Как сшить из твида

Обновлено: 19.05.2024

Рассказываю о правильном выборе ткани, фасона, способах обработки, масса идей и вариантов самых теплых сарафанов для зимы.

Приветствую на канале всех мастеров и рукодельниц!

Я продолжаю рассказ о сарафанах для зимы и сегодня рассказ о самых теплых сарафанах из драпа и твида. Опять будет много фотографий по ходу статьи- главное не потеряйте смысловую нить статьи и не пропустите важные для Вас моменты.

Хотите получить изделие более теплым- изучите состав ткани. Желательно наличие в составе шерсти и (или) хлопка.

Используем облегченные драпы, твиды, кашемировые облегченные варианты пальтовых тканей.

Силуэты до 50-52 отечественного размера любые, больше 50-52 отечественного: полуприлегающий, прямой, трапециевидный, А силуэт.

Оптимальный крой:

-минимальные вытачки по ширине раствора от середины проймы,

Слева самый простой вариант переноса вытачки в середину проймы и самый легкий вариант пошива такого сарафана

Слева самый простой вариант переноса вытачки в середину проймы и самый легкий вариант пошива такого сарафана

- рельефные линии от плечевого шва, вытачки от плечевого шва, -талиевые вытачки выкройки основы можно и лучше не использовать, в зависимости от толщины ткани их будет трудно заутюжить.

-Карманы прорезные с листочкой, накладные, карманы в шве. «брючные» карманы боковые с косым входом (прямые, не как в джинсах).

- оборки с минимальным насбариванием.

-Округлые рельефные линии от проймы возможны при хорошей растяжимости твида по косой, плотные даже облегченные драпы в данном варианте сложно аккуратно обработать.

Менее опытным портнихам советую избегать округлых линий кроя в самом фасоне (кроме пройм и горловины, конечно).

Для пышек рекомендации те же, что и в офисных сарафанах:

-боковые части полочек из другой контрастной ткани,

-оптимальная длина до середины колена или закрывающая колено,

-асимметричный (но прямыми линиями!) крой линии застежки или имитации застежки в однотонных твидах,

- V-образный вырез для дам с пышным бюстом,

- при использовании принта клетки выбирайте размер клетки не более 10 см, более крупные и контрастные клетчатые принты укрупнят фигуру,

-планка под застежку с пуговицами или вертикальная (асимметричная) молния,

Более широким сарафан к низу может быть :

- отрезной по линии талии и с конической или клиньевой юбочной частью,

- за счет широких или узких воланов, скроенных по косой.

Припуск на свободу облегания такого сарафана оптимален от 5 до 7 см (возможно и больше, меньше не желательно- обтянет).

Оптимальный способ обработки швов :

Стачивание, обметывание, ВТО шва вразутюжку, расстрачивание шва. Припуски на швы в таком случае1.5-2 см.

В качестве декоративной отделки можно использовать бахрому . Твиды хорошо распускаются и образуют довольно лохматую бахрому. Выше бахромы прокладывают плотную зигзагообразную строчку и нитки выбираются иглой.

Драпы, как правило, плохо распускаются и этот вариант обработки для драпа не подходит.

При пошиве таких сарафанов дублируются тонким дублерином или среднеплотным флизелином подборта (если есть), обтачки горловины, пройм, клапаны, линии входа в карман, листочки карманов паты пояса (если есть). Припуск по линии низа в среднем идет 4-5 см и его можно укрепить клеевой паутинкой, а потом пришить потайной строчкой на машине или пришить вручную потайными стежками. При вариантах с бахромой по низу припуска на подгибку низа нет, этот припуск идет в распускание бахромы.

Для молодых и стройных шьют, конечно, короткие выше колена твидовые сарафаны, но я бы предложила более теплый вариант: закрываем ноги, но открываем грудь более глубоким вырезом. В этом месте под пальто все равно будет шарф и (или) воротник свитера.

Традиционные варианты бохо из клетчатых облегченных драпов и твида очень популярны и помогают задрапировать «неровности» фигуры.

Отдельный вариант лоскутные твидовые или драповые сарафаны.

Такой сарафан можно сшить как из мерного или весового лоскута, так и из старого, но не изношенного демисезонного твидового или драпового пальто.

лоскутные сарафаны из теплых тканей. Обратите внимание. что членение деталей выкройки происходит все-таки больше вертикальное или диагональное

лоскутные сарафаны из теплых тканей. Обратите внимание. что членение деталей выкройки происходит все-таки больше вертикальное или диагональное

Шить такой сарафан на подкладке или без? По технологии, конечно положено шить на подкладке, и она кроится по тем же деталям выкройки. Тут важен состав ткани подкладки, 100%-ный полиэстер не пойдет. Хотя возможен вариант использования на подкладку сорочечной ткани с большим содержанием хлопка, а 30-40 см по низу сарафана (там, где туловище заканчивается) пришить обычную подкладку. Одна моя приятельница, у которой 2 дочки, сноха и 3 внучки покупает мужские сорочки потемнее и побольше размером в секонд хенде, разрезает их по швам и выкраивает из них подкладку и для юбок, и для сарафанов для всего своего «женского батальона». Как Вам идея?

А на сегодня все. Пишите вопросы, если есть, присылайте фото своих работ, мы вместе порадуемся Вашему успеху.

На следующей неделе будет статья с выкройками и советами по моделированию платья в сарафан.

Читайте так же:

Теплой и удобной одежды в любые холода желает своим читателям Ваша Экономка

YuliaGonchar

Черная твидовая юбка слегка расклешенного силуэта может стать одной из констант базового гардероба. Универсальная выкройка позволяет сшить модель практически из любой ткани.

TDarya

Как сшить юбку А-силуэта из твида

60-е: жаркие и стильные! Спецпроект Burda 07/2019

Вам потребуется (для размера 38):

Как сшить юбку А-силуэта из твида

• 0,65 м шерстяной ткани шириной 1,5 м; • 1 м шёлка для подкладки шириной 1,5 м; • 8 пуговиц; • 1 потайная молния длиной 22−30 см.

Кроме того:

Как сшить юбку А-силуэта из твида

• 0,6 м бязи для изготовления макета; • полиэтилен для перевода выкройки с листа выкроек; • ручка или маркер; • сантиметровая лента, портновские булавки; • портновский мел и смываемый маркер; • ножницы для раскроя и маленькие ножницы для рукоделия; • линейка и лекало для припусков; • утюг; • игла швейной машины, ручная игла для шитья, нитки для шитья, лапка. В данном мастер-классе за основу использована выкройка юбки расклешенного силуэта из Burda 11/2012:


Макет и корректировка выкройки

При помощи полиэтилена или кальки скопировать детали выкройки, линии середины переднего полотнища, направления долевой и контуры вытачек. Перенести выкройку на макетную ткань, предусмотрев припуски на заднем и боковых швах. По талии и низу юбки припуски не нужны. Сшить вытачки, задний и боковые швы. Произвести примерку и корректировку макета. Карманы в макете можно не делать, но на примерке можно определить и разметить входы в карманы. Примерка показала необходимость внесения следующих изменений: увеличить раствор вытачек на 1 см для каждой вытачки, удлинить вытачки на 2,5 см, по заднему шву добавить 2 см. Кроме того, были внесены изменения в выкройку: нет шва на переднем полотнище, другой тип карманов, вместо пояса линия талии поднята на 2,5 см. Макет распороть и с учетом требуемых изменений преобразовать в лекала, которые можно использовать при раскрое. Смоделировать карман с подкройным бочком: на кальку или полиэтилен перенести боковую линию переднего полотнища, линию талии и произвольно нарисовать мешковину. На полученную деталь перенести линию входа в карман — это лекало для раскроя мешковины кармана цельнокроеную с бочком + мешковины. На переднем полотнище юбки по линии входа в карман отрезать бочок.

Раскрой

Как сшить юбку А-силуэта из твида

Перед раскроем ткань необходимо продекатировать: шерстяной твид и шёлковую подкладку утюжим через влажный проутюжильник и даем ткани остыть и «отдохнуть». Разложить твид в один слой. Детали макета из бязи наложить изнаночной стороной на лицевую строну ткани. В данном мастер-классе раскрой деталей произведён поперёк долевой, так как по утку клетка симметрична, а по долевой — нет.

Как кроить из ткани в клетку: мастер-класс

Как сшить юбку А-силуэта из твида

Если ткань в полоску или клетку, необходимо перенести принт на лекала для совмещения. Перенести все конструктивные линии, а также разметку входа в карман и линию середины переда на ткань. В зависимости от материала это можно сделать при помощи водорастворимого маркера (предварительно протестировав на ненужном лоскуте) или наметочными стежками контрастной нитью.

При помощи линейки и мела обрисовать припуски:

— для боковых, заднего шва, по линиям входов в карманы и по линии талии — 1,5 см; - по низу юбки — 2 см; - округлые срезы мешковин кармана — 1 см. Вырезать детали по размеченным линиям. Из подкладочной ткани выкроить детали переднего (целиком, не срезая бочок) и заднего полотнищ, а также мешковины карманов и косую бейку для обработки припусков (для данного мастер-класса понадобилось 5,3 м бейки шириной 4 см).

Карманы и сборка деталей юбки

На переднем полотнище юбки выполнить карманы с подкройным бочком.

Как выполнить карманы с подкройным бочком: мастер-класс

Как сшить юбку А-силуэта из твида

На задних половинках юбки выполнить вытачки и зауютужить в направлении середины.

Косой бейкой обработать припуски боковых и заднего шва:

— бейку шириной 4 см, выкроенную по косой, приколоть лицевой стороной к лицевой стороне припуска и прострочить на расстоянии 7 мм от среза; - заутюжить бейку на припуск, подогнуть срез и обогнуть бейкой припуск. Приколоть булавками и приметать, а затем приутюжить; — прострочить с лицевой стороны в шов, захватывая бейку с изнанки. Отутюжить. Лишний припуск изнутри подрезать.

Советы:

— для удобства лучше зафиксировать карман: по линии талии, боковому срезу и вход в карман. Приколоть булавками или приметать. — припуски на боковые и задний шов в месте припуска на подгибку юбки лучше не обрабатывать бейкой, чтобы не создавать излишнюю толщину. — припуски на задний шов в месте притачивания молнии лучше не обрабатывать бейкой, а обметать при помощи оверлока или швейной машины. Потайную молнию приколоть булавками или приметать, совмещая клетки по заднему шву. Втачать молнию при помощи специальной лапки. Застрочить шов ниже молнии, предварительно сколоть это место булавками или сметать. Для удобства лучше использовать однорожковую лапку. Шов разутюжить. Точно совместив клетку, стачать боковые швы. Обработать косой бейкой низ юбки.

Как пришить косую бейку: 3 способа

Припуск на подгибку низа отвернуть на изнаночную сторону и пришить потайными стежками. Отутюжить. Обметать детали подкладки. Стачать вытачки, боковые и задний швы подкладки, участок, где будет молния, оставить открытым. Швы разутюжить, вытачки заутюжить к центру. Дважды подогнуть низ подкладки, приметать и настрочить на расстоянии 1 мм от сгиба. Отутюжить. Подготовить две петли для подвешивания юбки длиной около 15 см в сложенном виде.

Совет:

Как сшить юбку А-силуэта из твида

Петли для подвешивания можно сделать из готовой узкой атласной или репсовой ленты. Либо изготовить из подкладочной ткани: выкроить две детали 32*3 см, сложить вдоль пополам лицевой стороной внутрь, стачать на расстоянии 0,7 см от сгиба, вывернуть и приутюжить. Петли сложить вдвое и проколоть по бокам юбки с лицевой стороны.

Соединение юбки с подкладкой

Сколоть подкладку с юбкой лицевыми сторонами друг к другу, совместив задний и боковые швы, а также вытачки. Притачать подкладку к юбке по верхнему срезу. Отвернуть подкладку на изнанку и выметать. Приутюжить. Припуск в области застёжки-молнии подвернуть, приметать и пришить вручную к подкладке потайным стежком.

Совет:

Как сшить юбку А-силуэта из твида

Подкладку вдоль молнии можно также настрочить с изнанки при помощи специальной лапки для молний, как на фото ниже.

Закрепки

С изнанки по линии талии и по припуску молнии проложить ручную отделочную строчку, которая будет выполнять как декоративную роль, так и утилитарную — фиксировать припуск. Чтобы ровно проложить строчку, при помощи линейки размечаем места стежков исчезающим маркером. Прокладываем небольшие стежки шириной 2−3 мм на расстоянии около 1 см друг от друга швом «вперед назад иголку». Также для закрепления припуска его можно отстрочить на расстоянии 1−2 мм. Выполнить закрепки на петлях для подвешивания юбки, чтобы они не задирались в процессе эксплуатации: — закрепить петлю несколькими продольными стежками; — оплести продольные стежки поперечными петельными стежками. Прикрепить подкладку к низу юбки, выполнив «французские» закрепки: — сделать несколько стежков длиной 2,5−4 см, соединяющих низ юбки и подкладки; — оплести эти стежки поперечными петельными стежками, укладывая их плотно. Закрепки расположены по бокам, спереди и сзади — 4 штуки. Пришить пуговицы по входам в карманы, расположив их симметрично. Верхнюю пуговицу можно пришить, захватывая насквозь мешковину кармана и подкладку, чтобы под весом пуговиц карман не провисал. Юбку отутюжить.

Советы:

Как сшить юбку А-силуэта из твида

1. Верхний край юбки лучше обработать обтачкой с подкладкой. Если основная ткань, как в данном мастер-классе, очень толстая или колючая, то обтачку можно сделать из подходящей ткани, более плотной, чем подкладочная. 2. Для рыхлой и толстой ткани потайная молния не очень подходит, более удобной в использовании будет молния с открытыми зубчиками. 3. Подкладку можно сделать чуть длиннее, чтобы она перекрывала бейку.

Любишь ретро? Еще больше интересных статей, выкроек и тканей в стиле 60-х на странице нашего спецпроекта!

Как сшить юбку А-силуэта из твида

Дарья Табатчикова

Автор мастер-класса и фото: Дарья ТабатчиковаМатериал подготовила Юлия Деканова


Что такое твид?

Твид представляет собой эластичную, мягкую на ощупь шерстяную ткань с небольшим ворсом, как правило диагонального переплетения. Именно из-за саржевого (диагонального) переплетения твидовые ткани долговечны и практически не мнутся. Отличительная характеристика материала — меланжевая фактура с вкраплением цветных узелков.

Особенностью твида является его производство. Классический материал изготавливается только из шерсти местных шотландских овец. По традиционной технологии окраска шерсти происходит природными красителями, благодаря которым ткань имеет натуральные расцветки: коричневый, зеленый, серый и черный, а также устойчива к выгоранию на солнце.

Твидовый материал необычайно универсален. Из-за использования натурального шерстяного сырья, твид отлично защищает от холода и ветра и устойчив к загрязнениям. Изначально из твида шили исключительно мужскую одежду. Но благодаря Коко Шанель твид появился в женском гардеробе. Сегодня из твида шьют одежду на все случаи жизни: от верхней одежды, пальто и теплых пиджаков, до платьев, юбок, головных уборов, сумок и различных аксессуаров.

Разновидности твидовых тканей

Харрис-твид — ткань с названием торговой марки Harris. Его также называют английским твидом. Компания Harris Tweed до сих пор производит эту ткань ручным способом по традиционным технологиям. Данный материал имеет сертификат подлинности и изделия из этой ткани имеют специальную маркировку. По характеристикам харрис-твид — мягкая, толстая ткань с высокой износоустойчивостью. Используется в пошиве теплых пиджаков и верхней одежды. Отлично сочетается с джинсами и вельветовыми брюками.

Шепсфорд, или «пастушья клетка» — грубая плотная ткань. Выпускается в разных цветовых сочетаниях и размерах рисунка. Отличный материал для пошива мужских пиджаков и пальто.

Донегаль — тонкий твид серого цвета с обязательным вкраплением белого. Идеальный материал для пиджаков, брюк, жилеток.

Елочка, или «рыбья кость» — отличается характерным рисунком. Одна из самых популярных твидовых тканей. Используется в пошиве деловых костюмов. Идеально сочетается с классическими рубашкой и брюками.

Хаундстут, или «собачий клык» — твид с характерным крупным рисунком. Имеет множество расцветок. Традиционный твид для пиджаков и пальто.

Шевиот — твид, который имеет название по породе овец, из шерсти которых изготавливается ткань. Темная шерсть овец «шевиот» придает характерную расцветку данному твиду. Материал достаточно плотный, грубый. Используется в пошиве костюмов в спортивном стиле и верхней одежды.

Коверкот — плотный материал с небольшими цветовыми вкраплениями. Идеально подходит для верхней одежды.

Бедфорд-корд — самая плотная и долговечная твидовая ткань. Лучший материал для пошива охотничьей одежды.

Лейс-твид — полотно с кружевной текстурой. Легкая объемная ткань, которая используется в дизайнерской одежде, идеальная ткань для одежды в стиле «шанель».


Шьем из ткани букле

Декатировка ткани и уход за готовыми изделиями

Перед шитьем твид, как и любую шерстяную ткань, следует декатировать. Если материал тонкий, то его достаточно прогладить через влажный проутюжильник с изнаночной стороны. После чего, дать ткани полежать в расправленном виде, чтобы просохнуть и остыть.
Если твид плотный, например для пальто, то его следует равномерно увлажнить со стороны изнанки и оставить в горизонтальном положении на 8−12 часов, а затем досуха проутюжить.

Готовые изделия из твида нуждаются в бережном уходе. Верхнюю одежду, пиджаки, пальто и брюки лучше отдавать в химчистку.

При стирке в домашних условиях температура воды не должна превышать 30 °C. Рекомендуется ручная стирка без замачивания и отжима с использованием специальных средств для шерсти.

Сушить изделия из твида следует в разложенном виде в горизонтальном положении. Гладить можно только с изнанки через влажную ткань.

Продолжение мастер-класса по пошиву жакета в стиле Chanel

Шьем твидовый жакет в стиле Chanel

В этом уроке мы продолжаем знакомить вас с классической технологией пошива жакета в стиле Chanel. Такой жакет идеально впишется в гардероб каждой модницы, а современная трактовка и материалы позволят создать самые разнообразные образы — от современных классических до спортивных. Начало мастер-класса вы можете найти в нашем предыдущем материале.

Мастер-класс по пошиву жакета — обработка подкладки

ВАЖНО! Припуски на подкладке вдоль швов, горловины и бортов жакета обрабатываются вручную.

Подкладку бочка спинки вдоль рельефного шва отогните и приколите вдоль шва портновскими булавками (рис. 1).

Шьем твидовый жакет в стиле Chanel

Рис. 1. Шьем твидовый жакет в стиле Chanel — обработка подкладки

Подкладку средней детали спинки вдоль припуска рельефного шва отогните, подогните припуск на изнаночную сторону, совместив его с припуском бочка и приколите булавками. (рис. 2)

Шьем твидовый жакет в стиле Chanel - обработка подкладки

Рис. 2. Шьем твидовый жакет в стиле Chanel — обработка подкладки

Пришейте припуск к подкладке потайными стежками. Используйте тонкие качественные нитки и иглы для ручного шитья (рис. 3).

ВАЖНО! Красные нитки используются в мастер-классе исключительно для наглядности.

Шьем твидовый жакет в стиле Chanel - ручной шов для подкладки

Рис. 3. Ручное соединение деталей подкладки

Припуск вдоль середины полочки отогните на изнаночную сторону, приметайте и проутюжьте (рис. 4).

Шьем твидовый жакет в стиле Chanel - ручная обработка подкладки

Рис. 4. Обработка жакета подкладкой

По разметке пришейте крючки. Если жакет застегивается на пуговицы, крючки пришивать не надо (рис. 5).

Шьем твидовый жакет своими руками

Рис. 5. Крючки на полочках жакета

Подкладку вдоль припусков подогните и пришейте потайными стежками (рис. 6).

Шьем твидовый жакет в стиле Chanel - подкладка

Рис. 6. Шьем твидовый жакет в стиле Chanel — ручная обработка подкладки

Припуски вдоль горловины жакета рассеките, не доходя до строчки 3-4 мм (рис. 7).

Рис. 7. Припуски вдоль горловины рассечь

Отогните припуски основной ткани вдоль горловины на изнаночную сторону и приметайте (рис. 8).

Шьем твидовый жакет своими руками - обработка горловины

Рис. 8. Обработка горловины подкладкой

Припуск подкладки вдоль горловины подогните и приколите булавками (рис. 9).

Шьем твидовый жакет своими руками - обработка горловины

Рис. 9. Обработка горловины подкладкой

Подшейте припуски подкладки вдоль горловины к изделию потайными стежками (рис. 10).

Шьем твидовый жакет своими руками - обработка горловины

Рис. 10. Шьем твидовый жакет своими руками — обработка горловины

Припуски по низу жакета подогните и подшейте крестообразным швом. Припуски подкладки вдоль нижнего края жакета подогните и приколите булавками. Пришейте подкладку потайными стежками аналогично горловине (рис. 11).

Шьем твидовый жакет своими руками

Рис. 11. Жакет с подкладкой без рукавов

Обработка рукавов жакета

Детали рукавов подготовьте способом, описанным в первой части мастер-класса. Подкладку отогните внутрь рукавов. По окату рукавов проложите 2 параллельные строчки длиной стежка 4 мм. Потяните за нижние нити, припосадив рукава по окатам (рис. 12).

Шьем твидовый жакет своими руками - рукава

Рис. 12. Припосадить окат рукава

Вметайте и втачайте рукава в проймы. Проутюжьте окаты рукавов вдоль швов со стороны окатов (рис. 13).

Шьем твидовый жакет своими руками - окат рукава

Рис. 13. ВТО окатов рукавов

Рассеките припуски в нижней части оката рукава на 0,5-0,7 см, или срежьте до 0,7 см (это необходимо для лучшей посадки рукава в изделии). Припуски обметайте вручную.

Совет! Для того, чтобы было удобнее работать с подкладкой по окату рукава, вденьте в рукав шовный валик (рис. 14).

Шьем твидовый жакет своими руками

Рис. 14. Использование шовного валика при пошиве жакета

Припуски на подкладке окатов рукавов подогните и приколите вдоль припуска портновскими булавками (рис. 15).

Шьем твидовый жакет своими руками - рукава

Рис. 15. Подкладка вдоль окатов рукава

Пришейте припуск к подкладке изделия вдоль шва потайными стежками (рис. 16).

Шьем твидовый жакет своими руками - рукава

Рис. 16. Ручное соединение подкладки рукава

Припуски по низу рукавов подшейте крестообразными стежками, подкладку отогните вниз и подшейте потайными стежками (рис. 17).

Рис. 17. Подгиб рукавов

Вид жакета с изнаночной стороны показан на рис. 18.

Шьем твидовый жакет своими руками - изнанка

Рис. 18. Вид жакета с изнаночной стороны

Обработка накладных карманов

Детали карманов продублируйте органзой (можно заменить органзу тонкой клеевой прокладкой, это ускорит процесс), подкладку притачайте к цельнокроеной обтачке верха кармана, отогните лицевой стороной наружу, сколите по контурам кармана и уровняйте при помощи ножниц. Затем отогните подкладку изнаночной стороной наружу, сколите по контурам кармана и притачайте подкладку по боковым и нижнему припускам, оставив открытый участок для выворачивания (рис. 19).

Шьем твидовый жакет своими руками - карманы

Рис. 19. Стачать подкладку с карманами

Припуск вдоль открытого участка подкладки отогните и проутюжьте (рис. 20).

Шьем твидовый жакет своими руками - карманы

Рис. 20. Шьем твидовый жакет своими руками — обработка карманов

Выверните карман на лицевую сторону и чисто выметайте вдоль краев и проутюжьте (рис. 21).

Шьем твидовый жакет своими руками - обработка карманов

Рис. 21. Чисто выметать карманы по краям

Открытый участок зашейте вручную потайными стежками (рис. 22).

Шьем твидовый жакет своими руками - карманы

Рис. 22. Зашить открытый участок вручную

По верху карманов пришейте готовую плетеную тесьму — отмерьте тесьму по ширине карманов с прибавкой по 2 см с каждой стороны и пришейте вручную (рис. 23).

Шьем твидовый жакет своими руками - карманы

Рис. 23. Тесьма для карманов

По горловине и центру полочек, по низу и шлицам рукавов нашейте тесьму ручными стежками (рис. 24).

Шьем твидовый жакет своими руками - декорирование тесьмой

Рис. 24. Нашейте тесьму вдоль горловины и полочек

Карманы наложите на изделие по разметке и пришейте вручную потайными стежками (рис. 25).

Шьем твидовый жакет своими руками - пришиваем карманы

Рис. 25. Карманы пришить вручную

С изнаночной стороны жакета по низу спинки пришейте цепь (рис. 26). Купить подобную цепь можно в любом магазине фурнитуры. В зависимости от плотности основной ткани, можно использовать более тонкую или толстую цепь.

Шьем твидовый жакет своими руками - как пришить цепь

Рис. 26. По низу спинки пришить цепь

На карманы и рукава пришейте пуговицы (если это требуется по модели) (рис. 27).

Шьем твидовый жакет своими руками - пришиваем пуговицы

Рис. 27. На карманы пришить пуговицы

Фото жакета в готовом виде, на примере которого был показан весь процесс пошива жакета в стиле Chanel в этом мастер-классе, вы найдете в одном из наших предыдущих уроков.

Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Couture techniques — шьем жакет в оригинальной технике Шанель

Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель

Твидовый жакет, сшитый в оригинальной технике Шанель, является одним из знаковых изделий, которые определили развитие моды на целую эпоху. В нем органично сочетаются современные материалы и классические ручные техники шитья, которые позволяет создать изделие, наделенное не только уникальностью, но и невероятной энергетикой мастера. Если вы готовы прикоснуться к высокому искусству шанелевского жакета, будьте готовы к тому, что вас ждет увлекательное путешествие, в котором время течет неторопливо и размеренно, в котором нет места суете и спешке, и в котором строчка за строчкой, день за днем вы будете наслаждаться процессом и приближаться к заветной цели — стать обладательницей уникального жакета в стиле Шанель.

Оригинальная техника пошива включает много ручной работы и потребует от вас определенного терпения и усидчивости. Однако, результат превзойдет все ваши ожидания — вы получите изделие невероятно легкое и комфортное, идеально сидящее по фигуре и подчеркивающее статус его обладателя.

В этом мастер-классе мы подробно расскажем как сшить твидовый жакет в оригинальной технике Шанель. Выкройки жакетов различных фасонов, а также советы по раскрою вы найдете в наших предыдущих уроках.

Совет! Подробный мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель вы найдете в новой книге Анастасии Корфиати «Блузки и жакеты от А до Я».

Перед тем как приступить к раскрою и пошиву жакета, обязательно прочтите урок Как сшить жакет в стиле Шанель, в которой подробно описано создание конструкции «пирога» каждой детали.

ВАЖНО! Поскольку твид после раскроя деталей сильно растрепывается по краям, все детали жакета кроите с припусками на швы 2 — 2,5 см, по низу — 6 см. Детали прокладки выкроите с припусками на швы по 1,5 см, детали подкладки выкроите с припусками на швы по 3 см (при выстегивании ткань может дать значительную усадку).

В качестве прокладки используйте органзу, подходящую по цвету к вашей ткани. Детали прокладки соединяются с основными деталями ручными стежками. Перед выполнением ручной стежки необходимо подготовить детали. При помощи контрастного портновского мела перенесите контуры на парные детали, проставьте все необходимые метки.

Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель

Рис. 1. Перенести контуры на парные детали

ВАЖНО! В представленной модели прокладкой из органзы продублированы все детали изделия, включая детали спинки и рукавов. В некоторых случаях прокладкой дублируют только полочки, горловину, припуски по низу рукавов.

На изнаночную сторону каждой детали из основной ткани наложите соответствующую деталь из органзы.

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 2. Детали из органзы

Сметайте основные детали и детали прокладки из органзы попарно по припускам широкими стежками (рис. 3).

Мастер-класс по пошиву жакета

Рис. 3. Основные детали и прокладку из органзы сметать по краям

На каждой детали контрастным портновским мелом с изнаночной стороны на прокладке (на органзе) разметьте направление долевой нити (рис. 4).

Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель - долевая нить

Рис. 4. Разметка направления долевой нити

Широкими косыми сметочными стежками соедините прокладку из органзы с основной деталью (это временное соединение необходимо для того, чтобы детали не смещались относительно друг друга при стежке деталей) (рис. 5).

Мастер-класс по пошиву жакета в стиле Шанель

Рис. 5. Строчки косых сметочных стежков

Чтобы соединить прокладку с деталью ручными стегальными стежками используйте тонкие качественные нитки, например, Madeirа Aerofil № 120. Подберите нитки в тон основной ткани.

ВАЖНО! В мастер-классе нитки красного цвета используются исключительно для наглядности. Соедините прокладку с деталью из основной ткани стегальными строчками.

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 6. Стегальные строчки

Начинайте стегать детали от размеченной линии (рис. 6). Ручная стежка — один из самых затратных по времени процессов, однако, постарайтесь выполнить стежку аккуратно и точно, с соблюдением направления долевой нити (рис. 7).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 7. Соединение прокладки с деталью стегальными стежками

Наша справка. Стегальные строчки применяются для соединения нескольких слоев деталей — как правило из основной и прокладочной тканей, для получения детали, хорошо держащей форму и для придания ей определенного изгиба для посадки по фигуре. Прокладочную ткань прошивают насквозь, основную ткань на половину толщины. С лицевой стороны стегальная строчка не должна быть видна. При этом косые стежки выполняют по всей поверхности детали. Длина стежка 1,5 см, ширина 0,7 см, расстояние между строчками 0,7 см.

Деталь из подкладочной ткани наложите изнаночной стороной на изнаночную сторону простеганной детали, сколите по припускам и сметайте (рис. 8, 9).

Рис. 8. Деталь подкладки наложить на основную деталь

Широкими косыми сметочными стежками соедините подкладку с деталью (временное соединение) (рис. 9).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 9. Временное соединение подкладки с основной деталью

От боковых краев детали отступите по 5 см и нанесите вертикальную разметку для последующей стежки, соответствующую направлению долевой нити. Расстояние между линиями разметки может незначительно варьироваться и составлять от 3 до 4 см (рис. 10).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 10. Разметка для стежки подкладки

Отступите от верхнего и нижнего контуров детали по 3 см, и поставьте поперечные метки начала и окончания строчек (рис. 11).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 11. Метки начала и окончания строчек

Вспушной строчкой пришейте подкладку к детали по размеченным линиям. Начинайте и заканчивайте строчку у поперечных меток (рис. 11, 12). Также для присоединения подкладки можно использовать стачной ручной шов.

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 12. Вспушная строчка

Вспушная отделочная строчка позволяет создать практически невидимые цепочки стежков и идеально подходит для работы с тонкими шелковыми тканями (такими, как подкладка жакета). Расстояние между стежками, а также длина стежков определяется портным. Еще такой ручной шов называют «назад иголку». Верхний слой ткани прокалывается насквозь, нижний наполовину.

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 13. Как соединить подкладку с деталью

На концах строчки нитки закрепите, концы нитей выведите между слоями подкладки и прокладки и обрежьте (рис. 14).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 14. Концы нитей вывести между слоями и обрезать

На рис. 15 показаны детали, простеганные контрастными нитками (левая деталь) и нитками в тон подкладке (правая деталь, на которой строчки практически не видны). Аналогичным способом простегайте все детали изделия.

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 15. Простеганные детали контрастными нитками и нитками в тон подкладке

Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками (рис. 16).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 16. Подкладку отогнуть к центру детали

Сколите детали изделия по швам булавками (рис. 17).

Рис. 17. Детали изделия сколоть булавками по припускам

На швейной машине установите длину стежка 2,5 см, стачайте детали изделия машинной строчкой (рис. 18).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 18. Стачать детали жакета машинной строчкой

Срежьте прокладочную органзу вдоль припусков швов близко к строчке, это позволит уменьшить толщину изделия вдоль припусков (рис. 19).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 19. Срезать органзу вдоль припусков

Срежьте припуски на деталях из основной ткани до ширины 1,5 см (рис. 20).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 20. Срезать припуски на деталях

Припуски изделия разутюжьте, используя шовный валик (рис. 21).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 21. Разутюжить припуски

Чтобы припуски не создавали объем и лежали плоско, края припусков приметайте к изделию стежками через край (рис. 22).

Мастер-класс по пошиву жакета в оригинальной технике Шанель

Рис. 22. Припуски пришить к изделию вручную

Продолжение мастер-класса в следующем уроке. Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Читайте также: