Как удобно разложить бисер для вышивания
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 07.10.2024
Вышитые работы бисером смотрятся ярко, объемно. Не сказала бы, что это сложнее чем крестики, логически то должно быть еще и полегче, так как там только половина креста. Но все же работа с дополнительным материалом, то есть бисером, немного усложняет общий ход работ. Поэтому я не беру китайский бисер, чтобы не тратить на это еще и свои нервы.
Хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями и, может быть, советами.
Во-первых , все таки выбор бисера. Получается вы уже выбрали для себя что вышивать, решили что точно хотите вышивать именно бисером. Я выбрала чешский бисер. Китайский не рассматривала и вовсе. Он у меня есть, 2 цвета по пол банки. Кстати он очень давний, не совсем древний, но брала давно и качество его намного лучше нынешнего китайского бисера. И то там столько брака. Можно выбрать японский, но он дорогой.
Во-вторых . Иногда бывает смысл проверить бисер. У меня есть неприятный опыт с золотистым бисером, который чернеет уже на вышитой работе. Это очень некрасиво. То есть надо проверить как бисер реагирует на влажность и на солнечный свет. А может и на то, и на другое. Речь тут не про воду, не про купание. Иногда просто влажность появляется при перевозке в холодное время. Конечно если кто-то купается с бисерным браслетом, так уж точно проверить надо. Но бывает что увлажненный воздух тоже преподносит сюрпризы.
В-третьих , иголочки. Предположу, что про это уже все знают. Иголочка должна быть специально под бисер, тонкая и острая. Мне нравится иголочка фирмы Гамма в 5 см. длиной, она длиннее чем продается на рынке и везде. Гаммовская иголочка еще и мягче, она у меня не ломается. а просто гнется. Иногда даже как змейка, вся изогнутая бывает.
И каждая работа - это новая иголка. Она должна быть острой. Иногда вышиваешь казалось бы еще хорошей иглой, меняешь в середине работы и сразу чувствуешь разницу уже вышиваемой и новой иголок.
Четвертое мое наблюдение и важное - хорошо натянуть ткань, основу, на которой вышивает. Хорошо если натяжение реально как барабанное))). Иголка тонкая и острая, поэтому будет даже лучше. А так как вышиваем мы бисером как полукрестом, то ткань перекосит и в итоге получится ромб, который никто не сможет вам оформить в нормально.
Еще я вышиваю в двух направлениях. И слева на право, и с права-налево.
В одну сторону обычные полукрестики, а вот в другую изнанка получается как удлиненные полукресты. С натянутой тканью и таким "обратным ходом" тоже немного подстраховываюсь от перекоса.
Но надо контролировать это самое натяжение, чтобы основа всегда была правильно "настроена", Не перекосите ткань уже на рамке или пяльцах.
Для меня только рамка. Тут уже не важен размер наверно, Выбираете такую, на какой размер именно вам удобно натянуть.
Шестое . Освещение , как и в любом рукоделии. Про это уже даже говорили. Есть даже очень хорошие советы в комментариях.
И седьмой мой "секретик". Это скотч. Обычный хозяйственный скотч.
Начинала я вышивать бисером когда мои младшие мальчики только родились и были маленькими. Они любили бисер также как и я. Вернее так же одержимо, но по своему. Они его грызли. Поэтому нельзя было оставить бисер открытым. Нельзя было просто сидеть и вышивать с тарелочкой с бисером. Да и неудобно было все это для меня. Вот все сложилось и появился в бисерном вышивальном процессе скотч)))
Натягиваем ткань на рамку. И на рамку намотаем немного скотча. Сверху рамки и клеевой стороной на верх. И отсыпать на скотч немного бисера. Он не будет сыпаться пока свежий. Начинает сыпаться, можно менять. Удобно со скотча иголкой и бисер брать. Понятно что надо немного осторожно, не тыкать иглой в скотч, он просто порвется. Поддеть бисер и готово. Просто и удобно. Я бы не вышила столько без такого способа. Бисер не сыпется из плошки или тарелки, его не надо убирать от детей и кошки. Он всегда под рукой. Одни плюсы.
Пробовала еще малярным скотчем. Но там клей не совсем липучий. Хотя можно и его.Иногда не видно бисера если он прозрачный и ткань под нее. Есть такой момент. Тогда можно взять малярную ленту или подложить, прикрепить бумагу, наклеить ту же малярку с обратной стороны.
Вот такие секреты и наработки, которые я использую, когда сама вышиваю. Надеюсь и вам что-то поможет. А может вы уже все это знаете?
А может у вас еть еще более простые и интересные советы? Пишите, длитесь. Буду рада Вас услышать, увидеть у себя.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!Благодарю за внимание!
Добрейшего всем дня! Сегодня среда, день рубрики "А ты знаешь, как. ", и сегодняшняя статья будет посящена разбору способов, как удобнее работать с бисером.
Да, я в курсе, что 1 января :-) Но если кто живой на Дзене остался после праздника и заглянет в гости - я буду рада :-)
Наверняка все, кто хоть немного пытался работать с бисером, сталкивались с поиском подходящего варианта, куда его насыпать. Проблема перевернувшейся посудины или коробки с последующим коленопреклоненным ритуалом сбора священных стекляшек в сопровождении не очень цензурных мантр тоже многим знакома. Единого универсального приспособления нет, каждый выбирает, что ему удобнее, но не до всего можно додуматься самому. Во времена существования сайта Бисер.инфо была на нем неплохая статья на эту тему с множеством комментариев, и поскольку этот сайт, к сожалению, стал опасным для здоровья компьютеров, самое интересное оттуда я потихоньку буду перетаскивать на абсолютно безопасную в плане вирусов и дружелюбную площадку Дзена. Итак, поехали.
1. Первый вариант - мой вариант, который я как начала применять еще в детстве, так и остаюсь ему верна до сих пор. Это фарфоровая солонка. Точнее, несколько. Два-три цвета бисера достаточно отличающихся оттенков смешиваю в одной солонке, но если оттенки очень близкие или количество цветов достаточно большое - беру две, а то и три. Одна у меня осталась еще с детских времен, раритет. И долго была в гордом одиночестве, пока однажды в Ашане я не наткнулась на такие же по форме солонки, но чуть большего размера, и теперь их у меня много :-)
Плюсы: занимают немного места, удобно хранить, сложив стопочкой, удобно набирать бисер благодаря пологим стенкам и достаточно удобной глубине. Минусы: легко зацепить и перевернуть, могут разбиться.
2. Второй вариант мной тоже одно время использовался, но не прижился, вернулась к солонкам, а вот старшая дочь только им и пользовалась. Это специальный коврик для бисера. Можно также использовать любую ворсистую ткань, однотонную фланель, драп или сукно.
Плюсы: можно разложить и бисер по цветам, и фурнитуру, коврик не скользит и бисер на нем неплохо держится, не разлетается, удобно набирать иглой, меньше шансов смахнуть его на пол и все рассыпать. Минусы: на коленках не побисеришь, требует достаточно много места, неудобно собирать бисер по цветам после окончания работы.
3. Одноразовые пластмассовые тарелочки, которые разделены на 3 части. В большей части удобно держать магнитик для иголок и ножницы, а в двух поменьше - бисер. Если сложить 3-4 такие тарелочки, то они приобретают нужную жесткость.
Плюсы: за счет пологих краев очень удобно работать, не разобьется при падении, дешево стоит и продается практически везде. Минусы: для рукоделия "на коленках" не годится из-за достаточно большого размера, легко смахнуть на пол и все рассыпать.
4. Обрезанные до удобной высоты стаканчики из-под йогурта, творога или любых других молочных продуктов. Плюсы: легко купить, употребив содержимое себе на пользу. Легко сделать. Легко подогнать высоту под удобные лично для себя параметры. Удобно хранить, сложив стопочкой, если стаканчики одинаковые. Минусы - из-за легкого веса часто переворачиваются даже от сквозняка. Края получаются достаточно острые, и если обрезать не очень аккуратно, остаются зазубрины, которые могут испортить нить. Смотрится не очень эстетично.
5. Баночки из-под лекарств. Плюсы - как правило, баночки снабжены крышечками, и можно каждый необходимый цвет бисера насыпать в отдельную баночку, закрыть ее, и бисер никуда не денется. Минусы: не всегда у баночек удобная форма для набора иглой, требуют достаточно много места для хранения, стеклянные баночки могут разбиться. Ну и опять-таки несколько хромает эстетическая сторона вопроса.
6. Крышки из-под любых коробок, от жестяных коробочек из-под крема до обувных коробок, у кого какой размах :-) Плюсы: огромное поле выбора дает возможность подобрать оптимальную для себя по форме и размеру крышечку, и не одну. Маленькие коробочки можно поставить в крышку побольше, тогда в случае аварии последствия можно будет устранить намного быстрее. Минусы: если они разные - не очень удобно хранить. Легко смахнуть на пол. Эстетическая сторона вопроса зависит от того, какие крышки используются, может и не пострадать, а может выглядеть не очень привлекательно.
7. Крышки для стеклянных банок или банок из-под кофе. Плюсы и минусы в целом те же, что и для крышек из-под коробок.
8. Довольно оригинальный способ хранения с сайта Бисер.инфо: "Хранить весь бисер в шкатулке, которую можно сделать самим. Нужно склеить несколько пустых спичечных коробков. Чтобы не путать, можно приделать ручки из проволоки, на которую можно надеть несколько бисеринок того цвета, который лежит в этой коробочке. После работы бисер не рассыпается и не надо ничего собирать". В целом эта идея годится, если не лень заморачиваться с изготовлением коробочки и количество цветов бисера - не больше пары десятков. Если у меня их более 500, да еще и в нескольких размерах, и это только Тохо - данная конструкция будет размером с дом.
Счетная вышивка применяется в основном для вышивания картин, и используются схемы для вышивания крестом.
Канва может быть разная, но главное, очень тщательно подобрать по размеру клеточки канвы бисер.
Если бисер будет большего размера, чем клеточка канвы, то бисерины будут налезать друг на друга, вышивка будет топорщиться и деформироваться.
Если, наоборот, бисер мельче канвы, то вышивка получится рыхлая, а вышитая картина будет неаккуратной.
Иглы для вышивки бисером применяются тонкие по всей длине, чаще всего № 10—12.
Нить лучше выбирать в цвет канвы, прочную и тонкую (лен-лавсан № 35, № 50, подойдут и шелк, мулине, капрон). Вышивайте нитью в два сложения для большей прочности.
Очень красиво и объемно смотрится вышивка бисером и нитками (рис. 2.3.2). При этом вышивают сначала нитками мулине (ими лучше вышивать фон и удаленные предметы), а затем бисером (основные предметы на переднем плане). Если вышивать сначала бисером, а затем мулине, нитки будут цепляться за бисер.
Техника счётной вышивки.
1. Подобрав схему и бисер к ней, оборудуйте себе рабочее место. Свет, желательно естественный, должен падать слева. Высыпьте в удобные емкости — отдельно для каждого цвета — бисер, расположите его в удобном для вас месте и приступайте к выполнению вышивки.
2. Для качественной вышивки бисером необходимо работать с пяльцами. Они позволяют натянуть канву и сохраняют равномерное натяжение нити при укладывании бисеринок.
3. Чтобы вышивка выглядела качественно выполненной, направление наклона бисеринок должно быть в одну сторону, за исключением специальных указаний в схеме.
4. Нельзя вышивать бисером как нитками: сначала нитью одного цвета, потом другого цвета. Чтобы вышивка была аккуратной, ровной и качественной, необходимо вышивать сплошной линией, вышивая по схеме рядами и набирая бисер в соответствии с указанными символами на схеме.
Очень часто картины, вышитые крестиком или гладью, дополняются одиночно пришитыми бусинами в качестве акцента.
Одиночные бусинки закрепляются как пуговка или с помощью бисеринки меньшего размера. Бусинку можно просто пришить стежком к ткани, а можно использовать бисеринку меньшего размера, чтобы получился небольшой столбик (рис. 2.3.3).
Основные приёмы вышивания бисером по канве.
Вышивка бисеринами горизонтальными параллельными рядами (рис. 2.3.4, а). Вышивку производят вдоль линии рисунка схемы по горизонтали, набирая цвета бисера вдоль этой линии. Закрепив иголку с нитью, выведите ее на лицевую сторону и нанижите одну бисеринку необходимого цвета согласно схеме. Введите иглу в противоположный диагональный угол клетки канвы. С крайней бисеринкой проделайте эту операцию дважды, чтобы она не болталась, а плотно держала край.
Практически бисеринки нашиваются на канву швом «полукрест». Продолжите весь ряд, набирая цвета бисера согласно схеме. Для перехода на другой ряд проведите иглу по изнаночной стороне вертикально вверх или вниз и выведите ее на лицевую сторону в верхнем углу клетки (рис. 2.3.4, б). Нанижите бисеринку и продолжайте вышивать ряд аналогично, но в обратном направлении (рис. 2.3.4, в).
При переходе к смещенному ряду проведите иглу по изнаночной стороне к нужной клетке по диагонали и выведите ее в верхнем углу клетки (рис. 2.3.4, г).
Если рисунок прерывается, то по изнаночной стороне выполните соединительный шов (рис. 2.3.4, д).
Вышивка параллельными вертикальными рядами (рис. 2.3.5, а). Начинать вышивку можно как сверху, так и снизу. Закрепите нить, выведите ее на лицевую сторону, нанижите бисеринку и введите иглу в противоположный по диагонали угол. Нить проходит по изнаночной стороне в горизонтальном направлении (рис. 2.3.5, б).
Можно проводить иглу по изнаночной стороне и в вертикальном направлении (рис. 2.3.5, е).
Шов «арочный» (рис. 2.3.6, а). Пришивать таким способом бисер можно как в свободной вышивке, так и в счетной. При вышивании по канве таким образом вышивка получается нежесткой. Отсчитав необходимое количество клеток на схеме, нанижите такое же количество бисеринок (не более 4 штук и введите иглу через 4 клетки канвы), иглу возвращаем на две бисеринки (одну или три) назад, она проходит через эти бисеринки, затем продолжаем далее нанизывать необходимое количество бисеринок согласно схеме (рис. 2.3.6, б). Такой способ вышивания напоминает счетную гладь при вышивании нитками.
Основные приёмы вышивания стеклярусом по канве.
Вышивка полукрестом или гобеленовым швом (рис. 2.3.7, а). Можно имитировать косую гобеленовую вышивку, располагая стеклярус по диагонали швом «полукрест» или гобеленовым швом (рис. 23.1, б).
Вышивание «елочкой» (рис. 2.3.8, а). Для получения интересной фактуры стеклярус можно располагать «елочкой», вышивая каждый следующий ряд под наклоном в противоположную сторону (рис. 2.3.8, б).
Вышивание по вертикали (рис. 2.3.9, а). Располагая стеклярус вертикально, можно имитировать вертикальный гобелен (рис. 2.3.9, б). Высота стекляруса может быть на 2 клетки канвы и более.
Как выполнять художественную вышивку бисером.
Это свободная вышивка, позволяющая вышивать рисунок с плавными линиями. В этом случае бисер укладывается по форме изображаемого рисунка (рис. 2.3.10). Применяемый бисер может быть любого калибра, все зависит от ткани, которую вы выберете. На тонких тканях лучше вышивать мелким бисером. На тонкой ткани сложно вышивать, поэтому рекомендуем подложить еще один слой ткани.
Техника саженья (нанизывания) или шитья по бели сложилась еще в древности и использовалась при шитье жемчугом. Она заключалась в прокладке узора «белью» — шнуром из хлопчатобумажной или льняной нити и выкладыванию по нему жемчуга, нанизанного на нитку.
Каждая жемчужина пришивалась к бели поперечными стежками, благодаря чему прочно закреплялась.
В бисерных и стеклярусных вышивках светского назначения вырабатывается иная техника: бусы нанизывались на нитку или проволоку и пришивались другой ниткой через промежутки, состоящие из нескольких бусинок. Основой вышивок служил льняной холст, который в большинстве случаев покрывался шелковой тканью, чтобы усилить цветовую игру материала.
Перед началом работы весь рисунок наносился на ткань. Эта имеющая много общего с традиционным русским золотым шитьем техника называется шитьем «вприкреп». Шитье «вприкреп» применялось при создании картин или панно, их поверхность полностью покрывалась низками бус, крупные части узора покрывались параллельно идущими вертикальными и горизонтальными низками бус. Вышивальщицы стремились подчеркнуть округлость или угловатость предметов при помощи расположения низок.
Для такой вышивки следует нанести рисунок на ткань от руки или с помощью трафарета и вставить ткань в пяльцы.
Основные приёмы вышивания бисером в свободной технике.
Шов «вперед иголку». Бисеринки нанизывают на каждый стежок, а с изнаночной стороны стежки должны быть короткими. Бисеринки находятся на расстоянии друг от друга (рис. 2.3.11).
Шов «назад иголку». При каждом стежке нанизывайте бисеринку. Нанизав первую бисеринку, сделайте шаг назад, равный ширине бисеринки, выведите иглу на изнаночную сторону. На лицевую сторону игла выводится на расстоянии, равном ширине двух бисеринок (рис. 2.3.12, а).
Ряд с вышитым бисером можно закрепить, продев нить через все бисеринки (рис. 2.3.12, б).
Шов «стебельчатый». Нанизав первую бисеринку, вводим иглу на изнаночную сторону на расстоянии, равном ширине бисеринки. Выводим иглу, вернувшись к началу стежка, проводим ее через бисеринку. Нанизываем следующую бисеринку (рис. 2.3.13).
Шов «арочный». Шов очень похож на стебельчатый, только нанизываются сразу несколько бисеринок, а закрепляется одна. Количество бисеринок в «арке» должно быть одинаковым (рис. 2.3.14).
Шов «вприкреп». Нанижите необходимое количество бисера на нить, уложите ее по рисунку на ткани и пришейте нить через равное количество бисеринок поперечными стежками. Иглу выводят между бисеринками, захватывают нить и вводят иглу в том же месте (рис. 2.3.15). Вышивку можно вести двумя иглами: одна игла нанизывает бисер, другая по ходу нанизывания пришивает нить к ткани. Можно пришивать той же ниткой, на которую нанизаны бисерины. Шов «вприкреп» помогает быстрее вышить изделие. Нить, которой пришивается низка бисера, может сама выступать декоративным элементом.
Расположение бисера по форме рисунка.
Какую бы форму вы ни делали, вышивать начинайте с контурных линий (рис. 2.3.16, а). Такую линию называют направляющей. Ряды бисера укладываются параллельно направляющей линии бисера, подчеркивая форму.
В такой технике можно «рисовать» бисером, передавая свет и тень предмета, создавая цветовые переходы по форме. Для этого нанизывается на иглу растяжка одного цвета бисера, например от темного до светлого или наоборот (рис. 2.3.16, б).
Форму можно заполнять и по спирали (рис. 2.3.16, в).
Форма рисунка может подсказать вам, как лучше уложить бисер (рис. 2.3.16, г).
В данном виде вышивки применяются различные виды отделки: стеклярус, рубчик, пайетки, бусины и даже целые сплетенные элементы, которые потом нашиваются на ткань. Это чаще всего отделка края изделия орнаментами, фестонами, подвесками, бахромой и кистями.
Способы пришивания пайеток.
Пайетки, которые располагаются на рисунке по одной, можно пришивать, закрепляя бусинкой или с помощью декоративных стежков. При этом старайтесь подбирать нить в цвет пайеток, а можно пришивать и контрастными, для большей декоративности (рис. 2.3.17).
Для вышивания пайетками, расположенными в ряд, можно использовать шов «вперед иголку»: нанижите пайетку лицевой стороной на иглу и введите иглу в ткань, сделав стежок, равный радиусу пайетки, и выведите иглу на лицевую сторону на расстоянии, равном диаметру пайетки. Нанижите следующую пайетку лицевой стороной на иглу и сделайте стежок, равный радиусу пайетки. Последнюю пайетку можно закрепить бисеринкой. Пайетки в данном случае накладываются друг на друга (рис. 2.3.18, а). В результате такая вышивка напоминает рыбью чешую (рис. 2.3.18, б).
Следующий вариант предполагает расположение пайеток рядом друг с другом. Закрепив иглу, выведите ее на лицевую сторону и нанижите пайетку изнаночной стороной на иглу и сделайте стежок назад, равный радиусу пайетки. Выведите иглу на лицевую сторону в центре первой пайетки и, нанизав следующую пайетку лицевой стороной на иглу, сделайте стежок, равный диаметру пайетки. На изнаночной стороне проведите иглу на расстояние, равное диаметру пайетки, и выведите ее на лицевую сторону, нанизав следующую пайетку изнаночной стороной на иглу. Закрепите стежок, вернувшись в центр предыдущей пайетки. Выведите иглу на лицевую сторону в центре последней пайетки и т. д. (рис. 2.3.19, а).
Можно наслаивать пайетки друг на друга, выполняя стежки, равные диаметру пайеток (рис. 2.3.19, б).
Для создания объемной вышивки пайетки можно переслаивать бисеринками или накладывать пайетки выпуклой стороной друг к другу (рис. 2.3.19, в).
Вышивание стеклярусом.
Как говорилось выше, у стекляруса бывают острые края, поэтому вышивать стеклярусом следует нитью в два сложения или по краям стекляруса расположить по маленькой бусинке, чтобы избежать перетирания нити на краях стекляруса. Стеклярус прекрасно подходит для вышивания геометрических узоров, можно использовать его для вышивания контуров рисунка.
Способы пришивания стекляруса.
Стеклярус нашивают на ткань стежками швами «вперед иголку» (рис. 2.3.20, а), «назад иголку» (рис. 2.3.20, б) в один или несколько рядов, швом «полукрест» (рис. 2.3.20, б). Хорошо смотрится расположение стекляруса в шахматном порядке (рис. 2.3.20, г).
Техника вышивания гладью применима и к стеклярусу, только вместо нити, образующей стежок, будет длина стекляруса (рис. 2.3.20, д).
Для картин, в которых требуется окантовка, можно применить декоративные орнаменты из стекляруса, бисера и пайеток. Очень часто для вышитых икон выполняют оклад из бисера и стекляруса. Представленные ниже орнаменты подскажут вам вариации применения этих материалов (см. рис. 2.3.21, а—к).
Наниашвили И. Н., Соцкова А. Г. «Иконы. Рушники. Картины. Вышивка нитью и бисером». Трозо.ру
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Какие пяльца и нитки использовать?
Для вышивки рекомендуется использовать прямоугольные пяльца и нитки 35 ЛЛ белого цвета (в 1 сложение). Я вышивала на круглом пяльце большого диаметра, размер которого точно соответствовал моей вышивке. Мне показалось это пяльце не очень удобным для бисера т.к. работу приходилось периодически натягивать из за провисания. Поэтому для следующей вышивки уже взяла прямоугольное пяльце. Нитки 35 ЛЛ прекрасно пружинят при натяжке и не рвутся.
Совет: перед началом работы немного потяните канву с нанесенным рисунком - равномерно в каждую сторону по диагоналям, а также по ширине и высоте, в итоге придавая канве четкую прямоугольную форму. Этот прием значительно облегчит прохождение иглы через ткань на протяжении всей работы.
Перед началом вышивки внимательно рассмотрите фото готовой вышивки на обложке набора, сопоставьте бисер из пакетиков с пронумерованными обозначениями цветов на ткани. Я переложила пакетики в контейнер для хранения. Можно пересыпать бисер в небольшие баночки или разложить кучками на фетре - во время вышивки я использовала все эти варианты. Подберите удобный вам.
Cовет:возле каждого значка с номером пришейте по 3-4 бисерины из соответствующего пакетика. Это облегчает работу!
Как начать работу?
Вышивать можно как горизонтальными, так и вертикальными рядами и начинать как с верхней, так и с нижней сторон рисунка. Наиболее привычно и, поэтому, удобно начинать с левого верхнего угла и идти горизонтальными рядами. Закрепляем нитку с изнаночной стороны канвы и выводим ее на лицевую сторону в нижний левый уголок клеточки канвы в левом верхнем углу картины.
Находим бисеринку нужного нам цвета (по прилагаемому рисунку) и нанизываем ее на нить. Пришываем ее, продев иголку в верхний правый угол клеточки. Вновь выведем иглу на лицевую сторону вышивки в левый угол следующей клеточки канвы и закрепляем следующую бисеринку.
Так проходим весь ряд, внимательно подбирая бисер точно по схеме. Теперь пойдем в обратном направлении: справа налево. Выведем иглу в правый верхний угол крайней правой клеточки в ряду, нанижем бисеринку и пришьем, продевая иглу в левый нижний угол (техника «полукрест»).
Cовет: вышивайте рядами сначала до конца, орнамент отдельно вышивать не рекомендуется.
Если новый ряд короче или длиннее предыдущего, выводите нить с изнаночной стороны на лицевую в нужное место, не стягивая канвы. Каждую первую и последнюю в ряду бисеринку желательно прошить дважды и убедиться, что она закреплена прочно, чтобы рисунок не перекосился.
Работа закончена и самый приятный момент оформление. Выбор рамок очень большой можно подобрать в багетной мастерской готовую или сделать на заказ.
Рамку для вышитой иконы выбирайте, когда работа уже полностью закончена и можно точно измерить ее размер. Размеры готовой работы, указанные на упаковке с набором для вышивания, ориентировочные и отличаются от реальных иногда на 2-3 см.
Вышивка бисером очень тонкая и кропотливая работа, но безусловно результат стоит приложенных усилий.
Большинство рукодельниц, которые занимаются вышиванием с помощью бисера, знают, как важно хранить в подходящем месте необходимые материалы и инструменты. Особенно это касается хранения бисера. Конечно, можно временно держать мелочевку и в пакетиках или мешочках, но тем, кто серьезно занимается этим видом деятельности, подобный способ хранения не подходит. Наиболее удобным местом для бисера и иных мелких швейных принадлежностей являются специально предназначенные для этого органайзеры.
Описание и назначение
Во время работы мастерицам приходится использовать много разной фурнитуры, бусин, стразов, а также бисера разного вида, формы и различной расцветки.
Несомненно, многие рукодельницы сталкивались с рассыпанием бисера, смешиванием с иным цветом и иными неприятными ситуациями. Обезопасить от таких проблем поможет органайзер или любой другой контейнер, предназначенный для хранения мелких предметов.
Такой органайзер представляет собой емкость, разделенную на ячейки, благодаря которым бисер распределяют по размеру, по оттенку и форме. Чтобы мелкая фурнитура не рассыпалась, рекомендуется использовать емкости с крышкой.
Наличие надежной крышки позволит не только держать бисер в порядке, но и переносить или даже перевозить тару на дальние расстояния.
Органайзеры для бисера используют:
для временного размещения во время вышивания или плетения.
Контейнер позволит содержать в порядке не только сами принадлежности и фурнитуру, но и рабочее место мастерицы. Благодаря такому изобретению можно значительно сэкономить время на поиск того или иного варианта.
К преимуществам данного изделия стоит отнести ряд факторов.
Удобство в использовании.
Мобильность, то есть возможность брать тару в поездки или переносить при завершении работы.
Компактность. Благодаря оптимальному размеру моделей хранить контейнер можно в шкатулке для рукоделия или выбрать для этого ящик стола.
Наличие органайзера позволит заранее распределить бисер, рассортировав его по оттенку, форме. Кроме того, во время работы мелкие элементы будут намного реже рассыпаться, скатываться на пол и теряться.
Кроме практичности, немаловажную роль играет и эстетическая составляющая, ведь большинство мастериц предпочитает окружать себя не только функциональными, но и красивыми предметами.
В качестве удобного места для размещения мелкой фурнитуры используют разные варианты.
Круглые баночки из стекла или пластика. Их можно приобрести в магазине. Преимущество их в прозрачности. Рукодельницам в данном случае не придется открывать каждый раз емкость, чтобы посмотреть, к примеру, цвет бисера, его размер. Чаще всего такие баночки имеют небольшой размер, что не позволяет использовать их для большого количества бисера одинакового оттенка.
- Контейнеры, имеющие несколько отделений. Внешне они схожи с таблетницами. Такие контейнеры оснащаются крышками, не позволяющими просыпаться содержимому ячеек. При этом крышка может быть предназначена как для каждой отдельной ячейки, так и для всего контейнера.
- Можно использовать для хранения и зип-пакеты. Обычно подобную продукцию в них же и продают. Хотя хранить в таких пакетах удобно, так как вся продукция хорошо просматривается, к минусам относят ненадежность подобной упаковки.
А также для этой цели используют и иные емкости. К примеру, это могут быть баночки для детского питания, тара для специй. Такой вариант менее затратный, хотя и не всегда удобный.
По форме
Система хранения подразумевает наличие ячеек, от их количества напрямую зависит и количество используемых оттенков бисера. Форма таких изделий может быть разной. Чаще можно встретить емкости квадратной, прямоугольной, круглой или овальной формы.
Самым простым считают обычный бокс прямоугольной формы с крышкой. Этот вариант подойдет начинающим мастерицам. Можно использовать его и для перевозки материала.
Круглый контейнер по типу тубы позволит хранить в нем достаточное количество фурнитуры. Тем, кто серьезно занимается рукоделием, больше подойдут изделия в виде куба. Пластиковая модель, состоящая из трех рядов, позволит хранить в ней намного больше мелочевки. Наличие ручки позволяет перемещать бокс.
Кроме того, подобные изделия могут иметь нестандартную форму и быть выполнены в виде разных фигур.
Это могут быть изображения бабочки, рыбки, ракушки или черепашки. Чаще всего такие нестандартные модели делают из дерева. Наличие разнообразной цветовой палитры, помещенной в небольшие ячейки, позволяет собрать в одном месте оттенки бисера, необходимые для выполнения определенной работы.
По материалу
В качестве материалов для изготовления органайзеров обычно используют пластик, стекло или дерево. Пластик считается недорогим, но в то же время практичным материалом, позволяющим держать бисер и иные мелкие элементы в порядке, аккуратно разложив их по небольшим баночкам. Недостатком пластиковых изделий является их хрупкость.
Более практичными в этом плане считают боксы из стекла. Наличие прозрачной тары позволяет мастерицам сразу находить нужный цвет или форму бисера.
К более дорогим вариантам можно причислить органайзеры из дерева. Для их изготовления используют высококачественную фанеру, надежно оберегающую содержимое контейнера от повреждения.
Советы по выбору
Выбирая органайзер, рукодельницы должны ориентироваться на то, для каких целей предназначается изделие. Начинающим мастерицам больше подойдут маленькие боксы, которые удобно хранить и при необходимости переносить в другое место.
Модели, разделенные на ячейки, позволяют держать необходимые компоненты всегда под рукой. Специалистам в своем деле лучше выбрать большие контейнеры со множеством ячеек.
А также следует убедиться в надёжности самого изделия. Важно, чтобы ячейки плотно прикрывались крышкой, что убережет от пересыпания мелких элементов из одной ячейки в другую при наклоне контейнера или его переворачивании. Наличие опций также может повлиять на выбор.
Как сделать своими руками?
В качестве подходящего места для хранения бисера и иных предметов, необходимых для вышивания, можно использовать не только магазинные варианты, но и изделия, сделанные своими руками.
Чтобы сделать модель самостоятельно, нужно подготовить материалы и необходимые инструменты.
В данном случае нужно взять:
бутылки пластиковые – 2 шт.;
декоративный шпагат или пряжу, ленты для украшения.
Для создания бокса нужно срезать верхнюю часть бутылки, отступив пару сантиметров от горлышка. Сделать это можно с помощью ножа, предварительно нагретого свечой. Срезанные заготовки далее нужно склеить между собой, используя клеевой пистолет.
После швы прячут, обмотав поверхность нитками от одной крышки к другой. Преимущество изделия в том, что его можно открыть с разных сторон, что очень удобно. На одной стороне можно приклеить бирку с указанием цвета материала. В такой емкости может поместиться до 30 граммов бисера.
Как хранить бисер без контейнера?
Если нет возможности хранить бисер в контейнере, его временно можно рассыпать по небольшим ёмкостям. Для этих целей подойдет самая разнообразная тара. Это могут быть коробочки от диафильмов или боксы от фотопленки. Подойдут для этого и бутылочки из-под лекарств, например, антибиотиков.
А также для этого можно взять спичечные коробки. Из них обычно делают целые конструкции с выдвижными ячейками. Это неплохой вариант, особенно для начинающих. Минусом его является невозможность увидеть материал, находящийся в коробке-ячейке.
Хорошим местом для хранения могут стать и косметические баночки из-под крема, румян и другого. При желании можно самостоятельно сделать книжку-шкатулку с ячейками из фанеры, оригинально задекорировав ее.
Читайте также: