Восстановление целостности плети сваркой должно производиться при температуре закрепления плети

Обновлено: 02.05.2024

4.6.1 Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути должна рассматриваться как исключительная работа и выполняться в процессе его эксплуатации в следующих случаях:

при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации после их закрепления во время укладки при температуре выше или ниже оптимальной более чем на 5 0 С;

перед сваркой коротких плетей в длинные, если разность температуры закрепления соседних плетей превышает 5 0 С, а всех плетей, свариваемых в длинную, 10 0 С;

после восстановления сваркой целостности плетей, если оно выполнялось при температуре ниже или выше оптимальной температуры закрепления более чем на 5 0 С;

при «потере» температуры закрепления в результате их угона и др.;

при неотложной необходимости ремонтно-путевых работ при температуре рельсов, превышающей температуру закрепления, в том числе при исправлении образовавшегося в пути резкого угла в плане и т.д.

4.6.2 Разрядка температурных напряжений в плетях должна производиться по технологическим процессам, разработанным для прямых и кривых участков пути с различными типами промежуточных рельсовых скреплений, утвержденным ЦП.

4.6.3 Дляполного снятия температурных напряжений плети после освобождения от закрепления на шпалах и в стыках должны быть вывешены на подвесные ролики или парные полиэтиленовые пластины общей толщиной 10÷12 мм или на металлические роликовые опоры (ролики диаметром 20÷22 мм), устанавливаемые на каждой 15-ой шпале.

Парные пластины устанавливаются на подрельсовые прокладки-амортизаторы. Нижняя пластина должна иметь буртики (для предотвращения ее проскальзывания), а часть верхних пластин (20÷25%) должны быть длиннее нижней на 50 мм. Парные пластины с удлиненной верхней должны устанавливаться на подвижных концах плетей.

При использовании парных полиэтиленовых пластин работы по разрядке напряжений на участках со скреплениями КБ при наличии инвентарных накладок и рельсовых вкладышей могут производиться без перерыва движения поездов, но с ограничением их скорости до 25 км/ч.

При вывешивании плетей на ролики независимо от конструкции скреплений и при установке парных пластин при всех скреплениях, кроме КБ, работы по разрядке температурных напряжений должны выполняться в «окно».

В кривых радиусами 800 м и менее на участках со скреплениями типа ЖБР и АРС устанавливаются специальные боковые ролики, приведенные на рисунках 4.9 и 4.10 и размещаемые в соответствии с требованиями п.4.7.4 настоящей Инструкции. Для полного снятия и выравнивания температурных напряжений, остающихся в рельсах после вывешивания их на парные пластины или ролики, необходимо дополнительно встряхивать плети ударным механизмом с клиновым упором.

Качество разрядки напряжений контролируется по продольным перемещениям концов рельсовых плетей и контрольных рисок, нанесенных на плети через 50 м. Качественная разрядка обеспечивается при смещении контрольных рисок на рельсе относительно рисок на шпале или боковых граней подкладок на расчетную величину. Расчетные удлинения наносятся на плети в виде рисок со смещением относительно контрольных на величины, определяемые из условия: ∆l = ali∆t ,

где a - коэффициент линейного расширения рельсовой стали;
li - расстояние от торца неподвижного конца плети до i-ой риски на плети;
∆t - перепад температуры закрепления плети относительно ее температуры в момент производства разрядки напряжений.

Например, при ∆t = 25 0 С расчетные риски в сечениях 1, 2, 3 и т.д. должны быть отнесены относительно контрольных рисок в сторону неподвижного конца плети на величины:

1-ое сечение: ∆l1 = 11,8 . 10 -6. 50 . 25 = 14,7 мм;

2-ое сечение: ∆l2 = 11,8 . 10 -6. 100 . 25 = 29,5 мм;

3-е сечение: ∆l3 = 11,8 . 10 -6. 150 . 25 = 44,3 мм и т.д.

4.6.4 Разрядка температурных напряжений в плетях длиной 800 м и менее, расположенных в прямых и в кривых радиусами более 650 м производится, как правило, в одном направлении. Перед началом раскрепления плети должна быть обеспечена возможность свободного перемещения ее подвижного конца. При наличии на плети длиной 600÷800 м кривых радиусами 650 м и менее или S-образных кривых, разрядку температурных напряжений следует выполнять полуплетями. В этом случае должна быть обеспечена возможность свободного перемещения обоих концов плети. Плети длиной менее 600 м при наличии указанных кривых разряжаются в одном направлении.

При ожидаемом удлинении плети необходимо снять или сдвинуть примыкающие к концам плети уравнительные рельсы, а при ожидаемом укорочении рельсовых плетей на стык, примыкающий к плети, устанавливаются инвентарные накладки. Освобождают плети от закрепления на шпалах, начиная от концов к середине.

4.6.5 При выполнении работ без закрытия перегона и ожидаемом удлинении плетей разрядка начинается с замены уравнительных рельсов, примыкающих к концам плетей, на рельсы заранее рассчитанной длины. Концы уравнительных рельсов соединяют с плетями типовыми инвентарными накладками с удлиненными болтовыми отверстиями. Для пропуска поезда в зазор стыка плети с уравнительным рельсом вставляют вкладыш, инвентарные накладки стягивают на конце одного рельса двумя болтами, в месте расположения вкладыша - одним болтом и на конце другого рельса тоже одним болтом.

Плети, начиная от подвижных концов, освобождают от закрепления так, чтобы обеспечить возможность укладки под рельсы парных пластин и, в тоже время, не допустить выхода подошвы рельса из реборд подкладок скрепления КБ.

При ожидаемом укорочении плетей разрядка температурных напряжений начинается с освобождения плетей от закрепления со стороны заменяемых уравнительных рельсов. Замена уравнительных рельсов производится после полного укорочения плетей.

4.6.6 Если при выполнении неотложной разрядки температурных напряжений в стыках уравнительного пролета отсутствуют зазоры, то предварительно необходимо создать зазор бензорезом в соответствии с технологией, приведенной в П.4.2.

4.6.7 Во время разрядки температурных напряжений необходимо выполнить все текущие работы, относящиеся к содержанию промежуточных рельсовых скреплений, в том числе смазку болтов, замену изношенных и поправку сместившихся прокладок, замену дефектных элементов скреплений.

4.6.8 Сразу же после окончания разрядки рельсовая плеть должна быть закреплена. Для более точного фиксирования температуры плеть необходимо закреплять сначала на каждой второй - пятой шпале, затем на остальных шпалах подряд.




4.6.9 На время разрядки температурных напряжений в зависимости от организации работ участок должен быть огражден сигналами в соответствии с «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ».

На время разрядки под поездами на участках с использованием парных пластин, на поезда должны выдаваться предупреждения о снижении скорости движения до 25 км/ч, на мостах и в тоннелях - до 15 км/ч. При этом клеммы не снимаются.

Работами по разрядке температурных напряжений должен руководить начальник ПМС или ПЧ и их заместители.

4.6.10 Восстановление температурного режима длинных плетей на концевых участках длиной до 800 м осуществляется путем разрядки напряжений при температуре рельсов, соответствующей tопт ±5 0 С, а в средней части плети целесообразно добиваться регулировкой напряжений. В исключительных случаях при необходимости выполнения работы, требующей полного снятия напряжений, длинные плети необходимо разрезать на короткие и разрядить их. После проведения работы необходимо восстановить оптимальную температуру закрепления плетей и сварить их в длинные плети.

4.6.11 О выполнении разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях должна быть сделана запись в Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей. При этом должны быть указаны дата выполнения разрядки, расчетные и фактические удлинения (укорочения) плети и температура рельсов при разрядке.

Поделится с коллегами:

Восстановление целостности плети сваркой должно производиться при температуре закрепления плети, °C: СДО

Ответ на вопрос находится ниже.

Восстановление целостности плети сваркой должно производиться при температуре закрепления плети, °C: СДО
1. ±10
2. ±5
3. ±15
4. ±20

100% Правильный ответ выделен зеленым цветом.
Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.

ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !


Если вдруг найдете неправильный ответ - напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

Наш онлайн-проект "ПроКонспект" является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

4.5.1. При обнаружении в рельсовой плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и восстановлению рельсовой плети для безопасного пропуска поездов.

Восстановление плетей производится в два или три этапа: краткосрочное, временное и окончательное.

4.5.2. При внутренней поперечной трещине (дефекты 21.2 и 69 по существующей классификации дефектов рельсов), если ее границы выходят за середину головки рельса (за вертикальную ось симметрии рельса - определяется согласно приложению 4) или, если она вышла на поверхность рельса, а также при сквозном поперечном изломе и образовавшемся зазоре менее 40 мм (при подладочном типе скреплений), проводится краткосрочное восстановление плети для пропуска нескольких поездов. Для этого в месте повреждения устанавливают шестидырные накладки, сжатые струбцинами утвержденной МПС конструкции по схеме, показанной на рис. 4.2. Поезда в течение не более 3 ч пропускаются по этому месту со скоростью до 25 км/ч. При этом стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника. В течение указанного времени должно быть организовано временное или окончательное восстановление рельсовой плети.

Если трещина или излом произошли по дефектам 24, 25, 26.3, 30В.2, 30Г.2, 50.2, 52.2, 55, 56.3, 60.2, или были обнаружены два и более дефекта 21.2 между двумя сварными стыками, т.е. на одном рельсе, или при сквозном изломе образовался зазор более 40 мм, ставить на дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается. В этих случаях должно сразу же производиться временное или окончательное восстановление рельсовой плети.

Рис. 4.2. Струбцина для стягивания накладок при изломе плети (а) и схемы расположения струбцин при изломе рельса между шпалами (б) и на шпале (в):

1 - скоба; 2 - гайка М27; 3 - болт М27

4.5.3. Если внутренняя трещина (дефект 21.2) не выходит на поверхность, а границы ее - за середину головки, допускается установка на поврежденное место шестидырных накладок с четырьмя болтами так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом. При этом отверстия для двух средних болтов не сверлятся во избежание развития дефекта в их сторону. После постановки накладок поезда пропускаются с установленной скоростью. Чтобы повысить усилие затяжки стыковых болтов и обеспечить стабильность стыка, рекомендуется использовать высокопрочные болты.

Для предотвращения растяжения зазора и среза болтов в случае сквозного излома рельса под накладками повышенное внимание должно быть уделено закреплению клеммных и закладных болтов на протяжении 50 м в каждую сторону от дефектного места. Место с дефектом, взятым в накладки, необходимо осматривать при всех проверках пути, стыковые, клеммные и закладные болты при этом следует простукивать молоточком, а рельсы тщательно проверять дефектоскопными средствами.

При выходе трещины, обнаруженной визуальным осмотром, на поверхность рельса или распространении трещины, выявленной дефектоскопированием, за середину головки рельсовая плеть должна быть временно или окончательно восстановлена.

4.5.5. Окончательное восстановление заключается в вваривании в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного. Вваривают рельс электроконтактным способом при помощи машины ПРСМ. Сварка первого стыка осуществляется способом подтягивания, второго - способом предварительного изгиба (приложение 4).

Восстановление плетей сваркой необходимо производить при температуре закрепления плети ±5 °С.

Если восстановление целостности рельсовой плети сваркой выполняется ниже температуры закрепления более чем на 5 °С, то необходимо после сварки привести плети к температуре закрепления в соответствии с п. 4.5 приложения 4.

4.5.6. Постановка накладок на дефектное место и временное восстановление плети должны выполняться под руководством дорожного мастера, а окончательное восстановление сваркой - под руководством старшего дорожного мастера при работе на перегоне или дорожного мастера - при работе на станциях.

4.5.7. Годовые планы работ по восстановлению рельсовых плетей сваркой с указанием мест, сроков выполнения работ и интервалов температур, при которых должна производиться сварка разрабатывает, утверждает и доводит до дистанций пути и рельсосварочных предприятий служба пути дороги.

4.5.8. При восстановлении пути после выброса или сдвига участки рельсовых плетей в месте наибольшего остаточного искривления на длине 25 м должны быть вырезаны и заменены рельсами с соответствующим износом, соединенными с плетями накладками или сваренными сними.

4.5.1 При обнаружении в рельсовой плети опасного дефекта должны быть приняты меры по его устранению и восстановлению целостности плети.

Восстановление производится в два или три этапа, включающих: краткосрочное, временное и окончательное.

4.5.2 При внутренней поперечной трещине в головке (дефекты 20.2, 21.2), если границы трещины по дефекту выходят за середину головки рельса (за вертикальную ось симметрии рельса), или указанные дефекты вышли на поверхность рельса, а также при сквозном поперечном изломе рельса по этим же дефектам и образовавшемся зазоре до 40 мм, для пропуска нескольких поездов может проводиться краткосрочное восстановление плети. Для этого в месте повреждения устанавливают шестидырные накладки, сжатые струбцинами типа ПСС-36, рисунок 4.5 или конструкции ПТКБ ЦП, рисунок 4.7а), по схемам, показанным на рисунке 4.6 и 4.7б, в).

Рисунок 4.5 Одинарная (шириной 70 мм) и двойная (шириной 140 мм) струбцины ПСС-36

Рисунок 4.6 Схемы установки струбцин ПСС-36: а) при дефекте или изломе плети в середине шпального ящика; б) при дефекте или изломе плети над шпалой


1 – струбцина; 2 – гайка М27; 3 – болт М27

Рисунок 4.7 Струбцина по проекту ПТКБ ЦП (а) и схемы установки струбцин при изломе между шпалами (б)

Струбцины ПСС-36 стягиваются высокопрочными болтами с затяжкой гаек болтов крутящим моментом не менее 1100 Н . м. При затяжке болтов должно производиться обязательное обстукивание накладок молотками. По завершению затяжки гайки болтов струбцин должны быть зафиксированы стопорными скобами. Скорость движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцин ПСС-36, при зазоре в месте излома 25 мм и менее, не должна превышать 50 км/ч, а при зазоре более 25 мм (25÷40 мм) – 25 км/ч.

Струбцины ПСС-36 при краткосрочном восстановлении плетей могут находиться в пути не более 3-х часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.

При применении струбцин ПТКБ ЦП (рис. 4.7) болты затягиваются крутящим моментом 600 Н . м.

Скорость движения поездов по участку, где краткосрочное восстановление производилось с использованием струбцин ПТКБ ЦП, не должна превышать 25 км/ч, а время нахождения их в пути - не более 3-х часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети. При этом стык должен находиться под непрерывным наблюдением специально выделенного работника, по должности не ниже монтера пути 4-го разряда, который, как и при струбцинах ПСС-36, должен следить за раскрытием зазора в стыке и в случае превышения им 40 мм остановить движение поездов.

Если трещина или излом произошли по дефектам 24, 25, 26.3, 27.2, 30В.2, 30Г.2, 46.3, 50.2, 55.2, 56.3, 60.2, 66.3, 69, 70.2, 74, 79, 99.1.2.3 или были обнаружены два и более дефекта 20.2, 21.2 между двумя сварными стыками, т.е. на одном рельсе, или при их сквозном изломе образовался зазор более 40 мм, ставить на дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается. В этих случаях должно сразу же производиться временное или окончательное восстановление целостности рельсовой плети.

4.5.3 Если внутренняя трещина по дефектам 20.2, 21.2 не выходит на поверхность, а границы ее за середину головки рельса, допускается устанавливать на поврежденное место шестидырные накладки с четырьмя болтами так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом. При этом отверстия под два средних болта не сверлятся во избежание развития дефекта в их сторону. После постановки накладок поезда пропускаются с установленной скоростью. Для повышения крутящего момента затяжки стыковых болтов и снижения интенсивности развития дефекта рекомендуется использовать высокопрочные болты.

Для предотвращения растяжения зазора и среза болтов в случае сквозного излома рельса под накладками на протяжении 50 м в каждую сторону от дефектного места закрепление промежуточных рельсовых скреплений должно соответствовать нормативному значению. Место с дефектом, взятым в накладки, необходимо осматривать при всех проверках пути, стыковые болты, клеммы промежуточных рельсовых скреплений простукивать молоточком, а их болты и шурупы подтягивать до нормативных значений. Рельсы в месте дефекта и на подходах к нему должны тщательно проверяться средствами дефектоскопии.

При выходе трещины по рисунку 20.2, 21.2 на поверхность рельса, или распространении ее за середину головки, а также при сквозном изломе плети, должно быть выполнено временное или окончательное восстановление плети.

4.5.5 Окончательное восстановление заключается в вваривании в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного. Вваривание рельса производится электроконтактным способом при помощи машины ПРСМ или алюминотермитной сваркой. Наработка тоннажа ввариваемого рельса не должна отличаться от наработки плети более, чем на 100 млн. т брутто.

Работы по восстановлению целостности плетей сваркой машинами ПРСМ производятся по утвержденным технологическим процессам, разработанным в соответствии с требованиями Технологических указаний по восстановлению дефектных рельсовых плетей, приведенных в Приложении 4.

Восстановление целостности плетей алюминотермитной сваркой производится по утвержденным технологическим процессам, разработанным в соответствии с Техническими условиями «Сварка рельсов алюминотермитным методом промежуточного литья» (ТУ 0921-127-01124323-2005) и Приложением 4 настоящей Инструкции.




Восстановление целостности плетей сваркой должно производиться при температуре закрепления плети ±5 0 С.

Если работы выполняются при температуре ниже или выше температуры закрепления, то необходимо восстановить ее температуру закрепления на участке производства работ.

4.5.6 Короткие плети или участки длинных плетей, имеющие на протяжении 800 м более трех, а на протяжении 400 м более двух временно восстановленных мест, как правило, «потеряли» первоначальную температуру закрепления и после восстановления сваркой должны быть перезакреплены с восстановлением оптимальной температуры закрепления.

4.5.7 Постановка накладок на дефектное место и временное восстановление целостности плети должны выполняться под руководством дорожного мастера, а окончательное восстановление сваркой под руководством старшего дорожного мастера - при работе на перегоне или дорожного мастера - при работе на станциях, кроме главных путей.

4.5.8 При восстановлении пути после выброса или сдвига, участки рельсовых плетей в месте наибольшего остаточного искривления должны быть вырезаны и заменены рельсами с соответствующим износом и наработкой.


При обнаружении в плети опасного дефекта должны быть не­медленно приняты меры по его уст­ранению. Если поперечная трещина занимает более 30% сечения головки или вышла на поверхность рельса, а также если есть поперечный излом с образовавшимся зазором менее 25 мм, концы плетей в месте повреж­дения соединяют накладками, сжа­тыми струбцинами. Поезда после этого в течение не более 3 ч пропу­скают по месту повреждения со ско­ростью не более 25 км/ч.

Если площадь поперечного сече­ния трещины менее 30% сечения го­ловки, допускается установка на по­врежденное место шестидырных на­кладок, соединенных с рельсом пол­ным комплектом болтов, с пропуском поездов без ограничения скорости. Лик­видируют дефект при окончательном восстановлении плети сваркой.

Временное восстановление плети производят вырезкой дефектной ча­сти и укладкой вместонее рельса длиной 8—11 м. Наименьшее рассто­яние от дефекта до ближайшего про­пила — 1 м, до ближайшего сварно­го стыка — 2 м. Если возник дефект, при котором пропуск поездов запре­щен, расстояние от него до пропила должно быть не менее 3 м. Концы вставляемого рельса соединяют с плетью шестидырными накладками.

Если температура рельсовой плети не превышает тем­пературу закрепления, работы про­изводят без закрытия перегона. При вырезке дефектного куска рельсорезный станок перед проходом поезда снимают, место реза берут в наклад­ки, сжимаемые со стороны вырезан­ного рельса струбцинами, а со сто­роны плети — болтом, вставляемым в заранее просверливаемое болтовое отверстие.

Если температура рельсовой пле­ти превышает температуру ее за­крепления, работы ведут с закрыти­ем перегона или в технологическое время, предусмотренное в графике движения поездов, с ограждением места работ сигналами остановки. Чтобы режущий орган рельсорезного станка двигался свободно, из плети газокислородным способом вырезают кусок длиной 100—200 мм, а затем станкам обрезают примыкающие кон­цы плети на расстоянии, необходи­мом для укладки временного рельса с болтовыми отверстиями.

Работы выполняет бригада в со­ставе не менее пяти монтеров пути.

Окончательное восстановление плети с дефектом, взятым в наклад­ки, производят вваркой рельса дли­ной не менее 6 м. Ввариваемая в плеть вставка должна быть на 1,5— 2,0 м длиннее временного одиночно­го рельса. Места реза на плетях на­мечают на расстоянии не менее 3 м от ближайшего сварного стыка.

Окончательно восстанавливают плеть при ее температуре, отличаю­щейся от температуры закрепления не более чем на 5 °С, Если это усло­вие не выполнено, необходимо перезакрепить плеть при наступлении этой температуры или выполнить разрядку обеих плетей при других температурах.

Основные работы по сварке ведут на закрытом перегоне в «окно» про­должительностью 1 ч 10 мин брига­дой из 8—10 монтеров пути маши­ной ПРСМ электроконтактньгм спо­собом.

Предназначенная для вварки вставка без болтовых отверстий должна иметь одинаковые с плетью тип, износ, марку стали, вид терми­ческой обработки, разница в пропу­щенном тоннаже допускается не более 50 млн т брутто.

В подготовительный период ско­рость движения поездов ограничива­ют до 25 км/ч. Основные работы на­чинают после закрытия перегона.

По прибытии машины сваривают первый стык. Одновременно со свар­кой плеть изгибают (на прямом уча­стке — внутрь колеи, в кривой — в наружную сторону кривой) до сов­падения обрезанного ее конца с тор­цом рельсовой вставки. При сварке второго стыка изогнутая часть плети должна выпрямляться под действи­ем продольного усилия, создаваемого сварочной машиной, однако к концу процесса не должно быть полного выпрямления плети.

Читайте также: