Вышивание салфетки 4 класс

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конструкт пробного урока по технологии

по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 36 «Б»

Вильданова Дениса Ильдаровича

Дата: 14.04.17.

ФИО учителя класса: Подкорытова Елена Викторовна

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись _____________________

УМК: Перспектива.

Программа «ТЕХНОЛОГИЯ» (Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова)

Тема урока: Вышивка. Оформление салфетки.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, проявляют эстетические чувства (прекрасного и безобразного); понимают причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку и взаимооценку.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение ; действие смыслообразования. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную за­дачу при выполнении изделия; составляют последовательность изготовления изделия по словесным планам; дополняют под руководством учителя текстовый план выполнения изделия; знают правила безопасной работы с иглой; умеют организовывать рабочее место; проводят оценку и самооценку сво­их действий; воспринимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками, и вносят изменения в свои действия. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: знают различные способы украшения изделий при помощи вышивки; сравнивают последователь­ность изготовления изделий и находят общие закономерности в их изготовлении.

Предметный: выполняют шов вперед иголкой, используют его в декоративных целях для оформления салфетки; используют пяльцы для вышивания, знают и применяют правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой, имеют представление о традициях оформления предметов.

Цель: воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость в процессе оформления салфетки.

Воспитательная: формировать интерес к уроку технологии, формировать эстетические чувства (прекрасного и безобразного); понимать причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; формировать умение работать с учителем и сверстниками, формировать умение организовывать рефлексивную самооценку и взаимооценку.

Развивающая: способствовать развитию личностные УУД: : самоопределение ; действие смыслообразования. Способствовать развитию регулятивных УУД : принимать и сохранять учебную за­дачу при выполнении изделия; составлять последовательность изготовления изделия по сло­весным планам; дополнять под руководством учителя текстовый план выполнения изделия; знать правила безопасной работы с иглой; составлять последовательность изготовления изделия по сло­весным планам; дополнять под руководством учителя текстовый план выполнения изделия; знать правила безопасной работы с иглой; уметь организовывать рабочее место; проводить оценку и самооценку сво­их действий; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками, и вносить изменения в свои действия. Способствовать развитию коммуникативных УУД : умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД : знать различные способы украшения изделий при помощи вышивки; сравнивать последователь­ность изготовления изделий и находить общие закономер­ности в их изготовлении. изготовления изделий и находить общие закономер­ности в их изготовлении;

Образовательная: закрепить умение вышивания швом вперед иголкой, при использовании его в декоративных целях для оформления салфетки; использовать пяльцы для вышивания, актуализировать и применять правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой, дать представление о традициях оформления предметов.

Презентация к уроку технологии по теме: "Оформление изделий вышивкой простым крестом" с этнокультурным компонентом.

УМК "Перспективная начальная школа"

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_tehnologii_oformlenie_izdeliy_vyshivkoy_prostym_krestom.ppt 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Один стежок, другой стежок, Не спи моя иголка, Раскрылся лист, расцвел цветок Лазоревого шелка. К себе я птиц веселых жду, Они вернутся к маю, И это дерево в саду Для них я вышиваю. Вышивка крестом

Вышивка-это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Вышивка крестом — вид вышивания; это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине, используется техника в полный крест или полукрест.

История русской вышивки На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества.

В основе вышивки лежали старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилище от нечистой силы и дурного глаза .

История чувашской вышивки Вышивка является одним из основных видов чувашского народного орнаментального искусства. Современная чувашская вышивка, ее орнаментика, техника, цветовая гамма генетически связаны с художественной культурой чувашского народа в прошлом.

Обработка животного и растительного волокна была известна чувашской женщине издавна. Старинная одежда была домотканой, богато украшенной вышивкой.

Символика русской и чувашской вышивки Солнце, гармония Поступь неба и земли Древо рода, жизни, мудрости

В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи.

Техника безопасности 1Требования безопасности перед началом занятий. 1.1 Хранить рукоделие в специальном пенале или шкатулке. 1.2 Хранить иголки и булавки в игольнице. 1.3 Не приносить на урок большое количество иголок и булавок.

2. Требования безопасности во время занятий 2.1. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы. 2.2. Не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду. 2.3. Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя. 2.4.Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями. 2.5. Передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед. 2.6. Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол. 2.7. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.

Инструменты и принадлежности Канва Мулине Пяльца Ножницы(ножницы-цапли) Наперсток Иглы

Вышивка простым крестиком Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания - пяльцы. Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками. Техника вышивания

Первый шаг: Проложите первоначальный косой стежок, направляя иглу вертикально сверху вниз .

Второй шаг: Завершите шов обратным косым стежком, направляя иглу вертикально сверху вниз.

Цели: - Закрепить знания о видах ткани, ручных стежках, вспомнить, где используются салфетки в быту.

- Развивать память, тактильное восприятие, моторику, активизировать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, расширять словарный запас.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: ткань, ножницы, нитки мулине, образцы салфеток.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Время не теряем, работать начинаем.

- Ребята, какими вы должны быть на уроке? ( внимательными, старательными, аккуратными…)

II. Повторение ранее пройденного материала

1. Давайте вспомним, какие бывают ткани? Из чего получают ткань? (Натуральные (из волокон), искусственные (из химических веществ )). (Слайд со словами)

2.А как получают ткань? (Их переплетают на ткацких станках) Ткут.

3. А где применяются ткани? (одежда, обвивка мебели, для украшения дома) (Слайд картинки)

4. Как из ткани получают изделия? (шьют). ( Слайд картинка)

На прошлом уроке мы делали салфетку из ткани. Да не простую, а с бахромой .(Слайд салфетки с бахрамой).

Какую форму имеет наша салфетка? (форму квадрата)

Как обработаны стороны салфетки? (стороны, салфетки обработаны бахромой)

Где можно применять салфетку? (во время завтрака) (Слайд картинки)

III. Основная часть урока

Сегодня мы продолжим нашу работу оформление салфетки.

Какие инструменты понадобятся для выполнения работы узнаете отгадав загадки. Слушайте внимательно.

1. Они обычно для шитья

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на ёлке,

А называется … (ИГОЛКА)

2. Конь стальной

Хвост льняной (НИТКИ МУЛИНЕ)

Посередине гвоздик (НОЖНИЦЫ)

Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами. Работа с иглой .(СЛАЙД Правила работы

Ребята, сегодня мы будем вышивать на наших салфетках узоры. А как будем шить? У нас есть швейная машинка? (нет, вручную)

Для чего применяют эти ручные стежки? (для украшения изделий)

Поэтому их называют еще и украшающими стежками.

Какие стежки вы знаете? (Смёточный (прямой) стежок, косой стежок, крестообразный стежок) (СЛАЙД Названия стежков)

Прямой стежок имеет одинаковый вид с лицевой и изнаночной стороны. Стежки могут быть мелкими или крупными. (Показ учителем образцов)

Они у нас должны быть мелкими, так как салфетки небольшого размера.

Работу выполним прямым или же смёточным стежком. Прямые линии у нас будут зеленым, цветок – красным.



Роль вышивки в развитии ребёнка: Многие родители знают о том, что занятия вышиванием с дошкольником не просто влияют на формирование вкуса и эстетического восприятия мира, но в первую очередь помогают подготовить его к обучению в школе. Вышивание развивает терпение и усидчивость, мелкую моторику ребёнка, внимание, мышление и память. А развитая в процессе творчества мелкая мускулатура рук избавляет первоклассника от возможных головных болей, часто возникающих у ребят, не привыкших к нагрузке на мышцы кистей.
Мастер-класс разработала педагог дополнительного образования: Парфенова Елена Владимировна МБУДО ДЮЦ г.Южа Ивановской обл.



Цель: Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению вышитого изделия, формирование навыков работы с
иголкой и тканью.
Задачи:
Образовательные:
- научить вышивать салфетку пользуясь алгоритмом действия и пошаговым фото;
- расширять знания о возможности использования традиционного материала;
Развивающие:
- способность развитию мелкой моторики рук, эстетического вкуса, творческих способностей;
- пробудить желание заниматься прикладным творчеством;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение добиваться успешного достижения поставленной цели.
Для изготовления салфетки необходимо:
- ткань светлого цвета;
- ножницы;
- нитки мулине-красного и зеленого цвета.
- иголка.
- карандаш.

Вырезаем квадрат из светлой ткани и выдергиваем нитки с 4-х сторон, что бы получилась красивая бахрома.






Далее вдеваем красные нитки в иголку(вышиваем в 4 нитки, что бы вышивка была обьемной и более красивой)и вышиваем розочки непрерывным швом, по кругу от середины.

Цели: познакомить детей с новым видом шва тамбурным швом; способствовать развитию внимания, памяти, моторики руки; воспитывать любовь к традициям, к родному прошлому, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: ткань, нити цветные, иголки, ножницы, простой карандаш, линейка, пяльцы.

- проверка готовности к уроку

Тема: Вышивание салфетки тамбурным швом

Загадка: Я одноухая старушка (мен чангыс кулактыг кырган-ава мен)

Я прыгаю по полотну (мен пос кырынга шураар мен)

И нитку длинную из уха (кулаамдан унген узун хендирни)

Как паутину, я тяну. (дузак ышкаш аай-дедир тыртар мен)

Да, это иголка. Сегодня мы с этим инструментом портного будем работать. Мы будем украшать салфетки вышивкой тамбурным швом.

Организация рабочего места: - А что пригодится для вышивания? (ткань, иголка, нити, ножницы, карандаш, линейка, пяльцы)

Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива.

Для получения цепочки иглу выводят на лицевую сторону ткани в начале работы и снова вкалывают ее рядом с точкой выхода, делают вертикальный стежок нужной длины в направлении сверху вниз. Рабочую нить при этом укладывают слева и прижимают большим пальцем левой руки. Иглу вытягивают, нитка ложится под иголку, образуя петлю. Для следующего стежка игла вводится в ткань изнутри предыдущего, а выводится на расстоянии стежка, и вновь образуется петля.

- техника безопасности иглой и ножницами

- подготовка рабочего места

- проверить, у всех ли все имеется на столе

- на куске ткани провести линию с помощью линейки

- по технологической карте выполнить тамбурный шов:

  • Вдеть в иглу нить сложенную вдвое
  • Выполнить закрепление нитки в начале работы. Если вышивать ниткой, сложенной вдвое, то закрепление нитки на ткани может быть первой петлей тамбурного шва
  • Уложить рабочую нить слева от контура узора
  • Прижать нить большим пальцем левой руки, ввести иголку в предыдущий прокол. Набрать на иголку 4-5 нитей. Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой. Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю
  • Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка
  • Выполнить несколько стежков
  • Выполнить маленький закрепочный стежок, делая прокол в ткани ниже петли
  • Выполнить закрепление нитки в конце работы

V. Заключительная часть

- какая тема была у нас сегодня на уроке? (Вышивание салфетки тамбурным швом)

Читайте также: