Швы для вышивания 3 класс технология

Обновлено: 28.03.2024

Шов "иголку вперед" Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед. Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.

«Строчной« шов служит для более плотного соединения материалов. Иглу вкалывают на одинаковом расстоянии за и перед нитью, причем проколы должны попасть в конец последнего стежка. С лицевой стороны шов имеет ровные сплошные стежки и напоминает шов при шитье на машинке. С изнанки - похож на шов "за иглу", но более частый.

Шов "за иглу" применяется для плотного соединения материалов. Расстояние, на которое игла выходит перед нитью, должно быть в 2 раза больше длины стежка. На лицевой стороне получаются ровные, аккуратные стежки с промежутками. На изнаночной - наезжающие друг на друга стежки.

Шов "тамбурный" (или "цепочкой"). Этот шов применяют для вышивки и для отделки различных изделий 1. Прокалываем материал с изнаночной стороны. Протаскиваем нить на лицевую сторону, делаем петельку, придерживая ее большим пальцем. 2. Вводим иглу в место первого прокола и выводим ее примерно в середину петли. 3. Протаскиваем нить и затягиваем, получилась петелька с ниткой посередине. Продолжаем работу в том же порядке.

«Петельный " шов . Его применяют для обработки края материалов. Шьют слева направо, при этом край изделия находится внизу. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю. протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на краю материала так, чтобы он не сборился. Уголки изделия (верхний рисунок) обрабатываем тремя проколами в одну точку.

В шве "крестиком" стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону. Затем прокладываем их в противоположном направлении, точно попадая иглой в старые проколы. Швом "крестик" можно вышивать. Для вышивки чаще всего применяют материал "канва".

Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы вверху и внизу. Расстояние между проколами одинаковое. Шов "козлик" применяется при обработке подгибов и как отделка

САЛФЕТКА Возьмем квадрат белой ткани. На нашем рисунке размер квадрата 17 х 17 см.

Творчество, старание, терпение, работай с увлечением!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с тканью. История шитья. Техника безопасности. Виды швов.

Материал для уроков технологии 2-4 класс. В нём помещены интересные данные из истории шитья. Дан инструктаж перед работой с иглой и ножницами. Показаны основные виды швов "вперёд иголка" , "назад игол.


Урок технологии в 3 классе "Виды швов"

Презентация содержит материал с описанием и показом основных ручных швов.

Виды швов. ОДОД кружок"Удивительные поделки"

Методическая разработка для кружка "Удивительные поделки".


виды швов

данная презентация позволяет отработать основные виды швов изучаемые на уроках технологии.


Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Урок технологии "Виды швов. Петельный шов"

Тема урока: Виды швов. Петельный шовКласс: 3 «Б»Цель:познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов. Учебные задачи.

Шов "иголку вперед" Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед. Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.

«Строчной« шов служит для более плотного соединения материалов. Иглу вкалывают на одинаковом расстоянии за и перед нитью, причем проколы должны попасть в конец последнего стежка. С лицевой стороны шов имеет ровные сплошные стежки и напоминает шов при шитье на машинке. С изнанки - похож на шов "за иглу", но более частый.

Шов "за иглу" применяется для плотного соединения материалов. Расстояние, на которое игла выходит перед нитью, должно быть в 2 раза больше длины стежка. На лицевой стороне получаются ровные, аккуратные стежки с промежутками. На изнаночной - наезжающие друг на друга стежки.

Шов "тамбурный" (или "цепочкой"). Этот шов применяют для вышивки и для отделки различных изделий 1. Прокалываем материал с изнаночной стороны. Протаскиваем нить на лицевую сторону, делаем петельку, придерживая ее большим пальцем. 2. Вводим иглу в место первого прокола и выводим ее примерно в середину петли. 3. Протаскиваем нить и затягиваем, получилась петелька с ниткой посередине. Продолжаем работу в том же порядке.

«Петельный " шов . Его применяют для обработки края материалов. Шьют слева направо, при этом край изделия находится внизу. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю. протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на краю материала так, чтобы он не сборился. Уголки изделия (верхний рисунок) обрабатываем тремя проколами в одну точку.

В шве "крестиком" стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону. Затем прокладываем их в противоположном направлении, точно попадая иглой в старые проколы. Швом "крестик" можно вышивать. Для вышивки чаще всего применяют материал "канва".

Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы вверху и внизу. Расстояние между проколами одинаковое. Шов "козлик" применяется при обработке подгибов и как отделка

САЛФЕТКА Возьмем квадрат белой ткани. На нашем рисунке размер квадрата 17 х 17 см.

Творчество, старание, терпение, работай с увлечением!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим.


Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД.


Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'".


Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла.


Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек».


Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Урок технологии "Виды швов. Петельный шов"

Тема урока: Виды швов. Петельный шовКласс: 3 «Б»Цель:познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов. Учебные задачи.

Виды швов. Технология 3 класс

Pуководитель: Гладких Наталья Константиновна, учитель начальных классов первой категории

Pуководитель: Гладких Наталья Константиновна, учитель начальных классов первой категории

Pуководитель:
Гладких Наталья Константиновна,
учитель начальных классов
первой категории

Виды швов

Виды швов

Шов "иголку вперед" Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед

Шов

Шов "иголку вперед"
Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед.
Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.

Строчной« шов служит для более плотного соединения материалов

Строчной« шов служит для более плотного соединения материалов

«Строчной« шов
служит для более плотного соединения материалов. Иглу вкалывают на одинаковом расстоянии за и перед нитью, причем проколы должны попасть в конец последнего стежка. С лицевой стороны шов имеет ровные сплошные стежки и напоминает шов при шитье на машинке. С изнанки - похож на шов "за иглу", но более частый.

Шов "за иглу" применяется для плотного соединения материалов

Шов

Шов "за иглу" применяется для плотного соединения материалов.
Расстояние, на которое игла выходит перед нитью, должно быть в 2 раза больше длины стежка.
На лицевой стороне получаются ровные, аккуратные стежки с промежутками. На изнаночной - наезжающие друг на друга стежки.

Шов "тамбурный" (или "цепочкой")

Шов

Шов "тамбурный" (или "цепочкой"). Этот шов применяют для вышивки и для отделки различных изделий
1. Прокалываем материал с изнаночной стороны. Протаскиваем нить на лицевую сторону, делаем петельку, придерживая ее большим пальцем.
2. Вводим иглу в место первого прокола и выводим ее примерно в середину петли.
3. Протаскиваем нить и затягиваем, получилась петелька с ниткой посередине.
Продолжаем работу в том же порядке.

Петельный " шов . Его применяют для обработки края материалов

Петельный

«Петельный " шов. Его применяют для обработки края материалов.
Шьют слева направо, при этом край изделия находится внизу. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю. протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на краю материала так, чтобы он не сборился.
Уголки изделия (верхний рисунок) обрабатываем тремя проколами в одну точку.

В шве "крестиком" стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону

В шве

В шве "крестиком"
стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону. Затем прокладываем их в противоположном направлении, точно попадая иглой в старые проколы.
Швом "крестик" можно вышивать. Для вышивки чаще всего применяют материал "канва".

Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы вверху и внизу

Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы вверху и внизу

Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы вверху и внизу. Расстояние между проколами одинаковое.
Шов "козлик" применяется при обработке подгибов и как отделка

САЛФЕТКА Возьмем квадрат белой ткани

САЛФЕТКА Возьмем квадрат белой ткани

САЛФЕТКА
Возьмем квадрат белой ткани.
На нашем рисунке размер квадрата
17 х 17 см.

Открытый урок по технологии

Цели урока: познакомить с историей вышивки, с видами вышивки, научить выполнять тамбурный шов.

Задачи урока :

· сформировать знания о ручной вышивке, ознакомить с видами швов;

· научить самостоятельности в выполнении творческой работы;

· развивать сенсорные и моторные навыки.

· воспитание трудолюбия, внимательности и аккуратности в работе;

· формирование эстетического вкуса, интереса к искусству и культуре своего народа, культуры речи, одежды и поведения.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: репродуктивный, практический, объяснительно-иллюстративный в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями.

Форма организации деятельности учащихся : индивидуальная, групповая.

Здоровье сберегающие технологии: инструктаж по технике безопасности, психологически-комфортное общение, смена физической активности.

Наглядность: образец вышивки тамбурным швом; карточки - задания; таблица с видами швов ручной вышивки.

Оборудование и материалы: технические средства и программное обеспечение для демонстрации презентации о видах вышивки, ее применении в русском народном и современном костюме; изделия с орнаментами народной вышивки; раздаточный материал: «Инструкция по вышивке», «Выполнение «тамбурного» шва; набор инструментов и приспособлений для вышивки (ткань для вышивки, иглы, нитки - мулине, ножницы,); инструкции по технике безопасности; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии.

Планируемые результаты:

- иметь представление о понятиях "вышивка", "виды швов ручной вышивки";

- уметь заправлять нитку в иголку;

- уметь выполнять «тамбурный шов»;

- знать названия швов в вышивке;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

1. Организационная часть. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Побуждение учащихся к целеполаганию и формулированию темы.

2. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации. Изучение технологии выполнения тамбурного шва. Вводный инструктаж. Техника безопасности при ручной обработке ткани.

4. Практическая работа «Выполнение вышивки тамбурным швом». Текущий инструктаж.

5. Подведение итогов урока, анализ результатов практических работ, рефлексия.

I . Ход урока:

1. Организационный момент (2 мин.)

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь. Все готовы к уроку?

У вас уже накоплен определённый багаж знаний, умений и навыков. Сегодня некоторые из них вам придётся вспомнить и повторить, а что-то вы узнаете нового.

«Сундучок с сокровищами».

–Перед вами сундучок. В нём сокровища, которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание. Нужно решить необычные примеры. Мы с вами уже знаем что, предмет технология тесно связан с другими науками: с русским языком (мы делаем грамотно записи в тетради), изобразительным искусством (выполняем рисунки, эскизы), математикой (делаем расчеты).

(Раздать листы с заданием.)

Слайд 1 Задание: решить примеры.

1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)

2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)

3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)

4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)

(Проверить выполнение задания)

Показать что в сундучке

Зная, какие предметы лежат в сундучке, попробуйте, назвать тему сегодняшнего урока.

Слайд 2 (Виды швов. Вышивка)

Посмотрите на стенд с вышивкой (познакомить с русской народной вышивкой)

Запишем тему урока в тетрадь.

II. Актуализация прошлых знаний. (3 мин)

Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились и изучили ручные стежки и строчки.

Мы их использовали для пошива изделий.

Назовите мне что такое: стежок, строчка, длина стежка, шов.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.

III. Изучение нового материала

Формирование ожиданий учащихся (дерево ожиданий) (2 мин )

На каждом столе стоит дерево (это дерево ожиданий) и ниточки белого и чёрного цвета.

Зная тему урока, вы наверно задаёте себе вопрос, интересно вам будет, получится ли то, что запланировано на уроке, а может наоборот, будет неинтересно, потому, что опасаетесь, что не справитесь с работой. Подумайте, какая мысль у вас возникла, когда вы увидели тему и если вы думаете что справитесь на уроке, возьмите ниточку белую, а если нет, то чёрную и привяжите её к дереву.

Интерактивная лекция. Мотивация учащихся. (6 мин)

Ребята, вы сейчас привязали ниточку, сама по себе она ничего не представляет, но в умелых руках нитка с помощью иголки превращается в неповторимые орнаменты, настоящие письмена от наших предков.

Рассказ ученицы о вышивке как о древнейшем декоративно-прикладном искусстве (с показом презентации)

3 слайд Вышивка — это искусство, при котором узор, рисунок, выполнен на ткани с помощью нитки и иголки.

Искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и нитей, известно с давних времен. Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели этим искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.

4 слайд Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и должна была приносить человеку счастье, оберегать его от всякого зла и беды, сближать с окружающей природой.

5 слайд Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.

6 слайд Сочетание белого и красного цвета - отличительная черта, как вышивки, так и русской народной одежды в целом.

7 слайд В русской вышивке, например, большую роль играет геометрический орнамент, ромбы, изображение растений и животных, мотивы женской фигуры, птицы.

8 слайд Вышивкой украшали и другие вещи, например, полотенца, рушники, подушки, покрывала и т.д. На Руси вышивальщицы – рукодельницы всегда мелодично пели за работой

Классификация вышивок (рассказ учителя)

9 слайд Виды вышивки

Все техники вышивки подразделяются на счетную вышивку (вышивание со счетом нитей ткани основы, крестом) и вышивку по свободному контуру «гладьевая»

(выполняемая в пределах нарисованных на тканях контуров).

Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми швами ручной вышивки.

10 - 17 слайд Виды швов ручной вышивки

Вопрос детям: ребята, какие швы вам здесь знакомы ? (шов вперед иголку, назад иголку: эти швы мы с вами использовали при пошиве фартука, выполнении игольницы. Они еще используются для декоративной вышивки)

слайд 11-17 Рассказ о видах швов

18 слайд Итак, сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов швов ручной вышивки - тамбурным швом, узнаем, где он применяется, научимся выполнять этот шов.

19 слайд Где же используется этот замечательный шов?

Тамбурный шов в народе называют шов-косичка, по внешнему виду он очень похож на косы, которые девочки заплетают на голове.

А используется он для выполнения контура любой вышивки, на одежде, на предметах быта: полотенцах, салфетках, постельных принадлежностях, портьерах, 20 слайд кроме этого тамбурным швом выполняют целые картины, панно, ковры и гобелены.

(Записать в тетрадь) Тамбур — это способ закрепления на ткани цветных нитей, образующих цепочку, звенья которой заходят одно в другое.

Материалы и приспособления для вышивания

21 слайд Какие материалы и приспособления используются для вышивания?

Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять вышивку тамбурным швом

У вас на столах инструкционные карты.

Инструкция по выполнению вышивки («инструкция по выполнению вышивки», «инструкционная карта выполнение тамбурного шва», раздаточный материал на рабочих столах: ткань, нитки мулине разного цвета вдеты в иголки).

Учитель знакомит учащихся с инструкцией выполнения работы, затем демонстрирует и комментирует технологию выполнения тамбурного шва.

Ребята, вышивка должна выглядеть красиво и с лицевой и изнаночной стороны, поэтому на нитке узелки делать не нужно, а надо закрепить несколькими стежками нитку на вышивке.

22- 24 слайд Прежде чем мы перейдём к практической работе, повторим правила безопасной работы. Правила работы с иглой, инструментами.

Чтобы приступить к работе нам в первую очередь необходимо организовать свое рабочее мест:

1. Инструменты и приспособления расположите справа, а материалы - слева.

2. Очень важно принять правильное положение при вышивании. Корпус немного наклонен вперед, расстояние от глаз до работы 25-30 см. Стул поставьте так, чтобы ваша спина опиралась на спинку стула.

3. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову.

25 слайд Инструкционная карта вышивки тамбурным швом

IV . Практическая работа (инструкционная карта на каждом столе) (20 мин)

Предлагаю приступить к практической работе, используя для этого инструкционные карты и все необходимые инструменты и приспособления.

Во время выполнения самостоятельной практической работы звучит русская народная песня.

V . Подведение итогов урока (5 мин)

Создать мини выставку выполненных работ.

-удалось ли запомнить схему выполнения шва;

-что понравилось в работе;

-что нового для себя узнали;

-сможете ли выполнить шов самостоятельно, без схемы.

VIII. Рефлексия (2 мин)

Посмотрите на своё дерево и решите для себя оправдались ли ваши опасения, которые были в начале урока, если да, то поменяйте ниточку на дереве.

Учитель добавляет, что все учащиеся качественно выполнили работу, соблюдали правила техники безопасности и правильно организовали свое рабочее место.

Уборка рабочего места. Инструменты и приспособления сложить в рабочие коробки, собрать обрезки ниток. Выставить оценки.

Домашнее задание (выучить записи в тетради; отрабатывать технику выполнения тамбурного шва» - выполнить несколько строчек тамбурным швом)


В уроке говорится, что такое шов, стежок, строчка, рабочая нить, прокол. Рассматриваются уже изученные стежки, а также рассказывается подробно про новые виды стежков: петельные, петлеобразные, стебельчатые и крестообразные.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Строчки стежков"

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Мы с вами продолжаем наше путешествие. На прошлых уроках мы говорили об одежде, о том, какие пряжу и ткани используют для её изготовления. Но чтобы создать одежду, необходимо знать, как выполнить разные виды швов и стежков.

Сегодня на занятии мы вспомним стежки, которые уже знаем и познакомимся с новыми.

Стежки и строчки обязательно должны быть ровными и аккуратными. Ведь даже если найти красивую ткань и сделать идеальные выкройки, а строчки будут вкривь и вкось, то такое изделие будет испорчено.

Давайте вспомним, несколько важных определений.

Шов – это место соединения сшитых кусков ткани, кожи, бумаги и других материалов, а также способ шитья и вышивания.

Стежок – это часть строчки между двумя проколами иглы.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Рабочая нить – это вдетая нить в иголку, с помощью которой выполняются стежки.

Прокол – это место, в которое игла с рабочей нитью входит в ткань.

Итак, мы с вами уже знаем:

Шов «вперёд иголку». Этот шов состоит из ряда стежков и пропусков.


Стежки и пропуски должны быть одинаковой длины, но не обязательно чтобы длина стежков была точно такой же, как и длина пропусков. Обычно шов «вперёд иголку» делается справа налево, но бывает и наоборот, слева направо. Делается этот шов просто. Вводим иголку с изнаночной стороны. Затем выполняем первый стежок, например, 5 мм, выводим иглу с ниткой на изнаночную сторону. Выполняем второй стежок, например, 3 мм, – это будет пропуск с лицевой стороны – и выводим иглу на лицевую сторону. Дальше делаем стежок как делали первый, а следующий – как второй.

Шов «вперёд иголку с перевивом змейкой». Этот шов выполняется в два прохода.


Сначала выполняем шов «вперёд иголку». Затем второй нитью, можно взять другого цвета, не прокалывая ткань, делаем протяжки через стежки чередуя направление сверху вниз и снизу вверх.

Шов «вперёд иголку с перевивом спиралью». Данный шов также выполняется в два прохода.


Делаем шов «вперёд иголку». Затем вторую нить проводим через получившиеся стежки всё время в одном направлении сверху вниз, конечно, не прокалывая ткань.

Косые стежки. Чтобы выполнить строчку косых стежков, например, слева направо, прокалываем ткань иголкой с лицевой стороны и вытягиваем нить на изнаночную сторону.


Подтягиваем нить, пока она не ляжет плотно, не перекашивая ткань. Затем снова прокалываем ткань с лицевой стороны чуть правее места первого прокола и вытягиваем нить на изнаночную сторону. Так продолжаем до завершения строчки.

А если взять нить другого цвета и выполнить строчку косых стежков в обратную сторону, то получится очень интересный узор. Для этого вводим иглу с изнаночной стороны и вытягиваем на лицевую сторону. Затем снова прокалываем ткань в том же месте, где прокалывали, когда делали первую строчку косых стежков и выводим нить на лицевую сторону. Таким образом, получатся уголки.


Тамбурные стежки. Техник выполнения таких стежков несколько.

Вспомним одну из техник выполнения тамбурных стежков.

Вводим иглу с изнаночной стороны на лицевую сторону. Затем делаем прямой стежок вниз. Делаем второй стежок вниз на изнаночной стороне и выводим иглу на лицевую сторону.

Теперь пропускаем иголку через прямой стежок справа налево, не прокалывая ткань.

Делаем косой стежок. Вытягиваем нить. Протягиваем иголку справа налево через петлю, которую только что сделали, не прокалывая ткань.

Теперь снова делаем косой стежок. Вытягиваем нить.

И снова протягиваем иголку справа налево через петлю, не прокалывая ткань. Делаем петельки, пока не закончим строчку. В итоге у нас получится цепочка.


Вот мы и повторили способ выполнения шва «вперёд иголку», шва «вперёд иголку с перевивом змейкой», и шва «вперёд иголку с перевивом спиралью», косые и тамбурные стежки.

Сегодня мы познакомимся с новыми видами стежков: петельными, петлеобразными, стебельчатыми и крестообразными. Такие стежки используют и при шитье, и при вышивании.

Вышивание – это рукодельное искусство украшать различными узорами всевозможные ткани и материалы, изображать что-либо шитьём.

Издавна вышивкой украшают одежду, подушки, ковры, полотенца и многое другое. Раньше по вышивке можно было определить статус человека: у богатых вышивка была сделана золотыми или серебряными нитями, а у крестьян обычными. У каждого узора имелось своё значение. Вышивка крестом, считалась оберегом от злых духов, сглаза и нечистой силы. Ромб вышивали как символ плодородия, рыбу к финансовому благополучию, а пионы – если девушка хотела выйти замуж.

Сейчас существуют два способа вышивания: ручной и машинный.

Ну что же, давайте познакомимся с новыми стежками.

Стебельчатые стежки. Такие стежки чаще всего используются для вышивки.

Выполняем стежки слева направо. Иглу направляем от себя. Рабочую нить выводим на лицевую сторону ткани. Отступаем от сделанного прокола на ткани вправо, прокалываем ткань и вводим иглу на лицевую сторону ткани посередине или в конце получившегося стежка вплотную к нему.

Снова отступаем вправо, прокалываем ткань и выводим иглу на лицевую сторону посередине или в конце предыдущего стежка.

Если делать стежки одинаковой длины, то получится красивая и аккуратная строчка стебельчатых стежков.


А вот петельные стежки чаще всего используют для обработки края изделия.

Выполняем стежки слева направо. Иглу направляем к себе. От края ткани отступаем 10 мм. Выводим иглу на лицевую сторону. Отступаем 10 мм вправо, прокалываем ткань, оставив нить под иглой.

Подтягиваем нить, пока она не ляжет плотно, не стягивая и не перекашивая ткань.

Выполняем таким же образом второй и последующие стежки. Нить оставляем всё время под иглой. Старайтесь сделать стежки на равном расстоянии друг друга.


Петлеобразные стежки. Данные стежки образуют шов «назад иголку». Этот шов очень похож на шов, который делают машинкой для шитья. Петлеобразные стежки легче всего делать справа налево. Выводим иглу с изнаночной стороны на лицевую сторону. Делаем стежок вправо, например, отступив 5 мм. На изнаночной стороне делаем стежок влево в 2 раза длиннее стежка на лицевой стороне, то есть 10 мм.

Для выполнения второго стежка, необходимо ввести иглу в конец первого стежка –и на изнаночной стороне сделать снова стежок влево в 2 раза длиннее стежка на лицевой стороне. И так повторяем до конца строчки.


Крестообразные стежки. Выполняется строчка крестообразных стежков слева направо.

Вводим иглу с изнаночной стороны. По диагонали вправо вверх делаем небольшой прямой стежок на изнаночной стороне. Делая стежки, подтягиваем нить, пока она не ляжет плотно, не стягивая ткань. Затем также по диагонали, но уже вправо вниз делаем такой же небольшой стежок на изнаночной стороне, как уже делали выше.

Далее снова делаем стежок вправо вверх и стежок вправо вниз. Повторяем до конца строчки.


На этом наше занятие подходит к концу. Ну что же, сегодня был очень занимательный урок. Если у вас что-то не получилось, не расстраивайтесь, больше тренируйтесь. А я прощаюсь с вами, ребята. До новой встречи.

Читайте также: