Как сшить чехол на сиденье мотоцикла иж

Обновлено: 25.04.2024


Добрый! На новогодних праздниках появилось немного свободного времени выложить накопившейся материал. Начну с сиденья.


Родной кожзам рассыпался конечно, и требовал замены.


В таком состоянии было железо:


Очищено до металла и покрашено



Перешивать конечно отдавал специалисту. Отдельно напишу по материалу: искал долго. В своем городе ничего не нашёл. Мне хотелось чтобы материал хотя бы был похож по цвету и по текстуре на советский кожзам. Нашел похожее в одной фирме в Санкт Петербурге, заказал. В другом городе заказал белый ПВХ кант. Забегая вперед скажу: современным материалом совсем не доволен, надо искать советский, и перетягивать из него.


в таком виде мне перетянули. Не устроило то, что все было не ровно. Пришлось разобрать заново, и перепаковать.



здесь надо было зашлифовать неровности которые от старости вспучились и портили всю поверхность.


Мастер который мне паковал седенье отказался клепать, просто притянул чехол на саморезы. Предоставив мне самому ознакомиться с процессом клепки, но ничего, пришлось освоить ( хорошо что он мне дал советские клепки).


Добрый! На новогодних праздниках появилось немного свободного времени выложить накопившейся материал. Начну с сиденья.


Родной кожзам рассыпался конечно, и требовал замены.


. В таком состоянии было железо:


. Очищено до металла, покрашено



. Перешивать конечно отдавал специалисту. Отдельно напишу по материалу: искал долго. В своем городе ничего не нашёл. Мне хотелось чтобы материал хотя бы был похож по цвету, и по текстуре на советский кожзам. Нашел похожее в одной фирме в Санкт Петербурге, заказал. В другом городе заказал белый ПВХ кант. Забегая вперед, скажу: современным материалом совсем не доволен, надо искать советский, и перетягивать из него.


в таком виде мне перетянули. Не устроило то, что все было не ровно. Пришлось разобрать заново, и перепаковать.



Здесь надо было зашлифовать неровности, которые от старости вспучились, и в итоге портили всю поверхность.


Мастер который мне паковал седенье отказался клепать, просто притянул чехол на саморезы. Предоставив мне самому ознакомиться с процессом клепки, но ничего, пришлось освоить ( хорошо он мне дал советские клепки).

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


Удобное и красивое сиденье. Сделаем сами?!

Удобное и красивое сиденье. Сделаем сами?!

Итак, начинаю работу над сиденьем. Закончить необходимо к началу сезона.
Естественно уйма вопросов, которые решить самому ну никак. Тем более, что вопросы интересные.
Итак во первых дано:
Износился, потрескался и порвался чехол сиденья моей П3. На данный момент заклёпки срезаны, чехол снят и распорот, для того чтобы по старым деталям сделать выкройки для новых. Подушка в порядке, основание седла тоже. Основание правда стоит отшкурить, загрунтовать и покрасить.

Итак "ремонтные" чехлы в магазине - гумно, они сшиты как попало и не соответствуют профилю подушки. Естественно хочется сделать мотоцикл более удобным и красивым.

Выяснено: 1 метр кожи молодого дермонтина на ближайшей ярмарке можны выменять за 140-190 деревянных рублей. Ширина полотна 140 мм(тот что по 190). И тут возникает огромная проблема. Проблема выбора!
В общем я насчитал не меньше полутора десятков различных цветов этой самой "кожи". Ну с этим более менее понятно.

«Дермонтин 1» на Яндекс.Фотках

«Дермонтин 2» на Яндекс.Фотках

«Дермонтин 3» на Яндекс.Фотках

«Дермонтин 4 » на Яндекс.Фотках

Вопросы:
Какой нитью шить? Она должна быть прочной, выдерживать атмосферные явления и держаться крепко. В нитках не шарю совсем. А ещё нитки не должны быть слишком жёсткими, иначе они наверняка прорежут дермонтин. Это касается лески скорее всего.

Проклеивать ли швы? Каким клеем? Если шов у меня будет идти по периметру "крыши", то там обязательно будет скапливаться вода. Так достаточно будет проклеить шов, или желательно сделать так, чтобы вода в шве не задерживалась? То есть шить внахлёст сверху вниз?(абсолютно неуверен в корректности последнего вопроса)

Изображение

Есть в продаже материал(ткань) для баннеров. Если кто работал с таким, как у него с долговечностью и механической прочностью? Он мне понравился наощупь. Для вставок, которые будут предназначены для фиксирования разных частей тела - самое то. Он даже сырой не скользит.

«Баннерная ткань» на Яндекс.Фотках

Изображение

Как крепить обшивку седла к основанию? Был опыт с седлом мокика - притягивал обшивку жестяными планками на винтах. Здесь планками уже не обойдёшься. Заклёпки местами повырывало, ибо основание вокруг них сгнило(Может из-за гальваники? - заклёпки алюминиевые) Так вот, стоит ли делать заклёпки по новой? Или можно найти более приемлимый вариант. Например у того же мокика были железные скобы.(фото только после того, как доберусь до дома) Ещё есть вариант - сделать шнуровку как на ботинках и зашнуровать сиденье снизу, под остовом?
Для шнуровки используется вот это:

«Фурнитура» на Яндекс.Фотках
Кстати, у 5-ой серии Ижоф обшивка сиденья крепится хитрыми зажимами. Можно и этот вариант рассмотреть.

В общем вопросов уйма, работы тоже. главное же начать.

ЗЫ: Кстати, специально для пионеров сделал вот такие фотки:
«Искусственный мех)))» на Яндекс.Фотках
«Искусственный мех)» на Яндекс.Фотках
Это аццки гламурный искусственный мех. Летом на седле с таким мехом можно ездить не то что в шортах - в трусах. Причем зимой даже в самый лютый мороз ваши . не замёрзнут)))

Мото тюнинг → как перешить седло своими руками


всем привет=) решился выложить мини гайд по самостоятельной перетяжке мото седла=) уже год занимаюсь этим делом, дело нравится=) всегда есть куда стремиться и чему учиться.


итак, начнем:
-в этом заказе человек хотел изменить форму седла, сделать его удобнее, поднять спинку. я пользуюсь спленом для этого, т.к. он надёжный, дешевый и удобный в работе. выклеиваем нужную форму, нижний лист дополнительно промазываем еще каким нибудь клеем, чтоб держалось лучше) формируем будущее седло. подрезаем где надо канцелярским ножом, исключительно с новым лезвием. если все получилось-продолжаем.

— обматываем седло в 2 слоя пищевой пленкой и двумя слоями малярного скотча крест-накрест. это нужно для выкройки. затем рисуем желаемый дизайн, швы должны пролегать по рёбрам седла, так красивее=) обматывать надо очень плотно, потом красивее будет)

-разрезаем и переносим на кожзам. я использую автокожзам и экокожу. исключительно авто, никаких мебельных приблуд. переносим так, чтобы деталь тянулась вдоль седла, поперёк она тянуться НЕ должна. Если используете биэластик, то без разницы. оставляем припуске на швы, я делаю чуть меньше сантиметра. чтобы деталь из скотча не двигалась можно использовать двусторонний скотч или грузик.

-далее сшиваем из мелких деталей большие. первыми в ход идут те, которые нужно сразу декорировать швом, иначе на готовой шкурке этого не сделать. так же, если есть вышивальная машина и хотите вышивку на седле-делаете её заранее, перед тем, как сшивать.




-потом из больших деталей сшиваем конечный результат. сшиваю детали я на бытовой швейке, отстрочку делаю на промышленной с двойным продвижением. качество стежка в разы выше.


перед тем, как одеть шкурку на седло, сначала одеваем на него целофановый пакет, я беру плотные мусорные. мы же не хотим, чтоб седло промокало и сохло долго)
ну и одеваем шкуру, закрепляем мебельным степлером и скобами в 6мм. готово)

теперь скажу о некоторых мелочах. ВСЕГДА проверяйте детали на симметрию. это залог хорошего седла. ВСЕГДА, когда это возможно отмечайте центра на краях сшиваемых деталей, скрепляйте иголками именно от центра. так седло будет ровным. используйте хорошие нитки и правильно настроенную машину. работать только в хорошем настроении, трезвым, иначе ничего не получится) всё уместить в один пост невозможно, так что задавайте вопросы, критикуйте и т.д., это нужно=) на последок несколько моих работ)






Чехлы для мотоциклов бывают разных видов и размеров. Рассмотрим, как их правильно выбирать и на что стоит обратить внимание при самостоятельном изготовлении мото-чехла.

Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.

Чехол для мотоцикла

Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Разновидности моточехлов

Сегодня в продаже представлено несколько видов чехлов:

  • Для отельных частей мотоцикла. Защитные чехлы для сидений позволяют дольше сохранять обивку кресла и повышают уровень комфорта водителя во время передвижения. Также в продаже есть изделия для защиты бака, лакокрасочное покрытие которого довольно быстро истирается от коленей мотоциклиста. Кроме этого такие чехлы обычно оборудуются дополнительными кармашками для хранения мелких вещей и гаджетов (навигатора, телефона и прочего). Чехлы на руль чаще всего выполняют исключительно декоративную функцию.
  • Тенты. Такой чехол для мотоцикла закрывает железного коня полностью и надежно защищает его от суровых погодных условий. Как правило, такие аксессуары изготавливаются из прочного влагозащитного материала устойчивого к ультрафиолетовому излучению.

Последний тип чехлов пользуется большей популярностью, так как такие изделия более долговечны и обеспечивают более высокий уровень защиты.

Из какого материала лучше выбрать тент для мотоцикла

Накидки для мототехники должны быть достаточно прочными, поэтому очень важно обращать внимание, из чего именно они изготовлены. Материя не должна пропускать влагу и губительные для ЛКП солнечные лучи.

Предпочтение стоит отдавать Тарпаулину и Оксфорду. Эти ткани используются при изготовлении защитных тентов чаще всего, так как они надежно защищают мотоциклы, мопеды и автомобили от негативного влияния окружающей среды.

Также стоит обратить внимание на то, чтобы тент был оснащен подкладкой из полиуретана или поливинилхлорида (также в продаже есть изделия с полимерными пропитками). Благодаря этому слою или пропитке чехол на мотоцикл будет также защищен от плесени и грибка.

Опытные владельцы мототехники отдают предпочтение тентам с поливинилхлоридным покрытиям, так как этот материал обладает противопожарными свойствами. Благодаря этому в случае возгорания транспортных средств, расположенных неподалеку от «байка» можно не переживать, что он пострадает. Кроме этого такие изделия можно без опасений одевать на горячий мотоцикл, не боясь, что ткань оплавится. В некоторых моделях жароустойчивая ткань пришита только в тех местах, которые соприкасаются с глушителем.

Полезно! Рекомендуется выбирать чехлы с наименьшим числом швов, чтобы исключить риск попадания воды. Лучше всего, если изделие будет оснащено различными липучками, замочками и молниями.

Внутри качественных изделий обязательно присутствует дополнительная мягкая прослойка, предназначенная для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие железного коня в процессе одевания и снятия тента. Также долговечные изделия будут отвечать и другим требованиям.

На что обратить внимание при покупке чехла

В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».

К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.

Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.

Модель Тип мотоцикла Примерная стоимость, руб
SCO Скутер 2 600
STD Универсал, спортбайк, дорожник 3 400
TOU Турер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами 2 900
CHO Чоппер, круизер 2 700
VER Мотоцикл с лобовым стеклом и багажником 2 200

Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.

Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.

Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.

Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».

Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.

Рекомендации по самостоятельной пошивке

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).

Также нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
  • Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
  • Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
  • Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.

В заключении

Также в продаже сегодня можно найти чехлы с сигнализацией. Они оборудованы сиреной, которая издает звуковой сигнал при попытке снять накидку. Однако, как показала практика, такие изделия абсолютно бесполезны. Издаваемый звук слишком тихий и при желании злоумышленнику не составит труда снять такую защиту.

Читайте также: