Работа с нитками и картоном освоение приема плетения в три нити изделие русская красавица

Обновлено: 18.05.2024

Цели: познакомить учащихся со способами обработки воло­кон натурального происхождения, с особенностями националь­ных костюмов; обучить приему плетения в три нити (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием раз­личных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

ВложениеРазмер
tehnologiya.docx 24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 21. Народный костюм.

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)

Цели: познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов; обучить приему плетения в три нити (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать национальные костюмы разных народностей, составлять композицию русской тематики, извлекать нужную информацию из учебника; узнают принципы обработки волокон натурального происхождения; освоят прием плетения в три нити.

Оборудование: рисунки растений, из которых делают волокна ткани, рисунок тутового шелкопряда, схема плетения в три нити, рисунки национальных костюмов разных народов, учебник, рабочая тетрадь, клей, краски или цветные карандаши, бисер, стразы, бахрома, цветная бумага, картон, тряпочка, кисть, листочки с шифром для работы в группах, циркуль, на доске записана тема урока (закрыта).

  1. Организационный момент
  1. Проверка домашнего задания
  • Ребята, расскажите о том, как вы работали над созданием фигурок семьи для своей комнаты крестьянской избы, поделитесь друг с другом полученным опытом, «сходите в гости» друг к другу.

(Можно предложить поработать сначала в парах, затем выслушать 1—2 пары. Можно послушать сразу желающих учеников.)

Работа в группах

15, 1, 18, 16, 5, 15, 29, 11 12, 16, 19, 20, 32, 14

  • (Каждой группе учитель предлагает листочек с шифром и дает время для расшифровки. Числа соответствуют порядку букв в алфавите.) Что у вас получилось? ( Народный костюм.)
  • Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? ( Наверное, народный костюм.)
  • Прочитайте на доске тему урока. ( Изделие «Русская красавица» (композиция).)

IV. Работа по теме урока

На прошлых уроках мы с вами познакомились с особенностями строения русской избы и ее внутреннего убранства. Сегодня мы начнем знакомство с русским народным костюмом. Народный костюм является частью культуры и отражает ее особенности.

  • Каждый костюм, как и любая другая одежда, выполняется из ткани. А помните ли вы, из чего делают ткань? (Из нитей, которые тесно переплетаются между собой, нити представляют собой волокна.)

Волокна получают разными способами. Существуют натуральные ткани растительного и животного происхождения и химические — искусственные, синтетические. Большая часть волокон относится к натуральным.

  • Как вы думаете, какие растения используют для выработки волокон? ( Лен-долгунец, текстильные бананы, текстильные агавы, торфяной мох, хлопчатник, крапиву.)

Из волокон животного происхождения получают шелк и шерсть.

(См.: Дополнительный материал к данному уроку.)

Из волокон люди создают различные ткани, из которых шьют костюмы, и народные в том числе. Рассмотрим, что же представляет собой народный костюм.

  • Как вы думаете, какие части одежды должны составлять народный костюм? (Предположения детей.)
  • Откуда мы еще можем получить информацию об этом? (Из энциклопедии, справочного издания, учебника, Интернета, у взрослых и т. д.)
  1. Работа по учебнику
  • Откройте учебник на с. 58. Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации.

(Дети читают текст.)

  • Как проводили праздники на Руси?
  • Где хранили одежду?
  • Как к ней относились? (Бережно, передавали ее из поколения в поколение.)
  • Как украшали одежду? (Одежду старались шить из дорогой ткани, украшали вышитыми орнаментами. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, здоровье, удачу и достаток в дом.)

Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с самого раннего возраста.

  • Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 58 и попробуйте определить, где изображены пряха ( женщина, которая крутит нить из волокон на прялке), ткачиха (женщина, работающая на станке) и вышивальщица ( женщина, которая делает шитьем узор на ткани). Ниже представлены иллюстрации результатов их работы, которые могут вам помочь в этом. ( Слева направо: пряха, ткачиха, вышивальщица.)

Разнообразие нарядов, украшений, головных уборов, национальных костюмов отражает многонациональность нашей страны.

  • Рассмотрите иллюстрации на с. 60. Попробуйте догадаться, какому народу принадлежит каждый национальный костюм.

(Дети рассматривают фотографии, определяют принадлежность костюма (русский, татарский, дагестанский, ненецкий), аргументируя свой ответ.)

  • Каковы различия национальной одежды? Какие цвета и орнамент используются в русском народном костюме? (Ответы детей.)
  • А как называется обувь, которую носили на Руси? (Лапти.)
  • Из чего плели лапти? (Высказывания детей.)
  • Давайте сверим ваши ответы с материалом учебника.

(Дети читают текст в учебнике на с. 61.)

Головной убор на Руси играл очень важную роль, особенно в женском костюме. По нему можно было определить возраст его владелицы, ее семейное положение. Девичьи повязки скреплялись сзади, оставляя косу или распущенные волосы открытыми. С момента замужества ходить с непокрытой головой запрещалось. Женщины прятали волосы под кокошник, который расшивали жемчугом, золотыми нитями или украшали свисающими нитями бисера. Поверх кокошника набрасывали фату из тонкой узорной ткани или платок. Головные уборы нередко украшали изображениями солнца, звезд, дерева, птиц. Свивающие нити жемчуга, бусы, ожерелья, височные украшения символизировали дождевые струи, капли росы, падающие на землю-матушку.

  • Рассмотрите украшения — ожерелье, серьги, монисту — в учебнике на с. 61.

(Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике, делятся своими впечатлениями.)

Мы много узнали о народных костюмах и на следующем уроке сделаем костюмы для Ани и Вани, а сегодня поработаем над кокошником для русской красавицы.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

(Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

(Ходьба по кругу.)

А теперь мы — ручейки,

  1. Продолжение работы по теме урока
  1. Анализ образца изделия

(Ученики заполняют технологическую карту в рабочей тетради на с. 24.)

Цветной картон, нитки, материалы для украшения (на выбор): бисер, стразы, бахрома

Карандаш, циркуль, ножницы, клей, краски, кисть

Аппликация и плетение

По шаблону и циркулем

С помощью красок, бисера, блесток, бахромы

(После выполнения следует коллективная проверка.)

(Работа в парах. По плану работы в учебнике на с. 62 дети объясняют друг другу этапы работы.

Повторение правил техники безопасности при работе с циркулем и ножницами.)

(Ученики самостоятельно изготавливают изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  1. Рефлексия
  • Какое задание было интересным?
  • Что было для вас трудным?
  • Оцените свое изделие:

У — над изделием надо еще потрудиться; W — изделие сделано хорошо;

WV - изделие сделано отлично.

  1. Выставка работ учащихся
  • Придумайте имя своей красавице. Попробуйте описать костюм, который мог бы ей подойти.
  1. Подведение итогов урока
  • Что вы запомнили о национальном костюме?

(Уборка рабочего места.)

Найти дополнительный материал про головной убор женщин на Руси, поместить результаты своей работы в «Папку достижений». На следующий урок принести кусочки ткани разных цветов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"

Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композици.

Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"

Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составлени.


Конспект урока по технологии. "Работа с волокнистыми материалами и картоном. Народный костюм. Плетение." УМК Перспектива. 2 класс

Класс 2 . Предмет ___технология__Автор УМК _____Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.


Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п.

Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"

Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк.


Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)" 2 класс.


Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение

Цели урока:- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов;- обучить приему плетения в три нитки (косичка).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока технологии

«Русская красавица»

Учитель: Макарова Галина Ивановна

Тема: Русская красавица

Тип урока : Открытие новых знаний

Цель : Формирование умения плетения в три нитки

Задачи урока:

Образовательные:

- Познакомить детей с особенностями русского национального костюма

- Познакомить детей со способом плетения в три нити

Развивающие:

- Развивать воображение, эстетический вкус и внимание;

- Развивать умение слушать и слышать учителя;

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа;

- Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Планируемые результаты :

- Имеют представления об особенностях русского национального костюма;

- Умеют плести в три нити

Метапредметные:

- Умеют анализировать свою деятельность на уроке.

Регулятивные:

- Умеют организовывать своё рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

- Умеют соотносить выполненное задание с образцом.

Коммуникативные:

- Умеют слушать и слышать учителя.

- Проявляют положительное отношение к творчеству и традициям русского народа;

Оборудование:

Для учителя: компьютер, мультимедийная презентация, изображения русских народных костюмов и портретов русских женщин.

Для учащихся: учебник, ножницы, цветная бумага, картон, кисть для клея, декор, шаблоны.

1. Орг. момент. (1 мин.)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока (2 мин.)

3. Объяснение нового материала. (6 мин.)

4. Первичное закрепление знаний (6 мин.)

5. Практическая деятельность (28 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.)

Планирование и оформление доски:


12 февраля

Классная работа

Тема урока: Русская красавица

Методы и приемы

Создать доброжелательную обстановку на уроке; организация внимания учащихся

Словесный метод (беседа)

Речь учителя, презентация: 1 слайд

Здравствуйте, ребята. Напоминаю, что меня зовут Алена Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У каждого из вас разные шаблоны, чтобы наша подделка получилась ещё интересней и разнообразней.

Проверяют готовность к уроку

Организовывают рабочее место

Умеют контролировать себя

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока

Создать условия для повышения интереса перед предстоящей работой

Словесный метод (беседа)

Речь учителя, презентация:

- А сейчас я прочитаю вам стихотворение, но вы должны слушать его внимательно, чтобы потом сказать мне, какая же тема нашего урока.

Русская красавица - красотою славится.
И душой прекрасная, словно зорька ясная.
Как берёзка стройная и любви достойная.
Ты в стихах воспетая, песнями согретая.
Длинная коса-девичья краса,
Ласточкой летит, красотой пленит.
Блеска глаз твоих, хватит на двоих.

- О ком стихотворение?

- Правильно и тема нашего урока: «Образ русской красавицы»

- Обратите внимание на слайд, на нём представлены удивительной красоты девушки и мы с вами, будем сегодня создавать свою красавицу.

Ребята, а как вы думаете, что именно мы будем делать?

О русской красавице

Вырезать, клеить, украшать.

умение вступать в диалог с учителем. Умение под руководством учителя формулировать задачи урока.

Объяснение нового материала

Познакомить учащихся с новым материалом

Словесный метод (беседа, рассказ)

Наглядный метод (иллюстрация, демонстрация)

Речь учителя, презентация:

- Сегодня мы начнём знакомство с русским народным костюмом. Народный костюм является частью культуры и отражает её особенности.

Каждый костюм, как и любая другая одежда выполняется из ткани. А помните ли вы, из чего делают ткань?

- Волока получают разными способами. Существуют натуральные ткани, растительного и животного происхождения и химические – искусственные и синтетические. Как вы думаете, какие растения используют для выработки волокон? Ткани состоят из нитей, которые тесно переплетаются между собой, а нити представляют собой волокна.

- Из волокон животного происхождения получают шёлк и шерсть.

- Из волокон люди создают различные ткани, из которых, в свою очередь, шьют костюмы, и народные в том числе. Как вы думаете, какие части одежды должны составлять народный костюм? Давайте откроем
страницу 59, рассмотрим праздничные костюмы и прочитаем текст. Читаем его внимательно, чтобы потом вы могли ответить на вопросы.

- Как проводили праздники на Руси?

- Где хранили одежду?

-Как к ней относились?

- Как украшали одежду?

- Раньше в деревнях женщины пряли, ткали и вышивали с раннего возраста. Давайте рассмотрим иллюстрации на странице 58 учебника и попробуйте определить, где на них изображены пряха, ткачиха и вышивальщица. Ниже представлены результаты их работы.

- Разнообразие нарядов, украшений, головных уборов, национальных костюмов отражает многонациональность нашей страны.

- Давайте обратим внимание на слайд и рассмотрим изображения национальных костюмов разных народов: русский, татарский, дагестанский, ненецкий. Каковы их различия? Какие используются цвета?

Ткани состоят из нитей, которые тесно переплетаются между собой, а нити представляют собой волокна.

Лен-долгунец, текстильные бананы, текстильные агавы, торфяной мох, хлопчатник, крапиву.

Люди надевали самые лучше наряды.

Бережно, передавали из поколения в поколение.

Умение слушать и понимать речь других; умение формулировать свои мысли в устной форме; умение вступать в диалог с учителем. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Извлекают необходимую информацию из рассказа

Первичное закрепление знаний

Обеспечить усвоение новых знаний

Словесный метод (беседа, рассказ)

Наглядный метод (иллюстрация, демонстрация)

10-11 слайды

- Прошу обратить ваше внимание на подделки, это то, что должно получится у каждого, по окончанию урока.

- Открываем учебник на стр. 62 и рассматриваем план работы.

Рабочее место у нас уже готово. Но вместо циркуля у вас есть на партах шаблон круга, который вам предстоит обвести, вырезать и приклеить к листу картона.

Что мы видим дальше?

Дальше мы делаем нашей красавице причёску: сначала приклеиваем чёлку из толстых нитей.

Затем, на следующем этапе - сплетаем из толстых нитей косичку и приклеиваем её к основе. Косичку будем плести помогая друг другу, сначала один держит вам косичку и вы плетёте, потом меняетесь

- Потом по шаблону кокошника, который лежит у вас на парте - выполняем разметку всего кокошника и вырезаем его из цветной бумаги.

- И на самом последнем этапе мы оформляем наше изделие. Можете нарисовать красавице лицо, чтобы она стала ещё краше. Так же, тем, что вы принесли – вы можете украсить кокошник.

Умение слушать и понимать речь других.

Научить делать русскую красавицу

Словесный метод (рассказ, беседа)

Наглядный метод (иллюстрация)

Практический метод (упражнение)

Речь учителя, презентация:

- Перед тем как преступить к работе -

давайте повторим правила работы с ножницами.

- А теперь правила работы с клеем.

- Молодцы, ну а мы начинаем.

- Сейчас мы возьмём картон и на серой стороне обведём лицо нашей красавицы, с помощью шаблона, который лежит у вас на парте. Картон берём приближённый к цвету лица человека. Обводим и вырезаем.

- Дальше мы берём шаблон кокошника, так же обводим его, но уже на цветной бумаге и тоже вырезаем.

- Теперь, когда все наши детали готовы, приступим к дальнейшей работе.

-К листу-основе мы приклеиваем основу для личика красавицы. Для того, чтобы сделать причёску, необходимо сплести косичку из девяти нитей.

- Сначала плести косичку будет первый вариант, а второй ему помогать, затем второй, а первый ему помогает. Делаем у начала ниток узелок, чтобы нам было проще.

- Перемещать нити нужно в определённой последовательности: крайнюю левую (рабочую) на вторую и под третью, теперь рабочая нить стала третьей, снова перемещаем её на вторую и под первую и так до завершения косички.

- Делим наши девять ниточек на три пучка по три нитки, первый пучок слева перекидываем на второй, третий пучок на второй. И так далее. Смотрим внимательно, как делаю я.

- Плести нужно плотно, чтобы между нитями не было просветов! Далее вы продолжаете сами, а я прохожу и наблюдаю за вами. У начала косичку фиксируем ниткой, чтобы она не развалилась.

- Теперь, когда вы закончили плести косичку – завязываете её ленточкой. Завязывая бант – так же помогает сосед.

- Дальше нам необходимо сделать чёлку: взять отдельные нити небольшой длины, выложить их по форме чёлки красавицы, затем над основой для личика по её контору нанести на лист-основу клей и приклеить заготовленные нити чёлки. По три-четыре короткие нитки с каждой стороны, примерно по 3-4 сантиметра.

- Теперь, когда наша причёска для красавицы полностью готова, мы можем приклеить подготовленную косичку. Смотрим на образец на доске и на слайде.

- Надеваем с помощью клея кокошник русской красавице.

- Вот пришло время творческой работы-отделки. Вам нужно нарисовать личико красавицы. Затем украсить кокошник тем, что вы принесли из дома.

1) Передавать острой стороной к себе

3) Не оставлять открытыми

4) Не махать и т.д.

Сформировано представление об организации работы; Понимают алгоритм изготовления изделия

Умение слушать и понимать речь других. Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности

Креативно и творчески мыслят; Совершенствуют свои знания и умения

Рефлексия учебной деятельности

Формировать навык подведения итогов

Словесный метод (беседа)

Речь учителя, презентация: слайд

Давайте повторим, чему мы научились на сегодняшнем уроке?

Поднимите руки те, кому было сложно выполнять данную работу? Почему?

Ребята, придумайте имя своей русской красавице.

Вызываю к доске ребят, которые закончили работу.

- Ребята, какие вы молодцы! Ставлю вам пятёрки. Остальным ребятам я выставлю отметки после того, как подойду к вам и посмотрю ваше изделие.

- Домашнее задание - подготовиться к выполнению следующей поделки. Всё, что для неё нужно будет подготовить – выложат в учи.ру.

Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов; обучать составлению технологической карты изделия.

Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем; выполнять прием плетения в три нити.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;

Познавательные УУД: искать и отбирать информацию о национальном костюме (из учебника, собственных наблюдений и др. источников); определять под руководством учителя особенности национального костюма; выделять детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически;

Коммуникативные УУД: составлять рассказ об особенностях национального костюма на основе иллюстраций и собственных наблюдений; вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.

ВложениеРазмер
urok_narod._kostyum_2_variant_2.pptx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок технологии во 2 классе

Рубаха Сарафан Епанечка Кокошник

Пряха Вышивальщица Ткачиха

План работы: Сделаем красавице чёлку. Сплетём косичку из ниток. Приклеим кокошник. Оформим изделие.

Сделаем красавице чёлку.

2. Сплетём косичку из ниток.

3. Приклеим кокошник.

4. Оформим изделие.

План работы: Сделаем красавице челку. Сплетём косичку из ниток. Приклеим кокошник. Оформим изделие.

Технологическая карта изделия Название Русская красавица Материалы Картон, нитки, бумага, пайетки. Инструменты и приспособления Ножницы, клей, карандаши. Техника выполнения Плетение, аппликация. Способ украшения Аппликация. Подведение итогов

Сегодня на уроке мы узнали … Сегодня на уроке мы научились … У нас получилось … Можно сделать лучше … Рефлексия

Русская красавица, Как же хороша! Счастьем улыбается У тебя душа. Сердце твоё чистое, В нём корысти нет, Очи же лучистые Источают свет! Русская красавица, Нет тебя милей! Ищут – зря стараются, По земле по всей! (В. Садовник) Домашнее задание: нарисовать русскую красавицу в народном костюме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии во 2 кл. "Народный костюм. Работа с волокнистым материалом и картоном. Плетение. Композиция: Русская красавица"

Открытый урок, полностью соответствует ФГОС.Цели: Образовательные: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитки (косичка); закрепить навык составления композици.


Конспект урока по технологии. "Работа с волокнистыми материалами и картоном. Народный костюм. Плетение." УМК Перспектива. 2 класс

Класс 2 . Предмет ___технология__Автор УМК _____Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.


Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п.

Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"

Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк.


Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)" 2 класс.


Урок 21. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)

Цели: познакомить учащихся со способами обработки воло­кон натурального происхождения, с особенностями националь­ных костюмов; обучить приему плетения в три нити (косичка); закрепить навык сос.


Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение

Цели урока:- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального происхождения, с особенностями национальных костюмов;- обучить приему плетения в три нитки (косичка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 2 класса по предмету "Трудовое обучение".

Цель: Обучающая: познакомить с плетением в три пряди; учить изготавливать закладку для книг.

Развивающая: развивать внимание, мышление.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Вид урока: урок-практикум.

Оборудование: образцы изделий, таблица.

Материалы, инструменты, приспособления: ножницы, тесёмка или полоски ткани, валик, иглы.

Прогнозируемый результат: умение изготавливать закладку для книги.

Просмотр содержимого документа
«Урок по трудовому обучению на тему: "Плетение в 3 пряди" ( 2 класс)»

Урок технологии № 21 .

Тема: Плетение в 3 пряди.

Цель: Обучающая: познакомить с плетением в три пряди; учить изготавливать закладку для книг.

Развивающая: развивать внимание, мышление.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Вид урока: урок-практикум.

Оборудование: образцы изделий, таблица.

Материалы, инструменты, приспособления: ножницы, тесёмка или полоски ткани, валик, иглы.

Прогнозируемый результат: умение изготавливать закладку для книги.

1 Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с плетением в 3 пряди, научимся плести закладку для книги.

3. Работа по теме.

а) Рассказ учителя.

- Плетением в три пряди можно выполнить закладки, пояса, шнурки, браслеты. Девочки свои косы тоже плетут в три пряди.

-Объясни смысл пословицы:

«Торопливая работа вкривь идёт».

б) Рассматривание образцов изделий.

в) Работа по учебнику. Стр.108. Чтение текста.

г) Изготовление закладки для книги.

Все три пряди обвить три раза ниткой и завязать.

Связанный конец закрепить на валике иглами.

Плести по образцу.

Привязать к закладке изготовленную ранее кисточку.

д) повторение правил техники безопасности:

Иглу храни только в игольнице и обязательно с ниткой.

Кончив работу, сразу убери иглу в игольницу.

4. Подготовка рабочего места.

Правила рабочего человека.

Работай за своим рабочим местом

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно

Инструменты, приспособления и материалы расположить на рабочем месте так, чтобы было удобно брать их во время работы.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии с использование презентации по теме "Народный костюм".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии « Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами. Плетение. Композиция «Русская красавица». 2 класс.»

Конспект урока по технологии « Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами. Плетение. Композиция «Русская красавица». 2 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

взаимодействия на уроке

Формируемые

универсальные учебные

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие по нашей Родине и побываем на празднике в русской деревне.

проверяют готовность к уроку

Регулятивные

контролируют свои действия

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу реки и моря -

Это русские картины,

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья.

Это русская сторонка,

- О чём эта песня?

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Столица нашей Родины?

Кто знает как называлась наша страна раньше?

Мы- граждане нашей страны и должны знать её историю. Как жили люди раньше, чем занимались, во что одевались. Как украшали себя русские красавицы.

- О чем же будет наш урок?

- Что узнаем нового?

отвечают на вопросы.

Познавательные:

отбирают необходимую информацию из услышанного, из собственного опыта. формулируют тему и цели.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу, формулируют тему и цели урока под руководством учителя.

Коммуникативные:

Формулируют высказывания, ведут диалог по теме.

Личностные: формируют

представление о себе как о гражданине России.

Изучение нового материала.

-Национальная одежда - это часть культуры народа. Она формируется в зависимости от особенностей климата, мировоззрения и рода деятельности людей. Каждый народ должен знать своё прошлое и его традиции. Издавна на Руси для изготовления костюмов использовали натуральные волокна (показ коллекции тканей): хлопок ,лён, сукно из овечьей шерсти. В богатых семьях шили одежду из дорогих привозных тканей, например, шёлка. (слайд 1,2).

-Русская народная одежда различалась по назначению: будничная, праздничная, свадебная и траурная.

Рассмотрите все эти костюмы и скажите, какие части в него входят.

-Наряд состоял из нескольких слоёв, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную понёву, сверху передник, потом фартук. (слайд 3).

Обязательный элемент – пояс. Он украшал и придерживал одежду. Орнаменты на поясах служили оберегом (слайд4).

-Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она несла особое значение и служила оберегом от нечистой силы. (слайд 5).

- Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой ,бисером ,вышивкой, блёстками или узорными вставками.

- Обязательным элементом был головной убор (слайд 7.).

- Каждый человек имел специальную обрядовую одежду. ,которая была более богато украшена и вышита. Её старались не стирать и надевали несколько раз в году.(слайд 8).

= Герои наших любимых русских народных сказок все были одеты в народные костюмы.

-Кто сможет назвать русские народные сказки и их героев?

(показ слайда 14).

-Национальный костюм есть у каждого народа.

- Посмотрите костюмы других народов (слайд1 5).

- Как называлась обувь ,которую носили на Руси?

-Из чего из плели?

- Сегодня на уроке мы сделаем для нашей русской красавицы головной убор – кокошник и украсим его.

-Посмотрите какую красавицу мы сделаем.(показ образца).

- Какие материалы нам нужны для работы?

-Какие инструменты и приспособления понадобятся?

- Давайте вспомним правила работы ножницами и клеем.

Держи ножницы концами вниз и от себя.

Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.

Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд.

Не вставай во время работы ножницами.

Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай.

Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям, затем по краям.

Склеенные детали прогладь тряпочкой, осторожно ее прижимая.

- Раз - подняться, потянуться!

Два - согнуться. разогнуться!

-Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- На четыре- руки шире.

-Пять- руками помахать.

-Шесть – за парту тихо сесть!

-Давайте составим план работы.

- Что сделаем сначала, а , что потом.?

План работы по изготовлению композиции «Русская красавица».

1. Вырежи из бумаги лицо красавицы.

2. Пользуясь шаблоном , изготовь кокошник из бумаги.

3.Выпоним чёлку из ниток.

4. Сплетём из ниток косичку.

5. .Оформи готовое изделие.

- -Какую технику выполнения изделия используем?

У каждого ученика на столе лежит шаблон кокошника и «личико» из бумаги.

Отвечают на вопросы, ищут и отбирают информацию о национальных костюмах( из учебника, собственных наблюдений, других источников); знакомятся с образцами тканей; анализируют детали праздничного женского костюма, головного убора и причёски.

Читайте также: