Как зашить седло на велосипеде

Обновлено: 02.05.2024

Всем привет ! У многих из нас есть свой велосипед, кому то он нужен для работы, кому то для отдыха. Многие ремонтируют его сами при небольших поломках. Но что делать если сидение вашего велосипеда порвалось и возможности его зашить уже нет. Конечно можно купить новое сидение в спортивном магазине , но не каждый готов отдать за сидение от одной до пяти тысяч рублей, и я тоже был не готов поэтому решил попробовать все сделать сам.

Первым делом мы попытались решить проблему рваного сидения при помощи скотча.

Но как видите это не дало нужного эффекта и я сразу от нее отказался. В итоге я решил сделать все по взрослому. Снял сидение с велосипеда и открутил все что откручивается.

Нашел кусок поролона толщиной 5 см. Размер куска должен быть чуть больше размера нашего сидения. Положил сидение на поролон и обвел его по периметру маркером.

Строительным ножом аккуратно вырезал нужной формы заготовку. По возможности форма заготовки должна повторять форму самого сидения.

Далее я взял кусок кожи от старого плаща, стараюсь не выбрасывать кожаные вещи ( куртки, сапоги и тд.)

Укладываю кожу , сверху поролон и сидение от велосипеда. При помощи степлера , ручного или пневматического, пристреливаем кожу к сидению с внутренней стороны.

Моя счастлива покупка долгожданного велосипеда омрачилась сразу после первой поездки. Пятая точка на следующий день отваливалась в прямом смысле этого слова. Какой садист придумал данное устройство остается загадкой, но на большинстве горных велосипедах такие седла.

В первую очередь ,я начал использовать вело трусы с «памперсом». Трусы бывают с лямками и без лямок, а сам «памперс» очень сильно отличается по качеству и толщине . При выборе вело трусов почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше памперс».

Из личного опыта, даже в самой удобной вело форме попа все равно будет болеть во время продолжительных тренировок.

Вторым моим приобретение стал чехол на сиденье примерно такой же как памперс на вело трусах. Эффект нулевой и как говориться скупой платит дважды .

Почему такие седла на горных велосипедах скорее всего связано с посадкой ,типо спортивный велосипед подразумевает катание с распределением веса на руки . но кататься долго с такой посадкой и не кидаю нагр узку на седло не возможно. Здесь я вспомнил свой опыт катания на светских велосипедах где ничего не болит. Как раз таки на них стояли подпружиннные сидения. Поискав на Казань экспресс такие седла ,о чуда я нашел такое седло всего за 800 рубле. Пять минут работы ключом на четырнадцать открутив две гайки на старом ,закрутив на новом седле сие чудо встало как родное.

Велосипедное седло – во многом индивидуальный предмет. Оно подбирается с учетом анатомических параметров владельца и особенностей езды. Но любая седушка имеет свойство изнашиваться со временем, она повреждается при активной эксплуатации.

Что же делать в такой ситуации? Неужели придется заменять седло и тратить огромное количество времени на подбор другой модели? Большинство сидений можно восстановить. Для этого потребуется подобрать соответствующие материалы, инструменты, запастись терпением и аккуратно выполнять все необходимые работы.

Белое велосипедное седло

Перетяжка седла своими руками или обращение к профессионалам?

При выполнении ремонта, у владельца есть два варианта:

  • Провести все работы самостоятельно.
  • Обратиться к профессионалам.

Насколько сложно самостоятельно провести ремонт седла? Все зависит от ваших практических навыков и опыта работы с различными инструментами. Бывает, что у человека все валится из рук, даже самые простые манипуляции превращаются в настоящее испытание. В таком случае вряд ли он сможет добиться хорошего результата при выполнении ремонта.

Когда лучше обратиться к профессионалам?

  • У вас совсем нет опыта работы с различными инструментами.
  • Вы не уверены, что справитесь с выполнением ремонта.
  • Ваш уровень аккуратности оставляет желать лучшего, такие люди тоже есть.
  • У вас нет необходимых материалов и инструментов.
  • Не хотите тратить время и силы на ремонт седла.

Специалисты готовы взять на себя процедуру реставрации седушки. Естественно, им придется доплатить за выполнение всех необходимых работ. Иногда подобное решение полностью оправдано, и проще обратиться к профессионалам, чтобы быть уверенным в отличном результате.

Первый этап: работа с седлом

Перетяжка велосипедного седла – сложный и продолжительный процесс. Первоначально вам потребуется снять сиденье. Аккуратно отделите обивку и отложите его в сторону.

Старую обивку необходимо распороть на составляющие части. Выполняйте эту работу аккуратно, чтобы не повредить элементы и на их основе создать полноценную выкройку в дальнейшем. Для этой операции лучше использовать специальный инструмент, который так и называется – «вспарыватель».

Вспариватель для кровки седла

С подобной оснасткой работать значительно комфортнее. Дополнительно уменьшается вероятность появления дефектов при разрезке материала, повышается точность.

Выкройка

Процедура максимально проста:

  • Приложите к листу бумаги или картона материалы, которые были получены на прошлом этапе.
  • Возьмите карандаш и обрисуйте контур по швам.
  • Вооружитесь ножницами, вырежьте элементы.
  • Нанесите опорные линии.

После создания заготовок внимательно проверьте их качество. Если выкройка соответствует исходным элементам, то можно приступать к работе непосредственно с материалом для обивки. Для переноса рисунка можно воспользоваться маркером или мелком, в зависимости от цвета основания.

При переносе необходимо помнить, что на швы нужно оставлять припуски 2-3 см. Дополнительно важно учесть особенности растяжения материала. Обычно обивку натягивают первоначально поперек, а затем вдоль.

Натуральная кожа как раз растягивается в двух направлениях. Дешевые заменители – только в одном. В продаже можно найти и улучшенные кожзамы, которые тоже способны растягиваться в двух направлениях. В общем, изучите свойства материала перед выполнением работ.

кожанное сидение

Важно правильно выбрать шов для сшивания деталей. Рекомендуется остановиться на запошивочном типе, так как он наиболее устойчив к механическим нагрузкам и растягиванию, существенно увеличивает срок службы обивки.

Сделать подобный шов легко:

  • Первоначально необходимо соединить две детали по припускам.
  • Теперь загните припуск к одной из сторон внутри изделия.
  • Получатся три слоя, которые нужно прошить двойной строчкой.

Сшивание

После разметки деталей и припусков, возьмите ножницы и вырежьте элементы из основного куска материала. Для их последующего скрепления потребуются портняжные иголки. Рекомендуется вставлять их перпендикулярно, а не параллельно швам. При подобном размещении иголок, вам не придется вытаскивать их при сшивании деталей.

Соединение элементов – важный процесс. Надо понимать, что другого шанса у вас не будет, работу необходимо выполнить хорошо с первого раза. Если вы не имеете особых навыков в шитье, то лучше потренироваться на ненужных обрезках материала.

Финальный этап

Седло для велосипеда может иметь мягкую набивку, или твердую структуру. Если ваша модель относится к первой категории, то придется потратить на восстановление седушки немного больше времени.

Наполнитель тоже изнашивается при активной эксплуатации. Поэтому вам потребуется снять старую набивку с основания при помощи подручных инструментов. Процедура довольно проста и не вызовет особенных затруднений.

Кожанное сидение для велосипеда своими руками

Для замены наполнителя, подберите подходящий поролон. Его необходимо приклеить к кусочку мягкого материала и кожзаму. Затем аккуратно обтяните основание поролоном, разгладьте его и добейтесь плотного прилегания к каркасу.

Установка обивки – более сложный процесс. Возможно, вам потребуется второй человек, который будет помогать при выполнении обтяжки седушки. Первоначально обивку необходимо растянуть поперек оси седла, а затем уже вдоль.

Для удобной регулировки и фиксации рекомендуется подготовить кулиску, пропустить через нее шнурок. Подобное решение облегчает крепление обивки, можно максимально адаптировать ее под седушку.

Эксплуатация седла после восстановления

После реставрации необходимо время, чтобы новые материалы адаптировались под ваши анатомические особенности и приняли соответствующие формы. Обычно для этого достаточно проехать 300 километров. После преодоления данной дистанции, седушка не вызывает никакого дискомфорта.

Выполнить реставрацию велосипедного седла самостоятельно – реально. Но для этого потребуется набор определенных инструментов, швейная машинка и прямые руки. Если же с последним у вас серьезные проблемы, а «аккуратность» — точно не ваше качество, то лучше все-таки обратиться к специалистам. За относительно небольшую сумму, профессионалы готовы выполнить необходимые работы, как перетяжку, так и полное восстановление седла.

Велосипедное седло

Напоследок, несколько итоговых советов:

Хорошо обкатайте сиденье после реставрации. При правильном выполнении всех этапов, оно ничем не будет отличаться от нового. Естественно, характеристики седушки во многом зависят от качества проведенных работ по восстановлению.

В конструкции велосипеда нет ни одного лишнего элемента. Некоторые отвечают за безопасность, другие обеспечивают быструю езду, а третьи делают покатушки комфортными. Главным элементом, который отвечает за комфорт велосипедиста, является седло. В продаже встречаются разные модели, но покупать дешёвые не стоит.

велосидение своими руками

Седло — главный элемент комфортной езды

Что же делать, если дорогая седушка не по карману, а болевые ощущения в пятой точке не прельщают? Остаётся сделать седло для велосипеда своими руками. Задача эта не лёгких, но как можно упустить возможность стать обладателем уникального седла, сделанного по своим требованиям?

Есть несколько способов создания уникального велосипедного седла. Мы опишем каждый из них, чтобы вы могли выбрать наиболее предпочтительный для вас.

Седло с нуля

Лучше всего делать седушку на основе старой. Если такого добра нет в наличии, можно поискать на блошиных рынках. Если же поиски не увенчались успехом, то придётся обходиться тем что есть. Отчаиваться не стоит, даже с нуля можно сделать достойное седло. В этом случае стоит действовать следующим образом:

чертеж для велоседла

Трафарет будущего сидения

  1. Находим фото того седла, которое хотелось бы получить в итоге.
  2. Распечатываем его в натуральную величину и вырезаем. В итоге получится трафарет, по которому будет выполняться дальнейшая работа.
  3. Переносим трафарет на пенопласт. На этом этапе можно вносить изменения в форму будущего седла: где-то отрезать, а в другом месте добавить.
  4. Если заготовка полностью вас устраивает и не нуждается в изменениях, то её можно плотно обматывать целлофаном.
  5. Разводим эпоксидную смолу и наклеиваем на пенопластовую заготовку стеклоткань в три слоя.
  6. Ждём полного высыхания и оцениваем седушку на мягкость. Если вам кажется она сильно мягкой, то необходимо наклеить ещё один-два слоя стеклоткани.
  7. Из стальной проволоки (можно взять алюминиевую, если требуется более лёгкое седло) делаем салазки.
  8. Сверху наклеиваем подкладку, а затем обивочный материал.

Стоимость такого седла не будет превышать 500 рублей даже с учётом покупки толстой алюминиевой проволоки и кожзама для обивки. Именно низкая стоимость является главным преимуществом этого творения.

Седло на основе старого

При наличии старой седушки можно сделать новое седло, которое будет сложно отличить от фирменного. Оно будет надёжным и прочным, долговечным и красивым. Работа выполняется по следующему плану:

    Поверхность старой седушки наверняка покрыта глубокими трещинами. Их нужно зачистить при помощи наждачной бумаги.

старое седло велосипеда

Мастерим новое велосидение на основе старого

устанавливаем седло на велосипед

Устанавливаем велосидение на свой байк

Если подойти к делу ответственно и делать каждый этап качественно, то седушка получится очень даже достойной. Рядом с фирменными экземплярами она точно не затеряется. Вести велосипед с таким уникальным сидением будет одно удовольствие.

Разобранный велосипед

Электровелосипеды сегодня не настолько редкий экземпляр, как это было раньше. Однако стоимость их зачастую значительно выше обычных великов. Но сделать электровелосипед собственными силами — это отличная экономия своих средств и поднятие своей же самооценки.

Гелевое седло велосипеда

Чего только не придумают производители велосипедов и аксессуаров к ним, чтобы облегчить участь велосипедиста и убрать боль с его ягодиц. Например, гелевое седло или накладки из геля. Но действительно ли они помогают, а не вредят?

Цепь велосипеда

Как снять цепь с замком? Снятие сплошной цепи. Установка сплошной и замочной цепи на синглспид и многоскоростной байк.

Достаточно популярным средством передвижения в последнее время становится велосипед. Сегодня увидеть на велосипеде можно кого угодно. Популярность велика приходит к нам постепенно из западных стран, где его используют в качестве основного транспортного средства многие жители городов и посёлков. Там совершенно не в диковинку увидеть на байке не только школьника или юного студента, а и офисного работника, преподавателя и даже начальника какого-то отделения или предприятия. Ведь это очень экономно, достаточно удобно и нет опасности застрять в пробке. Это один из самых экологичных видов транспорта. К тому же ездить на велике полезно для здоровья. А для тех, кого волнует вопрос здорового образа жизни — это едва ли не главный аргумент в пользу велосипеда. Те, кто выбирают велик в качестве главного средства передвижения, катаются практически ежедневно и достаточно много. Это и ежедневные поездки на работу, выезды с семьёй на отдых и просто ежедневные прогулки.

Седло VELO ELASTOMER

Если велосипедное седло неудобное или не подходит под ваши размеры, то это может доставить вам массу неудобств

У нас популяризация велосипеда не столь велика. Однако уже сегодня многие жители даже больших городов увлекаются велотуризмом, ездят на отдых на велосипедах в парк или даже за город, а некоторые и на работу ежедневно в тёплое время года.

Те, кто проезжают на велике не 1–2 км практически ежедневно, достаточно часто задумываются над заменой велосипедного седла на более комфортное. Ведь во время поездок наши тазовые кости и мягкие ткани испытывают огромную нагрузку. Со временем при неправильной посадке или неверно подобранном и отрегулированном седле появляется не только дискомфорт, но и боль, могут возникать потёртости. И с каждым километром неприятные ощущения только будут усиливаться. Именно потому подбор «правильного» седла, а также его регулировка под каждого человека очень важны.

Как устроено велосипедное седло?

По конструкции любое велосипедное седло состоит из нескольких обязательных составляющих:

  • Внешнее покрытие. Это тот материал, которым внешне обтянуто седло. Иными словами, то, на чём сидит велосипедист. Здесь оптимальным вариантом будет кожа, материал быстрее приспосабливается к анатомическим особенностям того, кто ездит, быстрее происходит привыкание и обкатка. Однако у кожи есть один существенный минус — высокая стоимость. Именно потому большинство велосипедных сёдел имеют внешнее покрытие из синтетического материала: кожзама, синтетических тканей или карбона. Единственным плюсом такого покрытия можно считать низкую стоимость. Во всём остальном они значительно уступают натуральной коже. Они быстрее изнашиваются, скользят, не отводят влагу и пот.
  • Смягчающая подкладка. Предназначена для уменьшения жёсткости седла. Имеет поролоновые или гелевые вставки. Однако многие опытные велосипедисты категорически против гелевых или поролоновых вставок, ведь они уменьшают жёсткость. Тазовые кости как бы тонут в геле, поролоне. И если сначала это добавляет комфорта, то после первых же пары десятков километров будет ощущаться дискомфорт и онемение промежности.
  • Основа седла. Именно основа определяет форму седла. Сегодня чаще всего можно встретить основу, изготовленную из синтетических материалов. Это высокопрочный пластик в сочетании с пенопластом или же кожзам. Однако синтетика имеет ряд недостатков, среди которых основной — это отсутствие пор. Такой материал не пропускает пот, а соответственно, при длительных поездках излишняя влага на коже и на поверхности седла может приводить к трению и раздражению кожи. В таких случаях без специальной одежды для поездок на велике не обойтись. Многие велосипедисты приобретают специальные велотрусы с «памперсом», которые и обеспечивают сухость и комфорт во время поездок.

Седло велосипедное Cyclotech C-2463G чёрное

  • В продаже также существуют сёдла, в которых основа и внешнее покрытие изготавливается из натуральной кожи. Полностью кожаное седло достаточно дорогое, достаточно тяжёлое в обкатке. Помимо прочего, такое седло требует постоянного ухода и смазки, чтобы кожа не потрескалась и сохраняла свои свойства. Однако после обкатки оно принимает необходимую для каждого велосипедиста форму, материал прекрасно «дышит», отводит лишний пот.
  • Металлическая рамка. Именно с помощью неё седло крепится на подседельный штырь, который вставлен в трубу подседельной рамы. По составу рама может быть выполнена из разных металлов или их сплавов: алюминий, сталь, хром, карбоновое волокно и т. д. Одними из лучших для спорта и велотуризма считаются рамы из карбона и титана. Однако они достаточно дорогие, к тому же подходят больше для людей с небольшим весом.
  • По форме рама схожа с буквой V, а прикреплена к основанию седла она в трёх местах. Некоторые варианты ситибайков оснащаются дополнительно пружинами, однако для спорта и для дальних поездок это нежелательно, ведь конструкция седла с пружинами уменьшает жёсткость и увеличивает раскачивание. Ехать становится тяжелее, да и скорость снижается.

Исключение — очень жёсткие пружины на дорогих моделях. Такие сегодня можно встретить, но редко.

Какие бывают велосипедные сёдла?

Разновидностей сидений для велосипедов множество. Есть прогулочные, с повышенной комфортностью и иные варианты для всех, кто катается только до магазина и обратно, да и то со скоростью черепахи. Седло с повышенной комфортностью достаточно часто можно встретить на обычных городских велосипедах. Оно достаточно широкое и мягкое. На нём велосипедист полностью усаживается всем тазом и во время поездки практически всё время сидит.

Однако для тех, кто ездит активно, мягкие и широкие сидения не подойдут. Для велотуризма и спорта подходят лишь несколько разновидностей: так называемые туристические и спортивные. Они значительно уже и жёстче, особую имеют как конструкцию, так и материал изготовления.

Как правильно подобрать сидение для байка?

Нужно подбирать оптимальный вариант по четырём основным параметрам: ширине, жёсткости, форме и длине.

По ширине

Одним из крайне важных параметров при выборе седла является его ширина. Для новичков сразу можно ответить, что для активного катания понятие «чем шире, тем лучше» не подходит. Здесь надо понимать, что велосипедист должен усаживаться и опираться во время поездки на сиденье двумя тазовыми костями. Если поверхность седла будет даже чуточку шире, чем расстояние между ними, это сразу создаст дискомфорт в области промежности. Ведь внутренняя поверхность бедра будет тереться о крылья седла, а это может закончиться достаточно плачевно для велосипедиста. Потёртости, а иногда даже и раны комфорта, увы, не прибавляют.

Узкое седло, наоборот, приведёт к свисанию тазовых костей за пределы сидения и, как следствие, к передавливанию в области промежности и к ухудшению кровотока. Результаты поездок со временем тоже не порадуют велосипедиста. Ведь многие органы могут вследствие недополучать кислород, а это уже чревато серьёзными заболеваниями.

Как же узнать, какое именно по ширине следует брать седло? Самым правильным вариантом будет измерить расстояние между седалищными буграми. Как это сделать? Если нет рентгеновского снимка, то достоверно измерить практически невозможно. Однако, чуть пофантазировав, с помощью сантиметра или большой линейки можно приблизительно вымерять расстояние между ними. Не стоит думать, что если человек имеет лишний вес, то расстояние между костями у него больше. Это зависит от анатомических особенностей каждого человека, его скелета. А вес, как правило, на это не влияет.

Ещё один совет: после того как проведёте измерения, можете сравнить их с размерами своего предыдущего седла. Это поможет вам не ошибиться при выборе.

Пружинное седло для велосипеда

По жёсткости

Выбирая велосипедное седло по жёсткости, также следует учитывать, насколько много вы катаетесь. Если вы проезжаете всего пару километров в день, то, конечно же, комфортней будет на достаточно мягком сиденье. Первый час на нём ехать действительно удобно. А вот для тех, кто катается активно и по несколько десятков километров ежедневно, оно вряд ли подойдёт. Ведь как уже указывалось ранее, велосипедист на седле должен держаться исключительно на двух тазовых костях. Если же седло будет мягким, то необходимый эффект не будет получен. Ведь здесь большая вероятность просто «утонуть» в мягком сиденье. И спустя час-полтора результат будет схожий с неправильно подобранным размером — онемение промежности, нарушение кровотока и, как результат, проблемы со здоровьем. К тому же на мягких сидениях велосипедист сильнее раскачивается, что мешает крутить педали. Именно потому велоседло должно быть достаточно жёстким. Не стоит также использовать гелевые чехлы, которые сегодня становятся особо популярны среди велолюбителей. Ведь таким образом снижается жёсткость и увеличивается раскачивание велосипедиста.

По форме и длине

Подбирая форму велосипедного седла, опять же стоит вспомнить о расстоянии между тазовыми костями. Площадка под тазовые кости должна быть достаточно жёсткой и немного удлинённой, так как во время поездок велосипедист двигается вперёд-назад. Для того чтобы не было трения о внутреннюю поверхность бедра, крылья и бока носика у седла не должны выступать, а носовая часть должна быть достаточно узкой, удлинённой.

Во многих моделях встречаются дополнительные разрезы для промежности. Однако по мнению многих бывалых велосипедистов, такая конструкция лишь хорошо продуманный маркетинговый ход.

Отверстие для промежности, по заявлению производителей, помогает уменьшить давление во время поездки. Однако при правильном подборе ширины, формы и жёсткости седла давления и так нет. К тому же велогонщики и туристы, как правило, на седле не сидят статично всем весом. Большая часть веса переносится на руль и педали, а соответственно, на руки и ноги. Те, кто испробовал велоседло и с вырезом, и без него, твердят практически единогласно о том, что особой разницы нет. А вот если седло с вырезом для промежности подобрано неверно, к примеру, оно уже, чем необходимо, то промежность окажется немного глубже в седле, чем положено, и, как следствие, края выреза будут создавать дополнительное давление на неё.

Ещё одна современная разновидность велосипедного седла — с вырезанной или вогнутой центральной частью. Такое седло полностью исключает возможность давления на область промежности. Здесь достаточно только правильно подобрать размер по ширине тазовых костей.

Особенности крепления, установки и регулировки велоседла

Любое велоседло монтируется на подседельный штырь. Тот, который вставляется в подседельную раму. Труба подседельной рамы имеет надрез, который затягивается с помощью крепёжного зажима для фиксации подседельного штыря в нужном положении. Для того чтобы установить или отрегулировать велосипедное седло, потребуется немного: знания (как правильно его устанавливать) и набор гаечных ключей на 13 или 14 мм.

Большинство современных байков имеют несколько возможностей регулировки: по высоте, по наклону и вперёд-назад.

Регулировка по высоте

Это одна из основных настроек седла: чтобы её изменить, достаточно ослабить зажим на подседельной трубе и вытянуть или опустить подседельный штырь. Выдвигать на всю высоту не рекомендуется, так как это небезопасно. Необходимо, чтобы остаток штыря в трубе был не менее 5 см. Многие современные велосипеды даже имеют специальную отметку на штыре — minimum insertion, которая указывает, что дальше вынимать штырь нельзя.

Велосипедное седло VL-1220 Carbon

Какой же должна быть «правильная» высота и что она даёт? Достаточно часто велосипедные сёдла устанавливаются достаточно низко: это связано с тем, что ездок попросту ещё не умеет верно садиться и слезать с байка. На старых моделях велосипедов при верной установке седла спокойно можно было дотянуться носком до земли, что помогало велосипедисту держать равновесие. Однако современная конструкция байков не позволяет такого сделать.

Первым признаком того, что велоседло занижено, является возможность дотянуться до земли не слезая с седла. Низкая посадка седла достаточно небезопасна с точки зрения здоровья наездника. Ведь при низкой посадке основная нагрузка переходит на таз с ног, а для вращения педалей ногам приходится сильнее сгибаться в коленях, а это может привести к уставанию и даже повреждению коленных суставов.

Относительно того, насколько высоко следует поднимать седло, бытует множество мнений. Есть даже выведенные формулы с учётом длины ноги, умноженной на коэффициент. Однако такая «научность» несколько иллюзорна. Ведь высота сидения зависит не только от общей длины ноги, но и от размера стопы, типа педалей, стиля педалирования и даже высоты подошвы. Потому определить, какой именно уровень высоты подойдёт именно для вас, можно лишь опытным путём.

Обычно высота седла у всех несколько занижена. Это у нас заложено ещё с детства. Сначала, когда мы учились, так было проще остаться на велике и не упасть. Потом, учитывая быстрорастущий детский организм, родители попросту не успевали поднимать своевременно седло на велосипеде. Именно потому мы привыкли ездить на полусогнутых и при этом чувствовать себя комфортно. Для того чтобы понять, какая высота нам нужна, следует постепенно поднимать наше велоседло и обкатывать его в новом положении. Исходя из опыта, не рекомендуется сразу значительно поднимать. Оптимально всего на пару миллиметров за один раз. Если после поднятия сразу не чувствуется значительный дискомфорт, то следует прокатиться на нём пару десятков километров. Если вы на верном пути, то при поездке вы почувствуете улучшение по ходу и скорости байка. Так можно увеличивать высоту до тех пор, пока вы не почувствуете дискомфорт при педалировании. При высоко поставленном седле вы станете как бы переваливаться на седле или съезжать на нос седла, чтобы достать до педалей. Тогда стоит вернуть велоседло в то положение, которое было перед этим, то есть опустить на всё те же несколько миллиметров.

Регулировка по наклону и вперёд-назад

Идеальным считается наклон ближе к горизонтальному, то есть его полное отсутствие. Однако для многих мужчин предпочтительней, чтобы нос седла был немного поднят. Для женщин же, наоборот, нос немного опускается. Однако, даже учитывая индивидуальные предпочтения, важно помнить, что больших углов быть не должно. Нос велоседла, задранный кверху, приводит к более высокому натиску на мягкие ткани промежности, к плохому кровотоку, онемению и другим проблемам со здоровьем.

Крен вперёд является причиной того, что ездок попросту сползает с сидения, перемещается на его более узкую часть. Так как сидеть полноценно у ездока просто нет возможности, нагрузка таза уменьшается. Она компенсируется за счёт увеличения напряжённости рук. Это приводит к уставанию рук, запястий, к болям в спине, шее и плечах.

В современных моделях байков есть возможность сдвигать велоседло вперёд-назад. Такая регулировка позволяет выровнять его относительно педальной каретки. Идеальное положение: в момент, когда шатуны в горизонтальном положении, — коленная чашечка должна располагаться строго над осью педали.

Иногда отрегулировать не получается в связи с анатомическими особенностями конкретного человека или же из-за специфики рамы байка. Для таких случаев существует специальный подседельный штырь со сдвигом назад.

И угол и сдвигание туда-обратно можно отрегулировать посредством зажима на подседельном штыре.

Кожаное седло Brooks

И в заключение

Вопрос выбора велосипедного седла всегда сугубо индивидуален. Это связано и с анатомией каждого человека, и с тем, где и как интенсивно вы собираетесь кататься. К счастью, выбор велосёдел сегодня огромен. Можно подобрать самые разные в зависимости от предпочитаемой и требуемой ширины, жёсткости и формы.

Важно понимать, что, какое бы седло вы ни приобрели и как бы ни рассчитывали правильное расстояние между тазовыми буграми или не подстраивали высоту и наклон седла, в начале обкатки вы всё равно будете чувствовать дискомфорт. Как минимум первые сотню километров, а то и немного больше. Во время обкатки седла боль возникает практически всегда. Следует обратить внимание на характер боли. Боль как от обычных синяков возникает во время обкатки и это норма. Потом она проходит и, как правило, велосипедист при правильно подобранном и отрегулированном седле спокойно катается даже по 5–8 часов в день. Такая же боль будет и при повторной обкатке, если, к примеру, вы после длительного перерыва снова поедете кататься.

Другой вопрос, если кожа после поездки саднит, есть потёртости. Здесь уже можно говорить с большой вероятностью о том, что седло или же неправильно подобрано, или установлено и отрегулировано неверно.


Какие упражнения на фитболе помогут похудеть и как правильно его выбрать

Синий горный велосипед

Велоснаряд, которому предстоит регулярно преодолевать спуски и подъёмы, должен обладать набором особенных характеристик. Мы расскажем, как правильно выбрать горный велосипед.

Накачивание шины

Давление в шинах велосипеда. Каким должно быть оптимальное давление в шинах велосипеда, где уточнить необходимые параметры давления и от чего они зависят, какие имеются стандарты.

Читайте также: