Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников аппликация с плетением из бумаги презентация

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии Дата: 14.12.2017

Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Цели : Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное относится к людям труда и результатам их труда

Планируемые результаты:

Предметные. Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать Метапредметные. Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урокаПроверить умение учащихся самостоятельно в группе организовывать рабочее место для работы с пластическими материалами и поддерживать порядок на нём.

Личностные. Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий

Оборудование. бумага цветная, ножницы, клей

Тип урока: урок усвоения новых знаний

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

— Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер — каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий ( рассмотреть предметы, изображенные в учебнике (с. 54).
— Назовите изделия, представленные в учебнике или презентации. В какой технике они изготовлены? Плетение — это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества. Занимались плетением мастера-ремесленники. На этом уроке мы познакомимся с этой техникой изготовления изделий.

Сформулируйте задачи, которые нам нужно будет решить.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.
— Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др. Мы же с вами сегодня будем выполнять плетение из полосок бумаги. Какую геометрическую форму имеют эти полоски? Нам для работы потребуется несколько одинаковых прямоугольников. Какими способами мы их можем разметить? Сегодня мы будем размечать детали с помощью линейки, ориентируясь на чертеж.

2. Демонстрируются приемы разметки нескольких одинаковых прямоугольников, учащиеся выполняют пробные упражнения.
3. Физкультминутка.

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
4. Практическая работа. Задание: изготовить аппликацию с плетением.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ ( оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Какую поделку вы сегодня выполнили?
— Из какого материала?
— Какой новый технологический прием освоили сегодня?
— Понравился ли вам урок?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением.


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Аппликация с плетением.

Древняя Русь широко славилась на весь своими умельцами.

Древняя Русь широко славилась на весь своими умельцами.

Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал.

Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда.

Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом. В русских.

Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом. В русских городах и селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий.

Выберите названия старинных профессий.Портной Ложкарь Менеджер Космонавт Ткач.

Выберите названия старинных профессий.
Портной
Ложкарь
Менеджер
Космонавт
Ткач
Программист
Башмачник
Кузнец

Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декор.

Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий,
вид декоративно-прикладного творчества.

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Лоза Бе.

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты.
Лоза
Береста
Нити

Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из г.

Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др.


Аппликация с плетением «Рыбка»План работы Разметь детали по линейке. Вырежи д.

Аппликация с плетением «Рыбка»
План работы
Разметь детали по линейке.
Вырежи детали.
Выполни надрезы.
Выполни плетение.
Собери, выполни отделку.


Технологическая карта

РефлексияКакую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новый.

Рефлексия
Какую поделку вы сегодня выполнили?
Из какого материала?
Какой новый технологический прием освоили сегодня?
Понравился ли вам урок?

Краткое описание документа:

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников Аппликация с плетением.Вступительная беседа с презентацией.- Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер — каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий (рассмотреть предметы, изображенные в учебнике (с. 54)). -Назовите изделия, представленные в презентации. В какой технике они изготовлены? Плетение — это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества. Занимались плетением мастера-ремесленники. На этом уроке мы познакомимся с этой техникой изготовления изделий.III. План работы и изготовление изделия.- На странице 56 учебника есть план работы, но он составлен не до конца. Давайте вместе дополним его.-Прежде чем мы начнем работать, повторим технику безопасности.(в презентации)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Предмет Те хнология Дата 11.11.2021г. урок №10 класс 2-Б

Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
плетение из бумажных полосок. Инструктаж по тб

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи

Личностные результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока

Открытие нового знания

Оборудование:

Учебник, с. 54–57, образцы изделий, картон, мультимедийная презентация «Народные промыслы. Плетение»

1. Организационный момент

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся

– Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда.
Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем.
В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

Показывает презентацию или предлагает учащимся рассмотреть предметы, изображенные в учебнике (с. 54).

– Назовите изделия, представленные в учебнике или презентации. В какой технике они изготовлены? Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества.
Занимались плетением мастера-ремесленники . На этом уроке мы познакомимся с этой техникой изготовления изделий. Сформулируйте задачи, которые нам нужно будет решить

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала

– Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др. Мы же с вами сегодня будем выполнять плетение из полосок бумаги. Какую геометрическую форму имеют эти полоски? Нам для работы потребуется несколько одинаковых прямоугольников. Какими способами мы их можем разметить? Сегодня мы будем размечать детали с помощью линейки, ориентируясь
на чертеж. Демонстрирует приемы разметки нескольких одинаковых прямоугольников, учащиеся выполняют пробные упражнения

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения)

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.

4. Практическая работа.

Задание : изготовить аппликацию с плетением.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества.

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Лоза Береста Нити

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты.


Аппликация с плетением «Рыбка» План работы Разметь детали по линейке. Вырежи детали. Выполни надрезы. Выполни плетение. Собери, выполни отделку.

Аппликация с плетением «Рыбка»

Рефлексия Какую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новый технологический прием освоили сегодня? Понравился ли вам урок?

  • Какую поделку вы сегодня выполнили?
  • Из какого материала?
  • Какой новый технологический прием освоили сегодня?
  • Понравился ли вам урок?


-75%

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением.


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Аппликация с плетением.

Древняя Русь широко славилась на весь своими умельцами.

Древняя Русь широко славилась на весь своими умельцами.

Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал.

Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда.

Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом. В русских.

Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом. В русских городах и селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий.

Выберите названия старинных профессий.Портной Ложкарь Менеджер Космонавт Ткач.

Выберите названия старинных профессий.
Портной
Ложкарь
Менеджер
Космонавт
Ткач
Программист
Башмачник
Кузнец

Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декор.

Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий,
вид декоративно-прикладного творчества.

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Лоза Бе.

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты.
Лоза
Береста
Нити

Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из г.

Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др.


Аппликация с плетением «Рыбка»План работы Разметь детали по линейке. Вырежи д.

Аппликация с плетением «Рыбка»
План работы
Разметь детали по линейке.
Вырежи детали.
Выполни надрезы.
Выполни плетение.
Собери, выполни отделку.


Технологическая карта

РефлексияКакую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новый.

Рефлексия
Какую поделку вы сегодня выполнили?
Из какого материала?
Какой новый технологический прием освоили сегодня?
Понравился ли вам урок?

Краткое описание документа:

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников Аппликация с плетением. .Организационный момент.-Проверим готовность к уроку.1. Цветная бумага.2. Линейка.3. Простой карандаш.-Поднимите руку, у кого все готово.II.Вступительная беседа с презентацией. - Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер — каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий (рассмотреть предметы, изображенные в учебнике

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: