Технология 2 класс вышивание крестиком кораблик

Обновлено: 25.04.2024

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx 23.5 КБ
urok_tehnologii2003.ppt 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95 Методист: Чернышева С.А

Класс: 3-4 Учитель: Егорова. Е.А

Кабинет: 301 Студент: Гапонова Юлия

Тема: «Декоративное оформление изделий вышивкой»

Цель урока: Научиться выполнять разные виды швов..

  1. .Сшить подарочный мешочек
  2. Познакомится с видами швов.

Личностные: Развитие мелкой моторики; работа по алгоритму.

Предметные: Освоить технику выполнения подарочного мешочка

Метапредметные: Ознакомиться с видами швов

Оборудование: Ткать, нитки (мулине),Иглы, ленточки. схемы с видами швов.

Этапы урока. Методы и приёмы.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словесный: Приветствуют учителя.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Формулировка темы и задач урока.

Словесный: Формируют тему урока.

-Ребята как вы думаете блягодаря чему шьётся вещи.

-Хорошо, молодцы! Вы все верно говорите.

-Как вы думаете что такое шов? (шов – это соединение двух или нескольких слоев ткани одной или несколькими строчками)

-А что такое строчка? (Строчка – это ряд повторяющихся однородных стежков.)

-Какие виды швов вы знаете?

А теперь мы проверим на сколько вы знакомы видами швов

-Я буду показывать вам шов на слайде а вы скажите, как они называются .(Шов «Вперёд иголкой», Тамбурный шов. стебельчатый шов)

-Вы когда-нибудь встречались с этими видами швов.

-Где вы с ними встречались.

-Что можно сделать благодаря этим швам?

- Кто может сказать чем мы будем заниматься на уроке?

(Вышивать разными видами швов)

- Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Декоративное оформление изделий вышивкой .(показываю готовое изделие)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Сценарий: Мастер-класса для родителей

«Изготовление вышивки на картоне «Кораблик»

Тема: «Мастер-класс для родителей»

Название мастер-класса: Изготовление вышивки на картоне «Кораблик»
Назначение : подарок папе на 23 февраля
Целевая аудитория: родители, педагоги, воспитатели и просто творческие люди. Предназначен для родителей и детей 6-7 лет.
Цель: изготовление вышивки «Кораблик» на картоне своими руками.
Задачи:
- знакомство с техникой вышивания на картоне швом «вперед иголка»;
- закрепление правил техники безопасности при работе с иголкой;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию движений обеих рук;
- развитие художественного и эстетического вкуса;
- развитие творческих способностей, фантазии.

Выполнение работы можно условно разделить на 3 этапа.

- 1 этап – подготовительный.
На этом этапе необходимо выбрать изображение для вышивки и нанести его на картон. Эту работу выполняет взрослый (воспитатель или родитель). Для этого потребуются следующие материалы и инструменты:
- белый картон
- трафарет изображения (можно взять не сложную раскраску)
- скрепки
- большая иголка
- карандаш
- линейка .
Это можно сделать двумя способами:
- Скрепками приколоть трафарет к листу картона и проколоть большой иглой дырочки по контуру.
Или самостоятельно нарисовать на картоне любое изображение и проколоть дырочки по контуру.


2 этап - вышивание изображения
Для этого потребуются иголки среднего размера с большим ушком (можно взять гобеленовые иглы или иглы для вышивания крестом), любые цветные нитки (в катушках, мулине, «ирис» тонкие шерстяные), ножницы. Тонкие нитки можно вставлять в несколько сложений.
Начинаем шить по контуру швом «вперед иголка».
Подбираем нитки по цвету на свое усмотрение для всех деталей изображения и прошиваем их швом «вперед иголка».


3 этап - декорирование работы.
Для украшения поделки можно использовать тесьму, паетки, бисер, пуговицы, клей ПВА или пластилин.
Украсить кораблик можно по своему усмотрению, проявив фантазию. Паетки можно приклеить клеем ПВА или прилепить на пластилин, а можно пришить пуговицу.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конструкт урока технологии

Дата: 15.05.18

ОУ: Школа с интернатом №27

УМК: «Школа России»
Тема урока: Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Личностный: демонстрируют положительное отношение и интерес к уроку технологии; объясняют свои чувства и ощущения от наблюдения (объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности); проявляют уважительное отношение к труду людей; проявляют интерес к виду искусства – вышивке.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: РУУД: самостоятельно организуют свое рабочее место, сохраняют порядок на протяжении урока; определяют творческую задачу и выстраивают последовательность действий для реализации замысла; при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости); само-взаимоконтроль практического действия, осуществляют контроль точности выполнения операций, умеют планировать деятельность, работают по плану, составленному совместно с учителем . ПУУД: самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с задачей; в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности, самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, умеют искать целесообразные способы решения задач из числа освоенных. КУУД: сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, слушают учителя и одноклассников, высказывают своё мнение.

Предметный: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание: самостоятельно отбирают материалы и инструменты для работы; готовят рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживают порядок во время работы, убирают рабочее место; самостоятельно выполняют доступные задания с опорой на технологическую карту.

Цель: Закрепить навык вышивания крестиком на ткани посредством вышивания узора.

Задачи :

Воспитательная: воспитывать положительное отношение и интерес к уроку технологии; воспитывать умение выражать свои чувства и ощущения от наблюдения (объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности); уважительное отношение к труду людей; интерес к виду искусства – вышивке

Развивающая : развивать: РУУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на протяжении урока; определять творческую задачу и выстраивать последовательность действий для реализации замысла; при выполнении работы руководствуться правилами и инструкциями; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществлять корректировку хода практической работы (при необходимости); само-взаимоконтроль практического действия, осуществлять контроль точности выполнения операций, планировать деятельность, работать по плану, составленному совместно с учителем . ПУУД: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с задачей; в совместной работе с учителем, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью; осуществлять операции анализа и синтеза при планировании деятельности, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы, искать целесообразные способы решения задач из числа освоенных. КУУД: сотрудничать, осуществлять взаимопомощь, навыки владения монологической и диалогической формами речи, слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Образовательная : способствовать развитию общекультурных и общетрудовых компетенций. Основы культуры труда. Самообслуживание: самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип минимакса;

принцип деятельности; принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; создание ситуации успеха.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: технологическая карта, демонстрация;

Практические: самостоятельная работа, упражнение.

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:
Частично-поисковый.

Оборудование:

демонстрационное : пример, образец изделие, презентация.
индивидуальное: игла, ножницы, нитки, ткань, простой карандаш, линейка.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления).


Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 4 мин.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 8 мин.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 10 мин.

5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). 12 мин.

6. Информация о домашнем задании. 2 мин.

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 2 мин.

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы

Деятельность учителя,
обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, включить обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Словесный (беседа), наглядный.

Практические: самостоятельная работа, упражнение.

Здравствуйте , ребята. Урок технологии проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. С каким настроение вы пришли сегодня на урок?

Надеюсь с хорошим, настроенным на работу. Оно поможет вам быть успешными.

Теперь тихо садятся девочки, теперь мальчики. Давайте проверим рабочее место. Что у нас должно находиться на столе. (ткань, ножницы, иглы, нитки, простой карандаш, линейка).

Сегодня мы с вами продолжим тему прошлого урока. Для этого прочитать слова, но они спрятались (Сл)

Так какая же тема нас ожидает, поднимите руку, кто определил.
Тема: вышивка крестиком на ткани.

Но сегодня мы уже будем учиться вышивать не просто дорожку, а что-то более красивое.

Чему мы сегодня сможем научиться вышивать.

Цель : научиться вышивать узор крестиком на ткани.

регулятивные УУД: самостоятельно организовывают свое рабочее место; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача: повторить изученный материал.

Перед тем как начать учиться вышивать узор, предлагаю вам вспомнить материал прошлого урока.
Что мы с вами узнали.

С какими видами вышивок мы познакомились. (вышивка крестом, вышивка гладью, вышивка лентами, вышивка бисером или пайетками, вышивка стразами).

Какую вышивку мы с вами изучили и рассмотрели. Что она собой представляет.

Уральская вышивка представляет собой старинный орнамент - это геометрические фигуры, вышитые крестом. (сл.)

В цветовой гамме уральских вышивок используется красный и черный цвет. (сл.)

На чем полнее представлен геометрический орнамент? (на старинных праздничных полотенцах)

Что имели полотенца? Все полотенца имели вышитый узор. (сл)

регулятивные УУД: устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами

коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем, отвечают.

познавательные УУД: осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: создать условия для понимания новых действий

Словесный (беседа, объяснение)
наглядный: образец изделия.

А теперь настало время и нам научиться вышивать узоры крестиком.

Сегодня мы будем вышивать вот такой узор. (сл.)

Посмотрите, каждый квадрат обозначает вышитый крестик.

Давайте подумаем, мы можем вот так просто начать вышивать?

Сначала нам нужно разделить узор на отдельные элементы, то есть мы отделяем каждый рисунок. (сл. - пунктирные линии)

А без наброска можем вышить?
Нет, сразу вышить такой узор у нас не получится, и поэтому нам нужно с помощью линейки и простого карандаша обозначить наш узор на ткани.


Теперь считаем, сколько клеток нам потребуется для высоты узора - 12 клеток.

А для ширины одного узора нам потребуется – 8 клеток.

Если для одного узора нам нужно 8 клеток, то, сколько клеток нужно для 3 таких узоров? – 24 клетки.

Регулятивные УУД: саморегуляция, самоконтроль. Познавательные УУД: осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности, самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, умеют искать целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, слушают учителя.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача: создать условия для понимания того, как нужно сделать разметки на ткани.

Практический (упражнение).
Наглядный: показ изделия

Приёмов выполнения. Инструкционная карта.

Расчертите у себя на ткани полоску длиной 24 клетки и высотой 12 клеток.
У а кого на ткани нет клеток, чертим длиной 12 см., и шириной 6 см.

У кого возникает вопрос, поднимаете руку.

А теперь мы можем вышить?
Чтобы нам было еще легче вышить, разделим узор на отдельные части.(сл)

Высота каждой отдельной части одного узора составляет 6 клеток. (3 см.)

Длина каждой отдельной части одного узора составляет 4 клетки. (2см)

регулятивные УУД: волевая саморегуляция, устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществляют самооценку.

коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем, обучающимися.

5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы

формирование понимания личностной значимости

Наглядные: технологическая карта, демонстрация;

Практические: самостоятельная работа.

Теперь вышиваем самостоятельно.

У кого возникает вопрос, поднимаем руку.

Демонстрируют положительное отношение и интерес к уроку технологии .

Коммуникативные УУД: сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, слушают учителя и одноклассников.

6. Информация о домашнем задании.

Словесный: (беседа). Создание

ситуации творческого поиска

Дома вы продолжите вышивать свои узоры. Если кому-то понравилось вышивать, то можете найти или придумать свой интересный узор.

регулятивные УУД: волевая саморегуляция. самоконтроль.

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Теперь подведем итог урока.
Давайте вспомним, какая у нас была тема урока?
Какая стояла перед нами цель? Как мы ее достигали?
Как, по-вашему, был ли урок полезным?
Что мы вышивали? Трудно ли было?
Теперь сделаем уборку рабочих мест (мелкий мусор, обрезки, клеенки)

регулятивные УУД: устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществляют самооценку.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить с технологией изготовления елочки, кораблика с помощью косых стежков;
  2. научатся изготавливать изделие в данной технике.

Развивающие:

  1. развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности,
  2. развитие фантазии и воображения детей.

Воспитательные:

  1. воспитание художественной культуры;
  2. проявлять творческие способности.
ВложениеРазмер
Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.» 246 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» 2 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?»Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о строчке косого.


Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык создания выкр.

Конспект урока по теме "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о строчки косого стежка;Планируемые результатыПредметные:Знать: процесс выполнения строчки косого стежка; историю стежка;Уметь: выполнять изделие использ.


Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии выполнения шва через край, создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани; совершенствовать навык .


Конспект урока технологии "Строчка косого стежка" ( УМК "Школа России", 2 класс )

Конспект урока технологии Тема: Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?Изделие: «Кошелек» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять шов через кра.


Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техно.

Технологическая карта урока технологии «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке, стежке и шве; изготовление строчки прямых стежков на ткани.Задачи урокаДидактические:знать смысл технологических понятий: шов, ст.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

учебного занятия

вышивка крестом «Кораблик»

Составитель: Козлова Елена Николаевна

педагог дополнительного образования детей

hello_html_m2dc7634f.jpg

Цели: Научить приемам работы в технике вышивка крестом.

Задачи: ознакомить обучающихся с историей вышивки, инструментами и приспособлениями, материалами; закрепить навыки по организации рабочего места, научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус; развивать сенсорные и моторные навыки; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Наглядность: презентация, выставка картин вышитых крестом, образцы вышивки, журналы и книги по вышивке.

Оборудование: пяльцы, иглы для вышивания, наперсток, ножницы, канва, нитки “мулине”, нитки швейные.

Ход занятия

1. Организация занятия.

Проверка готовности обучающихся к занятию .

Педагог. Сегодня на занятии мы познакомимся с историей вышивки крестом и самостоятельно вышьем основу для магнитика «Кораблик»

Педагог. Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Этот вид рукоделия возник очень давно. Свидетельством этому является найденная при раскопках в Древней Греции ваза, на которой изображена женщина, вышивающая на пяльцах. Примерно к той же эпохе относятся сохранившиеся до нашего времени искусные китайские вышивки, выполненные на шелке с помощью золотых и серебряных нитей.

В древние времена различные виды вышивки имели свое предназначение. Очень часто с ее помощью подчеркивалось социальное положение.

Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в X веке. Существовал обычай развешивать вышитые полотенца вокруг зеркал, окон и икон. Вышитые изделия считались оберегами, поэтому их дарили на свадьбу, рождение ребенка. В X-XII вв. вышивку стали использовать и для украшения различных вещей (сарафанов, головных уборов).

Одежду расшивали разного рода орнаментами, которые не только украшали ее, но и служили оберегами от зла. Вышивку располагали именно на тех местах, где тело человека было открыто (на вороте, на подоле, на краях рукавов).

Традиции вышивального искусства постепенно развивались в XIY – XVII вв. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шелка и бархата одежду царей и бояр. Вышивание было распространено в основном среди женщин из знатных семей и монахинь.

Постепенно искусство вышивания стало распространяться повсеместно. С XVIII – XX века оно входит в жизнь всех слоев населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок.

Крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты. Поэтому с раннего возраста девочки обучались рукоделию. Секреты ручной художественной вышивки передавались в семье от матери к дочери.

Девочки постарше, собирались в больших горницах, где занимались рукоделием да тихонько пели.

Когда возник вид декоративно-прикладного творчества- вышивка?

Какое значение носила вышивка на Руси?

Какие традиции связанные с вышивкой вы узнали?

Педагог: Много, очень много времени прошло с тех пор, но практически не изменились инструменты, применяемые для вышивки. Давайте вместе вспомним их.

Это иглы для вышивания с большим ушком, чтобы продевалась нить в несколько сложений или шерстяная нить, наперсток, ножницы разных размеров и пяльцы.

Педагог: Раньше для вышивок использовали самые различные материалы – такие, как жилы животных, нити из льна и конопли, ракушки, медные и серебряные монетки, золотые нити, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг.

А какие материалы используют для вышивания крестиком сегодня?

Для вышивания крестиком необходимы ткань, канва и нитки.

Ткань лучше выбирать с полотняным переплетением. Канва бывает двух видов – накладная и в виде готовой основы. Сейчас в магазине можно свободно приобрести канву любого цвета и любой плотности. Очень удобна канва с нанесенным на нее цветным рисунком. В этом случае вы не сделаете ошибок при счете стежков. Нитки для вышивания также можно свободно приобрести. Это шелковые, шерстяные, синтетические нитки. Но самыми распространенными являются хлопковые нити – мулине. Эти нитки выпускают в мотках по 10-12 метров, в 6 сложений. Нить в 6 сложений называется – пасмо.

Педагог: Существует немало разновидностей креста – простой, двойной, двусторонний, полукрест, набор и т.д. Мы с вами освоили самый распространенный – односторонний крест. При его выполнении крестики образуются только с одной стороны ткани – лицевой, а на изнанке получаются сдвоенные стежки. В зависимости от того, как вышивают крестики – по горизонтали, вертикали, диагонали – определяют технику их выполнения. Давайте вспомним основные приемы и правила выполнения крестика. ) Вышивка крестиком относится к счетным вышивкам, которые обычно выполняются по счету нитей ткани. Крест или, как его с любовью называют рукодельницы, крестик – один из самых популярных видов вышивки. Приемы вышивки просты, крестик получается путем наложения двух стежков перекрещивающихся посередине. Первый стежок из левого нижнего угла в правый верхний. Второй – поверх первого, из правого нижнего угла - в левый верхний. Порядок наложения стежков должен быть одинаковым для всех крестиков.

Читайте также: