Плетение из бумаги подготовительная группа

Обновлено: 24.04.2024

Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МАОУ СОШ № 16 г.Томск. Структурное подразделение «Наша гавань»
Должность: педагог дополнительного образования
Цель: освоение приёмов создания аппликации методом прямого плетения из полос бумаги.
Назначение: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей и родителей. Может быть использован для занятий в школе, детском саду и домашнего досуга. Аппликация может быть использована для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, а также в качестве подарка.
Описание: мастер класс по изготовлению аппликации, в технике плетения из бумажных полос будет интересен многим, так как современных детей увлечь плетением коврика уже сложно. Различные схемы можно придумывать и рисовать самим или пользоваться готовыми шаблонами.
Плетение из бумаги — увлекательный прием, он развивает пространственные представления, координацию движения рук.
Для работы может быть использована любая бумага, которая хорошо переплетается. Особенно важно, чтобы толщина бумаги для разных деталей была одинаковой, иначе изготавливать поделку затруднительно и получается она неровной. Плетение узоров из бумажных полос можно пробовать с ребенком начиная с 5-6 лет.


Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; развивать цветовое восприятие;
- развивать фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
- изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками;
- воспитывать у детей доброе отношение к животным, природе.

Стихотворение
Попасть бы мне однажды вдруг
За северный полярный круг!
Там, говорят, бывают
Такие чудеса:
Там северным сиянием
Сверкают небеса.
Там на зиму сменяет ночь
Полярный долгий день.
Там плавает усатый морж
И бархатный тюлень.
Там сквозь арктические льды,
Метели, холода
Проводят ледоколы
Промёрзшие суда.
Там по просторам тундры
Стада свои ведёт
Широкоскулый мудрый
Старик оленевод.
Живёт он в тёплом чуме -
Такой у ненцев дом -
И он, конечно, с Умкой
Из мультика знаком.
Я с Умкой подружиться
Хочу уже давно.
И в Арктику однажды
Уеду всё равно!
(Надежда Радченко)

Необходимые материалы: белая и цветная бумага, клей карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, шаблон для вырезания.

Шаблон для изготовления аппликации.



Распечатать шаблон и вырезать детали.
Рассмотреть внимательно деталь основу-верхняя часть голова медведя, средняя часть-свитер, нижняя часть- лапы медведя. На средней части(свитере) нанесены линии-горизонтальная пунктирная линия для сгиба, вертикальные линии для разрезания.






Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест полос бумаги между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком. Шахматным, потому что напоминает шахматную доску. При выполнении шахматного плетения из полосок бумаги следует помнить, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоской начиналось сверху (над второй полоской основы), то следующая полоска начинает вплетаться снизу (под второй полоской основы).

Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей делать коврик, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг к другу цвета, развивать художественный вкус.

ВложениеРазмер
pletenie_kovrikov.docx 18.86 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей делать коврик, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг к другу цвета, развивать художественный вкус.

ОБОРУДОВАНИЕ: полоски цветной бумаги длиной 12 - 15 см, квадраты (10x10) из плотной бумаги белого и черного цвета, ножницы, клей, кисти, клеенка, 2-3 образца, выполненных в разной цветовой гамме и разным плетением.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель говорит детям, что научился делать красивые плетеные коврики (показывает образцы) и может научить этому детей. «У всех вас дома есть игрушки: у девочек - куклы, у мальчиков - солдатики, разные игрушки, которым коврики всегда могут пригодиться. Коврики можно положить в городок гномов. Коврики похожи на салфетки, на которые ставят вазы с цветами. Коврики можно подарить маме или бабашке, и они украсят ими комнату. Кто хочет научиться плести коврики? - обращается педагог к детям.

Воспитатель еще раз показывает образцы, помогает детям увидеть сходство: все коврики сплетены из полосок и различаются лишь разным плетением и цветом. Затем он объясняет детям: «Чтобы сплести коврик, нужна основа. (Показывает ее и цветные полоски). Кто догадался, как сделана основа?» Педагог показывает, как правильно сложить квадрат и как надрезать его полосками от линии сгиба, не до конца листа. Готовую основу дети откладывают и надрезают сочетающиеся цвета бумаги. Затем воспитатель демонстрирует плетение через одну полоску: концами ножниц аккуратно подвигает полоски к краю основы, чтобы они лежали ровно и плотно друг к другу, приклеивает края полосок, чтобы они не выпадали из коврика и не сдвигались.

Перед тем как приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «МОИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Мои пальчики расскажут, поворачивать

Все умеют, все покажут. Пять их на моей руке. Все делать могут, Всегда помогут. Они на дудочке играют, Мячик бросают, Белье стирают, Пол подметают, Они считают,

(поднять руки вверх

Ладони внутрь и наружу)

Щиплют, ласкают, текста).

Мои пальцы на руке.

Ну, а теперь приступайте к изготовлению ковриков. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Все старались, молодцы! Коврики получились красивые, разноцветные. На таких ковриках наши куклы и солдатики могут заниматься зарядкой.

А мы с вами сейчас тоже отдохнем.

Физминутка: Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь! Справа - друг и слева - друг Вместе все - в веселый круг. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх и снова наклонись! Вправо, влево головою Руки вверх перед собою! Топни правою ногой. Вправо шаг. На месте стой. Вечером мы с вами можем поиграть в игру: «Магазин ковров» и пригласить наших кукол за покупками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мелкая моторика у детей младшей группы дошкольного возраста. Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г.


Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м.


Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .

Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее развивать . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива.


Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д.


Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р.


Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития.


Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т.

Цель: Учить детей делать коврик, переплетая бумажную основу полосками цветной бумаги.

  • Продолжать учить детей сгибать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны и надрезать его полосками от линии сгиба.
  • Воспитывать усидчивость, внимание.
  • Развивать творческий замысел.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», вырезание полосок бумаги по начерченным линиям.

Словарная работа: ввести в словарь детей слова – основа, плетение, края, линия сгиба, начерченные линии.

Материал и оборудование: полоски цветной бумаги (длина 12-15 см), квадраты (10 х 10 см) плотной белой бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, 2-3 образца, выполненные в разной цветовой гамме и с разным плетением.

Методы и приёмы: игровая ситуация – сказка про гномов, рассматривание готовых ковриков, показ и объяснение порядка выполнения работы, игра-имитация «Как делают гномы», работа детей, рассматривание готовых работ.

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»,

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Создание игровой ситуации. Воспитатель собирает вокруг себя подгруппу детей и просит вспомнить, какую сказку про гномов они слушали. Дети называют сказку, имена гномов и сколько их было.
- С помощью своих лесных друзей гномики нашли отличный новый домик на лесной опушке и поселились в нём. Есть у них мебель, посуда. Давайте и мы порадуем гномиков, сделаем и подарим им цветные коврики на новоселье.

Воспитатель демонстрирует образцы, обращает внимание на их сходство и различие.

Показ способов работы:

Напоминает, как надо сложить квадрат бумаги пополам и надрезать его на полоски от линии сгиба по начерченным линиям. Это будет основа. Показывает способ плетения через одну полоску и как нужно концами ножниц аккуратно подвигать полоски к краю основы, чтобы они лежали плотно друг к другу, и приклеивать края, чтобы полоски не выпадали из коврика.

Игра-имитация «Как делают гномы».

Самостоятельная работа детей:
Дети сгибают квадратные листы бумаги, надрезают их по линии сгиба, отрезают полоски цветной бумаги и плетут коврики, чередуя полоски по цвету. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднение.


Анализ работ:

Воспитатель обращает основное внимание на умение резать ровные полоски, переплетать их, аккуратно подклеивать их с обратной стороны.

- Молодцы, все старались.
После занятия воспитатель предлагает подойти в специальный уголок для гномов, куда они приходят по ночам и оставить для них на столе свои коврики.

- Вот и обрадуются гномы, увидев их. А завтра утром посмотрим, приходили к нам гномы или нет?
На следующее утро воспитатель обращает внимание детей на то, что коврики исчезли.

- Их унесли гномы в свое новое жилище.
Обращает внимание на исписанный лист бумаги на столике. Читает: «Дорогие ребята. Мы благодарны вам за красивые коврики, они нам очень, очень понравились. Спасибо!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игровой массаж рук ковриком "Травка" для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей

Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью коврика "Травка", шарика Су Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного кара.


Игровой массаж ног ковриком "Травка" для профилактики плоскостопия и повышения иммунитета детей

Что может быть важнее здоровья детей? И мы, взрослые, можем существенно помочь своим детям в оздоровлении их организма и повышения иммунитета. А игровая ситуация поможет превратить это в увлекательную.

Мастер класс по изготовлению массажного коврика для детей

Материал может использоваться для проведения консультаций для педагого вДОУ, а также для родителей в помощь, при изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования.

Дидактическая игра "Геометрический коврик"

Дидактическая игра может быть использована как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в индивидуальной работе, а также в свободной игровой дея.

Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.


Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста.


Коврики "здоровья"- детские ортопедические коврики

laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармони.

Цель: Выполнить способом плетения коврик из бумаги.

-закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;

-развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;

-воспитать трудолюбие, аккуратность, уважительное отношения к культурному наследию и традициям наших предков.

Оборудование: презентация, образец конечного продукта, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей, влажные салфетки.

План работы :

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний

3. Объяснение нового материала

4. Подведение итогов

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Актуализация опорных знаний

Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге

Останавливает ноги? (Коврик)

- Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока? (Изделие «Коврик»)

- Посмотрим на Слайд ( Тема урока: «Плетение из бумаги. Изделие «Коврик»)

В старину обязательной частью внутреннего убранства дома были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. - Откуда мы можем получить информацию о половиках, о том, как их плели?

В русских избах половиками было принято покрывать лавки, сундуки, спальные места на печах. Половики изготавливались на ткацком стане или плелись крючком: в первом случае они были длинны и узки, во втором – круглой формы. Материалом для половиков служили грубые, толстые нитки, веревки, полосы из старых тряпок, иногда – растения типа рогоза (камыш, а также мочало. На Севере в качестве половика иногда использовали старую рыболовную сеть. (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)

- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры? (Волшебные ковры-самолеты)

- Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах? («Тысяча и одна ночь», «Старик Хотабыч)

Скажите, а из чего плетут настоящие ковры? (Ответы детей.)

- Правильно был назван материал, из которого можно плести ковры и ткани – это нити. Очень трудно было получить такие нити. А мы с вами будем плести ковер из цветной бумаги.

- Но перед тем как мы приступим к работе, мы немного отдохнем.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Объяснение нового материала

- Сегодня на уроке технологии мы будем плести коврик. Необходимые для работы материалы и инструменты – цветная бумага, карандаш, ножницы, линейка, клей.

- Какой формы будет изделие? (Прямоугольник.)

-Давайте приступим к выполнению нашего изделия.

- Работать сегодня будем работать по технологической карте. Где пошагово расписано каждое действие. (показ слайдов)

Работают по технологической карте

4. Подведение итогов - Все молодцы, все выполнили.

-А сейчас мы проведем выставку своих ковриков.

Уборка рабочего места.

Делают анализ готовых изделий.

-Что у вас получилось лучше всего?

- В чем испытали затруднения?

- Выберите понравившуюся фразу и продолжите её : На уроке технологии я узнал…

Мне было интересно…

-Всем спасибо, урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группе

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группе Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги «Коврик». Программные задачи: - учить детей создавать форму плетёного.

Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы

Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек»

Конспект занятия кружка «Плетение корзинки из бумажных трубочек» Цель: организация практической деятельности, направленной на овладение приёмами плетения из бумажных трубочек. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Медведь» из бумаги в технологии гармошка

Мастер-класс по изготовлению поделки «Медведь» из бумаги в технологии гармошка Мастер – класс по изготовлению поделки «Медведь» из бумаги в технологии гармошка. Цель: Учить детей делать поделку из бумаги гармошкой.

План-конспект НОД по аппликации из цветной бумаги «Портрет любимой мамочки»

План-конспект НОД по аппликации из цветной бумаги «Портрет любимой мамочки» Цель:изображение портрета в смешанной технике в подарок мамам. Задачи: Учить составлять портрет из отдельных частей (силуэт в профиль.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Техника: плетение из бумаги.
Автор: Таразанова Елена Борисовна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск.
Мастер класс по изготовлению аппликаций в технике плетения из полос бумаги будет интересен многим, так как увлечь современных детей плетением коврика уже сложно. Различные схемы можно придумывать и рисовать самим или воспользоваться готовыми картинками и шаблонами.
Цель:
познакомить детей с техникой плетения из бумажных полос как одним из видов декоративно-прикладного искусства.
Назначение:
данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов ,воспитателей и родителей. Может быть использован для занятий в школе, детском саду и домашнего досуга. Аппликация может быть использована для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, а также в качестве подарка.
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги;
изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками.
Развивающие:
развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук; глазомер;
развивать фантазию, творческие способности;
развивать умение работать с бумагой и ножницами;
развивать цветовое восприятие.
Необходимый материал для изготовления аппликации:
Цветная и белая бумага, ножницы, клей -карандаш, фломастеры, простой карандаш, инструкционная карта «Прямое плетение из полосок бумаги», образец готового изделия, иллюстрации совы.




Для изготовления шаблона основы плетения необходимо взять половину цветного листа бумаги А-4, и сложить пополам.













При выполнении шахматного плетения из полосок бумаги следует помнить, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоской начиналось сверху (над второй полоской основы), то следующая полоска начинает вплетаться снизу (под второй полоской основы).



Недостающие детали аппликации (глаза совы и клюв) самостоятельно нарисовать и вырезать из цветной бумаги.

Читайте также: