Рэй брэдбери вышивание

Обновлено: 28.03.2024

Покупайте рассказы Рэя Брэдбери в электронном виде. Легальные копии теперь доступны в магазине Литрес. Дёшево, удобно и в любом формате.

В сумеречном вечернем воздухе на террасе часто-часто сверкали иголки, и казалось, это кружится рой серебристых мошек. Губы трех женщин беззвучно шевелились. Их тела откидывались назад, потом едва заметно наклонялись вперед, так что качалки мерно покачивались, тихо скрипя. Все три смотрели на свои руки так пристально, словно вдруг увидели там собственное, тревожное бьющееся сердце.

- Без десяти пять.

- Надо уже идти лущить горох для обеда.

- Но. -возразила одна из них.

- Верно, я совсем забыла. Надо же. Первая женщина остановилась на полуслове, опустила на колени руки с вышиванием и посмотрела через открытую дверь, через дышащую безмолвным уютом комнату в притихшую кухню. Там на столе, ожидая, когда ее пальцы выпустят чистенькие горошины на волю, лежала кучка изящных упругих стручков. И ей казалось, что она в жизни не видела более яркого воплощения домовитости.

- Иди, лущи, если тебе от этого будет легче на душе, - сказала вторая женщина.

- Нет,-ответила первая,-не хочу. Никакого желания.

Третья женщина вздохнула. Она вышивала розу, зеленый лист, ромашку и луг. Иголка то появлялась, то снова исчезала.

Вторая женщина делала самый изысканный, тонкий узор, ловко протыкала материю, безошибочно ловила иглу и посылала обратно, заставляя ее молниеносно порхать вверх-вниз, вверх-вниз. Зоркие черные глаза чутко следили за каждым стежком. Цветок, мужчина, дорога, солнце, дом-целая картина рождалась под ее руками, чудесный миниатюрный ландшафт, подлинный шедевр.

- Иногда думается, в руках все спасенье,-сказала она, и остальные кивнули, так что кресла вновь закачались.

- А может быть,-заговорила первая женщина,- душа человека обитает в его руках? Ведь все, что мы делаем с миром, мы делаем руками. Порой мне кажется, что наши руки не делают и половины того, что следовало бы, а головы и вовсе не работают.

Они с новым вниманием посмотрели на то, чем были заняты руки.

- Да,-согласилась третья женщина,-когда вспоминаешь свою жизнь, то видишь в первую очередь руки и то, что они сделали, а потом уже лица. Они посчитали в уме, сколько крышек поднято, сколько дверей отворено и затворено, сколько цветов собрано, сколько обедов приготовлено торопливыми или медлительными-в соответствии с характером и привычкой-руками. Оглядываясь на прошлое, они видели словно воплощенную мечту чародея: вихрь рук, распахивающиеся двери, поворачивающиеся краны, летающие веники, ожившие розги. И единственным звуком был шелест порхающих розовых рук, все остальное было, как немой сон.

- Не будет обеда, который надо приготовить, ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра,-сказала третья женщина.

- Не будет окон, которые надо открывать и закрывать.

- Не будет угля, который надо бросать в печь в подвале, как настанет зима.

- Не будет газет, из которых можно вырезать рецепты.

Внезапно все три расплакались. Слезы мягко катились вниз по щекам и падали на материю, по которой бегали их пальцы.

- От слез все равно не легче,-заговорила наконец первая женщина и поднеся большой палец сначала к одному глазу, потом к другому. Она поглядела на палец - мокрый.

- Что же я натворила!-укоризненно воскликнула вторая женщина.

Ее подруги оторвались от работы. Вторая женщина показала свое вышивание. Весь ландшафт закончен, все безупречно: вышитое желтое солнце светит на вышитый зеленый луг, вышитая коричневая дорожка подходит, извиваясь, к вышитому розовому дому-и только с лицом мужчины, стоящего на дороге, что-то было не так.

- Какая досада.-Они пристально смотрели на чудесную картину с изъяном.

Вторая женщина принялась ловко выпаривать нитку крохотными блестящими ножницами. Стежок за стежком, стежок за стежком. Она дергала и рвала, словно сердилась. Лицо мужчины пропало. Она продолжала дергать.

- Что ты делаешь?-спросили подруги. Она наклонилась, чтобы посмотреть. Мужчина исчез совершенно. Она убрала его. Они молча продолжали вышивать.

- Который час?-спросила одна.



- А это назначено на пять часов ровно?

- И они не знают точно, что получится, какие будут последствия?

- Почему мы их не остановили вовремя, когда еще не зашло так далеко?

- Она вдвое мощней предыдущей. Нет, в десять раз, если не в тысячу.

- Она не такая, как самая первая или та дюжина, что появилась потом. Она совсем другая. Никто не знает, что она может натворить.

Они ждали, сидя на террасе, где царил аромат роз и свежескошенной травы.

- А теперь который час?

- Без одной минуты пять.

Иголки рассыпали серебристые огоньки, метались в сгущающихся сумерках, словно стайка металлических рыбок.

Далеко-далеко послышался комариный писк. Потом словно барабанная дробь. Женщины наклонили головы, прислушиваясь.

- Мы ничего не услышим?

- Может быть, мы просто дуры. Может быть, мы и после пяти будем продолжать по-старому лущить горох, отворять двери, мешать суп, мыть посуду, готовить завтрак, чистить апельсины.

- Вот посмеемся после, что так испугались какого-то дурацкого опыта!

Они неуверенно улыбнулись друг другу.

В тишине, которую вызвали эти слова, они постепенно возобновили работу. Пальцы беспокойно летали. Лица смотрели вниз. Женщины лихорадочно вышивали. Вышивали сирень и траву, деревья и дома и реки. Они ничего не говорили, но на террасе отчетливо было слышно их дыхание.

Прошло тридцать секунд.

Вторая женщина глубоко вздохнула и стала работать медленнее.

- Пожалуй, стоит все-таки налущить гороха к обеду,-сказала она.-Я.

Но она не успела даже поднять головы. Уголком глаза она увидела, как весь мир вспыхнул, озарившись ярким огнем. И она не стала поднимать головы, ибо знала, что это. Она не глядела, и подруги ее тоже не глядели, и пальцы их до самого конца порхали в воздухе; женщины не хотели видеть, что происходит с полями, с городом, с домом, даже с террасой. Они смотрели только на узор в дрожащих руках.

Вторая женщина увидела, как исчез вышитый цветок. Она попыталась вернуть его на место, но он исчез бесповоротно, за ним исчезла дорога, травинки. Она увидела, как пламя, точно в замедленном фильме, коснулось вышитого дома и поглотило крышу, опалило один за другим вышитые листья на вышитом зеленом деревце, затем раздергало по ниточкам само солнце. Оттуда огонь перекинулся на кончик иголки, которая все еще продолжала сверкать в движении, с иголки пополз по пальцам, по рукам, лизнул тело и принялся распарывать ткань ее плоти столь тщательно и кропотливо, что женщина видела его во всем его дьявольском великолепии, пока он выпарывал узоры. Но она так и не узнала, что он сделал с остальными женщинами, с мебелью на террасе, с вязом во дворе. Ибо в этот самый миг огонь дергал розовые нити ее ланит, рвал нежную белую ткань и наконец добрался до ее сердца - вышитой пламенем нежной красной розы; и он сжег свежие лепестки, один тончайший вышитый лепесток за другим.

Вышивание

Три женщины вышивают, болтают, вроде бы такая обычная картина… но чего они ждут? Что случится уже совсем скоро, и куда они спешат, пока этот мир ещё дышит вместе с ними.

31 комментарий

Как-то дьявоьски грустно, просто тоскливо. Так может написать только великий мастер. Казалось бы все обыкновенно, но долго не отпускает. Большое спасибо.

Замечательный чтец Роман Панков! Рассказ оставил ощущение тревоги и безысходности.Не очень люблю такое-негатива слишком много в последнее время.

Роман прочел рассказ ярко и эмоционально. Столько экспрессии вложить в такой маленький рассказ, надо еще ухитриться…

Мойры/парки/норны. Мне тоже кажется, что тут аллегория на них. И сам рассказ прямо-таки набит различными метафорами и параллелями, несмотря на короткий хронометраж

Интересная, немного сюрреалистическая картина, сложно для понимания, но может этого и добивался Рей.
Озвучено выше всяких похвал.

«Но пред странным косогором я застыл в недвижном страхе:
‎Вот, такие, как и снились, ткут, прядут, число их три,
Это Норны, это Мойры, это Парки, Пряхи, Пряхи,
‎Это Судьбы, Суденицы, на ПОЖАРИЩАХ зари.»
(Константин Бальмонт)
Рей Бредбери сделал своих мойр вышивальщицами, чтобы сильней прочувствовать, как исчезают узоры очаровательных картин, вышитых на полотне. Уходят в небытие вместе с миром. Такой сильный контраст. Создание Красоты и Смерть всего живого. Жуткий рассказ. Душой и телом чувствую, как прекрасная вышивка в руках с чудесными пейзажем, девушкой и юношей выскальзывает из рук и превращается в ничто. Наверное, физическую боль и не успеешь почувствовать, прежде душевная разорвёт сердце.
Спасибо большое, Роман! Я впервые Вас слушаю… Очень эмоционально…

Большое спасибо за внимание)
По-моему, это сильнейшая короткая вещь у Брэдбери. В этом году рассказу исполняется семьдесят лет

Люблю всё творчество Брэдбери. От светлого «Вино из одуванчиков», на пике «451..» до жутких историй, как «Крошка-убийца». Но этот рассказ для меня знаковый. Сама много вышиваю. Потому видно, рассказ как молния рассекает сердце.

«Косу», Рэй Брэдбери написал в 43-ем…
«Вышивание» в 51-ом. Ведь всё, что мы делаем с миром, мы делаем руками©
В том же 51-ом «Завтра конец света». Помните фразу: Они перемыли посуду и аккуратнее обычного её убрали©.

P. S. Возможно Клайв Баркер идею «Сотканного мира» почерпнул именно из этого рассказа.
Хорошее чтение, Роман.

Рэй Брэдбери - Вышивание

Три женщины вышивают, болтают, кажется, такая обычная картина, но через десять минут наступит конец света.

Лучшая рецензия на книгу

Velociraptor627

Стервятник, вдыхающий дым горящего поля

Рэй Брэдбери - Вышивание

5 октября 2021 г. 02:48

4.5 Спойлер

Последнее время меня что-то потянуло на рассказы. Итак, рассказ очень понравился. Это уже не первое мною прочитанное произведение Брэдбери, и пока он не перестает меня радовать. Несмотря на то, что его размер очень мал, автор сумел прописать атмосферу, персонажей, сюжет и всё, что необходимо, чтобы заинтересовать читателя. История начинается с того, что три девушки сидят, вышивают, и ждут что-то неизбежное. Особое внимание уделяется вышиванию, которым они занимаются на протяжении всего повествования.

А ещё это самое красивое описание горящего заживо человека, которое я когда-либо читала.)

Оттуда огонь перекинулся на кончик иголки, которая все еще продолжала сверкать в движении, с иголки пополз по пальцам, по рукам, лизнул тело и принялся распарывать ткань ее плоти столь тщательно и…

Рэй Брэдбери - Вышивание

Три женщины вышивают на террасе, а затем огонь сжигает их дотла, - вот, собственно, и весь сказ. Чтобы понять, что случилось, мне пришлось прочитать рассказ заново, благо, он короткий) На 99% уверена, что случился взрыв атомной бомбы (сначала был слышен комариный писк, затем барабанная дробь, да и сожжение произошло в мгновение ока), да и эпоха к подобной тематике располагала (1951 г.). А мужчин рядом не было, потому что они ушли на войну. Что изображало лицо ушеднего мужчины - тревогу, печаль, может, гнев? Этого мы не узнаем.

У Рэя Брэдбери есть еще один похожий рассказ: "Завтра конец света". Там люди тоже, ожидая апокалипсис, накануне делали самые обычные вещи, а вечером, как всегда, легли спать. Возможно, и правда так лучше всего.

9 февраля 2021 г. 15:18

4 И вдруг мир вспыхнул и исчез

Кажется в первый пишу отзыв о рассказе. Вообще мне рассказы полюбились совсем недавно, после того, как я проникся проектом "Глубина", хотя и раньше периодически читал некоторые из этих коротких произведений. Часто рассказы понять гораздо сложнее, чем повести или романы, потому что большие произведения объясняют читателю многое, а рассказ протекает быстро.

Я думаю, что они формируют свою жизнь, но не…

13 февраля 2021 г. 14:37

Брэдбери - один из моих любимых писателей-фантастов, и больше всего мне нравятся у него рассказы. Необычные, даже странные, и с потрясающим финалом, который частенько переворачивает всё. В этом так и получилось. Если перечитывать ещё раз, уже зная финал, становится как-то жутко. Причём я не впечатлительная, спокойно читаю ужасы на ночь, но здесь описания настолько реалистичные, что в них веришь. Веришь в эту безысходность, что ли, когда люди смирились с будущем. Особенно цепляет момент про горох, когда женщина откладывает это занятие, понимая, что им уже он не понадобится. В общем - шикарная вещь.

Субъективная попытка объективности

22 сентября 2020 г. 18:33

Трое женщин вместо прядения под окном, занимаются вышивкой, сидя на крылечке и мирно беседуют. Но в их ничего не значащие разговоры невольно вторгается предощущение неумолимо надвигающейся беды и конца света. Хотя они этим обстоятельством вроде даже и не особо расстроены или как-то огорчены. В какой-то момент идеальный рисунок на ткани, выходящий из-под иголки одной из них, становится испорчен, что служит началом конца.

Такие рассказы, как данный, когда вроде всё на поверхности, но на самом деле это ощущение оказывается обманчивым, совершенно ставят меня в тупик. Похоже, это очередная притча, которую надо разгадывать, где символов больше, чем слов, а смыслов, соответственно, еще того больше.

Возможно, кому-то он придется по душе и другой увидит тут поэтические образы и массу других…

28 ноября 2020 г. 16:10

Маленький объем рассказов не позволяет подробно описать мир или обстоятельства. Зачастую мне нравится такая недосказанность, а того, что мы видим бывает достаточно. Что же здесь? Сначала, после первого прочтения мне подумалось, что объем текста слишком уж мал, а «за кадром» осталось так много, что смысл улавливается с трудом. Потом, почитав другие рецензии, я решила прослушать аудиоверсию, настроившись (насколько это возможно) на неспешное чтение. И оказалось, что деталей вполне достаточно, чтобы понять происходящее. Шутка «сначала не понял, а потом как понял» здесь очень уместна. Атмосфера этого рассказа настолько хрупкая, что стоит отвлечься и пропустить слово, как все будет потерянно. Поэтому рассказ не для всех, и не для каждого настроения. Продолжительность аудиоверсии всего 9…

Yulya_Murlyka

19 ноября 2020 г. 00:14

Оказывается, это уже 12 произведение Брэдбери, прочитанное мною. И каждый раз, закрывая последнюю страницу, несмотря на мое отношение к произведению, я удивляюсь тому, насколько Брэдбери - многогранный автор! И какой у него потрясающий язык! Обычные вещи вроде рассказывает, а в душу западает. Вот и здесь - казалось бы, что можно написать про вышивание? А оказывается, если это вышивание перед концом света, которое должно случиться через 10 минут, очень много или наоборот - очень мало (всего-то 8 телефонных страниц). Или все-таки много? В общем, я не определилась - много ли это или мало. Возможно, если б это была полноценная книга, где эти женщины не были б безликими, а имели имена, где рассказывалось, как они дошли до жизни такой, было б и интересно, а вместе с тем не так пробирало до…

31 октября 2020 г. 16:32

4 Немного жути с милым названием

Рассказ - брр, мурашки по коже. Такое милое и невинное название. И. Брэдбери все-таки умеет задеть за живое, даже в таком коротеньком рассказе.

30 сентября 2020 г. 23:29

Достаточно интересный рассказ с глубокой мыслью. Мне близка тема вышивания и я с удовольствием наблюдала за мастерицами, однако не могу сказать, что этот рассказ запал мне в душу. Возможно виной всему отсутствие с моей стороны любви к столь малой прозе.

Сюжет заключается в том, что три подруги сидят на террасе, вышивают, разговаривают и отсчитывают последние 10 минут перед концом света. В своих разговорах они проводят аналогии между свим творчеством и жизнью. Несмотря на слёзы, которые в определённый момент всё-таки скатываются по щекам женщин, всё выглядит достаточно спокойно и перед самым концом паники нет. Они смирились.

Эти несколько страниц способны натолкнуть на определённые мысли и погрузить в рассуждения. Это здорово, однако я бы предпочла прочесть книгу на эту же тему, но чуть…

Ray Bradbury - Embroidery

Три женщины вышивают на террасе, а затем огонь сжигает их дотла, - вот, собственно, и весь сказ. Чтобы понять, что случилось, мне пришлось прочитать рассказ заново, благо, он короткий) На 99% уверена, что случился взрыв атомной бомбы (сначала был слышен комариный писк, затем барабанная дробь, да и сожжение произошло в мгновение ока), да и эпоха к подобной тематике располагала (1951 г.). А мужчин рядом не было, потому что они ушли на войну. Что изображало лицо ушеднего мужчины - тревогу, печаль, может, гнев? Этого мы не узнаем.

У Рэя Брэдбери есть еще один похожий рассказ: "Завтра конец света". Там люди тоже, ожидая апокалипсис, накануне делали самые обычные вещи, а вечером, как всегда, легли спать. Возможно, и правда так лучше всего.

9 февраля 2021 г. 15:18

4 И вдруг мир вспыхнул и исчез

Кажется в первый пишу отзыв о рассказе. Вообще мне рассказы полюбились совсем недавно, после того, как я проникся проектом "Глубина", хотя и раньше периодически читал некоторые из этих коротких произведений. Часто рассказы понять гораздо сложнее, чем повести или романы, потому что большие произведения объясняют читателю многое, а рассказ протекает быстро.

Я думаю, что они формируют свою жизнь, но не…

13 февраля 2021 г. 14:37

Брэдбери - один из моих любимых писателей-фантастов, и больше всего мне нравятся у него рассказы. Необычные, даже странные, и с потрясающим финалом, который частенько переворачивает всё. В этом так и получилось. Если перечитывать ещё раз, уже зная финал, становится как-то жутко. Причём я не впечатлительная, спокойно читаю ужасы на ночь, но здесь описания настолько реалистичные, что в них веришь. Веришь в эту безысходность, что ли, когда люди смирились с будущем. Особенно цепляет момент про горох, когда женщина откладывает это занятие, понимая, что им уже он не понадобится. В общем - шикарная вещь.

Субъективная попытка объективности

22 сентября 2020 г. 18:33

Трое женщин вместо прядения под окном, занимаются вышивкой, сидя на крылечке и мирно беседуют. Но в их ничего не значащие разговоры невольно вторгается предощущение неумолимо надвигающейся беды и конца света. Хотя они этим обстоятельством вроде даже и не особо расстроены или как-то огорчены. В какой-то момент идеальный рисунок на ткани, выходящий из-под иголки одной из них, становится испорчен, что служит началом конца.

Такие рассказы, как данный, когда вроде всё на поверхности, но на самом деле это ощущение оказывается обманчивым, совершенно ставят меня в тупик. Похоже, это очередная притча, которую надо разгадывать, где символов больше, чем слов, а смыслов, соответственно, еще того больше.

Возможно, кому-то он придется по душе и другой увидит тут поэтические образы и массу других…

28 ноября 2020 г. 16:10

Маленький объем рассказов не позволяет подробно описать мир или обстоятельства. Зачастую мне нравится такая недосказанность, а того, что мы видим бывает достаточно. Что же здесь? Сначала, после первого прочтения мне подумалось, что объем текста слишком уж мал, а «за кадром» осталось так много, что смысл улавливается с трудом. Потом, почитав другие рецензии, я решила прослушать аудиоверсию, настроившись (насколько это возможно) на неспешное чтение. И оказалось, что деталей вполне достаточно, чтобы понять происходящее. Шутка «сначала не понял, а потом как понял» здесь очень уместна. Атмосфера этого рассказа настолько хрупкая, что стоит отвлечься и пропустить слово, как все будет потерянно. Поэтому рассказ не для всех, и не для каждого настроения. Продолжительность аудиоверсии всего 9…

Yulya_Murlyka

19 ноября 2020 г. 00:14

Оказывается, это уже 12 произведение Брэдбери, прочитанное мною. И каждый раз, закрывая последнюю страницу, несмотря на мое отношение к произведению, я удивляюсь тому, насколько Брэдбери - многогранный автор! И какой у него потрясающий язык! Обычные вещи вроде рассказывает, а в душу западает. Вот и здесь - казалось бы, что можно написать про вышивание? А оказывается, если это вышивание перед концом света, которое должно случиться через 10 минут, очень много или наоборот - очень мало (всего-то 8 телефонных страниц). Или все-таки много? В общем, я не определилась - много ли это или мало. Возможно, если б это была полноценная книга, где эти женщины не были б безликими, а имели имена, где рассказывалось, как они дошли до жизни такой, было б и интересно, а вместе с тем не так пробирало до…

31 октября 2020 г. 16:32

4 Немного жути с милым названием

Рассказ - брр, мурашки по коже. Такое милое и невинное название. И. Брэдбери все-таки умеет задеть за живое, даже в таком коротеньком рассказе.

30 сентября 2020 г. 23:29

Достаточно интересный рассказ с глубокой мыслью. Мне близка тема вышивания и я с удовольствием наблюдала за мастерицами, однако не могу сказать, что этот рассказ запал мне в душу. Возможно виной всему отсутствие с моей стороны любви к столь малой прозе.

Сюжет заключается в том, что три подруги сидят на террасе, вышивают, разговаривают и отсчитывают последние 10 минут перед концом света. В своих разговорах они проводят аналогии между свим творчеством и жизнью. Несмотря на слёзы, которые в определённый момент всё-таки скатываются по щекам женщин, всё выглядит достаточно спокойно и перед самым концом паники нет. Они смирились.

Эти несколько страниц способны натолкнуть на определённые мысли и погрузить в рассуждения. Это здорово, однако я бы предпочла прочесть книгу на эту же тему, но чуть…

Читайте также: