работы над проектом

15. Список источников информации

Обоснование выбора темы проекта

С любимым делом жить в сто крат милее,

Лишь надо приложить к нему терпенье.

И мастерство становится смелее,
Когда приходит к сердцу вдохновенье

Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и конечно красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Разве нам не знакомы квартиры, обставленные дорогими гарнитурами, которые, тем не менее, производят впечатление скучных и шаблонных. В то же время часто маленькая, скромно меблированная комната обнаруживает хороший вкус хозяйки. Но для этого необходимо многое сделать своими руками.

Например, вышитые крестиком полотенца – это один из тех элементов декора интерьера кухни, которые делают ее уютной и неповторимой. Вышитыми картинами и панно, рушниками и скатертями украшали свои дома еще наши бабушки и прабабушки. Красивые вышитые натюрморты, пейзажи, портреты и иконы способны преобразить и украсить самый современный интерьер. Вещи ручной работы – это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление. И, конечно же, они ценны еще и тем, что несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть вышитые изделия, становится таким теплым, домашним.

Итак, начиная работу над проектом, я ставлю перед собой следующие цели:

1. изучить историю возникновения, технологию выполнения вышивки крестом, научиться ее выполнять;

2. совершенствовать навыки проектной деятельности, выполняя теоретическую и практическую части проекта;

3. вышить полотенца, соответствующие таким требованиям, как:

- аккуратность, эстетичность и качество выполнения;

- оригинальность идей моделей;

- доступность необходимых материалов по цене.

Фотография моих изделий

Из истории вышивки

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI - V веками до н.э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани. Рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, золотыми и серебряными нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.

Первые ткани, которые были пригодны для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла льняная ткань, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия.

Во времена Средневековья вышивка появилась в Византии. Оттуда через Италию она распространилась на Север и Запад Европы. Именно тогда стали применять и до настоящего времени используются рисунки древненемецкой вышивки по льну. Позднее этот вид рукоделия стали называть « вышивка крестом.

Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии. Это был период популярности церкви, и вышивали чаще всего иконы, библейские сцены и тексты молитв. Узоры строго подчинялись «квадратному» рисунку ткани льняного переплетения.

В ХVII-м и XVIII -м веках произошло обогащение вышитых изделий растительными и цветочными деталями.

Вышивка широко использовали и на Востоке. Там вышивали чаще всего цветы и использовали огромное количество цветных нитей. Вышивки Ирана и Индии отличались множеством растительных мотивов, изображением различных птиц. Вышивки Византии отличались красотой шелкового шитья и разнообразными узорами.

В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Крест всегда рассматривался как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей.

Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. Мотивы, используемые вышивальщицами, были разнообразны. Чаще всего можно встретить изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных животных.

Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка крестом подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка была связана с обычаями русского крестьянства, а городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.

К 13-15 годам крестьянские девочки должны были подготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство мастерства невесты.

На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Эти находки относятся к IX - XII векам. Значит, вышивка крестом существовала и развивалась в эпоху Древней Руси. С языческих времен вышивальщицы создавали в своих вышивках крестом сцены бытовой жизни. Вышивкой украшали простыни, свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси, холщевые сарафаны, платки. Позднее, в христианские времена, на Руси появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна.

Выбор материалов, инструментов, оборудования

Для ручного вышивания необходимы: канва, игла, наперсток, нитки, пяльцы, ножницы, а также линейка с сантиметровыми делениями или сантиметровая лента.

Иглу необходимо подбирать в соответствии с толщиной нитки и ткани. Для вышивания применяют хлопчатобумажные вышивальные нитки или мулине.

Пяльцы для ручного вышивания хорошо иметь с винтом, для прикрепления их к столу. Размер пялец в диаметре 20 - 25 см.

Ножницы желательно иметь двух видов с прямыми и изогнутыми острыми концами. Самая удобная длина ножниц 10 - 12 см, ширина 6 - 7 мм. Для проведения влажно-тепловых работ понадобятся утюг и гладильная доска.

Организация рабочего места

Рабочее место для выполнения вышивальных работ должно быть удобным. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет на работу падал с левой стороны или спереди. Мулине можно хранить в полотняном мешочке или шкатулке, инструменты – в специальной коробке, рисунки – в папке. Инструменты и приспособления удобно располагать в правой стороне стола, а материалы – в левой. Санитарно- гигиенические требования

1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение

2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

3. Голову слегка наклонить вперёд.

4. Нельзя опираться грудью о стол.

5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

6. При работе не следует ставить локти на стол.

7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

Правила техники безопасности при работе

С иглами и булавками:

1. Иглы хранить в игольнице.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот и вкалывать в мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

С ножницами:

1. Ножницы хранить в определенном месте - в футляре или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы на столе с раскрытыми лезвиями.

С утюгом:

1. Перед работой с утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. При выполнении влажно-тепловых работ стоять на резиновом коврике.

4. Ставить утюг на специальную подставку.

5. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. По окончании работы утюг выключить.

Технология выполнения

Необходимо помните, что при вышивке крестом, все стежки должны быть сделаны в одном и том же направлении. Они могут быть в обратном направлении лишь в одном случае - для достижения некоего зрительного эффекта. Это желательно делать тем, кто хорошо овладел техникой вышивки крестом.

- стараться не прятать кончики темных нитей под стежки, выполненные светлыми нитями.

- при окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне;

- уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани, иначе к концу работы ваша изнанка будет похожа на махровое полотенце.

Если вы вышиваете четным количеством нитей, то стараться закреплять нить в начале вышивки, используя метод «петля».

Стремление к красивым и ровным крестикам, как и к красивой изнанке, может только вызывать уважение. Конечно, само понимание ровных крестиков приходит не сразу, но, вкладывая душу в вышивку, не стоит забывать и о технике. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:

- не использовать слишком длинную нить;

- внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону ( «/» – нижний стежок, « \» – верхний стежок);

- при вышивке нить скручивается, и это значительно ухудшает внешний вид крестиков. Дайте игле свободно повисеть несколько секунд, и нить раскрутится сама;

- при вышивке любым количеством нитей, кроме одной, нужно следить за тем, чтобы ниточки ложились ровно, не перекручиваясь между собой.

Вышивка простым крестиком

Экономическое обоснование

Вафельная ткань для полотенец и мулине мне достались от бабушки – она у меня на все руки мастерица, и в ее копилке еще много материалов для различных видов рукоделия. Все необходимые инструменты были у меня в наличии дома.

Вывод : изготавливая вещи своими руками, мы не только сможем сэкономить семейный бюджет, но и при желании пополнить его, делая оригинальные, эксклюзивные изделия на заказ.

Что за диво! Посмотрите! Труд мой с честью оцените. Нужно просто вдохновенье. И, конечно же, уменье. И пред взором предстает Вернисаж работ прекрасных, Наполняющих теплом, Радостью, уютом дом. Приходите, закажите, Обязательно купите! Вы останетесь довольны Предложеньем и ценой! И из добрых пожеланий Расскажите всем друзьям… И тогда пойдет молва: Рукоделию – хвала!

Экологическая оценка

Технология изготовления моего изделия нисколько не навредила окружающей среде. Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. В работе использовались экологически чистые материалы, которые по истечении времени могут быть утилизированы без ущерба для окружающей среды.

Связь с профессиями

Выполняя проект, я испытала свои способности в различных профессиях: 1. художник-дизайнер (подобрала цветовое решение композиции); 2. вышивальщица (вышила изделие); 3. художник-оформитель со знанием компьютерной техники (напечатала и оформила теоретическую часть проекта).

Самоанализ работы над проектом

Закончилась долгая и кропотливая работа. В целом я довольна своими результатами. Я добилась поставленных целей, выполненные изделия отвечают требованиям качества, эстетичности, экологичности и умеренной стоимости, они прекрасно вписываются в интерьер кухни и украшают его. Нельзя не отметить такой факт, что процесс вышивания крестиком благотворно влияет на психологическое состояние человека: уходят стресс и мрачные мысли, успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. Я уверена, оттачивая свое мастерство, со временем получу отличные результаты и буду радовать своих родных и друзей прекрасными произведениями своего творчества.

Читайте также: