Вышивание по криволинейному контуру швом вперед иголку 2 класс

Обновлено: 18.04.2024

Оборудование: презентация, ножницы, нитки, иголка, ткань .

Этап Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя

Здравствуйте, ребята, проверили свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

П: строят речевое высказывание

Отвечают на вопросы учителя.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

С каким новым материалом вы познакомились на прошлом

уроке? (с тканью)
Отгадайте загадку. (экран)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)
Что вам известно о старинной помощнице каждой портнихи?
Послушайте сказочку про иголки
Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб.
Когда же осколками кремня (очень твердого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы.
Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы.Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.
Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной – с тупого конца, у машинной – с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток – они склеивают ткань. А вот люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят её в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.

- О чем нужно всегда помнить при работе с этой колючей труженицей?

(О правилах безопасности)

- Давайте их вспомним.

  1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице);
  2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду;
  3. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться;
  4. Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место;

- Ребята, посмотрите на мою салфетку и на ваши и скажите чем они отличаются? (моя салфетка украшена вышивкой)

- Правильно! И вы сегодня украсите свои салфетки. Но попозже.

- Что нам потребуется для урока?

- Как отмерить нитку нужной длины? (Дети высказывают свои варианты

Стежок – это расстояние между проколами иголки. Стежок может быть длиной от о,5 см до 1 см, выполняться в одном направлении.

Одинаковые стежки, следующие друг за другом, образуют шов. Швы бывают разные. А мы с вами сегодня познакомимся со швом «вперед иголку».

  • Объяснение и показ выполнения шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне;

Этот шов выглядит как прерывистая линия, пунктир, одинаково с обеих сторон. При выполнении шва иглу передвигают в одном направлении – слева направо по отношению к изделию.

  • Объяснение и показ, с какой стороны нужно водить иголку, в каком направлении выполняется шов (ассоциация, например, уточка ныряет и выныривает)

После показа, учащийся показывает все операции получения прямой строчки, комментируя свои действия с помощью учителя.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МКОУ «Ново-Воскресенская СОШ»

Предмет: технология

Дата: 24.02.2022

Учитель: Леднева Светлана Ивановна__________

Методист: Иванова Елена Викторовна

Студент: Москвина Анастасия Николаевна

Тема: «Работа с тканными материалами. Вышивание. Шов: вперёд иголку»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: научить технике выполнения шва

Образовательная: формировать у обучающихся технику выполнения шва «вперед иголку».

Развивающая: способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;

Воспитательная: воспитывать интерес к труду, творческой фантазии, художественного вкуса, точность, аккуратность, усидчивость и внимательность.

Планируемые результаты урока

Предметные: знать виды изученных материалов, их свойства; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями; у ченик освоит способы работы с тканью, иголкой и ножницами для создания салфетки.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умение перерабатывать полученную информацию; познакомиться с новой информацией о вышивании.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять работу; осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Межпредметные связи: история

Основные понятия: шов

Ресурсы урока: шаблоны, карандаш, ножницы, образец изделия, ножницы, игла, нить, презентация

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии во 2 В классе по теме: « Ручной шов «вперед иголку»»

- закрепить технику выполнения шва «вперед иголку».

- способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;

- воспитывать интерес к труду, творческой фантазии, художественного вкуса, точность, аккуратность, усидчивость и внимательность.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: ватман, заготовки «Простейшие швы», заготовки для коллажа из бумаги, ножницы, иголки, нитки, наперстки.

I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
- Надеюсь, на уроке будет интересно, вы много узнаете нового, многому научитесь и получите удовольствие от этого урока.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте вспомним, что такое стежок? (слайд с изображением стежков) (Стежок- расстояние между двумя последовательными проколами материала иглой при ниточном способе соединения)
- А что такое шов? («Шов» - несколько одинаковых стежков, следующих друг за другом)
- Какие материалы и инструменты используются при выполнении швов? (При выполнении швов нам нужны: ткань, нитки, иголка, ножницы, игольница)
- Какой инструмент является главным при шитье? Почему? (Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить)
- Что нужно помнить при выборе ткани? (Ткань- должна быть прочной, плотной)

_ А чтобы определить тему нашего урока возьмите конверты, которые лежат у вас на столах. Отгадав загадки вы назовете нам предметы, которые помогут нам сформулировать тему сегодняшнего урока.

Задание: реши примеры.

1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =(иголка)

2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =(ткань)

3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)

4. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =(нитки)


- Попробуйте сказать мне, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? (Шить)
- Сегодня мы с вами будем выполнять «Шов вперёд иголку» на заготовках, которые лежат уже перед вами.
- А сейчас внимательно посмотрите, у меня на столе лежат несколько видов ниток. Ответьте, для чего используются каждая из них? (на столе лежат швейные, вышивальные и вязальные нитки) (Швейные нитки используются при шитье, соединении тканей между собой; вышивальные- при вышивании разных узоров, а вязальные нитки используют при вязании разных изделий)
- Какие из этих трёх видов ниток нам сегодня понадобятся? Почему? Как же она называется? (Вышивальная нитка, поскольку мы будем выполнять шов. Называется мулине)
Самые красивые нитки - мулине. Их делают из лучших сортов хлопка и красят в разные цвета. Мулине состоит из 6 тонких ниточек, которые легко отделяются друг от друга. Именно мулине мы с вами и будем использовать для вышивания, потому что хлопчатобумажными, шелковыми или шерстяными нитками вышивать труднее.
- А какого цвета нитки вы выберете для вышивания? (Надо взять такие, которые хорошо видно на ткани).

-Но качество и безопасность работы во многом зависит от умения использовать приспособления и инструменты. А какие инструменты нам понадобятся для работы сегодня? (игла, ножницы…)

-Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

Техника безопасности при работе с иглами, ножницами

- иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице, шить с наперстком.

- нельзя брать иглу и булавку в рот, вкалывать в свою одежду.

- сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.

- ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке.

-класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.

- передают ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.


III. Физкультминутка «Ниточка, иголочка, узелок».
I V. Практическая работа.

-А теперь возьмите каждый свой рисунок, нитку вдеваем в иглу, ее закрепляете узлом, и начиная с изнаночной стороны по контуру выполнять Шов «вперед иголку».

После того, как каждая команда закончит свою работу вы должны будете командой подойти и приклеить ваши работы на наш «Весенний коллаж».


V. Итоги урока.
- Оцените свою работу баллами от 0 до 1 на карте контроля к практической работе

-Что вам запомнилось на уроке?

- Как называется шов, который вы учились сегодня выполнять?
- Как вы думаете, знания, полученные на уроке, вам пригодятся в жизни?
А сейчас, все поднимите свои работы и покажите друг другу. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!
(Сегодня на уроке мы с вами научились выполнять шов «вперёд иголку», вспомнили материал прошлого урока, виды ниток. Молодцы, все очень хорошо поработали!)

-Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился – то повесьте на дерево ниточку зеленого цвета, а если вам было трудно– выберите красный цвет.
Уборка рабочего места.
- Урок окончен. До свидания!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Образовательные задачи этапа урока

Методы, приёмы, формы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Проверка детей к уроку

Словесный, фронтальная форма работы, беседа

Разминка для глаз

- Давайте выполним разминку для глаз (вверх-вниз 1,2,1,2. Теперь влево-вправо 1,2,1,2. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли, теперь черти круг по часовой стрелки, а потом против часовой и быстро похлопали глазками)

- Я хочу вам пожелать, чтобы сегодня на уроке каждый из вас открыл для себя что-то новое. Желаю удачи!

-Давайте проверим, как организовано ваше рабочее место.

На столах должны лежать: ткань, нитки, игла, шаблон, простой карандаш.


Проверяют свою готовность к уроку

Целеполагание и мотивация обучающихся.

Мотивация обучающих к изучению нового материала

Словесный, наглядный. Фронтальная форма работы. Беседа

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Ребята, давайте вспомним, что такое стежок?

- А что такое шов?

- Какие материалы и инструменты используются при выполнении швов?

- Какой инструмент является главным при шитье? Почему?

- Что нужно помнить при выборе ткани?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какие задачи перед собой поставим?

Готовятся на работу.

- Стежок- расстояние между двумя последовательными проколами материала иглой при ниточном способе соединения .

- Шов» -это несколько одинаковых стежков, следующих друг за другом.

- При выполнении швов нам нужны: ткань, нитки, иголка, ножницы, игольница

- Главный инструмент – это игла, потому что без неё мы просто не смогли бы шить.

- Ткань- должна быть прочной, плотной.

Открытие новых знаний

Формирование представлений о новой теме урока

Словесный, наглядный, практический. Фронтальная и идивидуальная форма. Беседа

Посмотрите, ребята, какие бывают швы.

Этими швами можно вышивать. Вышивкой украшали предметы быта – полотенца, скатерти, одежду, передники, головные уборы и другие изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством. А чтобы лучше вышивать, необходимо знать много видов швов. Вот по - этому мы их изучаем. А сегодня будем мы работать швом «вперед иголку».

А вышивать мы с вами будем «Уточку».

Шов «вперед иголку» можно применять в вышивке. В таком случае, он будет – декоративным. Этим швом можно вышить салфетки, полотенца, диванные подушки.

Показ выполнения шва «вперед иголку».

- Как нужно выполнить шов «вперед иголку»?

- Иглу с ниткой выведем с изнаночной стороны на лицевую. Пропускается несколько нитей на ткани и игла уходит на изнаночную сторону.

Расстояние между двумя проколами, где остался след от нитки называется – стежок.

- Несколько повторяющихся стежков друг за другом называется – шов. Прочитаем хором.

Игла передвигается в одном направлении справа налево на одинаковом расстоянии стежки. Их делаем ровными, одинаковыми. Шов должен идти точно по контуру уточки.

Перед работой вспомним технику безопасности работы с ножницами и иглой.

Какие правила работы с ножницами вы знаете?

Какие правила работы с иглой вы знаете?

Сейчас мы с вами попробуем выполнить этот шов на картоне. Возьмите в руки полоски картона, на нем наколоты отверстия через одинаковое расстояние. Введите иглу снизу, предварительно завязав узел на нитке, с изнаночной стороны, захватите иглу с лицевой стороны, вытяните нить. Теперь иглу вставляем в следующее отверстие с лицевой стороны на изнаночную. Повторяйте действия до конца макета.

Теперь. Берем ткань и шаблон. Кладем шаблон по средине. Возьми простой карандаш и обведи шаблон на ткани.

Планируемые результаты:

Освоить: освоить технологию изготовлению изделия;

Выполнить:салфетку со швом «Вперёд иголку».

-развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса;

-формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получение удовольствие от своей работы.

Тип урока: «открытие» нового знания

ВложениеРазмер
Конспект урока технологии "Шов вперед иголку. Салфетка" 382.31 КБ
Презентация к уроку технологии "Шов вперед иголку. Салфетка" 665.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок труда. Тема "Вышивание салфетки швом «вперед иголку».


Конспект урока "Кувырок вперед" 3 класс.

Разработка урока по гимнастики с исспользованием исследовательского метода обучения.


Шов - вперед иголку

Конспекты по труду.


Конспект урока по технологии. 1 класс. Изучение техники выполнения шва «вперед иголку»

Тема: «Изучение техники выполнения шва «вперед иголку»Цель: научить технике выполнения шва.Планируемые результаты.


Конспект урока технологии на тему: «Учимся шить изделие. Шов «вперед иголку», 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с иголкой; создание условий для формирования у обучающихся представления о технике выполнения шва «вперед иголкой».Планируемые.



Читайте также: