Вышивание салфетки в подготовительной группе

Обновлено: 15.04.2024

Познакомить детей с новым видом шва тамбурным швом; способствовать развитию внимания, памяти, моторики руки; воспитывать любовь к традициям, к родному прошлому, воспитывать эстетический вкус.

ВложениеРазмер
vyshivka_salfetki.docx 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вышивание салфетки тамбурным швом.

Цели: познакомить детей с новым видом шва тамбурным швом; способствовать развитию внимания, памяти, моторики руки; воспитывать любовь к традициям, к родному прошлому, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: ткань, нити цветные, иголки, ножницы, простой карандаш, линейка, пяльцы.

- проверка готовности к уроку

Тема: Вышивание салфетки тамбурным швом

Загадка: Я одноухая старушка (мен чангыс кулактыг кырган-ава мен)

Я прыгаю по полотну (мен пос кырынга шураар мен)

И нитку длинную из уха (кулаамдан унген узун хендирни)

Как паутину, я тяну. (дузак ышкаш аай-дедир тыртар мен)

Да, это иголка. Сегодня мы с этим инструментом портного будем работать. Мы будем украшать салфетки вышивкой тамбурным швом.

Организация рабочего места: - А что пригодится для вышивания? (ткань, иголка, нити, ножницы, карандаш, линейка, пяльцы)

Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива.

Для получения цепочки иглу выводят на лицевую сторону ткани в начале работы и снова вкалывают ее рядом с точкой выхода, делают вертикальный стежок нужной длины в направлении сверху вниз. Рабочую нить при этом укладывают слева и прижимают большим пальцем левой руки. Иглу вытягивают, нитка ложится под иголку, образуя петлю. Для следующего стежка игла вводится в ткань изнутри предыдущего, а выводится на расстоянии стежка, и вновь образуется петля.

- техника безопасности иглой и ножницами

- подготовка рабочего места

- проверить, у всех ли все имеется на столе

- на куске ткани провести линию с помощью линейки

- по технологической карте выполнить тамбурный шов:

  • Вдеть в иглу нить сложенную вдвое
  • Выполнить закрепление нитки в начале работы. Если вышивать ниткой, сложенной вдвое, то закрепление нитки на ткани может быть первой петлей тамбурного шва
  • Уложить рабочую нить слева от контура узора
  • Прижать нить большим пальцем левой руки, ввести иголку в предыдущий прокол. Набрать на иголку 4-5 нитей. Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой. Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю
  • Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка
  • Выполнить несколько стежков
  • Выполнить маленький закрепочный стежок, делая прокол в ткани ниже петли
  • Выполнить закрепление нитки в конце работы

V. Заключительная часть

- какая тема была у нас сегодня на уроке? (Вышивание салфетки тамбурным швом)

Тема: «Отделка салфетки вышивкой. Шов «вперед иголку с перевивом»».

Цели: научить детей технике выполнения шва «вперед иголку с перевивом»;

продолжать учить отмерять нитку, вдевать её в иголку и завязывать узелок;

расширять знания детей о рукоделии; развивать внимание, глазомер,

координацию движений; воспитатель любовь к рукоделию, аккуратность, волю.

а) Раздаточный материал: салфетка, нити двух цветков, коробка для ручного труда (ножницы, игла с большим ушком, игольница);

б) Наглядный материал: образец салфетки, образцы швов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом», образцы тканей х/б (марля, ситец, фланель) и льняных (канва, холст).

Ход занятия.

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент.

2. Проверка готовности рабочих мест.

- Какие ткани растительного происхождения вы знаете?

а) х/б (марля, ситец, фланель);

б) льняные (канва, холст).

-Сегодня мы продолжим работу, начатую на прошлом занятии, и украсим наши салфетки вышивкой.

2. Рассказ воспитателя.

- Раньше в русских деревнях и сёлах девочек начинали обучать с пяти – шести лет рукодельному ремеслу – ткать, вышивать, прясть, плести кружево. К тринадцати – пятнадцати годам девушка должна была сама приготовить себе приданое к свадьбе (те необходимые вещи, которые она возьмет с собой в дом мужа). В приданое входило большое количество рубах, передников, сарафанов, полотенец. Всё приданое должно быть красивым, нарядным. Украшением же служила, в основном, вышивка – узоры, выполненные на ткани цветной нитью при помощи иголки. В течении нескольких столетий у русского народа вырабатывались определённые приёмы вышивки. Эти приёмы бережно сохранялись русскими крестьянками. К сожалению, это прекрасное ремесло почти ушло из нашей жизни, сейчас мало кто занимается им профессионально. Но сохранилась вышивка как рукоделие, занятие на досуге (воспитатель показывает образец-вышитый рушник).

3. Анализ поделки.

-Как украшена салфетка?

-Кто знает, каким швом выполнена салфетка?

-Для чего применяется салфетка?

4. Разбор последовательности выполнения поделки.

а) отмерить нитку;

-Для чего правильно отмерять нитку?

-Как правильно отмерять нитку?

б) вдеть нитку в иголку;

в) сделать узелок;

г) выполнить «шов вперед иголку» (показ образца «шов вперед иголку»);

д) закрепить нитку на ткани и отрезать нитку ножницами;

ж) отмерить нитку другого цвета;

з) вдеть нитку в иголку;

и) выполнить «шов вперед иголку с перевивом» (показ образца «шов вперед иголку с перевивом»);

к) отрезать нитку ножницами.

5. Повторение правил техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.

6. Практическая работа детей.

- отмеряем нитку и вдеваем в иголку;

- завязываем узелок (конец нитки находится в правой руке, между большим и указательным пальцами, его не очень туго наматываем на указательный палец, придерживаем большим пальцем, скручиваем нить и, постепенно снимаем её с пальца, завязываем узелок);

- закрепляем нить на ткани (с изнаночной стороны вводим нить до узелка, 2-3 раза пропускаем в одном месте через ткань и выводим с лицевой стороны поделки);

- по контору выполняем «шов вперед иголку»;

- закрепляем нить на ткани;

- отмеряем нить другого цвета;

- вдеваем нить в иголку и завязываем узелок;

- закрепляем нить на ткани;

- выполняем «шов вперед иголку с перевивом»;

- закрепляем нить на ткани;

7. Итог занятия. Оценка работы детей.

8. Уборка рабочих мест.

Мастер-класс по ручному труду «Щедрый ёжик»

Мастер-класс по ручному труду «Щедрый ёжик» Ребята группы выполняли мастер – класс по ручному труду «Щедрый ёжик» по рассказу Юрия Збанацкого «Щёдрый ёжик». В рассказе автор повествует.

НОД по ручному труду «Колобок» НОД по ручному труду. Тема «Колобок». Цель: Закрепление и уточнение знаний, полученных ранее на занятиях по ручному труду, Программные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Кремль» Данная образовательная деятельность входит в авторскую программу по развитию творческих способностей детей подготовительной группы посредством.

Образовательная деятельность по ручному труду «Русская красавица»

Образовательная деятельность по ручному труду «Русская красавица» Данная образовательная деятельность входит в авторскую программу по развитию творческих способностей детей подготовительной группы посредством.

Занятие по ручному труду «Распустил свой хвост индюк»

Занятие по ручному труду «Распустил свой хвост индюк» Занятие по ручному труду «Распустил свой хвост индюк» Цель: совершенствовать умение в работе с природным материалом. Программные задачи:.

Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Поздравление с наступающим Новым годом»

Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Поздравление с наступающим Новым годом» Цель: способствовать развитию умения детей получать удовольствие от того, что они своими руками создают хорошее настроение другим людям,.

Занятие по ручному труду в старшей группе «Флаг Адыгеи»

Занятие по ручному труду в старшей группе «Флаг Адыгеи» Цели и задачи: Дать представление о значении цвета флага, звёздах и стрелах. Учить детей закручивать бумагу при помощи карандаша, и делать.

Занятие по ручному труду «Пингвин» в старшей группе

Занятие по ручному труду «Пингвин» в старшей группе Занятие по ручному труду в старшей группе «Пингвин» Цели: Учить детей создавать из бумаги объемные фигурки, в данном случае пингвинов, дополняя.

1. Учить детей вышивать салфетку, используя шов «вперед иглу с перевивом».

2. Закрепить технику вышивания - «стебельчатый шов».

3. Закреплять правила безопасного обращения с иголкой.

4. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

5. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

6. Развивать мелкую моторику, интерес к общественно – полезному труду.

7. Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано собственными руками.

8. Воспитывать трудолюбие, усердие и терпение.

9. Воспитывать интерес к русскому народному прикладному творчеству.

Методические приемы: беседа об изделиях с вышивкой, рассматривание, сюрпризный момент «Сундук Бабушки - Загадушки», дидактическая игра «Назови предметы», показ нового способа вышивания шов «вперед иглу с перевивом», самостоятельная работа детей в новой технике, положительная оценка детской деятельности, динамическая пауза, самостоятельная деятельность детей в знакомой технике.

Словарная работа:

• обогатить речь детей словами: сходница, светелка, рушники; словосочетанием «вперед с иголкой с перевивом»

• активизировать речь словами: рукоделие, канва, пяльца, бахрома.

Индивидуальная работа: создать ситуацию успеха у Алексии и Никиты, закрепить умение вдевать нитку в иглу у Даши, Арины, помочь освоить технику «стебельчатого шва» Леониду и Алисе.

Предварительная работа: презентации, беседы о народном декоративно-прикладном творчестве, рассматривание иллюстраций и образцов разных техник вышивания, вышивание техникой «стебельчатый шов».

Ход занятия:

В: Проходите, гости дорогие, ко мне во светелку на сходницу. Посмотрите, сколько красивых вещей у меня. Их сделали руки мастеров с большой любовью и желанием. Поэтому они так украшают светелку. Что вы видите? Что вам больше всего нравится?

Д: Полотенца, салфетка, подушка и т. д.

В: Салфетка очень красивая, и край у нее интересный, напомните мне как такой край называется?

В: Что вы еще видите? (Подушка, полотенца) А вы, знаете, как на Руси называли полотенца? (Рушники)

В: Обратите внимание, что вышивали умелые руки на этих предметах. Какие узоры подбирали?

Д: Цветы, птицы, животные.

В: Верно, узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Это были цветы, птицы, животные.

В: Есть у меня сундук, да не простой сундук, а сундук бабушки-Загадушки. Как вы думаете, что же там находится?

В: Подскажу я вам. Здесь предметы, которые нужны для вышивания. Назовите эти предметы.

Д: Ножницы, иголка с ниткой, канва, пяльца.

В: Все то вы знаете, молодцы! А на самом дне лежит заготовка для знакомства с новым швом «вперед иголку с перевивом». Посмотрите, как я делаю. Этот шов выполняется в два приема. Сначала вышиваем швом “вперед иголка”. Игла с ниткой в правой руке, а ткань в левой. Дойдя до конца разметки, вывести остатки нити на левую сторону и закрепить за соседний стежок. Отрезать нить ножницами. Взять нить другого цвета. Сложить нить пополам и продеть петлей в ушко иглы. Теперь мы поддеваем стежок иголкой сверху, а потом снизу. Продолжаем вышивать до конца строчки.

В: Ребята, а найдите изделие, которое украшено этим швом.

В: Вспомните, как шов называется?

В: Хотите научиться? Тогда начинайте.

Дети проходят за свои места, приступают к работе. Помогаю в процессе работы.

Динамическая пауза. Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок».

В: Теперь мы продолжим нашу предыдущую работу. Что мы делали с вами?

Д: Вышивали салфетку.

В: Обратите внимание, этим швом мы завершим работу над салфеткой для мамы. Кто уже закончил вышивать цветы, может по разметке начать вышивать швом «вперед иголку с перевивом».

В конце детской деятельности, обращаю внимание детей на великолепный результат их работы. И я уверена, что мои дети получили удовольствие от проделанной работы и я вместе с ними.

«Дюймовочка из цветка». Комплексное занятие по творчеству (подготовительная группа) «Девочка из цветка» комплексное занятие по творчеству для подготовительной группы. Задачи: 1. Развивать творческое воображение посредством.

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» Цель : Познакомить детей.

Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: - создать условия для проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей при изготовлении подарков самым близким людям –.

Кружковая работа «Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.) Актуальность: Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Герои мультиков»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Герои мультиков» Предлагаю коллегам материал для занятия по ДПТ: Пластелинография «Герои мультиков», которое очень понравилось детям Краткий конспект занятия.

Музыкальный вечер-досуг по творчеству П. И. Чайковского (подготовительная группа) Детский альбом» П. И. Чайковского Ведущая Н. А: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы услышите музыку из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.

Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации.

Развитие творческих способностей детей «Мир творчества» работа с тканью, нетрадиционные техники аппликации. Аппликация. " Зайчик шубку поменял" вам понадобится. Картон по количеству детей-15.20см, поролон. кусочки ткани (синего, красного цвета).

Сценарий конкурсно-развлекательного мероприятия, посвященного русскому народному творчеству (подготовительная группа) Цель: • Развитие интереса детей к русскому народному творчеству. • Расширение и углубление знаний о сказках, загадках, пословицах, фразеологизмах.

Для вышивки мордвы характерно сочетание различных типов вышивки : крест, косая стежка, набор, козлик, гладь, косичка, звездочка. Вышивка производит впечатление легкости. Но одновременно она богата орнаментальными формами.

Узор требовал от вышивальщицы большого мастерства и опытности; умения без всяких вспомогательных средств вышить мелкий узор, не пропустив ни одной нитки вышиваемой ткани.

Мордовская вышивка относится к счетным вышивкам, которые выполняются по счету нитей ткани.

Мордовская вышивка входит в группу счетных вышивок, которые выполняются по поверхности ткани.

В мордовской вышивке используют счетные швы, как односторонние, так и двусторонние.

Из истории вышивания.

Искусством вышивки, при крайней ограниченности вспомогательно-технических средств, мордовские женщины в совершенстве. Техника была несложной. Она относится к древним временам. В погребениях XIII-XIV вв. на территории расселения мордвы находят берестяные шкатулки с женским рукоделием. Это – кусочки ткани, моточки шерсти для вышивания и иголка. В этнографических коллекциях XIX века в качестве ассортимента для вышивания мы находим то же : берестяной или лубяной коробочек, шерстяные нитки разных цветов и иголку.

Процесс вышивания происходил следующим образом: правый нижний угол холста зацеплялся крючком «кечказ», укрепленным шнурком от мешочка, который вышивальщица подкладывала под себя (мешочек назывался «кечказ паця»). Затем холст за верхний левый угол оттягивался рукой влево и по натянутой таким образом ткани шел подсчет нитей. Иголка вкалывалась справа налево, и все стежки ложились в левую сторону. Если вместо мешочка к крючку была прикреплена тряпочка, то ткань прикалывалась к тряпочке, а крючок вышивальщица зацепляла за свое платье. Вышивка производилась обычно не на готовой уже одежде, а по скроенному, но не сшитому еще холсту.

Вышитые салфетки крестиком

Аппликация из цветной бумажной салфетки «Снегири»

Аппликация из цветной бумажной салфетки «Снегири» «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста» (цветная бумажная салфетка). Аппликация из цветной.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Красивые салфетки» Задачи. Обучающая: Учить детей рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по.

Конспект НОД по прикладному творчеству «Салфетки для Белоснежки» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной логопедической.

Конспект НОД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Конспект НОД в подготовительной группе «Украшение салфетки.

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Символ Года». Вышивка крестиком

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Символ Года». Вышивка крестиком Мастер-класс для детей подготовительной группы "Символ Года- вышивка крестиком". Идея такой открытки пришла в голову из встречающихся.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Украшение салфетки» Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Украшение салфетки» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей.

Проект «Волшебные салфетки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЗНЕЦОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД Проект «Волшебные салфетки" Воспитатель.

Волшебные кружева, или Ажурные салфетки в рисовании

Волшебные кружева, или Ажурные салфетки в рисовании Как это интересно детям - пробовать и экспериментировать, открывать для себя новые возможности, самоутверждаться и творить, и ощущать, что.

Вышивка крестиком

Вышивка крестиком Картина Ангелок, вышита по схеме, не яркими мягкими цветовыми гаммами. Работа выполнена в технике вышивка крестиком. Срок выполнения работы.

Ёлочка из ажурной салфетки и ватных дисков своими руками

Ёлочка из ажурной салфетки и ватных дисков своими руками Ёлочка из ажурной салфетки и ватных дисков своими руками. Описание работы: мастер – класс предназначен для детей школьного возраста. Цель:.

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искусству вышивания. Продолжать учить детей работать иголкой. Закреплять умение выполнять шов «вперед иголку». Оборудование: предметы одежды с вышивкой, картина «Три богатыря», выполненная вышиванием по картине Ю. Васнецова, иголки, цветные нитки, пяльца, салфетки (20*20 см). Ход занятия: - Дети сегодня мы с вами попали в настоящий мир чудес! Воспитатель показывает предметы одежды, украшенные вышивкой. - Как вы думаете, каким способом изображены эти узоры? - Вышивкой, правильно. А что такое вышивка? - Вышивка-это рисунок не кистью или карандашом, а иголкой, иголкой и нитками. Издавна мастера вышивания шили шелковыми нитями по бархату, шелку. Они были настоящими художниками. Можно ли создать что-нибудь подобное, если в душе мастерицы не звучит волшебная мелодия?

ВложениеРазмер
konspekt_besedy_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx 389.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе

на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки».

Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки».

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искусству вышивания. Продолжать учить детей работать иголкой. Закреплять умение выполнять шов «вперед иголку».

Оборудование: предметы одежды с вышивкой, картина «Три богатыря», выполненная вышиванием по картине Ю. Васнецова, иголки, цветные нитки, пяльца, салфетки (20*20 см).

- Дети сегодня мы с вами попали в настоящий мир чудес!

Воспитатель показывает предметы одежды, украшенные вышивкой.

- Как вы думаете, каким способом изображены эти узоры?

- Вышивкой, правильно. А что такое вышивка?

- Вышивка-это рисунок не кистью или карандашом, а иголкой, иголкой и нитками. Издавна мастера вышивания шили шелковыми нитями по бархату, шелку. Они были настоящими художниками. Можно ли создать что-нибудь подобное, если в душе мастерицы не звучит волшебная мелодия?

- Для чего вышивали на одежде?

- А теперь посмотрите на эту картину. Чем она необычна?

- Она не нарисована, а выполнена вышиванием.

-Во многих городах и селах России женщины вышивали на одежде, предметах быта, картины. Эту работу выполнила Лебедянская мастерица Попова Галина.

- Кто изображен на этой картине? (богатыри)

- Что они делают? (Сидят на конях)

- Какие они? (Сильные, отважные, гордые, спокойные)

- Видели ли вы такую картину раньше, но не вышивку, а написанную красками?

- Эта работа выполнена по картине Ю. Васнецова « Три богатыря».

- Как вы думаете, чем пользовалась мастерица при вышивании?

- Какого цвета нитки использовала?

- Все цвета и оттенки трудно перечислить, поэтому вышивка создает впечатление настоящей картины. Трудно даже поверить, что каждый маленький стежок, каждая маленькая деталь выполненная иголкой, ниткой, рукой художницы.

- Как вы думаете, прежде, чем начать вышивать, что необходимо сделать? (нанести рисунок)

- А хотели бы вы научиться вышивать? Сегодня мы начнем вышивать салфетку. Вышивание-занятие сложное тем, что требует усидчивости и внимания.

Пальчиковая гимнастика «Я иголочку возьму».

В неё ниточку втяну , (Соединить подушечками большой и указательный пальцы левой руки и прикоснуться ими к щепоти на правой руке. )

Нитку эту протяну, (Пальцы левой руки собрать в щепоть и «протянуть» их по диагонали вверх и влево.)

Узелочек завяжу. (Потереть подушечки пальцев левой руки между собой.)

Буду шить и зашивать , (Сложить пальцы левой руки «колодцем».)

Своей маме помогать. ((это ткань). Щепотью из пальцев правой руки (это иголка) подныривать в «колодец»(протыкать ткань) и выныривать из него (втаскивать из ткани), плавно протягивая щепоть(иголку) по диагонали вверх и вправо.)

Дети сами готовят себе оборудование для работы с тканью и иголкой.

- Давайте с вами напомним правила пользования иголкой.

Воспитатель показывает способ вышивания «вперед иголку». Дети начинают вышивать. Воспитатель следит за каждым ребенком, помогает им. Основная работа по вышиванию проводиться индивидуально. По желанию детей рисунок может усложняться. Рассматриваемая картина остается в группе на все время работы детей с иголкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по экологии в старшей группе Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Чистый и загрязненный воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицате.


Формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольника - консультация для воспитателей Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольника Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, д.


Доклад на тему: «Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Особенности использования современных форм работы с семьей дошкольника При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдат.


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и.


Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье - глазами детей».

Конспект беседыс детьми подготовительной к школе группына тему: «Счастье - глазами детей».Задачи:Формирование у детей представления о счастье.Развитие абстрактного мышления, творческого во.


Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Зимующие птицы»

Цель. Формировать интерес к зимующим птицамЗадачи.Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.Развивающие: Развивать интерес к жизни.


Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цели и задачи:формировать представление детей о правах ребенка;помочь понять родственные отношения в семье;воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.

Читайте также: