Скорость движения по участку на котором произведено краткосрочное восстановление плети сдо

Обновлено: 16.05.2024

Преподаватель специальных дисциплин
Условия и скорости пропуска поездов по месту производства на железнодорожном транспорте
Ремонт сооружений и устройств должен производиться при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и безопасности труда работающих, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Подготовленный к пропуску поездов железнодорожный путь должен отвечать следующим требованиям:

1) На звеньевом пути с деревянными шпалами рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных и два обшивочных костыля. При скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на три основных и два обшивочных костыля.

На участках пути с деревянными шпалами в прямых и кривых участках радиусом более 1200 м допускается расшивать (зашивать) путь через шпалу при скорости пропуска поездов 25 км/ч и менее.

На пути с железобетонными шпалами при скоростях более 60 км/ч все клеммные, закладные болты (скрепление типа КБ и ЖБР-65), шурупы (скрепление типа ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, W30), монорегуляторы (скрепление АРС) и клеммы скреплений (Pandrol) должны быть поставлены на место и закреплены (вместе с клеммами) в проектном (рабочем) положении на всех шпалах.

Замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети, смена плетей или разрядка температурных напряжений в плетях производятся в «окно». При подготовительных работах до «окна», а также при открытии движения после его завершения допускается частичное снятие клемм (или перевод их в монтажное положение) на инвентарных рельсах (сменяемых или разряжаемых плетях).

При всех видах скреплений инвентарные рельсы (сменяемые или разряжаемые плети) должны оставаться закрепленными на всех предстыковых шпалах и на каждой 2 – 5 шпалах с ограничением скорости движения поездов в соответствии с таблицей 1,2,3.
Таблица 1 Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках со скреплением ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, W30


Радиус кривой, м

Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетей)

на каждой 2-ой шпале

на каждой 3-ей шпале

на каждой 4-ой шпале

на каждой 5-ой шпале

1000 и более

60

60

40

25

600 – 999

60

40

25

Не допускается

350 - 599

40

25

Не допускается

Не допускается

250 - 349

25

25

Не допускается

Не допускается

При этом на всех остальных шпалах со скреплениями ЖБР-65 всех указанных разновидностей и W30 клеммы должны быть установлены в монтажное положение, а болты или шурупы затянуты крутящим моментом 50-100 Н·м.

Таблица 2 Допускаемые скорости движения поездов в зависимости

от схемы закрепления клемм на участках со скреплением АРС, Pandrol.


Радиус кривой, м

Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетей)

на каждой 2-ой шпале

на каждой 3-ей шпале

на каждой 4-ой шпале

на каждой 5-ой шпале

более 1000

60

60

40

25

от 600 до 1000

60

40

25

Не допускается

менее 600

Не допускается

25

Не допускается

Не допускается

Разрядка температурных напряжений в плетях должна производиться по технологическим процессам, разработанным для прямых и кривых участков пути с различными типами промежуточных рельсовых скреплений, утвержденным установленным в ОАО «РЖД» порядком.

Для снятия температурных напряжений в плети, после освобождения от закрепления на шпалах и в стыках, плети должны быть вывешены на роликовые опоры или парные пластины с низким коэффициентом скольжения (полиэтиленовые) общей толщиной 10 – 12 мм, устанавливаемые на каждой 15 шпале.

При использовании парных полиэтиленовых пластин работы по разрядке напряжений на участках с подкладочным скреплением КБ65 могут производиться без перерыва движения поездов, но с ограничением скорости до 25 км/ч, на мостах и тоннелях – 15 км/ч и наличии инвентарных накладок и рельсовых вкладышей, при этом клеммы могут не сниматься.

При вывешивании рельсовых плетей на роликовые опоры независимо от конструкции скреплений и при установке парных пластин при бесподкладочных скреплениях и всех типах подкладочных скреплений, кроме КБ65, работы по разрядке температурных напряжений должны выполняться в «окно».

2)При разгонке зазоров и разрядке температурных напряжений в плетях бесстыкового пути рельсовый стык, в зазор которого временно на период производства работ установлен рельсовый вкладыш, должен быть соединен накладками и закреплен с одного конца рельса при четырехдырных накладках полным количеством путевых болтов, при шестидырных - не менее чем двумя, а с другого конца рельса – двумя болтами, один из которых должен проходить через вкладыш.

Для соединения стыков с вкладышами разрешается применять инвентарные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или стандартные шестидырные накладки с четырьмя струбцинами. Вкладыш во всех случаях должен быть закреплен болтом. Вкладыши, инвентарные накладки и струбцины должны быть утвержденных типов. Скорость пропуска поездов по стыкам, в которых установлены вкладыши, не должна превышать 25 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее и 15 км/ч при рельсах легче Р50.

3)Для соединения рельсов без болтовых отверстий (при ликвидации разрывов рельсовых плетей и изломов рельсов для временного пропуска поездов) разрешается применять стандартные шестидырные накладки, стягиваемые четырьмя струбцинами, утвержденной ОАО «РЖД» конструкции.

При краткосрочном восстановлении плетей применяются струбцины типа ПСС-36, рисунок 1 или конструкции ПТКБ ЦП, рисунок 2.

Губка струбцины ПСС-36 с пазами для размещения боковых кромок подошвы рельса

dscn5448

Стопорные скобы, установленные в верхнее положение


Рисунок 1. Одинарная (шириной 70 мм) и двойная (шириной 140 мм) струбцины ПСС-36

1 – струбцина; 2 – гайка М27; 3 – болт М27
Рисунок 2 Струбцина по проекту ПТКБ ЦП (а) и схемы установки струбцин при изломе между шпалами (б)

Струбцины ПСС-36 стягиваются высокопрочными болтами с затяжкой гаек болтов крутящим моментом не менее 1100 Н . м. При затяжке болтов должно производиться обязательное обстукивание накладок молотками. По завершению затяжки гайки болтов струбцин должны быть зафиксированы стопорными скобами. Скорость движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцин ПСС-36, при зазоре в месте излома 25 мм и менее, не должна превышать 50 км/ч, а при зазоре более 25 мм (25÷40 мм) – 25 км/ч.

На линиях совмещенного движения, где обращаются скоростные поезда типа Сапсан, Аллегро, Дезиро, при зазоре в месте излома до 25 мм скорость движения указанных поездов по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцин ПСС-36, не должна превышать 70 км/ч. Струбцины ПСС-36 при краткосрочном восстановлении плетей могут находиться в пути не более 4-х часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.

При применении струбцин ПТКБ ЦП (рисунок 2.2) болты затягиваются крутящим моментом 600 Н . м.

Скорость движения поездов по участку, где краткосрочное восстановление производилось с использованием струбцин ПТКБ ЦП, не должна превышать 25 км/ч, а время нахождения их в пути - не более 3-х часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети. При этом стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника, по должности не ниже монтера пути 4-го разряда, который должен следить за раскрытием зазора в стыке и в случае превышения им 40 мм остановить движение поездов.

4)Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены на свои места и подбиты. Для пропуска поезда со скоростью до 60 км/ч допускается подбивка шпал только под рельсами.

5)Мостовые брусья должны быть прикреплены к балкам пролетных строений лапчатыми болтами, а безбалластные железобетонные плиты – полным количеством шпилек.

При пропуске поездов со скоростью до 25 км/ч допускается прикреплять лапчатыми болтами каждый четвертый брус, а безбалластные железобетонные плиты – не менее чем четырьмя шпильками, расположенными не реже, чем через 1 м.

Разрешается при производстве путевых работ пропуск поездов со скоростью до 40 км/ч при снятых контруголках (контррельсах). При этом лапчатые болты должны быть установлены не реже, чем на каждом втором брусе, а безбалластные железобетонные плиты закреплены полностью.

6)Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее: на звеньевом пути – 20 см, на бесстыковом – 25 см.

Шпальные ящики должны быть заполнены балластом не менее, чем на 2/3 толщины шпалы. Допускается оставлять незасыпанными не более двух подряд шпальных ящиков при условии, что между ними будет не менее 10 ящиков, заполненных балластом.

После окончания основных работ в «окно» и при скорости пропуска поездов до 60 км/ч допускается на железобетонных и деревянных шпалах оставлять шпальные ящики незаполненными балластом внутри колеи при условии, что на бесстыковом пути ширина плеча балластной призмы обеспечивается не менее 25 см, а на звеньевом пути – не менее 20 см.

7)В период подготовительных работ, на звеньевом пути должна быть проведена разгонка или регулировка зазоров, балласт может быть удален из шпальных ящиков по концам шпал и за их торцами. При этом скорости пропуска поездов не должны превышать: 40 км/ч при рельсах Р50 и тяжелее в прямых и в кривых радиусом 1200 м и более, 25 км/ч во всех остальных случаях.

8)Непосредственно перед предоставлением «окна» для подготовки мест зарядки машин допускается вырезка балласта ниже подошвы шпал с подведением под них в подрельсовых сечениях лежней (шпал). Скорость пропуска поездов по таким местам устанавливается не более 25 км/ч.

9)Крутизна отводов по обеим рельсовым нитям при подъемке и понижении пути должна быть плавная и не превышать:

0,5 ‰ при скорости движения поездов 161 – 200 км/ч;

0,7 ‰ - // - 141 – 160 км/ч;

0,9 ‰ - // - 121 – 140 км/ч;

1 ‰ - // - 101 – 120 км/ч;

2 ‰ - // - 81 – 100 км/ч;

3 ‰ - // - 61 – 80 км/ч;

4 ‰ - // - 41 – 60 км/ч;

5 ‰ - // - не более 40 км/ч.

Крутизна отвода более 5 ‰ не допускается.

11)При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого на базе 2 м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия перегона для движения поездов.

Уклоны отвода ширины колеи допускаются не более:

2,0 ‰ при скорости движения поездов более 140 км/ч;

2,5 ‰ при скорости движения поездов 121 - 140 км/ч;

3,0 ‰ при скорости движения поездов 101 - 120 км/ч;

3,5 ‰ при скорости движения поездов 81 - 100 км/ч;

4,0 ‰ при скорости движения поездов 61 - 80 км/ч;

4,5 ‰ при скорости движения поездов 26 - 60 км/ч;

5,0 ‰ при скорости движения поездов не более 25 км/ч.

12)При выявлении рельсов с боковым износом более 18 до 20 мм включительно скорость движения поездов ограничивается до 80 км/ч пассажирским поездам и до 70 км/ч грузовым поездам (в кривых радиусом 350 м и менее – 70/60 км/ч соответственно), более 20 мм до 25 мм включительно – до 50 км/ч, свыше 25 мм – до 25 км/ч.

13)Скорости пропуска поездов в период обкатки пути после путевых работ, связанных с укладкой решетки, очисткой балластного слоя, понижением или подъемкой пути устанавливаются по таблице 5.
Таблица 5 Скорости пропуска поездов в период обкатки пути

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

  • Сейчас обучается 202 человека из 59 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Безопасность технологических процессов и производств

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

«Важность эмоционального интеллекта в школьном обучении»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Восстановление целостности рельсовых плетей

Восстановление целостности рельсовых плетей

Предмет: «Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути»

«Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути»,
утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2016 года № 2544р

Восстановление целостности рельсовых плетей
При обнаружении в рельсовой плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и восстановлению целостности плети.

Варианты восстановления:
1. Краткосрочное
2. Временное
3. Окончательное
(3 этапа)
(2этапа)
(2этапа)

Краткосрочное восстановление рельсовой плети
Выполняется в следующих случаях:
- При внутренней поперечной трещине в головке рельса (дефекты 22.2 и 21.2) если границы трещины выходят за середину головки рельса (за вертикальную ось симметрии рельса), или указанные дефекты вышли на поверхность рельса.

- При сквозном поперечном изломе и образовавшемся зазоре до 40 мм
Краткосрочное восстановление рельсовой плети
40 мм

Краткосрочное восстановление рельсовой плети
При этом на плети возможно краткосрочное восстановление, при условии что:
расстояние от стыка до места излома (трещины), должно быть не менее 4,5 м

на участках движения тяжеловесных поездов не менее 6 м

расстояние до сварного стыка должно быть не менее 3 м
Скорость движения поездов на таком участке не должна быть более 25 км/ч.

Краткосрочное восстановление рельсовой плети
В месте повреждения устанавливают шестидырные накладки, сжатые струбцинами типа ПСС-36 (путевые соединители стыков)
Одинарная (2 шт. шириной 70 мм) и двойная (1 шт. шириной 140 мм) струбцины ПСС-36

Краткосрочное восстановление рельсовой плети
Одинарная (2 шт. шириной 70 мм) и двойная (1 шт. шириной 140 мм) струбцины ПСС-36

Краткосрочное восстановление рельсовой плети
Струбцины ПСС-36 стягиваются высокопрочными болтами с затяжкой гаек болтов крутящим моментом не менее 900 Н.м.
Схемы установки струбцин ПСС-36

При затяжке болтов должно производиться обязательное обстукивание накладок молотками.
По завершению затяжки, гайки болтов струбцин должны быть зафиксированы стопорными скобами.
Краткосрочное восстановление рельсовой плети

Краткосрочное восстановление рельсовой плети
Скорость движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцин ПСС-36 не должна превышать:
при зазоре в месте излома 25 мм и менее - 50 км/ч
при зазоре более 25 мм (25-40 мм) – 25 км/ч

На линиях «В» и «С» для поездов типа «Сапсан», «Дезиро», «Аллегро» и др. с осевой нагрузкой не более 18 т/ось при зазоре в месте излома до 25 мм скорость их движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцины ПСС-36, не должна превышать
70км/ч

На путях 1 и 2 классов линий «О» и «Т» струбцины ПСС-36 при краткосрочном восстановлении плетей могут находиться в пути не более 3-х часов
На путях 3-5 классов линий «П», «Г» и «М» не более 6 часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.

Краткосрочное восстановление рельсовой плети

Краткосрочное восстановление рельсовой плети
или устанавливают струбцины конструкции ПТКБ ЦП
При применении струбцин ПТКБ ЦП болты затягиваются с крутящим моментом 600 Н.м.

Струбцины ПТКБ ЦП рекомендуется применять на путях 3-5 классов линий «П», «Г» и «М».

Краткосрочное восстановление рельсовой плети
«П»- Железнодорожная линия с преимущественно пассажирским движением
«Г»- Железнодорожная линия с преимущественно грузовым движением
«М»- Малоинтенсивные линии

Скорость движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцин ПТКБ ЦП не должна превышать:
25км/ч
время нахождения их в пути - не более 3-х часов
Краткосрочное восстановление рельсовой плети

При этом стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника, по должности не ниже бригадира пути, который, должен следить за раскрытием зазора в стыке и в случае превышения им 40 мм остановить движение поездов.

Краткосрочное восстановление рельсовой плети

Если трещина или излом произошли по дефектам 24.2, 25.2, 26.3, 26.4, 27.3, 27.4, 30.2, 31.2, 50.2, 55.2, 56.3, 56.4, 57.3, 57.4, 60.2, 65.2, 66.3, 66.4, 67.3, 67.4, 69.2, 70.2, 71.2, 72.2, 74.2, 75.2, 76.3, 76.4, 77.3, 77.4, 79.2, 99.2 или были обнаружены два и более дефекта 21.2, 22.2 между двумя сварными стыками, т.е. на одном рельсе, или при их сквозном изломе образовался зазор более 40 мм, ставить на дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается. В этих случаях должно сразу же производиться временное или окончательное восстановление целостности рельсовой плети.
Краткосрочное восстановление рельсовой плети

79
69
65
56
53
30
26
Краткосрочное восстановление рельсовой плети

Если внутренняя трещина (дефект 21.2) не выходит на поверхность, а границы её – за середину головки рельса, разрешается установить на место дефекта шестидырные накладки. Середина накладки совмещается с дефектом. Отверстия для двух средних болтов не сверлятся во избежание развития дефекта в их сторону.
После постановки накладок поезда пропускаются с установленной скоростью.

При взятии дефекта в накладки маркировку дефекта
(с добавленной буквой «Н») ставят справа от накладки.
Краткосрочное восстановление рельсовой плети

50м
50м
место с дефектом
Подтягивание болтов
Монорегулятор 4-позиция
Закладные болты 200 Нм
Закладные болты 150 Нм
Подтягивание болтов
Клеммные болты 200 Нм
Краткосрочное восстановление рельсовой плети

Временное восстановление целостности плети
Временное восстановление целостности плети относится к неотложным или временным работам текущего содержания бесстыкового пути.

Временное восстановление целостности рельсовой плети (как неотложная работа) выполняется сразу же после обнаружения остродефектного места на рельсовой плети или после краткосрочного восстановления.

Для предотвращения опасного развития дефекта плети временное восстановление выполняется в плановом порядке.

Временное восстановление целостности плети
Выполняется в течение не более 3-х часов с момента обнаружения в рельсовой плети опасного дефекта.

Временное восстановление плетей может производиться как в перерывах между поездами, так и в «окно».

Временное восстановление целостности плети
При временном восстановлении рельсовой плети поездам выдается предупреждение об остановке у красного сигнала по Форме 1.

Намечаются места пропилов. Расстояние между пропилами должно равняться длине вставляемого рельса плюс два зазора.

Наименьшее расстояние от пропила до края дефекта, или до конца трещины, или до ближайшего сварного стыка должно быть не менее З м.
Временное восстановление рельсовой плети

Окончательное восстановление рельсовых плетей.

Временное восстановление рельсовой плети

Концы укладываемого рельса соединяют с образовавшимися концами рельсовой плети шестидырными накладками, стягиваемыми полным комплектом болтов.

Временное восстановление рельсовой плети

Каждый временно уложенный рельс (в местах временного восстановления) на расстоянии 500-1500 мм от начала его по ходу километров пути маркируется путем нанесения с внутренней стороны рельса светлой несмываемой краской длины рельса в метрах, даты укладки и температуры рельса при его укладке

например:
8.36-05.03.16 (-10)
Временное восстановление рельсовой плети

Окончательное восстановление рельсовых плетей.
Окончательное восстановление целостности рельсовой плети относится к плановым работам текущего содержания бесстыкового пути, а также выполняется в составе планово-предупредительного,
среднего,
усиленного среднего ремонтов пути.
Окончательное восстановление целостности рельсовой плети производится после краткосрочного или временного восстановления.

Окончательное восстановление рельсовых плетей.
Окончательное восстановление рельсовых плетей заключается в вырезке части плети с дефектом, в том числе взятым в накладки, или в изъятии рельса, уложенного при временном восстановлении, и вваривании вместо него заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий длиной 12,5м взамен временного, одинакового по износу и качеству металла с рельсовой плетью и с разностью по пропущенному тоннажу, не превышающему 100 млн. тонн брутто, и в годах производства не должна быть старше 10 лет.

На путях 1 и 2 классов линий «В», «С», «О», «Т» работы по восстановлению целостности плетей сваркой выполняются преимущественно машинами ПРСМ.
«В»- Высокоскоростная железнодорожная линия
«С»- Скоростная железнодорожная линия
«О»- Особо грузонапряженная железнодорожная линия
«Т» - Железнодорожная линия с тяжеловесным грузовым движением
Окончательное восстановление рельсовых плетей.

На остальных путях и линиях восстановление целостности плетей производится преимущественно алюминотермитной сваркой.
Окончательное восстановление рельсовых плетей.

Окончательное восстановление рельсовых плетей.
Работы по окончательному восстановлению целостности рельсовой плети алюминотермитной сваркой выполняются в «окно».
Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой производится при температуре рельсовой плети, соответствующей ее температуре закрепления ±50С.
Разрешается восстанавливать плети алюминотермитной сваркой при температуре плетей выше или ниже их температуры закрепления с последующим перераспределением или разрядкой напряжений.
Окончательное восстановление плетей алюминотермитной сваркой может производиться сразу же после выявления опасного дефекта, требующего вырезки или после временного восстановления плети.

В случаях, если плеть восстанавливается сразу после обнаружения дефекта при температуре выше её температуры закрепления, или отсутствуют зазоры в стыках плети и временного рельса, и есть вероятность наличия в плети сжимающих напряжений, необходимо вырезать кусок рельса газопламенной горелкой.
Окончательное восстановление рельсовых плетей.

Окончательное восстановление рельсовых плетей.

Окончательное восстановление рельсовых плетей.
Каждому сваренному стыку присваивается
порядковый номер
дата сварки
Номер наносится на расстояние от 500 до 1500 мм от сварного стыка.
Дата сварки, температура рельсов при сварке, расчетное и фактическое удлинение растягиваемого конца плети записываются в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей, а номер стыка, дата сварки и код предприятия записывают в Журнал учета алюминотермитной сварки.

Окончательное восстановление рельсовых плетей.
Сварка с подтягиванием привариваемой плети
Сварка с подтягиванием привариваемой плети производится при расположении места восстановления на расстоянии не более 150 м от конца плети.
При сварке с подтягиванием короткую часть плети (длиной до 150 м) раскрепляют и вывешивают на каждой 15-ой шпале на парные пластины или ролики диаметром 2022 мм.
Сварка с подтягиванием привариваемой плети производится ,если работы выполняются при температуре ниже температуры закрепления плети
более чем на 50С.

Окончательное восстановление рельсовых плетей.
Сварка с подтягиванием привариваемой плети
После вырезки куска рельса с дефектом или обрезки концов плетей с болтовыми отверстиями в местах временного восстановления плети, удаления вырезанного рельса с дефектом или временного рельса с обрезанными концами плетей с болтовыми отверстиями и укладки вместо них заранее подготовленной рельсовой вставки производится сварка ее с концами примыкающих к ней плетей.

Сварка рельсовой вставки с лежащей в пути плетью, а затем и вывешенной короткой плети (длиной до 150 м) с другим концом рельсовой вставки производится методом подтягивания. При длине привариваемой плети более 150 м сварка плетей производится с предварительным изгибом привариваемой плети.

Окончательное восстановление рельсовых плетей.
Сварка с предварительным изгибом привариваемой плети
А, В - места сварки; С, D - начало и конец изгиба плети; 1 - направление движения ПРСМ;
2 – рельсовая плеть не раскрепляется; 3 - вставка; 4 - скрепления ослабляются;
5 – клеммы снимаются или устанавливаются в монтажное положение.
Схема изгиба рельсовой плети при сварке с предварительным изгибом

Окончательное восстановление рельсовых плетей

Сварка с предварительным изгибом привариваемой плети
При сварке с предварительным изгибом раскрепляется только часть плети.
На участке ВС длиной 5 м для облегчения перемещения плети гайки болтов скреплений КБ65 ослабляют на несколько оборотов, клеммы скреплений типа ЖБР-65 переворачивают на 180о и затягивают усилием 100-150 Н·м, а монорегулятор скреплений АРС-4 устанавливается на первую позицию.
На участке СD длиной 40 м клеммы скреплений КБ65 и АРС-4 снимаются, а клеммы скреплений типа ЖБР устанавливаются в монтажное положение.

Длина рельсовой вставки, после ее подготовки, должна соответствовать расстоянию между точками А, В (LА-В), плюс запас на сварку 2-х стыков, на косой рез два раза (всего 2 мм) и плюс запас на остаточную стрелу изгиба (5-6 мм), т.е.

Окончательное восстановление рельсовых плетей
lвст = lА-В + 2 + 2 + 5, мм.
Рельсовую вставку сваривают с концами плети в сечении А. После сварки в сечении А забег конца рельсовой плети относительно рельсовой вставки (lз) должен соответствовать: lз =  + 1 + 5 =  + 6, мм.

Раскрепленную часть плети вывешивают и изгибают в горизонтальной плоскости на прямых участках в сторону оси пути или наружу, а на кривых – только в наружную сторону кривой.
Изгиб плети следует заканчивать, когда торец плети совпадает с торцом приваренной ранее рельсовой вставки.
Окончательное восстановление рельсовых плетей
В процессе сварки изогнутая часть плети выпрямляется под действием продольного усилия, создаваемого сварочной машиной.
По окончании сварки плеть не должна занимать исходного положения - стрела остаточного изгиба должна оставаться в пределах 15-30 см.

Окончательное восстановление рельсовых плетей
Если остаточная стрела - наибольшее расстояние от внутреннего относительно изгиба плети края подошвы до наиболее удаленной от рельса реборды подкладки (при подкладочных скреплениях) или опорной скобы (при скреплениях типа ЖБР) выходит за указанные пределы, сварной стык должен быть забракован и вырезан из плети.
Фактическая остаточная стрела изгиба должна быть записана сварщиком в сменный журнал.

Окончательное восстановление рельсовых плетей
После остывания замыкающего стыка (через 2-3 мин после окончания сварки) оставшуюся изогнутую часть рельсовой плети выпрямляют приложением поперечного усилия.
Закрепление плети на участке изгиба необходимо выполнять в направлении от последнего сваренного стыка.
Сдвиг плети на участке СD при изгибе ее перед сваркой, в процессе сварки и при выправлении после сварки должен происходить по трем металлическим скользунам, равномерно распределенным на участке изгиба, при этом должно быть обеспечено свободное, без большого трения перемещение плети по ним.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: