Как сшить парик для антикварной куклы

Обновлено: 27.04.2024

Для постижерных изделий изготавливают из волос тресс — основу в виде длинной прядки волос, которую укладывают на основание парика или шиньона. Приспособление для изготовления тресса называется тресс-банком (рис. 276). Тресс плетут на нитях.


Рис. 276. Тресс-банк

Тресс-банк состоит из двух деревянных или металлических стоек диаметром 40-50 мм и высотой 40-50 см.

Струбцины со стойками крепят к столу на расстоянии 50-70 см или другом удобном, чтобы стойки не мешали работе и можно было легко контролировать натяжение нитей.

Правая стойка имеет три сквозных отверстия с вставленными в них колками для наматывания нитей. Расстояние между отверстиями 6-7 см. На колки наматывают нитки из капрона необходимой прочности. Свободные концы нитей связывают вместе и закрепляют на крючке левой стойки. Все три нити натягивают одинаково, поворачивая колки правой стойки. Одной нижней нитью, вынув колок, обвивают вокруг двух натянутых нитей и стягивают ее петлей, чтобы избежать растяжения тресса. После этого колок вставляют на место и нить натягивают. Между этими нитями перевивают волосы и получают тресс.

Тресс выполняют ручным способом: в один оборот три нити и в два оборота три нити. Существует несколько видов плетения прядей между нитями. В зависимости от переплетения прядей и числа нитей их делят на плетения (рис. 277):

а) английское;
б) голландское;
в) египетское;
г) одинарное;
д) двойное;
е) проборное;
ж) крепс.


Рис. 277. Плетение прядей на трессе

Прочность тресса зависит от прочности нитей и качества плетения.

Прядь волос в 10-12 волосков протягивают между нижней и средней нитями и обратно вокруг нижней нити к себе, натягивают и сдвигают в левую сторону к узлу нитей, уплотняют. Затем берут новую прядь в 10-12 волосков и снова перевивают между нитями и, уплотняя, сдвигают влево, и так далее плетут тресс. Длина тресса определяется длиной тресса укладки на изделии, в парике, шиньоне, косе. Выполняют трессы разной длины, концы нитей завязывают двумя узлами, чтобы тресс не рассыпался.

Прогулки по саду. Simon & Halbig 1009, 19".

Сегодня покажу вам Хальбижку 1009, вы её видели в посте, где я сравнивала две головы одного молда.

Теперь я сшила ей новое платье из винтажного (или может даже антикварного) натурального шелка, тончайшего и нежного. Продублировала его полностью батистом. (Кстати, такая ткань у меня есть еще, можно заказать такое платье на нужный рост, сделать смогу в конце августа-сентябре).

Сшила парик мохеровый с плетеным пробором и наращиванием длины, и кожаные туфельки по выкройке туфель KR (по моим предположениям такие туфельки были не только на кеммерках, но и продавались в кукольных магазинах). Туфельки покажу следующим постом подробно.

А пока предлагаю полюбоваться на Гайде. Так мы назвали куколку, так как она похожа на азиатку.

У меня как-то долго не было этого молда, хотя давно хотелось. Отношение 50/50, потому что не всякая 171 казалась выразительной, и еще потому что это поздний молд, а поздние мне нравятся явно меньше. Но был один сильный аргумент в их пользу - некоторые из них похожи на нашу Настю (кестнер 196 молда). Которая для меня на особом положении: одна из самых первых, одна из самых нежных, одна из тех, по ком я очень скучаю (живет у мамы). И Настя чем-то похожа на любимую куклу моего детства - Светку - простую пластмаску, давно утраченную. но вот чем-то в личике похожа. :) Я отдаю себе отчет, что второй такой Насти не найти, во-первых индивидуальность в лице, во-вторых молд редкий, мохнобровый. Но вот распространенные 171-ые часто сильно напоминают редких 196-ых, почти точь-в-точь, только бровки рисованные.

Ну и вот, я искала 171-ую. Хотелось конечно, чтоб похожа на Настену (голубоглазая, с натуральными ресничками), состояние хорошее и чтобы какая-то изюминка была. И вот тут мне попалось на пути это чудушко. :) Да, с ресничками прокол - они всего рисованные, да и личики бывают даже и поинтереснее, но . это же рост всего 13 инчей. :) А таких 171-ых просто так не найти! Короче я была очарована малюткой абсолютно! :)

Парички для Ксюши.

Ксюша - кестнерка 129 молда ростиком 19,5 дюймов. Когда-то она приехала ко мне из Австралии, хорошо сохранившаяся, полностью в оригинальном: родной, но лысоватенький паричок, скромное платье, той же материи простенькая сорочка, носки и самые простые клеёнчатые туфельки. Панталоны отсутствовали, видимо изначально. Без штанов было как-то некомильфо, добавила ей панталошки и прикрыла лысеющий паричок шляпкой. Потом решила спрятать родной наряд под шелковым сарафаном. И вот уже в таком виде девочка и прожила несколько лет у мамы (паричок тоже заменили, убрав ветхий родной в коробочку, ибо у мамы камин, антик-парики прячем от лишней пыли-копоти).

Однако что-то во всем этом было "не то", не такой я увидела её на фото продавца, что-то в ней там было неуловимое ЭДАКОЕ . и у нас оно погасло. Позже, благодаря Алёне Ш. я узнала какими бывают 129 кестнерки и поняла, что у нас имеется "неограненый алмаз" в лице Ксюши.:)

Ксюша прибыла ко мне на ПМЖ и пересмотр образа в этом сентябре. Я хотела вернуть ей парик прежде всего родной. Но рассмотрев, поняла, что он здорово посечен от времени у корней и держатся оставшиеся локоны в прическе "на честном слове". Потому, пока не подберу такого же цвета трессы, даже трогать его не буду - пусть лежит в коробочке. Да и потом сомневаюсь, что это нужно, пусть лучше хранится в нетронутом исходном виде.

Значит парик надо предложить ей другой, более крепкий. Примеряли три антикварных (на самом деле больше, но эти подошли лучше всего). И вот, началооооось. Одену один парик. В цвет бровушек. Нравится!

. Как видите - наряды тоже она начала уже тогда перебирать.:).

И вот так постоит пару дней. Попробую другой парик одеть. О! Явно лучше! Стоит еще дня два-три.

. Но ведь большеват он. А ну-ка, поробуем паричок натурального волоса. Тоже очень мило!

И еще три дня мне больше нравится последний. а потом опять по кругу! И так несколько раз! )))
Вот что делать, какой лучше? Хотя для меня такие случаи - показатель, что нужен другой, вовсе четвертый. Но его пока нет.

Опять-таки, каждый парик хорош со своим костюмом. С этим платьем в клетку и сарафаном белым лучше всего, пожалуй, первый вариант.
Блондинистый более универсален (вы видела сами как ей разные платья с ним идут). Сейчас она как раз в нем, выглядит так:

Шелкового крепа платье, кстати, мамино, по антикварному прототипу, приехало ко мне вот так (ниже). Я его лишь немного переделала, добавила кружева.
А еще покажу какой (в каком паричке) Ксюшу я увидела впервые.

Вот хочется побольше детскости в образе, как с родным париком. . Есть у меня еще одна задумка по наряду. Еще один вариант. При нем не придется прятать в коробку еще и платье, весь ауфтит родной (кроме парика) будет на Ксюше, просто снова под сарафаном. Покажу позже.

Рыжее чудо в мамином платье.

Ёе зовут Розочка. Она из "несовершенных" моих девочек, которые мне греют сердце ничуть не меньше идеально сохранившихся. Из тех, которые не без проблем, но мне это нисколько не мешает её любить.:) Я сразу знала обо всем, но так же сразу захотела её пригласить к себе.

Это кестнерка лонг-фейс, с открытым ртом и квадратными зубками, фарфор личика очень светлый, светлее, к примеру, чем у более удачливой сестренки Манюни. Глазки скорее всего заменены, не знаю буду ли их менять или переставлять. Если и буду, то постараюсь подобрать с радужкой того же диаметра, чтобы сохранить вот это вот распахнутое миру радостное выражение личика.:) Рыжий паричок ей сделала предыдущая владелица, я только немного добавила тресс похожего цвета, было на мой взгляд слишком жидковато.

Девочка - ангел по характеру, хотя по ней это сразу было видно. Моментально все подобралось из имеющегося в запасах: и белье (антикварное), и обувь (лаковые сапожки, которые не очень нравились более капризной сестренке), и батистовое платье с антик-воротничком, что прислала мама, - все она приняла с радостью. На фото антикварное кружево только приколото по подолу, сейчас уже все пришито, малышка красуется среди подружек в витрине, с Михаилом Ольевичем (от Оли Троицкой) не расстается. Понятно почему, да? )))

Конечно мало этих фото, они не передают всей её прелести, буду фотографировать еще. Будем считать это первым знакомством. :)

Много Кати.

На первом фото мосечка по центру кадра - как гимназистка.))) Да и модель фартучка напоминает. Первый раз в первый класс.

С наступающим 1 Сентября вас, мамы и папы! :)

Тут уже фартук дошит, платье как оно есть соло и косички, что заплели в итоге. Так и будет теперь с косичками.

Турнюр пока себя не выдает никак. :) Возможно позже, когда наряд обомнется, то будет виднее, что сзади торчит больше. Если нет - передам тому, кому будет нужнее.

Да, Катя у меня раскосая, такой и была и мне почти не мешает. Если прямо в глаза не смотреть. :) Но другой её не хочу, она тогда на себя не будет похожа, она так прожила всю жизнь, пусть и дальше живет, рокер и глаза родные. Не помню уже переставляла ли я глазки, заглядывать в голову лень. Если есть люфт от рассохшегося гипса и стертого воска век, то я переставляю обычно. Потому что это мало кто умеет, неизвестно как её сложится жизнь далее и к кому она попадет потом. Когда-то ей на пути еще попадется тот, кто переставит как надо? Но если и переставляла, то раскосость не стала убирать специально.

Эденка.

Девочка давно уехала в новый дом, я едва успела закончить её наряд и сфотографировать в домашней обстановке. Вы её уже видели в нижнем антикварном платье и юбке из тафты. Оставалось сшить лишь сарафан.

Сарафан из шелкового бархата, с антикварным черным кружевом и антикварной муаровой лентой по бокам. Передняя и задняя части сарафана соединены только на одном плече, на другом плече застежка, ленты завязываютя в банты по бокам, одевать-снимать очень удобно.

Колье Эденочке сделала коралловое с подвесками из кусочков коралла и агатовой черной бусиной. Подобные колье часто вижу на антикварных куклах. Кораллы в то время одевали на детей как оберег, из коралла (и серебра) делали даже погремушки-кусалки для малышей в возрасте прорезывания зубов.

Текстильные цветы в волосах от моей мамы. Парик натурального волоса красивого орехового цвета с плетеным проборным трессом я сделала вторым (по заказу хозяйки) в дополнение к первому антикварному. Той же модели и густоты, отличается только цвет (антикварный более темный - мы в нем гуляли в парке). Но я не пожалела что так покрасилось, идет ей и тот и другой, не смогла решить даже какой лучше. :) Теперь девочка экипирована так, что её можно держать к себе поближе - на комоде или письменном столе, не обязательно за стеклом, пыть страшна только антикварным паричкам и одежде.

И покажу прототип наряда. Картина Истмана Джонсона «Рождество в семье Блоджетт» (Eastman Johnson «Chrismas Time the Blodgett Family»). Смотрите на девочку справа. Давно хотелось сделать реплику такого костюма. Сначала задумывалась тоже желтая юбка, но позже передумала в пользу кораллового цвета.

За куколкой Галина приехала лично, была проездом в Краснодаре, ужасно приятно было пообщаться!))) Жаль только что мало, Галя очень мне понравилась, такой теплый и душевный человечек, такой прямо мой-мой-мой!))) Галя, приезжай еще и на подольше! :)
И все гости тоже учтите - если кто-то собирается ко мне, планируйте МИНИМУМ на два дня, чтобы хватило времени и на общение, и потискать кукол, а может даже и по Краснодару проехаться и погулять. Я гостей люблю и места у меня много, до 4-х человек размещу запросто с удобствами! :)

Добрый вечер! Сегодня хочу поделиться с вами процессом создания парика. Куколка приехала ко мне вот такой, с прической под мальчика, с остатками волос на голове.

Парик был приклеен к пейту, снимать его я не захотела, только срезала некоторые слипшиеся от клея пряди.


Делать длинные волосы также не было желания, хотелось сохранить ее антикварный образ, ну, как выглядят антикварные мохеровые парики.
Для этого у меня был он:

Это 100% акриловая пряжа, производство Турция. Цвет бежевый, но это не было проблемой.
Процесс очень простой по этапам, но на каждый у меня ушло много сил:

В общем, наматываем на картонку нужной ширины нитки. Потом режем на пополам.

Завязываем узелки (желательно близко к краю) и одеваем на невидимки.

Теперь распутываем эти жгутики. Очень хорошо помогает зубочистка.

И потом щеткой для вычесывания шерсти получаем такое:

Дальше — покраска. Обычные акриловые краски, постоянно мочим кисточку в воде, и вот что выходит:

Даем высохнуть. Той же самой щеткой для вычесывания шерсти (лучше предварительно распутать прядки пальцами) расчесываем:

Вот такие они вблизи:

И наконец клеим. Ряд за рядом, и даже ряд на ряд.




В конечном итоге вышло так:



Их можно укладывать как угодно, этот материал очень «послушный».

Осталось собрать куклу воедино. Фото этого процесса нет, но посмотрев пару видео по перетяжке, могу сказать, что резинку надо продеть через крючок в шее, и натянуть концы к правой и левой ноге, завязать узлы. Вторая резинка идет от руки до руки. Я думаю, что это самая простая схема.
Вот и она) По моему запятнаному краской столу можно понять что я немного рисую.


Осталось пошить ей одежду. Надеюсь что следующий топик об этом скоро будет. Спасибо вам за внимание!

Думаю, что использовать акрил для антикварок, это неправильно. Но сам по себе парик просто замечательный! Для винтажек очень подойдет.

Я не хочу вас обидеть, но вы напрасно это сделали.Стоило или оставить старый парик, а если совсем не устраивал то сшить или подобрать новый из мохеровых трессов или натурального волоса.А старый сохранить.Сам по себе парик изготовленный вами хороший и идея интересная, но антикварной кукле он не подходит.

А зачем так усложнять себе жизнь? Уж если Вы согласны на ненатуральный парик, то их готовых сколько угодно, и вполне себе приличных. Можно купить готовый мохеровый тресс и сделать из него паричок. Акриловый антикварной кукле точно не нужен, как, впрочем, любой синтетический.

Антик парик жаль :(
Клеить -неправильно!
Вполне можно было сшить шапочку из той же марлевки и делать новый из акрила, если душа возжелала. Если нужен был прямой и короткий, то вполне можно было обойтись ровницей или овечкой.
Трессы прошивные делаются быстро и просто. Даже заплести на «банке»вполне можно было.
Если честно, то я прям расстроилась :(((
Вы чем приклеивали?

Выше до меня уже все сказано. Но кукла Ваша и если Вам нравится она в синтетике — дело хозяйское, конечно. Однако коза была бы и правда предпочтительнее…
От себя хочу подсказать Вам один момент. Когда перетягиваете куклу и крепите ноги к голове, лучше делать это не на одну общую резинку по типу нога-голова-нога, а на две разные резинки, то есть: голова-нога, голова-нога. Тогда, если одна из резинок разорвется или разрушится одна из бедренных лунок (список можно продолжить еще), вторая резинка удержит голову на месте, не дав ей отлететь в сторону и разбиться (когда резинка лопается, именно это и происходит). Этот способ гораздо надежнее и безопаснее.

Для создания париков можно использовать любые подручные материалы, но для такой старой куклы все же предпочтительнее натуральные.

Не расстраивайтесь, парик вы не испортили, просто зря провозились. Его вообще надо было выкинуть, тут уже нечего сохранять. Подкопите денег и купите новый паричок и кукла будет красавица. Я ее с короткими волосами вообще не вижу, она прям девочка-девочка и этот «французский выщеп» ей не идет даже если бы это была коза. Я однажды из парикмахерской ушла с такой же головой, поэтому не люблю рваные концы ни у людей ни у кукол. И изначально парик скорее всего был густой и красиво уложенный, а не как у Гекельбери Финна. Но вам, конечно, решать как ей жить дальше.

Красивая куколка. Но, простите, я мало смыслю в этом. Но мне кажется — ей нужен каштановый или темно-каштановый паричек с локонами или буклями. И непременно шляпка соломенная или фетровая с ленточкой. Я не хотела Вас обидеть. Это просто мое мнение, и Вы его можете проигнорировать.

мне очень понравился этот метод создания паричка — прямо супер!
спасибо!
и, кстати, я не догадалась, что можно при сборке куклы пойти обратным путем:) а то у меня никак не получается подцепить резинку ножную на головной крючок!
теперь опробую Ваш способ — спасибо!

Здравствуйте, Девочки! «Давненько я не брал в руки шашек»,-сказал известный персонаж… Так и я давно не писала познавательных топиков.Всему есть причины-и, главная, это время. За эти несколько месяцев я «родила» трех кукол, соорудила парики, сшила одежду, начала делать борзых собак(компаньлнов для кукол), а так же попробовала себя в реставрации фарфора и многое другое.
Сегодняшний топик я посвящаю изготовлению парика.Топик может быть полезен владельцам любых кукол(антикварных, реплик или современных). Как всегда, я стараюсь как можно более подробно описать поцесс, удешевить производство и рассказать то, чему я научилась и что узнала. Итак-часть первая. Начнем с ШАПОЧКИ.
Мне понравилась шапочка от парика, приехавшего ко мне из Америки, от Эмили Харт. Вот такая.Выкройка шапочки не сложная, она состоит из двух боковушек и прямого ровного куска -серединной части.(эта выкройка расчитана на голову, сделанную Аней для наших кукол) Ткань- (дабы избежать усадки)=выстиранный и покрашеный сатин, который я красила вместе с локонами О том, чем красила-немного позже. Сшиваю шапочку на машинке(можно руками),
еще прошиваю типа бельевого шва снаружи.Эта красивая часть будет внутренней частью парика. Очень удобно иметь «болванку», размером с голову куклы, пусть примитивную, из пенопласта, обмотанного малярным скотчем, что бы не разваливался.Кстати, за неимением пробки, рейты соорудила из бумаги(папьемаше доморощенного, хотя недавно нашла в продаже прекрасный продукт-массу папье, из которого лепить-несказанное удовольствие!))На этом первую часть заканчиваю, что бы не утомлять читателя. Следующая часть-как помыть флис, и что это такое, чем покрасить, и как, собственно, пришивать его к шапочке, что бы получить примерно такой парик.

Фото сделаны на телефон, и, часто, совершенно безобразно, ибо, когда работаешь, уделять время фотографированию не всегда удается.Но тут, фото-как иллюстрация процессов.)))

Мне все понравилось, только я одного не поняла, а почему нельзя взять сетку как у вашего оригинала, это же более рационально? Во первых она даст хорошую усадку на голову куклы, во вторых выглядит легче и эстетичный. Если дело в цене так можно найти подходящую б/у из скажем советского нижнего белья…
У вас просто удивительно красиво и естественно уложены волосы кукол. Именно такие детали и делают отсылку к тому времени и куклы несут вкус эпохи.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Парик натурального волоса из плетеных трессов.

Так вот, парик (не первый вообще, но первый на этом новом тресс-банке) готов, можно показать фото и подвести итоги.

1) Плету двойным плетением (см. схему в ЖЖ-посте), прочие мне кажутся недостаточно прочными, да и тресс получается слишком густой. Не люблю слишком густые трессы. Более тонкие трессы можно уложить спиралью с большим количеством витков и меньшими промежутками между витками. Да, длина тресса в этом случае увеличивается, но парик получается более качественный.

2) Нити на тресс-банк натягивала двойные (№40), потому что одинарные рвутся.

3) Технология простого тресса: Брала толстую прядь волос (с карандаш), мочила её с одного конца сантиметров на 10, отделяла по тонкой прядке диаметром с миллиметр и плела. Один из концов тонкой пряди, торчащей из тресса, должен быть минимально коротким (сантиметра три), второй - максимально длинным. У каждой пряди одинаковое расположение. И получается что в готовом трессе короткие пряди торчат с лицевой стороны тресса, а если мы его снимем с тресс-банка и перевернем - там длинные пряди видны больше. У вас может получиться наоборот, это не важно. Потом, при пришивании, накладываем тресс на тканевую шапочку парика той стороной, на которой короткие прядки торчат.



4) Когда плетете, то конец готового тресса (где последние уже вплетеные пряди) удобнее закреплять прищепкой, чтобы не расплетался, пока вы вплетаете следующую прядь.

5) Расход: для парика на обхват головы 37-38 сантиметров потребовалось 2 м тресса простого и 11 см проборного.

6) Когда плетем проборный тресс, лучше волосы брать более длинные, потому что прядь надо вплетать почти по середине, можно с небольшим смещением, чтобы казалось подлиннее. Иначе потом короткие кончики будут торчать из прически сверху, возле пробора. Но это так только для человеческого волоса. Из мохера в проборный тресс можно вплетать прядь ближе к концу.

7) Попробовала проборный тресс плести по новой для меня схеме (как на рисунке в посте ЖЖ) - не понравилось. Тонко, жидко и прозрачно получается. Хотя может быть для мохера подойдет, надо попробовать. Я плету иначе, покажу попозже как. Если коротко сказать - надо игольную нитку завязывать узелком не через одну прядь, а через две пряди. Одна прядь влево, другая вправо, узелок, одна влево, другая вправо, снова узелок, и т.д. обвязывая узелком ОБЕ (а не одну) центральные нити. Если прядки тонкие (по миллиметру) и узелки затягивать крепко, то тресс достаточно крепко держит волосинки.

Мохеровые трессы я предпочитаю шить. Только проборный мохеровый тресс, если он нужен, приходится плести. А трессы из человеческих волос точно лучше плести. Сейчас продаются качественные современные французские парики из натуральных волос, однако трессы там ШИТЫЕ. Шитые на специальном оборудовании. В домашних условиях так крепко не сделать, при расчесывании парик будет сильно лезть. К тому же антикварные парики из натуральных волос именно плетеные (приеду домой, все пересмотрю на всякий случай, но французские точно плетеные). Например на Жюмо родной антикварный парик обязательно будет из плетеных трессов (если это человеческий волос), но никогда не из шитых.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Антикварный парик для Жаклин.



Расписываюсь в тугодумии: да! Я - тормоз! :)))
Этот роскошный длиннющий антикварный парик прекрасного состояния у меня уже пару месяцев, помытый, завитый и посаженый для прочности на дополнительную хлопковую основу (родная хотя и выглядела на пять с плюсом, но при мытье начала расползаться) . Я никак не могла придумать "ну на кого же его надеть?" .
. Пробегала с "ответом" в обнимку все последнее воскресенье. :)))

Мааааленьким оправданием служит мне то, что это совсем не глубокий парик, бывают такие - немногим побольше пейта, поэтому я думала, что он должен быть на кукле меньшего размера, только вот удивляла его длина.
Но только посмотрите на Жаклин! Кто нибудь видит разницу с прошлыми фотами? :)))

Теперь я рада и наконец спокойна - у ребенка достойный антикварный парик, тоном чуть золотистее нового прежнего, но этим он мне нравится еще больше - подходит к золотистому металлу брошек и пуговиц на ботинках, да и вообще выглядит, благодаря этому оттенку "старого золота", более старинным. :)

Закончена наконец-то и шляпка! :) Подклад из барежа и шелка пришит, как и рюш из антикварного кружева.

Подклад конечно просил логотипа - поставила свой. :) Золотистой краски, правда не было, сделала серебряный, ну да ладно.

Придумала, что нужны салфетки - Оксана моя сделала потрясающие! :) Думаю, что надо бы ещё. :)

Читайте также: