Работа с ткаными материалами вышивание изделия тамбурные стежки салфетка

Обновлено: 18.04.2024

Цели: дать сведения о натуральных тканях растительного происхождения (хлопковых и лубяных). Научить изготавливать салфетку с бахромой. Развивать умение по обработке ткани: разметку деталей прямоугольной формы с помощью шаблона, выполнение бахромы, развивать глазомер, координацию движений, внимание. Воспитывать эстетический вкус, волю.

a) материалы: ткань;

b) инструменты приспособления: ножницы, игла, швейные булавки, игольница, шаблон квадрата;

c) наглядность: ткань, образец салфетки, инструкционная карта.

Ход урока.

1. Организация внимания детей.

2. Проверка готовности рабочих мест.

- Назовите инструменты и приспособления используемые при шитье.

- Назовите правила ТБ при работе с иглой.

- Какие ткани вы знает?

- Где их применяют?

4. Изучение нового материала.

Салфетка имеет форму квадрата со стороной 30 см. изготавливают салфетку из льняной ткани, гладкокрашеной, светлых тонов. Срезы салфетки обработаны бахромой. Отделана салфетка отделочными ручными стежками. Салфетку можно применять во время завтрака.

Словарь: салфетка, льняная ткань.

План работы по изготовлению салфетки :

1. Раскроить деталь салфетки.

2. Выдернуть нити для выполнения ручных стежков.

3. Обработать срезы края салфетки бахромой.

4. Выполнить строчки тамбурных стежков.

Практическая работа №1

«Раскрой салфетки по продернутым нитям».

Инструменты и приспособления: линейка, ножницы, карандаш, булавки.

Материал для работы: льняная гладкокрашеная ткань светлых тонов.

Ход работы.

1. Выровнять долевой и поперечный срезы ткани по продернутым нитям.

2. Отмерить по долевому срезу 30 см, выдернуть нить.

3. Отмерить по поперечному краю 30 см, выдернуть нить.

4. Раскроить изделие по продернутым нитям.

Проверить качество работы: 1)стороны края равны 30см;

2)салфетка раскроена без надрезов, по продернутым нитям.

Практическая работа №2

Выдергивание нитей для выполнения ручных стежков.

Инструменты и приспособления: линейка, карандаш, булавки.

Материал для работы: край салфетки.

Ход работы.

1. Определить середину детали по линейке. Поставить точку. Выдернуть нить.

2. Отмерить от середины в разные стороны по 2 см. поставить точки. Выдернуть нити.

3. Выполнить ту же работу с другой стороны кроя.

Проверить качество работы: 1) середина края салфетки определена точно. 2) нити выдернуты на расстоянии 2 см от середины.

Практическая работа №3

Обработка срезов салфетки бахромой. Инструменты и приспособления: линейка, карандаш, булавки.

Материал для работы: край салфетки.

Ход работы.

1. Отмерить по 2 см с двух сторон края салфетки.

2. Выдернуть нити до отметки.

3. Выполнить работу в том же порядке с другой стороны салфетки.

Проверить качество работы: длина бахромы равна 2 см с четырех сторон изделия.

Практическая работа №4-6

Отделка салфетки отделочными ручными стежками.

Инструменты и приспособления: игла с большим ушком, ножницы, наперсток.

Материалы для работы: салфетка, нитки мулине разного цвета.

Подобрать нитки мулине с учетом цвета ткани салфетки и выполнить тамбурные стежки.

Проверить качество работы: 1) строчки стежков выполнены точно по продернутым нитям; 2) нитки прочно закреплены в начале и в конце работы.

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида)

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Фотоотчет «Салфетка мамочке любимой»

Фотоотчет «Салфетка мамочке любимой» Мама - свет немеркнущего солнца, который согревает своей любовью, заботой и миром на земле. Мама - крепость отеческих стен, она наш дом,.

Конспект урока по ИЗО для учащихся начальной школы «Изготовление пасхального яйца» Тема урока: «Праздничный сувенир – яйцо» Работа с пластилином. Задачи урока: 1) закрепить приемы работы с пластилином; 2) развивать творческие.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. «Распустились кисти белой бахромой» (старшая группа). "Распустились кисти белой бахромой" Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями.

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект занятия для учащихся 7 классов «Мои изменения» Мои изменения Цель: развитие представлений о подростковом возрасте, причинах, по которым происходят изменения в физическом и эмоциональном.

Конспект занятия по аппликации «Салфетка» Програмное содержание. Учить составлять узор из круп и семян на бумажной салфетке, закреплять умение аккуратно работать с клеем, повторить.

Мастер-класс подарка для мам и бабушек «Платочек с бахромой»

Мастер-класс подарка для мам и бабушек «Платочек с бахромой» Данный мастер-класс рассчитан на возраст от 3 лет. Мастер-класс будет полезен для воспитателей, педагогов ДО,родителей и просто творческих.

НОД по аппликации «Салфетка» для подготовительной группы

НОД по аппликации «Салфетка» для подготовительной группы Программное содержание: учить составлять геометрический узор, состоящий из отдельных элементов, по образцам традиционных русских народных.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; р асширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

ВложениеРазмер
06.03_tamburnyy_shov.ppt 653.5 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация урока труда "Изготовление салфетки с бахромой"

презентация урока труда, по теме "Изготовление салфетки с бахромой" для интерактивной доски. Материал презентации может быть использован для проведения уроков рисования, классных часов.


2 КЛАСС ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»

2 класс Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье.Тамбурные стежки. «Салфетка».


Конспект урока: "Тамбурные стежки. Салфетка"


РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА» (Начальная школа 21 века)

Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление .


Конспект урока технологии по теме: «Тамбурные стежки. Салфетка», 2 класс, УМК "Перспектива"

Цель урока: ознакомление учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратность, бережное отношение к труду и продукта.


Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер».


Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Ателье мод. Одежда. Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование понятий о стебельчатом и петельном стежках; умение детей владетьтехническими приемами ; формирование знания о профессиях в сфере пошива одежды.Планируемые резул.

Расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Шов, пяльцы, вышивка

Виды ниток, образец тамбурного шва, готовая вышивка и образцы вышивок, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения тамбурного шва с разметкой точек для проколов и основа для салфетки – ткань размером 20 × 30 см (для каждого ребенка)

Учебник, рабочая тетрадь; пяльцы, ткань, игла, нитки для вышивания, ножницы, мыло или мягкий карандаш; копировальная бумага

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.

∙ регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона,

реального действия и его продукта;

∙ коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

∙ познавательные – научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи

Организационная структура урока

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

I. Постановка учебной задачи

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки. С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии (показывает образец) .

Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

II. Освоение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ «История вышивки».

– Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно,

Слушают учителя, анализируют информа-

Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, выде-

Просмотр изделий или слайдов с изображением вышитых изделий.

Работа с учебником (с. 69)

сначала появилось шитье как необходимость.

Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие.

Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы. В разные времена использовались разные инструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. (См. дополнительный материал к уроку.)

Организует беседу по учебнику (с. 69) о профессиях, связанных с шитьем

цию; рассматривают образцы изделий, анализируют их, делятся впечатлениями

с целью освоения и использования информации; логические – умеют анализировать информацию, выявлять особенности (качества, признаки) разных материалов, используемых в изделии.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

– Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец,

Работают с учебником, ана-

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической дея-

«Тамбурный шов». Просмотр изделий или слайдов с изображением вышивок, выполненных тамбурным швом.

Работа с учебником (с. 67).

Демонстрация приемов выполнения шва

применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. В вышивках Древней Индии, Ирана, Рима, Греции, Сирии ручные тамбурные швы были известны еще до нашей эры. В конце XIX века были изобретены специальные машины, которые выполняли 17 видов тамбурных швов.

Тамбурные швы применяются в вышивке самостоятельно и в сочетании с другими швами. Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок.

Демонстрирует приемы выполнения шва

лизируют информацию в учебнике; рассматривают образцы изделий, анализируют их; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы выполнения шва

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение
и классификацию предметов по заданным основаниям, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Работа с учебником (с. 67)

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект зачетного урока по технологии во 2 классе

ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ВЫШИВАНИЕ.
ИЗДЕЛИЕ «САЛФЕТКА»

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.

Метапредметные: овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона.

Организационная структура урока

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

I. Оргмомент. II. Определение темы и цели урока (постановка учебной задачи)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки. С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии (показывает образец) .

hello_html_m52c33813.jpg

Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Словесно-иллюстративный рассказ «История вышивки».

– Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно,

Слушают учителя, анализируют информацию;

Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, выделять

Просмотр изделий или слайдов с изображением вышитых изделий.

сначала появилось шитье как необходимость.

Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие.

Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы. В разные времена использовались разные инструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. (См. дополнительный материал к уроку на презентации)

рассматривают образцы изделий, анализируют их, делятся впечатлениями

с целью освоения и использования информации; логические – умеют анализировать информацию, выявлять особенности (качества, признаки) разных материалов, используемых в изделии.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

«Тамбурный шов». Просмотр изделий или слайдов с изображением вышивок, выполненных тамбурным швом.

Демонстрация приемов выполнения шва

– Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец,

применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. В вышивках Древней Индии, Ирана, Рима, Греции, Сирии ручные тамбурные швы были известны еще до нашей эры. В конце XIX века были изобретены специальные машины, которые выполняли 17 видов тамбурных швов.

Тамбурные швы применяются в вышивке самостоятельно и в сочетании с другими швами. Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок.

Демонстрирует приемы выполнения шва

Работают с учебником, анализируют

информацию в учебнике; рассматривают образцы изделий, анализируют их; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы выполнения шва

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической дея-

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение
и классификацию предметов по заданным основаниям, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

II I . Подготовка к практической работе

Проверяет организацию рабочего места.

– Подготовьте необходимые материалы и инструменты для выполнения работы.

- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.

Организуют рабочее место в зависимости

Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания
о гигиене труда

Организация рабочего места

и как мы будем делать»

Комментирует некоторые пункты (на слайде) плана, обращая внимание на способы перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги, демонстрирует приемы затягивания ткани в пяльцы

Анализируют изделия по заданному алгоритму, составляют план работы над изделием, сверяют его с готовым планом в учебнике

Познавательные: умеют делать выводы , на основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Сделайте выкройку салфетки.

– Выберите рисунок, переведите его на ткань и вышейте тамбурным швом.

– Оформите края салфетки бахромой

Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами, выполняют задание

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному
и оперативному ориентированию в учебнике и технологической карте, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: общеучебные – умеют осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера

Вышивка салфетки тамбурным швом

IV. Выставка и анализ изделий.

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.

– Представьте свою работу.

– Оцените работу одноклассников, используя критерии (представлены на слайде).

Рассматривают выполненные салфетки, оценивают их

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Сорокина Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

г. Нижнего Тагила Свердловской области

  • расширить представления обучающихся о видах обработки ткани;
  • совершенствовать умение работы с пяльцами;
  • познакомить с технологией выполнения тамбурного шва;
  • формировать умение применять тамбурный шов для оформления салфетки;
  • развивать самоконтроль, усидчивость при выполнении вышивки.

это искусство шитья декоративными стежками по материалу, который позволяет создавать красивые узоры и орнаменты на одежде, скатертях, полотенцах и других повседневных вещах.

Вышивка – самый распространенный вид рукоделия, который известен миру с древних времен. Рукодельницы Греции, Индии, Сирии и Рима приобрели всемирно известную популярность благодаря своим уникальным умениям и неповторимым работам. Великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины часами расшивали наряды для особо торжественных случаев и покрывала для церковного алтаря. В XVIII веке вышивки стали очень дороги дороже, чем их вес в золоте! В каждой стране был свой собственный стиль вышивки В Китае и Японии для вышивки использовались золотые нити и шелк, которыми на тонкой дамасской ткани вышивали драконов, цветы, птиц и пейзажи. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. Филипп Малявин «Крестьянка за вышиванием»

На Руси расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.

  • Обозначь на ткани карандашом точки на расстоянии длины стежка. 2. Закрепи нить в начальной точке (точке1). 3. Рабочую нить согни в виде петли и придерживай её большим пальцем левой руки. Вколи иголку в начальной точке 1 и выколи на длину стежка (точка 2) над петлёй. 4. Стежок аккуратно затяни так, чтобы нитка не стягивала ткань. Форма петли должна быть круглой. 5. Делая следующие стежки, иголку вкалывай в образованную предыдущими стежками петлю.

    Хранить иглы нужно в определённом месте (в игольнице, в футляре-коробочке).

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

плохо входит в ткань, портит её и

Изделие «Салфетка» План 1. Организуй, своё рабочее место. 2. Переведи шаблон из рабочей тетради на ткань. 3. Натяни ткань на пяльцы. 4. Выполни вышивку тамбурными стяжками. 5. Оформи изделие.

Читайте также: