Как сшить монашескую мантию
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 06.10.2024
Проанализировав темы,собрала некое подобие путеводителя по основным вопросам пошива церковного облачения. Я думаю может кому-то это будет полезно :oops: :
- Основные вопросы по выбору материала читаем тут Кто хочет научиться шить облачения?
Наконец-то я засела за эту нелёгкую для меня работу :chelo:
Простите, если что не так. Мною сшито только 3 комплекта. Те, для кого шила, довольны, считают, что удачно. Надеюсь, у тех, кто последует моим рекомендация, всё получится. Постараюсь.
astra , Вы посмотрите, приценитесь, с мужем объсудите. Советую ещё сделать хорошие, качественные фото. От этого тоже много зависит.
Напишу сюда, так как искала подходящую выкройку, а её и не существует. Муж заказал мне сшить жилет. Я не знала что она называется малая ряса, да и на рясу совсем не похожа.
Сестры, может кто то шил подобную одежду? Напишите пожалуйста, какой основой.
Кто интересуется православной вышивкой, заходите на мою страничку. Мы занимаемся профессиональной вышивкой: иерейские и дьяконские облачения, закладки на Евангелие, крестильные наборы, пасхальные и рождественские сувениры (мешочки).
Девочки, кто шил помогите сшить.
Вопросы такие:1 Как раскроить? (на наш не стандарт :oops: )
2.Как сшить?
3.Кто нибудь греческую шил?(если да, то как)
Дорогие матушки! Прочитала тему про одежду детей и возник вопрос, а как вы одеваете своих батюшек?
Где заказываете рясы и подрясники? Я сама не шью такие сложные веши, а вот подшивать подрясники приходится постоянно, так как на подоле у батюшки.
Дорогие Сестры!
Эта тема не имеет отношение к курсам по шитью облачений. В ней задаем вопросы по церковному шитью.
Добавлено спустя 50 минут 42 секунды:
Зимушка спрашивает расскажите, как сшить епитрахиль без пузырей , что лучше прокладывать.
Прошу помощи! Батюшка попросил сшить чехол для камилавки. Пожалуйста помогите, может кто то уже шил или есть описание. :hello:
Рукодельницы, прошу помощи.
Нужна выкройка (58 размер) или построение РУССКОЙ рясы. Пересмотрела все, что только можно, уже в глазах рябит, но возможно, что я просто где-то пропустила. В книге Пошив церковных облачений есть, но только до 50го.
Никто не знает какой-нибудь сайт, где учат шить совсем неумеек?? Только чтобы доступно и на пальцах :smile: Или, может, пособие какое-нибудь посоветуете?
Доброго дня!
Ищем растяжку для митры. Нашла только в Софрино, в виде обруча, а хотелось бы деревянную по форме митры. Может кто подскажет?
Сестры, нашла выкройку греческой фелони. Насколько она точная,не знаю,пока сами не шили. Мужу передал выкройку знакомый священник,он шил. В любом случае, думаю,для тех кто шьет, принцип будет понятен. Единственное замечание, это то,что на.
Добрый день! Скажите пожалуйста, Вы шили эту фелонь? Выкройка точная или нет? А то сколько ищу выкройку греческой фелони и нигде не нахожу, а надо срочно сшить.
девочки.помогите найти выкройки женского апостольника и женского подрясника!
не смогла сама найти на полях инета :unknown: :fool:
Прошу совета. Мой батюшка жалуется что храмовая сумочка (которую на груди носят) для Даров старая (вид и правда затрапезный) и её не хватает (священника два, иногда причащать едут одновременно, да и Лжица не влезает. Просит меня самой сшить. Я.
здравствуйте а можно купить у вас сумочку для дароносицы?
Подскажите, какая ткань (как называется) и в каком количестве нужна для пошива священнической рясы?Лучше бы так, чтобы подошла на все времена года, а то денег маловато. Мужа недавно рукоположили, поэтому с рясами еще не знакома.
ПростоЕлена , ничего страшного.
Поступите следующим образом.
Спокойно сшейте рясу. А потом слегка простирните и ополосните, или даже замочите на полчасика в антистатике, если найдете. Или ополаскивателе с антистатическими свойствами. Ткани всегда.
Здравствуйте.Очень нужна выкройка схимы, парамана. Важна также любая информация о пошиве. Может есть у кого? Поделитесь, пожалуйста.
Христос Воскресе, возлюбленные братья и сестры! Разрешите добавить еще схему для вышивки парамана крестом. Схема создана мной, вернее, собрана как пазл из разных схем, в т.ч. Ваших. За что Вам нижайший поклон. Что называется, с миру по нитке.smiley.
:smile: Здравствуйте, матушки! И Нематушки. Вот загорелась я сшить мужу подризник, а то у всех в храме есть, а ему почему-то не сшили. Да и вообще, хочется своими руками и все такое. думаю, что и низ сама вышивать буду, но увы и ах, не могу НИГДЕ.
рыжая , у моего крёстного вышито Да возрадуется душа твоя о Господе, облече бо тя в ризу спасения . Понимаю, что не архиерей, но дарёному коню :D :pardon:
Плетеный пояс своими руками, из сутажа
(осторожно много фото).
Расход: точных данных у меня нет, я плела пояс из 16-ти полос, каждая по 3,5 метра, на выходе я получила пояс длинной 2.20 метра, шириной 2.5см.
Если вы хотите пояс по шире то.
Это выкройка московского подрясника. :bible: image001.jpg Желательно проводить измерение фигуры человека, который одет в футболку и брюки без ремня. Ноги должны быть обуты в обувь, с которой предполагает носить подрясник. Перед началом измерений.
а есть фото в полньі рост в подряснике? чтобьі батюшке показать :-]
Здравствуйте! :D
Я впервые на этом сайте. В отчаянии обратилась опять ко всемирной паутине , и она мне выдала эту страничку. Надеюсь,поможет :chelo: . Тем более,вижу немало матушек.
Я более 10 лет занимаюсь золотным шитьём , в основном икон,по.
Попросили сшить облачение на престол и жертвенник. В книге информация обобщающая. Мне надо рассчитать метраж ткани, галуна и бахромы. Выручайте. Облачение без подкладки и застёжка только сзади престола и жертвенника.
Загорелась я вышить в наш храм покровцы к Пасхе. Обычная вышивка у меня хорошо получается, но золотное шитье до этого пробовала только раз. С легкой руки Подвигиной Елены перечитала весь Убрус , нашла много полезного. Но там, конечно же.
Здравствуйте,Вера Николаевна. Книга называется Вышивка икон,рушников,покровцов:секреты церковных мастеров .Издательство Феникс,Ростов-на -Дону.Серия Рукодельница. На обложке- Казанская Божия Матерь. Может есть полегче и получше книги,но мне какую.
Матушки, случайно никто из вас не шил сумочку для просфору . (для паломнической поездки)? Не подскажете мне ее размеры и хотя бы ее внешний вид? .
1046171 Ох и понравилось мне шить, сегодня ещё один мешочек сшила. Муж говорит, пора и стихарь сшить, новому алтарнику. А я понятия неимею, как его шить. :%) Буду на форуме учиться.
Эх, если бы вчера я заглянула , то отсняла бы процесс, Сегодня.
Уважемые матушки, нет ли у кого выкройки двойного ораря? На сайте диакон.ру есть выкройка диаконского облачения с простым орарем, многажды продублированная в просторах инета, а двойного не нашёл. У нас швея, только осваивающая церковное облачение.
Православная литература запись закреплена
Т.Я. Кудринская
Пошив церковных облачений. Расчет и построение выкроек
Год издания: 2004/2010
Количество страниц: 128
Формат: PDF/DjVu
Настоящее пособие "Пошив церковных облачений, монашеской одежды и изготовление изделий для убранства храма", является вторым, дополненным и переработанным изданием альбома "Пошив церковных облачений" изд. "Паломник", 2004 г. В этом пособии даны конкретные рекомендации диаконских, иерейских и монашеских облачений с приложением выкроек, и также даны дополнительные материалы по расчету и построению выкроек, а также впервые приведено описание плетения четок.
Пособие рассчитано на непрофессиональных портных, умеющих пользоваться популярной литературой по пошиву одежды, выкройками и знакомых с терминологией по шитью.
Кроме того, в предлагаемом пособии приведены в приложениях некоторые виды крестов и кустодий для отделки облачений, изложены способы изготовления свечей в домашних условиях и пр.
"До недавнего времени в России существовала всего одна ступень высшего образования. Все изменилось в 1993 году‚ когда их количество увеличилось до трех: бакалавр‚ дипломированный специалист и магистр. Причем на первую степень студенты стали учиться четыре года‚ на вторую‚ как и раньше‚ — пять-шесть лет‚ на третью — исключительно шесть. Переход на новую систему решил важную задачу: российский диплом начал котироваться за рубежом. Что ж‚ неплохой выход на мировую арену.
Кстати‚ не везде значения слов «бакалавр» и «магистр» понимают одинаково. Например‚ во Франции и Испании степень бакалавра присваивают выпускнику полной средней школы. В отдельных странах магистр сродни российскому профессору.
У специалистов все просто: пять лет учебы‚ диплом‚ аспирантура (по желанию) и работа по выбранной профессии. Бакалавры получают сертификат об окончании общего образования чуть раньше. Все зависит от того‚ где вы учились: выпускники колледжей‚ лицеев станут обладателями степени спустя три года‚ вчерашние школьники — через четыре. Далее можно продолжить грызть гранит науки в магистратуре. Два года — и заветная корочка в ваших руках! Кстати‚ прием в магистратуру происходит на конкурсной основе. Так что удачный билет вытащат лишь четверть бакалавров.
Какова разница между специалистами и магистрами? Первых готовят для профессиональной работы‚ вторых‚ как правило‚ для научной деятельности. Диплом бакалавра дает его обладателю право изменить направление обучения.
Программа подготовки специалистов и бакалавров одинакова только на первых двух курсах. Начиная с третьего года их учебные планы расходятся. В результате бакалавры получают базовые‚ широкопрофильные знания‚ а специалисты приобретают узкую специализацию и практические навыки. Магистранты нацелены на научную работу. Дополнительные два года учебы позволят им углубить знания в определенной области и выйти из стен института экспертами в определенной области науки.
Бакалавры
Степень пришла в Россию с Запада. Некоторое время так называли преподавателей духовных академий. В конце XVIII в. эту степень получали выпускники Учительского института при Московском университете. Сегодня бакалаврами становятся выпускники вузов с четырехлетним сроком обучения после сдачи экзаменов и защиты реферативной диссертации.
Специалисты
Так называют тех‚ кто получил высшее образование. Интересно‚ что в XIX в. срок обучения специалистов на философском и юридическом факультетах составлял четыре года‚ на медицинском — пять лет. Лучшим студентам присваивали ученые степени кандидатов без экзаменов и вручали медали. Через один учебный год их обладатели могли держать испытания для получения степени магистра.
Магистры
Степень появилась в Древнем Риме‚ причем отношения к науке первые магистры не имели. В Средние века этот термин напрямую стал употребляться в значении «ученая степень». В России степень магистра введена в 1803 г. Лица‚ получившие ее‚ имели право заведовать кафедрой. Сейчас магистр — это начинающий научный работник.
_____________________
А как за рубежом?
Степень БАКАЛАВРА (Bachelor’s degree) присваивают студентам по завершении первого этапа высшего образования undergraduate (продолжительность обучения в Англии и Германии — три года‚ в Шотландии‚ Канаде и США — четыре). Во Франции ее получают выпускники полной средней школы‚ что является их пропуском в вуз.
СПЕЦИАЛИСТАМИ становятся студенты‚ которые окончили учебные программы продолжительностью от одного года до трех лет‚ в большей своей части состоявшие из практических занятий. Степень Specialist присваивают людям‚ занятым в образовании и психологии‚ а Engineer's — техническим специалистам.
Степень МАГИСТРА (Master’s degree) присваивают окончившим второй этап высшего образования (postgraduate или graduate)‚ который длится от одного года до трех лет."
Ну и важная инфа для пошива:
"Мантия
Накидки-гюйс у магистра и бакалавра различаются формой рукавов: у первых они длинные‚ у вторых имеют прорезь в локте и закрытую форму.
Головной убор
По расположению кисточки на шапочке-конфедератке можно узнать ученую степень: если она справа‚ то перед вами студент‚ если слева — дипломированный специалист. При получении диплома проводят церемонию перебрасывания кисточки с одной половины шляпы на другую."
Анастасия Лобанова ответила Максиму
Максим, а конкретную ссылку можете показать (если инет), или просто по памяти сказали? очень понравилась вещичка =)
Анастасия Лобанова
Татьяна Глущенко
Ольга Нужнева ответила Максиму
мне кажется любую куртку с капюшоном надо надеть, сгорбиться и носить с мрачным видом, и чтобы внизу торчали чёрные ножки - будет очень похоже)))))
Татьяна Глущенко ответила DELETED
Аня, da tolko v takom slu4ae ona vygarit v pervyju solnechnuju pogodu. Delal, znaju, prosto pover. Za etu cenu deshevle samomu kupit. a ne moro4it golovu. U menja pol shkafa samodelnoj odezdy lezyt izza deshovyh tkanej i teh 4to vygorajut bysstro. A s magazina ne sgoraet, ne tut.
Облачение в монашеские одежды - это таинство, как и возлагание венцов в браке. Ты надеваешь монашеское одеяние вместо венцов. И так уневещиваешься Христу, давая обет девства до конца жизни старец Иосиф Афонский
Черное монашеское облачение. У одних оно вызывает печаль и сожаление, у других недоумение и вопросы. По какой причине отличается оно от обычной мирской одежды? Почему оно именно черного цвета? Есть ли у него какое-то символическое значение? Святые отцы говорят нам, что подобно тому, как воины, поступая на военную службу, оставляют прежние свои одежды и облекаются в воинские, так и монах, как добр воин Иисус Христов (2 Тим. 2, 3), облекается в особые одежды, как бы во вся оружия Божия, по выражению апостола Павла (Ефес. 6, 11). Кроме того, черное монашеское облачение является и символом покаяния, скорби о грехах, плача об утраченном райском блаженстве. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что красивая, яркая одежда не подходит для плачущих о своей умершей душе 1 ; им подходит одежда черная, в которую люди облекаются в знак своей глубокой печали.
Прекрасно объясняет значение монашеских одежд, как и самого монашества, и древний писатель-подвижник - святитель Симеон Фессалоникийский: "Священнейший образ монашеский. называется также одеждою покаяния, как (образ жизни) скорбной, смиренной и самоуничиженной, не терпящей излишеств и чуждой всякого человеческого пристрастия, не только не увлекающейся никакими мирскими помыслами, и словами, и делами, но и отрешающейся, и бегущей от мирских забот. Потому-то и темны одежды монаха, что помнит он о смерти и о вечном плаче, живет не здешней жизнью, но жаждет иной - нетленной жизни, к которой и стремится усильно. Посему-то тот, кто есть истинный монах, по Павлу, и здесь Христа любит так, что ничто не может разлучить его от любви ко Христу (Рим. 8, 35), и разрешиться желает и со Христом быти (Филип. 1, 23)". Таким образом, черный цвет всей монашеской одежды отнюдь не случаен. Также и все части монашеского облачения имеют свое символическое значение. Рассмотрим их в том порядке, в каком они надеваются во время монашеского пострига.
Прежде всего, - власяница или хитон. Сейчас так называется длинная рубашка из простой ткани, а раньше власяница ткалась из верблюжьего волоса или овечьей шерсти (отсюда и ее название) и надевалась на голое тело, причем жесткий волос все время больно его колол. Это постоянно служило для монаха напоминанием о необходимости безропотного терпения всех жизненных трудностей, поношений от людей, разнообразных скорбей и бед.
Поверх власяницы игумен, совершающий пострижение, надевает на постригаемого параман. Это небольшой четырехугольный плат с изображением креста и других орудий страдания Спасителя, а также с изображенными на нем словами святого апостола Павла из его послания к галатам: "Аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу" (Гал. 6, 17). Согласно чину монашеского пострига, параман является символом обручения великого ангельского образа и подъятия на себя благого ига Христова, во исполнение слов Самого Спасителя: "Да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми" (Мк. 6, 34).
Вместе с параманом надевается на постригаемого и крест (обычно простой, деревянный) - в воспоминание крестных страданий Господа и в знамение последования Ему в несении своего креста, то есть терпения всех случающихся скорбей и страданий.
Затем надевается подрясник (черное платье), своей простотой напоминающий монаху его обет добровольной нищеты, а также слова святого апостола Павла: "Вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу" (Филип. 3, 8).
Пояс, по объяснению преподобного аввы Дорофея, также имеет свое символическое значение. Прежде всего, по словам преподобного, он является символом того, что монах постоянно должен быть готов к подвижническому деланию, ведь и в обычной жизни мы, желая приступить к какому-либо делу, сначала опоясываемся и уже потом начинаем трудиться; недаром и Господь в Евангелии говорит: "Да будут чресла ваша препоясана" (Лк. 12, 35). Во-вторых, поскольку пояс в древности делался из кожи убитых животных, можно считать его и символом умерщвления похоти, а также напоминанием слов апостола: "Умертвите уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую. " (Колос. 3, 5).
Следующая одежда - ряса, называемая в чине монашеского пострига "ризой веселия и радования". Это одеяние знаменует собой отложение всех печалей и смущений, которые обыкновенно происходят от постигающих нас скорбей и бед, а также непрестанное духовное радование, приобретаемое монашествующим благодаря стяжанию благодати Святого Духа через исполнение обета послушания, вновь вводящее в теснейшее духовное общение с Господом.
Вслед за рясой надевается мантия, которая в чине пострига именуется "ризой спасения" или "одеждой нетления и чистоты". С одной стороны, она означает охраняющую и покрывающую силу Божию, с другой, - неуклонное исполнение монахом правил избранного им образа жизни. У мантии нет рукавов, что знаменует собой то, что у монашествующего ни руки, ни другие члены тела не свободны для мирской деятельности, для греха. Кроме того, мантия очень просторна и может свободно развеваться, чем напоминает крылатых быстродвижных ангелов и обозначает, что монах, как ангел, должен быть всегда готов ко всякому Божьему делу. "Люблю, чтоб все бегом, быстро. Монашество - это ангелы. Они должны летать", - говорил современный подвижник благочестия, молитвенник и исповедник архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский).
Святые отцы сравнивали мантию и с епанчами (широкими плащами) воинов, которые были похожи на царскую багряницу 2 и по которым все узнавали, что они служат царю. Так и мантия является знаком того, что монах - это воин Христов и потому обязан терпеть все страдания, какие и Христос претерпел за нас. "Ибо когда Владыка наш страдал, - пишет преподобный авва Дорофей, - Он был одет в багряную ризу, во-первых, как царь, ибо Он есть Царь царствующих и Господь господствующих, потом же - и как поруганный нечестивыми людьми. Так и мы даем обет переносить все страдания Его. И как воин не должен оставлять службы своей для того, чтобы сделаться земледельцем или купцом, ибо иначе он лишится своего сана, так и мы должны подвизаться, и не заботиться ни о чем мирском, и служить единому Богу".
Клобук в чине пострига именуется шлемом спасения и непостыдного упования, согласно словам святого апостола Павла: "Оболкшеся в броню веры и любве и шлем упования спасения" (1 Сол. 5, 8). И в другом месте у него же говорится: "И шлем спасения восприимите во еже возмощи стати противу кознем диавольским" (Ефес. 6, 11,17).
Обувается при пострижении монах и в сандалии, "чтобы неуклонно поспешал по пути евангельскому, как бы бежал горe, где он сподобится назначенной нам жизни небесной", - говорит святитель Симеон Фессалоникийский.
Наконец, вручаются монашествующему четки, называемые при этом мечом духовным, и завещается непрестанное, деннонощное моление молитвою Иисусовою: "Приими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий, ко всегдашней молитве Иисусове, всегда бо имя Господа Иисуса во уме, в сердце и во устех своих имети должен еси, глаголя присно: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго"". По словам святителя Игнатия (Брянчанинова), упражнение в непрестанной молитве является обязанностью каждого инока, возложенной на него заповедью Божьей и иноческими обетами. А святитель Иоанн Златоуст говорит: "Братия! Умоляю вас, не допустите себе когда-либо престать от совершения правила сей молитвы или презреть его. Инок, употребляет ли пищу или питие, сидит ли, или служит, путешествует ли, или что другое делает, должен непрестанно вопить: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!" Чтобы имя Господа Иисуса, сходя в глубину сердца, смирило змея, обладающаго сердечными пажитями, спасло и оживотворило душу. Непрестанно пребывай в имени Господа Иисуса, да поглотит сердце Господа и Господь сердце, и да будут сии два - едино".
Принимает монашествующий при постриге также крест и свечу. Крест - как символ веры и напоминание слов Господа: "Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми" (Мф. 16, 24). Свеча же - как символ того, что новопостриженный должен чистым и добродетельным житием стать "светом миру", по слову Спасителя: "Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех" (Мф. 6, 16).
Таково облачение тех, кто сподобился пострижения в малую схиму или мантию. Те же, кто принял постриг в великую схиму или великий ангельский образ, принимают еще куколь с аналавом и великий параман.
Куколь - это маленькая остроконечная шапочка, на подобие тех, какие надевают на младенцев. Для монашествующих же куколь - это напоминание о необходимости стяжания младенческого незлобия, ведь, по слову Господа, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное (Мф. 18, 3). "Не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте", - говорит также апостол Павел (1 Кор. 14, 30). Младенец незлобив: если его обесчестят, не гневается, если что-то отнимут, не печалится, если похвалят, - не тщеславится. Он не мстит за оскорбление и не ищет славы. Также, куколь - это символ благодати Божией. Как куколь покрывает и греет голову младенца, так и благодать Божия покрывает ум подвижника и помогает ему молиться и противоборствовать страстям.
Аналав же, или малая схима, - это схимническое облачение, спереди и сзади крестообразно имеющее знамение креста, или, точнее, изображающее собой самый крест, и знаменующее полную смерть для мира и всего мирского.
Схимнический параман отличается от монашеского бoльшими размерами и "многокрестием" (включает в себя 40 вязанных крестов).
Итак, можно сказать, что все облачение указывает монашествующим на обязательные для них добродетели: подражание Господу нашему Иисусу Христу в смиренном и безропотном перенесении всех прискорбностей и страданий, кротость, незлобие, всепрощение, целомудрие и, конечно же, непрестанную молитву. Кроме того, преподобный Симеон Фессалоникийский делает и еще одно примечательное сравнение. Он говорит, что, поскольку монах является как бы мертвым для мирской жизни, то, можно сказать, что мантия символизирует собой гроб, а подрясник и власяница - погребальные принадлежности. Куколь знаменует собой головной сударь3, параманом же и другими одеждами изображаются крестные страдания Спасителя, ведь и монашествующий как бы распинается для мира и дает соответствующий обет. А вообще весь монах (а равно и схимник) в облачении уподобляется распятому за нас, умершему и повитому погребальными пеленами и сударем Господу. Все это является для монашествующего постоянным напоминанием главной его цели: сораспявшись с Господом для жизни мирской и умерев для нее, воскреснуть душою в Духе и явиться общником неизреченных духовных благ, о которых говорит святой апостол Павел: "Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его" (1 Кор. 2, 9).
"Итак, - заключает преподобный авва Дорофей, обращаясь к монашествующим, - будем жить сообразно с одеянием нашим, чтобы, как сказали отцы, не оказалось, что мы носим чуждое одеяние".
Читайте также: