Как сшить национальный татарский костюм для куклы

Обновлено: 25.04.2024

- формировать умение пользоваться инструкционной картой.

- развивать умение планировать свою работу, распределять время и ресурсы, контролировать свою работу и оценивать результаты;

- развивать умение анализировать, определять элементы татарского национального орнамента, сопоставлять с элементами других национальных орнаментов (русского, башкирского, английского;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;

- развивать коммуникативные навыке (готовность к общению, сотрудничеству и пониманию).

- воспитывать потребность познавать культуру родного края, других народов;

- воспитывать толерантность, культуру общения;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, эстетическое отношение к окружающему.

Форма организации обучающихся - Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Характер работы - Творческий, включающий самостоятельную деятельность в соответствии с инструкционно-технологической картой.

Обеспечение практического обучения

Оборудование: компьютер, образцы татарского народного костюма (в видеофильме, созданном в программе Screencast O-matic, шаблоны татарских национальных узоров, геометрические фигуры. Образцы костюмов, элементы орнамента татарского народа.

Материалы и инструменты:

-ножницы, бумажный клей - карандаш, фломастеры, цветные карандаши;

- выкройки из бумаги для изготовления кукол.

- раздаточный материал для закрепления теоретических знаний о национальном костюме (настольная игра «Расставь узоры»);

- образец работы – татарский национальный костюм, платье, калфак, ичиги.

Структурные элементы занятия

1. Организационная часть 5 мин.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Проверяет готовность материалов и оборудования.

Приветствует обучающихся (песня на английском языке «Hello»)

Делает установку на внимание всей группы. Приветствуют педагога и друг друга. Настраиваются на занятие.

2. Проверка знаний техники безопасности 2 мин Перед началом практической части занятия проводится фронтальный опрос знаний правил техники безопасности:

1. Где должны находится ножницы, когда мы не используем их в работе?

2. Как нужно правильно передавать ножницы друг другу?

3. Что нужно сделать при окончании работы?

5. Как нужно работать с клеем? Вспоминают правила безопасности, отвечают на вопросы

3. Подготовка к усвоению новых знаний. Актуализация знаний. Тема сегодняшнего занятия «Изготовление кукол в татарском народном костюме».

Мы познакомимся с искусством орнамента татарского народа, рассмотрим виды орнаментов, их элементы, а затем изготовим куклы, одежду которых украшает орнамент.

Свою творческую работу вы сможете показать родным и друзьям, рассказать им о том, какой вы использовали орнамент и что он означает.

Научившись делать кукол в татарском народном костюме, вы сможете расширить свои знания и создавать целые коллекции, участвовать в конкурсах и выставках, пополнить свой портфолио новыми достижениями.

А для этого нам необходимо узнать об орнаменте татарского народа как можно больше.

Друзья, мы с вами уже немного знакомы с орнаментом. Предлагаю вспомнить о чем говорили на предыдущих занятиях и ответить на вопросы:

Чем отличается узор от орнамента?

Каковы особенности узоров, созданных природой?

Каковы особенности узоров и орнаментов, созданных человеком?

От какого слова произошло слово «орнамент» (от латинского «ornamentum», что значит «украшение»).

Какие предметы быта и искусства с давних пор украшали народные мастера узорами с орнаментом? (вазы, шкатулки и другие предметы домашней утвари, расписывали ими потолки и стены дворцов, вырезали их на деревянных спинках стульев и кресел).

Из каких фигур может быть составлен орнамент (из линий, геометрических фигур, из листьев, цветов, ягод, даже из птиц и зверей).

Мы освежили память, вспомнили особенности искусства орнамента. Сегодня более детально остановимся на искусстве орнамента татарского народа. Рассмотрим, как используется орнамент в украшении национального костюма. Отвечают на вопросы:

Орнаментом называется узор, построенный на ритмичном чередовании каких-либо рисунков или линий в определенном порядке.

Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, из листьев, цветов, ягод, даже из фигур птиц и зверей.

3. Усвоение новых знаний 25 мин. Используя видеоролик, рассказывает о народах, проживающих на территории Республики Татарстан и прилегающих рядом с ней территориях, народных костюмах и орнаментах.

У каждого народа есть свои обычаи и традиции, которые выражаются в предметах быта, произведениях искусства. Чтобы жить в мире со своими соседями, людям надо знать о том, какие особенности они имеют, и уважать их. Мы с вами живем в Республике Татарстан. В этом году наш народ празднует очень важное историческое событие – 100 летие автономии. На праздничных событиях мы видим очень много людей, одетых в национальные костюмы. Культуру любого народа нельзя представить без национального костюма.

Мы с вами продолжаем изучать английские слова, знакомиться с культурой английского народа. В отличие от татарского народа у англичан национального костюма нет, у них есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, - который носят стражники лондонского Тауэра (и надевает английская участница конкурса красоты «Мисс мира»); красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты; белые рубашки и бриджи до колен исполнителей танца моррис».

Татарский же костюм имеет свои традиции, он украшается народным орнаментом. Прекрасные образцы татарского орнамента нашли яркое выражение в красочных вышивках и узорных тканях, головных уборах, разноцветной мозаике кожаной обуви, в тонких узорах ювелирных изделий и др. В мотивах и узорах отражается богатство художественного мышления народа, тонкое чувство ритма, пропорции, понимания формы, силуэта, цвета, материала.

Существует несколько разновидностей орнамента, который используется в татарском национальном костюме :

(на экране представлены разновидности орнаментов).

1. Цветочно–растительный орнамент.

2. Зооморфный орнамент (с использованием образов животных).

3. Геометрический орнамент.

Задание на классификацию: разложить карточки с различными видами геометрического орнамента и назвать цвета геометрического орнамента на английском языке (групповая форма работы).Например,

Colours of these ornament are

Педагог анализирует работу, выделяет типичные ошибки, разъясняет, как не допускать ошибки.

Итак, мы получили представление о татарском народном костюме, орнаменте. Думаю, что вы сможете воплотить свои знания в практической части нашего занятия.

Перед вами образцы кукол, выполненных в технике «3Д».

Рассмотрим последовательность изготовления 3Д кукол (Демонстрирует процесс изготовления).

• плотную цветную бумагу сворачиваем в конус, края склеиваем, все лишнее отрезаем;

• используя простой карандаш, наводим контур будущей поделки;

• воспользуемся красками или фломастерами и разукрасим нашу куклу;

• сделанную верхушку куклы приклеиваем к конусу, чтобы переход был гладким, можно сгладить вырез салфетками. (Приложение 2)

Представьте, что вы известный модельер татарских национальных костюмов и вас попросили сделать оригинальный татарский народный костюм, какого нигде больше нет!

4. Закрепление новых знаний. Практическая работа 40 мин. • Предлагаю рассмотреть карточки с иллюстрациями, на которых изображены люди разных национальностей в народных костюмах, выбрать изображение человека в татарском народном костюме.

Групповая игра «Лото».

Основа основ традиционного орнамента татар - цветочно-растительные мотивы, криволинейные геометрические фигуры.

Материал: карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора; варианты отличаются цветом, деталями.

Игровые правила: игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки и назовет геометрические фигуры на английском языке.

Ход игры: Принимают участие 2-3 команды. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз - это «базар». Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной игрок пользуется «базаром». Если «базар» пуст - пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

Педагог обобщает результаты игры.

Давайте создадим эмоциональный настрой на предстоящую работу:

«В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, ребята, за дело!»

Контроль самостоятельной работы, консультирование, оказание помощи.

1. Проверка соблюдения правил ТБ,

Пальчиковая гимнастика «Семья пальчиков» на английском языке (песня «Finger family song»)

«Daddy finger, Daddy finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Mummy finger, Mummy finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, Brother finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Sister finger, Sister finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Baby finger, Baby finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?»

Организовывают рабочее место, подбирая необходимый инструмент и материалы для выполнения задания.

Смотрят мультфильм для запоминания геометрических фигур на английском языке

5. Подведение итогов и рефлексия занятия 10 мин. 1. Мобилизует обучающихся на рефлексию своей работы и результатов выполнения работ:

- Скажите, чем вы сегодня занимались:

- Понравилось ли вам выполнять задание по группам?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Посмотрите, какие куклы у вас получились.

Выставка работ. Анализируют результаты своей работы в соответствии с поставленной задачей.

- выполнения норм времени и выработки,

- соблюдения правил безопасности труда.

Убирают рабочие места.

Список использованной литературы

1. Абдулатипов Р. Г. Мой татарский народ. - М. : Классикс Стиль, 2005.- 208с.

2. Завьялова М. К. Татарский костюм. - Казань: ЗАМАН, - 1996.-256с.

3. История и культура родного края/ Сост. Мифтахов Б. М., Исламов Ф. Ф. - Казань: Магариф, 1994.- 191с.

Изготовление кукол в татарском народном костюме

Изготовление народных кукол «Всем по парам». Фотоотчет

Изготовление народных кукол «Всем по парам». Фотоотчет Увидев оберег Птица Счастья Светланы Большаковой, поняла, что ее та мне и не хватает в моей коллекции народных кукол. Так сильно захотелось,.

Мастер-класс «Кукла в казахском народном костюме»

Мастер-класс «Кукла в казахском народном костюме» Продолжаю работу над куклами для патриотического уголка. Пятая кукла из моей коллекции кукол в народных костюмах будет казашкой. Для этого.

Мастер-класс по изготовлению кукол в национальном костюме из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению кукол в национальном костюме из бросового материала Для изготовления данных кукол нам понадобятся нитки (пряжа) Пустые небольшие бутылочки (например бифидумбактерин) Так же клей (лучше.

Моя коллекция кукол в народном костюме

Моя коллекция кукол в народном костюме Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу рассказать о своей коллекции кукол ручной работы, в народном костюме. Мне привезли двадцать.

Узоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возраста

Узоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возраста Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, истории своего народа.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

 «Татарский национальный костюм»


Курс повышения квалификации

Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ГИА


Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам


Курс повышения квалификации

Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ГИА


«Традиции или инновации»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 «Татарский национальный костюм»

«Татарский национальный костюм»

Актуальность В нашей семье любят заниматься рукоделием. Посещая творческий кр.

Актуальность В нашей семье любят заниматься рукоделием. Посещая творческий кружок «Сударушка», я заинтересовалась шитьем одежды для кукол. И решила сшить мужской и женский национальные татарские костюмы для кукол. Мне было интересно узнать, что носили наши предки. Одевают ли татарский костюм в наши дни и в моей семье? Татарский костюм тесно связан с национальными традициями и обычаями, которые имеют большое значение в нашей жизни. Поэтому мы должны изучать, чтить и хранить традиции своих предков. Цель проекта: Узнать, одевают ли татарский национальный костюм в наши дни и в моей семье и сшить татарский костюм для кукол.

Для достижения цели нужно решить следующие задачи: - изучить элементы национа.

Для достижения цели нужно решить следующие задачи: - изучить элементы национального татарского костюма; выяснить, одевают ли татарский костюм в наши дни и в моей семье; сшить национальный татарский костюм для кукол. Методы изучения: - поиск материала в сети Интернет и научно-литературных источниках; посещение краеведческого музея в г.Альметьевск; наблюдение.

История национального татарского костюма Татарский костюм создавался в течен.

История национального татарского костюма Татарский костюм создавался в течение столетий, и как общенациональная форма одежды, сложился в середине XVIII - начале XIX вв.

Основой мужской и женской одежды были свободные рубахи – кульмэк, шаровары с.

Основой мужской и женской одежды были свободные рубахи – кульмэк, шаровары с широким шагом и камзолы из бархатных тканей. В женском рабочем костюме присутствовал фартук. Краеведческий музей в г.Альметьевск.

. К мужским головным уборам относится тюбетейка. Яркие вышитые тюбетейки пр.

. К мужским головным уборам относится тюбетейка. Яркие вышитые тюбетейки предназначались молодёжи, а более скромные – старикам.

. Самым популярным женским убором был калфак. Девушки носили только калфак.

. Самым популярным женским убором был калфак. Девушки носили только калфак, замужние женщины поверх него, выходя из дома, набрасывали лёгкие покрывала, шёлковые шали, платки.

Татарский костюм дополнялся узорной обувью – ичиги, читек на мягкой и твердой.

Татарский костюм дополнялся узорной обувью – ичиги, читек на мягкой и твердой подошвах, туфли из кожи и бархата. Узорные женские сапожки - читек и башмаки. Вторая пол.19в. – нач.20в.

Элементы татарского костюма украшались различными вышивками из нити, бисера и.

Элементы татарского костюма украшались различными вышивками из нити, бисера или золотой тесьмой. Узоры состояли из различных линий, цветов и листьев, которые брались из окружающей природы. Также национальные татарские костюмы украшались съемными украшениями – это нагрудные (изу), накосные, и украшения для рук.

Творческая часть Для шитья мужского и женского татарского костюма для кукол.

Творческая часть Для шитья мужского и женского татарского костюма для кукол мы приготовили следующий материал: - ткань двух видов (бархат и атлас); - золотую тесьму разного вида для украшения; - искусственную кожу; - бисер и золотую нить.

На основании исследования из подготовленного материала мы сшили мужской и же.

На основании исследования из подготовленного материала мы сшили мужской и женский национальные татарские костюмы для кукол.

ВЫВОД Выполнив эту работу, я сделала вывод, что в наши дни национальный татар.

ВЫВОД Выполнив эту работу, я сделала вывод, что в наши дни национальный татарский костюм можно увидеть только на театральной сцене, эстрадных площадках и в музеях. Краеведческий музей в г.Альметьевск.

В нашей семье используются лишь отдельные её элементы (тюбетейка, камзол, ка.

В нашей семье используются лишь отдельные её элементы (тюбетейка, камзол, калфак).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Национальные узоры и орнаменты, украшающие татарский костюм можно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Национальные узоры и орнаменты, украшающие татарский костюм можно использовать молодому поколению и в повседневной жизни. Например, мы сшили сумку, украсив её татарским узором. Дальнейшая моя цель изучить значение и виды татарских узоров и орнаментов, а также их использование в повседневной жизни. Знание и соблюдение традиций и обычаев наших предков помогает нам сохранять национальное богатство нашего народа!


Краткое описание документа:

: В нашей семье любят заниматься рукоделием. Посещая творческий кружок «Сударушка», я заинтересовалась шитьем одежды для кукол. И поэтому решила сшить мужской и женский национальные татарские костюмы для кукол. Мне было интересно узнать, что носили наши предки. Одевают ли татарский костюм в наши дни и в моей семье?

Татарский костюм тесно связан с национальными традициями и обычаями, которые имеют большое значение в нашей жизни. Поэтому молодое поколение должно изучать, чтить и хранить традиции своих предков.

Цель работы: узнать, одевают ли татарский национальный костюм в наши дни и в моей семье, и на основании исследования сшить национальные татарские костюмы для кукол.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи :

- изучить элементы национального татарского костюма;

- выяснить, одевают ли татарский костюм в наши дни и в моей семье;

- сшить национальный татарский костюм для кукол.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер – класс «Татарский национальный костюм для куклы» Подготовила препо.


Курс повышения квалификации

Программа воспитания в условиях организации дополнительного образования: технология разработки и оформления


Курс повышения квалификации

Преодоление тревожности, застенчивости и страхов у детей в условиях образовательного процесса


Курс повышения квалификации

Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей


«Как занять ребенка, если под рукой ничего?! Игры с бумагой для младших школьников.»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер – класс «Татарский национальный костюм для куклы» Подготовила препо.

«Татарский национальный костюм
для куклы»

Подготовила преподаватель ИЗО
МБОУ «Школа № 99»
Московского района г.Казани
Саляхова Зульфия Фердинантовна

Данный мастер-класс рассчитан на учащихся старшего школьного возраста, пед.

Данный мастер-класс рассчитан на учащихся старшего школьного возраста, педагогов, родителей, а так же для всех желающих самостоятельно сшить национальный костюм для куклы.

Цель: познакомить учащихся с татарским народным костюмом и понятием «ансамбль»; воспитать трепетное отношение к культуре родного края.

Задачи: формировать эстетический вкус, расширять фантазийное мышление.

Одним из символов родовой принадлежности любого народа является национальный.

Одним из символов родовой принадлежности любого народа является национальный костюм.
Именно он впитывает в себя традиции, уклад жизни и даже характер человека.
С элементами татарского национального костюма я и хочу Вас сегодня познакомить.

А также представить мастер-класс по пошиву национального татарского костюма для куклы.

Необходимые материалы: Кукла Жаккардовая ткань однотонная и с рисунком; Тес.

Необходимые материалы:
Кукла
Жаккардовая ткань однотонная и с рисунком;
Тесьма декоративная с бахромой;
Тесьма декоративная с пайетками;
Швейные принадлежности.
Все элементы татарского костюма сочетаются друг с другом по форме, цвету, материалу изготовления и образуют единый стилевой ансамбль.

Платье (кулмэк) - основной элемент татарского женского костюма. Шили плат.

Платье (кулмэк) - основной элемент татарского женского костюма. Шили платья из дорогих покупных тканей – шелка, шерсти, и парчи.
Платье расширялось книзу и завершалось рядами широких оборок и воланов, украшалось разноцветными лентами, кружевом, тесьмой.
Платье (кулмэк)
Раскроить детали платья из однотонной ткани.
Стачать плечевые и средний шов по спинке на швейной машинке.
Все срезы обработать на оверлоке.
Низ рукавов и края воланов обработать декоративной тесьмой
Втачать рукава в пройму.
Наметать воланы к подолу платья и настрочить на швейной машинке.

Платье по цвету чаще было однотонным , имело короткий стоячий ворот и нагрудн.

Платье по цвету чаще было однотонным , имело короткий стоячий ворот и нагрудник (изю). Изю украшали вышивкой, аппликацией, драгоценными ювелирными изделиями.
Нагрудник (изю)
Вырезать внутреннюю деталь нагрудника из однотонной ткани.
Приметать к ней широкую тесьму с пайетками .
Края обработать на оверлоке.
Настрочить поверх шва декоративную тесьму.
Приметать нагрудник к платью по линии горловины .
Вырез горловины оформить декоративной тесьмой.

Поверх платья надевали камзол – длинный жилет без рукавов или с короткими рук.

Поверх платья надевали камзол – длинный жилет без рукавов или с короткими рукавами.
Камзолы шили из плотных тканей, таких как бархат и парча

Камзол
Раскроить детали камзола из ткани с орнаментом.
Стачать плечевые и боковые швы на швейной машинке.
Все срезы обработать на оверлоке.
Втачать рукава .
Все края обработать декоративной тесьмой.

Главным элементом в женском и девичьем наряде был головной убор – калфак, к.

Главным элементом в женском и девичьем наряде был головной убор – калфак, который завершал весь ансамбль татарского костюма и блистал красотою узора расшитого золотом, жемчугом, бисером и блестками.
Калфак
Раскроить калфак по шаблону.
Нижний край обработать на оверлоке.
Украсить декоративной тесьмой.
Стачать средний шов.
К верхнему срезу приметать тесьму с бахрой.
Стачать.
Вывернуть на лицевую сторону.
Шаблон для калфака
Средний шов

Оригинальным нагрудным украшением на матерчатой основе была перевязь - (хас.

Оригинальным нагрудным украшением на матерчатой основе была перевязь - (хасите или ачкыч бау). Это украшение состояло из нашитых на полосу материи монет, пуговиц, подвесок. Надевалась перевязь через левое плечо под правую руку . В нижней части перевязи пришивался футляр для миниатюрного Корана или молитвы, что говорит о первичном амулетном характере этого украшения.
Перевязь (хасите)
Вырезать из ткани полосу длиной 30 см и шириной 4 см.
Сложить пополам и заутюжить.
Обработать край на оверлоке.
Чтобы край перевязи выглядел аккуратно и опрятно настрочить поверх шва декоративную тесьму.

Список использованных источников: Фуад Валеев «Татарский народный орнамент» А.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Мне нравиться выражение нет конфликта культур, есть конфликт бескультурья! Поэтому продолжаем знакомиться сами и знакомить наших деток с культурой родных краёв! Делаем куколку из ФОМ ЭВА (фоамирана) это пористая резина, пластичная замша, пена- пластик, свойства этого материала волшебны! Из безжизненного листа можно создать куклу, букет цветов, украсить интерьер на любой вкус. По своей структуре, фом напоминает бархатный губчатый лист. Очень приятный в работе.

Мастер-класс по изготовлению куколки в татарском национальном костюме

Сначала сделаем заготовки для головы: для этого возьмём пенопластовый шар и с помощью утюга нагрей ФОМ, натянем его на шарик когда ФОМ остынет то он примет форму шара и уже не будет менять форму




Затем сворачиваем конус и закрепляем его


обтягиваеи ФОМОМ и украшаем



если нужно покрасить ФОМ то покрасить его можно влажной салфеткой которую потёрли хорошенько об пастельный мелок








тут куколке зелёную жилетку и маркером разрисовала её


руки сворачиваем из ФОМА и приклеиваем горячим пистолетом






вырезаем небольшой прямоугольник и приклеиваем на зубочистку свернём вокруг и сделаем в виде шейки и хорошенько смазав клеем воткнём один конец в голову а другой в конус





теперь делаем причёску





рисуем лицо (эту куклу я попробывала маркером)




Фотоотчёт «Куколки кувадки».

Фотоотчёт «Куколки кувадки». Фотоотчёт «Куколки кувадки». В нашем детском саду проходила неделя «Народная культура и традиции». Мы знакомили детей с родной культурой,.

Фотоотчет. Взаимодействие с социумом. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куколки-скрутки

Фотоотчет. Взаимодействие с социумом. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куколки-скрутки В Семейном детском саду «Соловушка» взаимодействие с социумом как поиск новых форм работы остается всегда актуальным. Детский сад проводит.

Мастер-класс «Кукла в русском народном костюме»

Мастер-класс «Кукла в русском народном костюме» Нравственное воспитание - один из разделов всех образовательных программ. Как в детских садах, так и в школах подробно изучают страну, в.

Мастер-класс «Куколки из бумаги»

Мастер-класс «Куколки из бумаги» Мастер-класс. "Куколки из бумаги". Конструирование игрушки предназначено для детей старшей группы. Цель работы: 1. Продолжать учить детей.

Мое увлечение «Куколки-шкатулки 2»

Мое увлечение «Куколки-шкатулки 2» Назвав свой пост "Мое увлечение", решила заглянуть в словарь и поточнее выяснить, что же все-таки означает слово увлечение и подходит ли.

Наши первые куколки-пеленашки

Наши первые куколки-пеленашки Решила я со своими ребятишками попробовать сделать кукол из ткани. Перед занятием спросила детей, случалось ли кому из детей мастерить.

Старая идея на новый лад-всё те же куколки из ложек!

Старая идея на новый лад-всё те же куколки из ложек! Старая идея на новый лад - всё те же куколки из ложек. Куколки из ложек всем очень хорошо знакомы, но тем не менее каждый раз пользуются.

Узоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возраста

Узоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возраста Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, истории своего народа.

«Вязаные куколки». Мастер-класс

«Вязаные куколки». Мастер-класс Куколки вяжут из остатков пряжи разного цвета набрать 30 петель синей пряжи провязать 1,5 см чулочной вязкой-это обувь поменять цвет.

Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах»

Это пособие актуально в обучении и воспитании как детей дошкольного, так и школьного возраста. Нравственное воспитание- один из разделов всех образовательных программ. Как в детских садах, так и в школах подробно изучают страну, в которой живёшь и свой город. Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств: любви к родному краю, Советской Родине, уважение к людям других национальностей. Историю, достопримечательности своего края должен знать каждый. Интересно узнать и о народах своего города, о их культуре, о народных костюмах. По иллюстрациям рассказывать детям- это скучно, гораздо интереснее когда информация подкрепляется экспонатами, которые можно взять в руки, рассмотреть по подробнее. Да и когда кабинет разнообразно оформлен, это плюс педагогу. Но народное образование слабо финансируется, поэтому многие пособия приходится делать своими руками. Предлагаю подробную технику выполнения куклы в азербайджанском костюме из простых, подручных материалов. По такой же технологии можно сделать любой национальный костюм.

Пластиковая бутылка -1 литр,

Ткань: бардовый и красный атлас, белый капрон,

Пряжа черного или коричневого цвета,

Метр, карандаш, ножницы, швейная машина,

Эскиз костюма.

Прежде чем приступить к работе, необходимо найти иллюстрацию данного национального костюма.

Начинаем формировать голову. Сложив вдвое капрон (чтоб не просвечивал синтепон, вырезаем круг диаметром 25 см.


Куском синтепона обернуть крышку бутылки, сверху накрыть капроном и туго обмотать нитками.

Сформировать по форме голову, подтянуть ткань за края, получилась голова.


Измерив объём бутылки, рассчитаем выкройку.

Расчерчиваем прямоугольник где ширина: обхват бутылки+2см (на боковые швы) и всё разделить на 2.; а длина- высота бутылки до горлышка + 3 см (на подгибку и шов, горловина: обхват горлышка бутылки + 2 см. Чертим линии плеч и вырезаем.


По бумажной выкройке вырезаем детали из ткани. Получаем 2 детали основные (перёд и зад, два квадрата (рукава, и полоска, длинной равной обхвату горлышка бутылки и шириной 3-4 см.


Прошиваем рукава и набиваем синтепоном –получаем руки.

Сшиваем две детали основной выкройки по плечам и соединяем с руками


Выворачиваем, получается как платье.

Надеваем его на куклу.


Теперь приступим к изготовлению верхнего платья. По готовой бумажной выкройке разрезаем по линии талии. По верхней части бумажной выкройки выкраиваем верх задней части. Затем эту бумажную выкройку разрезаем пополам и выкраиваем две части переда. Раскраиваем две детали юбки клёш, затем одну часть разрезаем пополам. Остаётся вырезать рукава со шлейфом.


Сшив все детали, примеряем на куклу.

Если где нужно подравниваем ножницами, затем прикалываем булавками к нижнему платью только верх платья.

Берём ажурную тесьму и пришиваем по краю бардового платья, вокруг горловины скрепляя верхнее с нижним платьем.


Займёмся головой. Берём большую иголку и пряжу черного или коричневого цвета. Протягиваем отрезки пряжи через капрон, делая как бы пробор на голове.

Затем готовые получившиеся волосы заплетаем в косы.


Остаётся украсить голову. Вырезаем из бардовой ткани круг диаметром как голова и полоску длинной равной обхвату головы. Сшиваем их между собой, получаем головной убор. Обшиваем его тесьмой и пришиваем к голове. Дополняем изделие фатой- что соответствует аксессуару данного национального костюма.


В нашем городе живут люди разных национальностей : казахи, татары, русские, азербайджанцы, и др.


Используя такую технологию,я сделала в своём кабинете кукол данных национальностей. Детям очень нравятся, они с удовольствием пользуются, рассматривают их, куклы эти достаточно прочные, так как все детали сшиты между собой. Итак, закончен мастер- класс, прочитав который вы можете тоже изготовить такое пособие.

Спасибо за внимание!

Наша акция или пригодилось то, что с лета сохранилось

Наша акция или пригодилось то, что с лета сохранилось Воспитание сострадания у детей дошкольного возраста одна из основных целей в обучении и воспитании. Реализация данной цели проходит.

Использование нетрадиционного оборудования на уроках физкультуры

Использование нетрадиционного оборудования на уроках физкультуры Пособие «Весёлые каталочки» Пособие «Массажные варежки» Пособие «Мячики-ежики» Пособие для дыхания «Разноцветные хлопушки» Пособие.

Читайте также: