Вышивание петельными стежками конспект урока 7 класс

Обновлено: 29.11.2022

Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Сегодня мы с вами продолжим работать над темой «Художественные ремесла».

- Какую ткань используют для вышивки?

- Зачем ткань натягивают на пяльцах?

- Назовите основные стежки и швы на их основе?

- Почему ткань нужно вынимать из пялец после каждого сеанса вышивания?

4. Реши тест « Технология вышивания швом крест » на платформе ЯКласс до 17.00.

5. Домашнее задание:

  • Узнайте, что означает словосочетание «лицевое шитьё» в эпоху Древней Руси.
  • Создайте в тетради схему вышивки крестиком.
  • Принести: канву, схему для вышивки крестиком, нитки мулине, иголку, ножницы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока (урок технологии на тему: "Фартук на поясе с закругленными срезами" для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Конспект урока технологии для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Разработка включает в себя конспект урока, иллюстрации к коррекционной игре, иллюстрации к технологической карте и др.

Урок по технологии 5 класс. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"

Урок по технологии для учащихся 5 класса. Тема: "Терминология ручных работ. Выполнения ручных стежков и строчек".Цель урока: дать общие понятия о терминах, применяемых при выполнении ручных рабо.

технология 5 класс. Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек.

Презентация к уроку по технологии для учащихся 5 класса. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек".


Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек.

Урок технологии в 5 классе.


Ручные работы. Выполнение прямых стежков

Ручные работы. Выполнение прямых стежков Цели урока:· образовательная: ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, тех.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока на тему "Петельный шов"

Тема: Петельный шов, технология его выполнения:

Цели (предметные) Познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов; с материалами и инструментами, создать условия:

Цели (личностные) развивать учебно – познавательный интерес к предмету, внимание, аккуратность, воспитание культуры труда, эстетического вкуса

Цели (метапредметные) – формирование УУД.

РУУД – принимать и сохранить учебную задачу и активно включаться в деятельность.

ПУУД – выполнять действия анализа, сравнения, систематизировать, умение работать самостоятельно, контролировать процесс и результаты действий.

КУУД – осуществлять учебное сотрудничество, взаимопомощь, соблюдать правила общения, выражать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование : т/ безопасности (плакаты ) Образцы выполнения петельных стежков, рабочие коробки, нитки. иголка, ножницы, фотопленки.

Организационный момент.

Проверить готовность к уроку. Настрой на работу. Добрый день всем кто пришёл на наш урок!

Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, посмотрите как их сегодня много, и я думаю, что мы их порадуем хорошей работой.

А теперь тихонько садитесь. И с хорошим настроением начнём наш урок. Я уверена, что вы всё знаете, и все получите хорошие оценки.

3 Актуализация опорных знаний.

С первого класса вы уже знакомы с некоторыми видами декоративно – прикладного искусства. С какими видами? (вышивка, вязание, шитье)

Для чего нужны все эти виды прикладного искусства? На предыдущих уроках, чем занимались? (Вязание крючком) Учились вязать петли. (рассказывают дети)

Беседа: (знакомство с историей) Наша земля всегда славилась искусством мастериц – рукодельниц. Рукоделием люди занимались с древних времен. Произведения народного искусства создавались ручным способом и передавались из поколения в поколение. Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла, ткала, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость. Занимались не только крестьянские девушки и женщины, но и знатные дамы. Были и среди мужчин великие мастера. Например: английские моряки во время долгих плаваний вышивали своим любимым девушкам сувениры. Модельер Валентин Юдашкин. Известный певец Валерий Леонтьев сам себя обшивает.

Сегодня на уроке вы тоже - юные мастера.

Что лежит на ваших партах? (ножницы, нитки)

Что еще понадобится на уроке, отгадайте?

Барыня – сударыня весь мир одевает, а сама нагая ходит. (иголка)

А я хранительница иголочек и булавочек. (игольница)

4 Самоопределение к деятельности

М ожет быть, кто – то догадался, что мы будем делать на уроке? (ответы детей)

Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок! Зовется он (стежок) (написать на доске)

Как называется шов, который мы будем выполнять на уроке, вы узнаете, прочитав тему в учебнике на странице 94 .

«Петельный шов»

Работа по теме уроков

- Для чего необходимо учиться шить? (ответы детей)

А мальчикам надо уметь шить?

- Назовите профессии людей, связанные с шитьем. (портниха, швея, закройщица, дизайнеры )

Объяснение нового материала. Чтение по учебнику. Петельные стежки и с лицевой, и с изнаночной стороны напоминают петельки, отсюда и название: петельные.

Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять. Строчку выполняют слева направо, нитки затягивают с одинаковым усилием. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга и от среза.

Кто уже догадался, для чего применяют строчки петельных стежков? (ответы детей)

- Строчи петельных стежков применяют для обработки срезов швов от осыпания. Эти стежки используют также и для обмётывания прорезных петель. Стежки располагают на одинаковом расстоянии от среза, плотно один к другому, затягивая с одинаковым усилием. В конце петли ставят закрепку несколькими косыми стежками.

Будем выполнять этот шов не на ткани, а не фотопленке.

практическая работа «Выполнение петельных стежков»

Перед началом работы нужно внимательно ознакомится с инструкцией и повторить правила техники безопасности.

Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

(чтение вслух: метод разъяснительного чтения)

Игла, игольница, нитки, ножницы, ткань, линейка и карандаш

Ребята, как вы думаете какие инструменты главные для работы швеи? (ответы детей)

Для того чтобы узнать какие инструменты главные для работы швеи, Катя расскажет вам сказку. Называется она «кто важнее?»

У одной швеи в рабочей коробке жили разные инструменты и приспособления .Но вот только Ножницы и Иголочки всё время спорили, кто из них важнее для швеи. Ножницы говорили: - Мы лучше! Так как нас используют больше, чем остальные приборы! Мы умеем резать бумагу, нитки, ткань и многое другое! А Иголочки говорили им в ответ: зато мы умеем шить одежду и зашивать разные дырочки. Долго спорили Ножницы и Иголочки. Их спор услышала бабушка Булавка. Она попыталась им объяснить, что все предметы важны и необходимы для швеи. Но они и слышать не хотели бабушку Булавку. Когда Иголочки и Ножницы успокоились, бабушка Булавка сказала им: Каждый хорош собой и очень важен: И Ножницы, и Иголочки, и швейные машинки, и сантиметровая лента, и мелок, и напёрсток! Ножницы могут резать, Иголочки могут зашивать и вышивать, Машинки швейные стачивать, притачивать, А мелок строить выкройки. Все предметы важны и один без другого существовать не может. После этого разговора Иголочка и Ножницы долго думали и пришли к общему мнению, что каждый прибор хорош собой и ни кто не должен спорить кто из них лучше! Когда они помирились, они стали вместе работать. Иголочка зашивала, а Ножницы перерезали ниточку, и им это очень понравилось, А бабушка скрепка за ними наблюдала и давала нужные советы.

Какие инструменты главные в работе швеи? (все)

-После того как мы выяснили, что понадобится для работы, следует организовать своё рабочее место, убрав всё лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы ?

(повторение правил ТБ, работа с планшетами со стенда

-Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

Просмотреть по ноутбуку Петельный шов - разнообразие

Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Творческая работа

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

Организация выставки работ учащихся. Анализ работ, разбор ошибок и устранение их причин.

Проверяем качество работы:

стежки без наклона, одинаковые по длине.

выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга.

Вопросы к учащимся:

Какие стежки вы выполняли сегодня? (петельные)

Как называются строчки, выполненные петельными стежками? (шов)

Где применяются строчки, выполненные петельными стежками?(для обметывания края ткани, украшения)

как выглядит лицевая и изнаночная сторона строчки, выполненная петельными стежками? (расположены перпендикулярно к краю ткани)

для чего нужна линейка при выполнении петельных стежков?

Сколько видов ручных стежков вы знаете? Перечислите их.

Рефлексия Оценка работы учащихся.

Что было для вас трудным? Оцените свое изделие.

Одно сердечко – над изделием надо потрудиться.

2 –сделано хорошо.

3сердечки – сделано отлично.

Выставка работ. Какой шов у вас получился? Объясните смысл пословицы.

Не игла шьет, а руки

Дарим подарки

Оценка работы учащихся на уроке.

Одним из видов ручных швов, часто используемых для шитья поделок из войлока, является петельный шов . Данный обметочный шов состоит из переплетенных между собой петель, именно этим обусловлено его название.

Петельный шов применяется как для сшивания деталей фетровых поделок , так и для декоративной обработки края войлочного изделия.

И поскольку в отличие от большинства часто используемых для шитья войлочных поделок основных ручных швов петельный шов на первый взгляд выглядит более сложным, предлагаю подробно рассмотреть

КАК ДЕЛАТЬ РУЧНОЙ ПЕТЕЛЬНЫЙ ШОВ

Для начала посмотрим,

КАК ЗАКРЕПИТЬ НИТЬ ДЛЯ ПЕТЕЛЬНОГО ШВА

Вводим иглу с рабочей нитью с изнаночной стороны фетровой детали на расстоянии 0,5 см от края.

Выводим иглу на лицевую сторону (А). Переносим иглу через край детали и снова вводим с изнаночной стороны в то же отверстие и выводим иглу на лицевую сторону детали (В). Затягиваем нить.

Протягиваем рабочую нить сквозь образовавшуюся вокруг края детали петлю (С).

Теперь рабочая нить надежно закреплена и мы можем начинать

ШИТЬ ПЕТЕЛЬНЫМ ШВОМ

Вводим иглу на расстоянии 0,5 см от края детали и 0,5 см от закрепляющего рабочую нить стежка (А).

Протягиваем рабочую нить через образовавшуюся вокруг края детали петлю. При этом обращаем внимание, чтобы игла находилась перед нитью, образующей петлю (В).

Те же действия повторяем для всех последующих стежков обметочного петельного шва.

Золотое правило выполнения петельного шва заключается в том, что расстояние между стежками должно быть таким же, как и глубина стежка. Так что, чем больше глубина стежков, тем дальше они должны располагаться друг от друга. Классическая глубина и расстояние между стежками ручного петельного шва составляет 0,5 см.

И напоследок небольшая заметка о наиболее распространенных

ОШИБКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ РУЧНОГО ПЕТЕЛЬНОГО ШВА И СПОСОБАХ ИХ УСТРАНЕНИЯ

1. Стежки петельного шва имеют разный размер, из-за чего шов выглядит неряшливо

Чтобы получить ровные петельные стежки одинаковой величины, поначалу можно разметить фетр простым карандашом, отмерив необходимую глубину стежков и расстояние между ними и наметить места ввода иглы.

2. Край фетровой детали сморщен

Этот дефект петельного шва связан с тем, что рабочая нить излишне затянута или петельные стежки выполнены слишком глубоко. Поэтому чтобы края детали не стягивались, при выполнении петельного шва не стоит затягивать рабочую нить слишком сильно, а глубина стежков не должна превышать расстояние между ними.

Практическая работа. Выполнение образцов швов петельными, крестообразными и косыми стежками.

ФГОС, 7 класс (2 часа)

Учителя технологии: Тарасеевой Елены Дмитриевны

Цель: ознакомление с основными стежками и швами на их основе; формирование умения выполнять прямые, петлеобразные, петельные, крестообразные и косые стежки.

- расширить знания учащихся об инструментах и материалах для вышивания;

  • отработать практические навыки помещения ткани в пяльцы;
  • закрепить умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;
  • развивать сноровку, координацию движений;
  • прививать аккуратность и терпение в работе;
  • развивать мышление;
  • способствовать развитию компетенций;

- соблюдать правила техники безопасности;

  • воспитывать аккуратность, организованность трудовой деятельности.

- расширение знаний учащихся об инструментах и материалах для вышивания;

- формирование умений подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;

- приобретение опыта выполнения строчек прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых стежков.

Метапредметные результаты : (развивающие)

- развитие образности, внимания, речи;

-умение осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);

- развитие навыка работы в группах при выполнении практических работ;

- умение находить способы созидательного труда внутри группового общения;

- соблюдение правил культурного взаимоуважительного общения;

- умение обобщать и делать выводы.

Личностные результаты:
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, развитие готовности к самостоятельным действиям.

-умение выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям,

- воспитание в себе любознательности, культуры труда, аккуратности ,уважения к своему и чужому труду.

Тип урока : комбинированный

Вид урока: урок - практическая работа

Методы обучения: рассказ, беседа- опрос, демонстрация, работа с мультимедийными средствами, практическая работа.

Материалы для учителя :

1. «Технология. Технология ведения дома» 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко/. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016.

2. сеть Интернет.

3. Дополнительная литература.

4. Образцы вышивок.

Оборудование: образцы вышивок, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы, калька, копировальная бумага, простой карандаш.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

2.Изложение нового материала

4.Анализ урока и закрепление нового материала

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока, время

Проверка присутствующих, их готовность к уроку.

учащиеся проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

2.Изложение нового материала

1.Проблематизация. Вводная беседа.

Что подарить подруге, близким на день рождения, праздник? Эту проблему можно решить, если вы умеете и любите заниматься рукоделием. Авторские изделия всегда очень ценятся. Они штучные, поэтому их нигде не купишь. К тому же авторская вещь хранит тепло рук, а значит, частицу души её создателя.

Вышивка — один из старейших традиционных видов декоративно-прикладного творчества.Вышивка остается популярной и в наши дни, так как дает возможность создать своими руками художественное изделие, украсить гардероб неповторимыми вещами, приготовить эксклюзивный подарок близким людям.

О каких видах вышивки вы узнали сам остоятельно? (проверка домашнего задания)

Умеет ли вышивать кто -либо у вас дома?

Легко ли освоить сложные приемы в этом виде рукоделия?

Какова цель нашего занятия?

2. Введение нового материала

Все швы в вышивке делятся на сквозные и глухие.

- К сквозным относятся вышивки по разреженной ткани.Такие работы называют строчевыми.

- К глухим вышивкам относят работы по целой ткани. Они так и называются вышивка.

Глухая вышивка имеет два основных вида: счетное шитьё и шитьё по произвольному контуру (свободное).

(демонстрация образцов вышивки)

Основным элементом всякой вышивки является стежок. Ряд стежков, проложенных на ткани, в вышивке называется швом.

Ритмичное повторение стежков, их расположение и группирование в определенном порядке создают простые и сложные швы.

Любая вышивка основывается на пяти видах ручных стежков:

прямые, петлеобразные, петельные, крестообразные и косые.

3. Беседа - опрос

1. Какие нам понадобятся инструменты и материалы для вышивки?

Материалы и оборудование для вышивки

Для первых шагов в вышивке ткань берут плотную, но тонкую. Можно начинать учиться вышивать на тонком неотбелённом льне — игла прокалывает его без усилий, а натуральный цвет ткани служит хорошим фоном. Выбор иглы обусловлен толщиной нитки: игольное ушко должно быть достаточно большим, чтобы легко вдевать нитку в несколько сложений. Остриё иглы для вышивки должно быть острым, чтобы игла не делала затяжки на ткани.

Аккуратно выглядят пробные строчки на канве — ткани, которая имеет сетчатую структуру и применяется для вышивки крестом. В этом случае нужна игла с закруглённым кончиком, чтобы она не раскалывала нити канвы и легко проскальзывала в её отверстия.

Для вышивки применяют различные нитки: шёлковые, шерстяные, синтетические, но для начала лучше пользоваться хлопчатобумажным мулине. Толщина ниток зависит от плотности ткани и величины стежка.

Ткань для вышивки должна быть хорошо натянута в пяльцах. Лучше использовать пяльцы в виде двух деревянных колец с винтом.

Напёрсток подбирают по размеру среднего пальца рабочей руки. Он не должен сдавливать палец, чтобы не нарушить кровообращение, но и не должен соскакивать с пальца при встряхивании.

Вышивальные ножницы применяют для обрезания ниток. Они должны быть маленькими, острыми, иметь закругление лезвий на конце, чтобы случайно не испортить ткань.

2. Прежде, чем начать работу, что нужно знать при работе с инструментами?

Целью занятия является познакомить учащихся с технологией выполнения "петельного шва".

ВложениеРазмер
konspekt_petelnyy_shov.docx 43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования Республики Крым

План-конспект занятия студии «Крымская вышивка»

Руководитель Егорова Анна Борисовна

Тема: «Технология выполнения петельного шва»

Цель : Познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов.

Обучающие: актуализировать уже имеющиеся знания с опорой на жизненный опыт, реализовать межпредметные связи с историей, русской словесностью;

Развивающие: развивать общеучебные и специальные умения и навыки, моторику мелких мышц; уметь координировать свои действия, доводить начатую работу до конечного результата; развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию

Воспитывающие: воспитывать эстетические качества, самостоятельность; воспитывать ответственность за общее дело, собранность, усидчивость, терпение; выработать точность и аккуратность в работе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: т/ безопасности (плакаты) Образцы выполнения петельных стежков, нитки мулине, иголка, ножницы.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Введение в тему занятия.
  4. Изучение нового материала.
  5. Постановка задачи.
  6. Практическая работа.
  7. Подведение итогов. Анализ работы.
  8. Рефлексия.
  9. Домашнее задание.

Приветствие. Проверка учащихся готовности к занятиям.

2. Актуализация опорных знаний.

Что такое вышивка?

Ответ: Вышивка – это украшение изделий сюжетным изображением или орнаментальным узором иглой вручную или машинным способом при помощи ниток либо других материалов.

Когда возникла вышивка?

Ответ: Возникновение вышивки связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур, у этого искусства многовековая история.

Что является материалом для вышивки?

Ответ: В разное время материалом для вышивки служили как драгоценные камни и жемчуг, бисер и бусы, монеты, блестки, ракушки, так и жилы животных, окрашенные или натуральные нити конопли, льна, шелка, хлопка, волос и шерсти.

Для чего нужна вышивка?

Ответ: Во все времена вышивка отражала представления и художественные вкусы разных народов, показывала их мастерство и национальное своеобразие.

5. Какие виды швов вышивки вы знаете?

К простейшим швам относятся контурные — «вперёд иголку», «стебельчатый», «тамбурный», «в раскол», «козлик», петельки с прикрепками и «узелки», «полупетельки с прикрепом», а также петельный шов. Эти швы обычно выполняются во многих вышивках как вспомогательные.

3. Введение в тему урока.

Что лежит на ваших партах? (ножницы, нитки)

Что еще понадобится на уроке, отгадайте?

Барыня – сударыня весь мир одевает, а сама нагая ходит. (иголка)

А я хранительница иголочек и булавочек. (игольница)

Шагает мастерица по шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок! Зовется он (стежок) (написать на доске)

- Что получается из стежков? (проблема) получаются швы.

4. Изучение нового материала.

Петельные стежки и с лицевой, и с изнаночной стороны напоминают петельки, отсюда и название: петельные.

Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять. Строчку выполняют слева направо, нитки затягивают с одинаковым усилием. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга и от среза.

Кто уже догадался, для чего применяют строчки петельных стежков? (ответы детей)

- Строчки петельных стежков применяют для обработки срезов швов от осыпания. Эти стежки используют также и для обмётывания прорезных петель, иногда называют краевым швом, т. к. им обшивают край ткани, рис. 7).

Подогнуть ткань на изнаночную сторону на ширину 3—4 мм и приметать её ниткой в тон ткани. Стежки петельного шва выполнять в направлении слева направо, располагая их перпендикулярно краю ткани. Край ткани уложить на указательный палец левой руки и придерживать его большим пальцем. Для удобства противоположный конец ткани можно прижать к столу тяжёлым предметом. Сделав первый стежок на ткани, движением иглы к себе нитку уложить вниз, вправо и вверх от него, то есть петлей. Иглу вкалывать в ткань, отступая от первого стежка вправо, и делать стежок по изнаночной стороне в направлении сверху вниз так, чтобы петля из нитки осталась под иглой. Нитку затянуть, сделать третий стежок и так далее. Стежки шва могут быть разной длины.

Если петельным швом обшивают край строчевой сетки (например, в цветной перевити), то стежки выполняют высотой 2—3 мм и оставляют между ними 2 нити ткани. В вышивках белой гладью обшивают фестоны (зубчатый край воротника), вырезы горловины и др. В этом случае стежки, плотно прилегающие друг к другу, выполняют разной высоты, располагая их по форме фестона. Петельным швом обшивают край небольших салфеток, низ передника или полотенца. В этом случае стежки выполняют толстыми цветными нитками. Высота стежка может быть от 8 до 10 мм, расстояние между ними 3—4 мм.

5. Постановка задачи.

Нарисовать горшок для цветка на ткани, вырезать из кусочка ткани горшок для цветка и обшить петельным швом весь горшок для цветка.

6. Практическая работа «Выполнение петельных стежков»

Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила безопасной работы в форме игры.

Условия игры такие: я начинаю правило, а вы по очереди его заканчиваете.

2.Храните…(иголки в игольнице).

3.Не берите…(иголки в рот).

4.Посчитайте…(иголки в начале и в конце работы).

5.Не пользуйтесь…(ржавой иголкой)

При работе с ножницами:

1.Кладите…(ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя).

2.Передавайте…(ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями).

Подготовка рабочего места: материалы (нитки)расположить слева, инструменты(ножницы, иголки) расположить справа.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

7. Подведение итогов. Анализ работ.

Организация выставки работ учащихся. Анализ работ, разбор ошибок и устранение их причин.

Проверяем качество работы:

стежки без наклона, одинаковые по длине.

выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга.

Вопросы к учащимся:

Какие стежки вы выполняли сегодня? (петельные)

Как называются строчки, выполненные петельными стежками? (шов)

Где применяются строчки, выполненные петельными стежками?(для обметывания края ткани, украшения, аппликации)

Как выглядит лицевая и изнаночная сторона строчки, выполненная петельными стежками? (расположены перпендикулярно к краю ткани)

Для чего нужна линейка при выполнении петельных стежков?

Сколько видов ручных стежков вы знаете? Перечислите их.

Что было для вас трудным? Оцените свое изделие.

Одно сердечко – над изделием надо потрудиться.

2 –сделано хорошо.

3сердечки – сделано отлично.

Выставка работ. Какой шов у вас получился? Объясните смысл пословицы.

Не игла шьет, а руки

9. Домашние задание: Выучить название ручных швов.

Список использованной литературы.

1. Популярное пособие для родителей и педагога «Чудеса из ткани своими руками» автор. М.И. Нагибина изд. Ярославль «академия развития» 2014г.

2. Школа рукоделия. Авт. Маргарита Максимова, Марина Кузьмина, изд. «ЭКСМО-Пресс», 2015 г.

3. Сьюзен о Коннор. От А до Я техника «Рококо», Москва, Издательский дом «Ниола», 2004, 131с.

4.Сью Гарднер. От А до Я вышивка шерстяными нитками. Москва, Издательский дом «Ниола», 2005, 131с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных стежков; создать условия:

  • Для формирования навыков работы с книгой, самостоятельной работы, зрительного и сенсорного восприятия, самоконтроля;
  • Для развития словесно- логической речи;
  • Воспитания культуры труда, эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица «Ручные стежки и строчки»

Образцы выполнения петельных стежков, рабочие коробки.

Ход урока

Добрый день всем кто пришёл на наш урок!

Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, посмотрите как их сегодня много, и я думаю, что мы их порадуем хорошей работой.

А теперь тихонько садитесь. И с хорошим настроением начнём наш урок. Я уверена, что вы всё знаете, и все получите хорошие оценки.

Девочки, послушайте меня внимательно, подумайте и ответьте на вопрос.

1.Что такое: Переплетение нитей на поверхности ткани между двумя проколами иглы?

Составьте пожалуйста это слово на доске из кубиков.

2.Какие стежки вы научились выполнять на прошлых уроках?

(прямой, косой, крестообразный)

3. Что такое : ряд повторяющихся стежков?

Расставьте кубики со строчками под названия стежков.

4. Для чего служат ручные строчки, выполненные крестообразными стежками?

( для отделки, украшения, подшивания)

5. Для чего служат ручные строчки, выполненные косыми стежками?

-Мы продолжаем знакомиться с видами ручных стежков и строчек, с технологией их выполнения.

Тема урока – «Петельные стежки». Запишите её в рабочие тетради. А в нашу табличку добавляется новое слово: ПЕТЕЛЬНЫЙ стежок.

Петельные стежки и с лицевой, и с изнаночной стороны напоминают петельки, отсюда и название: петельные.

Чтобы получить петельный стежок, игла вкалывается в ткань снизу, с изнаночной стороны. Когда кончик иглы выглянет на лицевую сторону, на него накидывают петлю из нитки и вытягивают иголку, затянув петлю. Затем иголка «шагает» вправо, и стежок повторяется опять. Строчку выполняют слева направо, нитки затягивают с одинаковым усилием. Стежки должны быть ровные и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга и от среза.

Кто уже догадался, для чего применяют строчки петельных стежков? (ответы детей)

- Строчи петельных стежков применяют для обработки срезов швов от осыпания. Эти стежки используют также и для обмётывания прорезных петель. Стежки располагают на одинаковом расстоянии от среза, плотно один к другому, затягивая с одинаковым усилием. В конце петли ставят закрепку несколькими косыми стежками.

  1. практическая работа «Выполнение петельных стежков»
  • Перед началом работы нужно внимательно ознакомится с инструкцией и повторить правила техники безопасности.
  • Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

(чтение вслух: метод разъяснительного чтения)

Игла и карандаш

Игольница линейка

Нитки

Ножницы

Ткань

-Девочки, как вы думаете какие инструменты главные для работы швеи? (ответы детей)

Для того чтобы узнать какие инструменты главные для работы швеи, я расскажу вам сказку. Называется она

Просмотр презентации сказки «Кто важнее»

У одной швеи в рабочей коробке жили разные инструменты и приспособления.

Но вот только Ножницы и Иголочки всё время спорили, кто из них важнее для швеи.

Ножницы говорили: -Мы лучше! Так как нас используют больше, чем остальные приборы! Мы умеем резать бумагу, нитки, ткань и многое другое!

А Иголочки говорили им в ответ: зато мы умеем шить одежду и зашивать разные дырочки.

Долго спорили Ножницы и Иголочки

их спор услышала бабушка Булавка.

Она попыталась им объяснить, что все предметы важны и необходимы для швеи. Но они и слышать не хотели бабушку Булавку. Когда Иголочки и Ножницы успокоились, бабушка Булавка сказала им: Каждый хорош собой и очень важен:

И Ножницы, и Иголочки, и швейные машинки, и сантиметровая лента, и мелок, и напёрсток!

Ножницы могут резать,

Иголочки могут зашивать и вышивать,

Машинки швейные стачивать, притачивать,

А мелок строить выкройки.

Все предметы важны и один без другого существовать не может. После этого разговора Иголочка и Ножницы долго думали и пришли к общему мнению, что каждый прибор хорош собой и ни кто не должен спорить кто из них лучше!

Когда они помирились, они стали вместе работать. Иголочка зашивала, а Ножницы перерезали ниточку, и им это очень понравилось,

А бабушка скрепка за ними наблюдала и давала нужные советы.

Какие инструменты главные в работе швеи?

-После того как мы выяснили, что понадобится для работы, следует организовать своё рабочее место, убрав всё лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

-Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

(повторение правил ТБ, работа с планшетами со стенда)

-Есть ли вопросы по выполнению практической работы?

Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

Организация выставки работ учащихся. Анализ работ, разбор ошибок и устранение их причин.

Проверяем качество работы:

  1. стежки без наклона, одинаковые по длине.
  2. выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга.
  3. Закрепление нового материала.

Работа в тетради: найти в учебнике и записать в рабочую тетрадь, для чего служат строчки, выполненные петельными стежками.

Работа учащихся. Текущий инструктаж учителя по ходу работы.

Запись в тетради: строчки петельных стежков применяют для обработки срезов от осыпания.

Вопросы к учащимся:

  1. Какие стежки вы выполняли сегодня?
  2. Как называются строчки, выполненные петельными стежками?
  3. Где применяются строчки, выполненные петельными стежками?
  4. как выглядит изнаночная сторона строчки, выполненная петельными стежками?
  5. для чего нужна линейка при выполнении петельных стежков?
  6. Сколько видов ручных стежков вы знаете? Перечислите их.
  1. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Сегодня вы познакомились с назначением и технологией выполнения петельных стежков. Как можно судить по названию, строчки петельных стежков применяются для обмётывания петель, ими можно подрубать края ткани, а также вышивать. Лицевые и изнаночные стежки здесь расположены перпендикулярно к краю ткани. Шьют слева направо, при этом край ткани находится внизу. Сначала делается прокол с изнаночной стороны на лицо, а все последующие проколы стежков делаются с лица на изнанку.

Читайте также: