К какой технологической операции относятся раскрашивание аппликация вышивание

Обновлено: 26.04.2024

3. При выполнении какой отделочной операции поверхность древесины сохраняет естественный цвет?
а) окраски;
б) лакирования;
в) специальной отделки.

4. Как называют режущий инструмент в виде металлической пластины прямоугольной формы с острым лезвием, предназначенный для
устранения неровностей на поверхности древесины?
а) скребок;
б) цикля;
в) нож.

5. Каких не существует кистей для покрытия лаком?
а) искусственных;
б) натуральных;
в) синтетических.

6. Специальная отделка заключается в нанесении на поверхность изделия …
а) лака;
б) краски;
в) декоративных материалов.

7. К видам отделки относятся …
а) лакирование, окраска, циклевание;
б) покрытие при помощи кисти, тампона, окунание;
в) прозрачная, непрозрачная, специальная.

8. Оклеивание поверхности изделия из древесины цветной бумагой относится к … отделке.
а) прозрачной;
б) специальной;
в) непрозрачной.

9. Кто на производстве покрывает изделия лаком?
а) маляра;
б) отделочники;
в) лакировщики.

10. Что необходимо сделать при отделке древесины, что бы поверхность получилась гладкой и блестящей?
а) лакировать в несколько слоёв;
б) шлифовать крупной, а затем мелкой шлифовальной шкуркой;
в) циклевать поперёк, а затем вдоль волокон.

11. Как называют инструмент в виде металлической пластинки прямоугольной формы с острым заусенцем?
а) щуп;
б) цикля;
в) стамеска;
г) майзель;
д) шпатель.

12. Какой основной отделочный материал можно наносить тампоном или кистью, можно наливать, распылять и окунать в него изделие?
а) морилку;
б) краску;
в) эмаль;
г) лак;
д) полироль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учебная: ознакомить учащихся с технологическими операциями изготовления швейного изделия и ручными швейными работами.

развивающая: развивать интерес к моделированию швейных изделий.

воспитательная: воспитать аккуратность и четкость при выполнении швейных работ.

Инструменты и материалы: нити, иглы, ножницы, утюг, образцы швов, таблицы

Тип урока: комбинированный.

Проверка присутствующих учащихся на уроке, создание позитивного эмоционального настроения.

Актуализация опорных знаний.

В технологическом процессе изготовления изделия можно выделить такие этапы: подготовка сырья или материалов, формирование отдельных деталей будущего изделия, обработка деталей, соединение деталей, отделка изделия.

Для ручных швейных работ необходимо иметь следующие инструменты и приспособления: копировальная бумага, линейка, сантиметровая лента, калька, карандаш, нитевдеватель, нитки для вышивания, нитки швейные, иглы для шитья и вышивки, игольник с булавками, наперстки, ножницы, мел, колышек.

Для выполнения ручных швейных работ следует правильно организовать рабочее место. В процессе работы соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенические требования:

Вышивать и шить надо сидя на стуле со спинкой.

Освещение должно быть хорошим, желательно естественным. Через каждый час вышивания или шитья необходимо делать отдых 5 – 10 минут.

Иглой работать осторожно.

После работы иглу и булавки хранить только в игольнице. Не оставлять иглу без нитки.

Изучение нового материала.

Швы «вперед иголкой», «за иголкой», «стебельчатый», цепочка, петельный, «козлик».

Шов «вперед иголкой» используют для вышивания контура рисунка, для образования настила при вышивании гладью.

- Все стежки одинаковой длины

- Промежутки между стежками одинаковые

- Шов не должен стягивать ткань

- Вышивают щов «справа налево»

Шов «за иголкой» используют для обшивания контуров узоров. Вышивают справа налево.

Раскрой швейных изделий:

Подготовка ткани к раскрою;

После обмелки проверяют наличие всех деталей, учтены ли пропуски на швы.

Сметывание – временное соединение деталей


Наметывание – временное соединение деталей на плоскости


Заметывание – временное закрепление подогнутого края деталей


Копирующая строчка (силки) – временное перенесение линии и знаков с одной детали на другую или с одной стороны детали на другую/


Прокладочная строчка – временное обозначение середины деталей, а также копирующих знаков.


Как разделяются швы по способу выполнения? (Примеры)

Как разделяются швы по технике выполнения?

Требования к выполнению швов.

Расскажите о правилах безопасной работы при вышивании.

Разнообразие техник вышивания позволяет в изделиях отобразить красоту окружающего мира, украсить быт, одежду. Вышивание развивает творческие способности, чувство прекрасного, дает возможность творить красоту своими руками.

Тема: Что такое технологические операции и способы?

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое аппликация; знать способы аппликации; знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;

уметь выполнять аппликацию

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале; выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы;
оценивание результата своего труда.

Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; самостоятельное создание алгоритма деятельности;
выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные: расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка) совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
Тип урока: Открытие нового знания.

ВложениеРазмер
teh1_2.docx 83.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА Технологии

Тема: Что такое технологические операции и способы?

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Предметные: знать, что такое аппликация; знать способы аппликации; знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;

уметь выполнять аппликацию

Регулятивные: самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале; выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы;
оценивание результата своего труда.

Познавательные : самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; самостоятельное создание алгоритма деятельности;
выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные: расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка) совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей , презентация к уроку.

Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, умение анализировать, наблюдать, рассуждать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность, прививать бережливость и экономию

ВложениеРазмер
urok_11.docx 18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ

Цели
деятельности
педагога

Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, умение анализировать, наблюдать, рассуждать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность, прививать бережливость и экономию

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научатся выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей; закрепят знания о геометрических фигурах.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные –извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение объектов труда по заданным основаниям; коммуникативные – формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; допускать существование различных точек зрения; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий, мультимедийная презентация на тему «Инструменты для разметки деталей»; картон, ножницы, цветная бумага, клей

Организационная структура урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Давайте вспомним, с чего начинается изготовление любого изделия? Какая технологическая операция выполняется первой? Правильно, это разметка.

От этой операции во многом зависит качество изделия. Поэтому люди придумали немало способов разметки.

Сегодня мы познакомимся с ними

Слушают учителя, отвечают на вопрос

– Что такое разметка?

Разметка – это технологическая операция по нанесению на заготовку точек и линий, указывающих места и границы обработки. От того, насколько точно вы выполните эту операцию, во многом будет зависеть качество изделия. Представьте, что вы делаете какое-то изделие с крышкой. Стоит вам ошибиться с размерами – и крышка уже не подойдет к изделию. А если вы неточно разметите деталь для аппликации? Явно пострадает ее качество. Так как разметка – это технологическая операция, то выполняется она с помощью различных инструментов.

Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы

– В своей беседе о способах разметки мы с вами пользовались такими терминами, как заготовка, шаблон, трафарет . Что означают они? Чем шаблон отличается от трафарета?

Участвуют в коллективном обсуждении

– Разметка, как мы с вами уже выяснили, ответственная операция. Поэтому при ее выполнении стоит придерживаться определенных правил:

– Плотно прижимать инструмент, шаблон или трафарет к заготовке.

– Линию проводить только один раз.

– Несколько раз проверять отложенные размеры.

– Использовать для разметки только исправные инструменты, качественно выполненные шаблоны и трафареты.

– Выполнять разметку по изнаночной стороне.

– Разметку всегда выполняют таким образом, чтобы было меньше отходов. Почему? Как вы думаете?

Участвуют в коллективной беседе, работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы,

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

III. Творческая практическая деятельность

Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида деятельности

– Сегодня мы выполним тренировочные упражнения по разметке различных деталей, из которых затем сделаем аппликацию.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Анализируют изделия, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; обсуждают задание

IV. Итоги деятельности. Рефлексия

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.


№ слайда 1

Задачи урока Провести сравнение технологических операций изготовления изделий из

№ слайда 2

Задачи урока Провести сравнение технологических операций изготовления изделий из бумаги и ткани. Выявить особенности технологии изготовления изделий из тканей. Учить анализировать предложенные задания, составлять план предстоящей практической работы. Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать технологические способности и интересы.

Приглашаю к разговору Какой новый материал мы начали изучать? Почему для изготов

№ слайда 3

Приглашаю к разговору Какой новый материал мы начали изучать? Почему для изготовления изделий разных по назначению человек использует различные по свойствам ткани? Что означает выражение «подобрать подходящую ткань»? От чего зависит выбор ткани?

Футляры Для чего предназначены эти изделия? Какие материалы использованы для изг

№ слайда 4

Футляры Для чего предназначены эти изделия? Какие материалы использованы для изготовления футляров? По какому свойству выбраны эти материалы? (По плотности.)

Обсудим вместе Какую конструкцию имеет футляр? Сколько деталей, какой формы? Как

№ слайда 5

Обсудим вместе Какую конструкцию имеет футляр? Сколько деталей, какой формы? Какой материал лучше подойдёт для футляра? Почему? Какими способами можно разметить детали?

Способы разметки Рассмотрите иллюстрацию, демонстрирующую возможные способы разм

№ слайда 6

Способы разметки Рассмотрите иллюстрацию, демонстрирующую возможные способы разметки на ткани, и сравнить эти способы с теми, которые предложили вы. Какие способы являются удобными, а какие — неудобными: простой карандаш, карандаш для рисования, цветной мелок, кусочек мыла? Найдите сходство и различие в способах разметки деталей из бумаги и ткани.

ЛЕКАЛО Попробуй рассказать, что такое лекало. Как иначе можно назвать лекало? Ка

№ слайда 7

ЛЕКАЛО Попробуй рассказать, что такое лекало. Как иначе можно назвать лекало? Как лекало помогает портному в его работе? На какой стороне лоскутка делают разметку – на лицевой или изнаночной? Попробуй на лоскутке ткани выполнить различные способы разметки. Выберите наиболее удобный способ. Объясните свой выбор.

Отделение детали от заготовки Как отделить детали от заготовки? Какими способами

№ слайда 8

Отделение детали от заготовки Как отделить детали от заготовки? Какими способами можно соединить детали из ткани? Какой инструмент помогает соединить детали из ткани?

Что лишнее? Рассмотри рисунки. Что лишнее? Что не используется для соединения тк

№ слайда 9

Что лишнее? Рассмотри рисунки. Что лишнее? Что не используется для соединения ткани?

Правила техники безопасности 1. Храни иглу в игольнице. 2. Не оставляй иглу на р

№ слайда 10

Правила техники безопасности 1. Храни иглу в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. 4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой. 5. Не втыкай иглу в одежду. 6. Во время работы пользуйся напёрстком. 7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте. 8. До и после работы проверь количество игл. 9. Во время работы втыкай иглу в игольницу. 10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

ФУТЛЯР Изготовь футляр для мобильного телефона, или очков, или ножниц. Используй

№ слайда 11

ФУТЛЯР Изготовь футляр для мобильного телефона, или очков, или ножниц. Используй плотную ткань, края которой не осыпаются. Сшивание выполняется прямой строчкой нитками разного цвета в два приёма. Детали нужно сначала сколоть булавками, потом сметать и мелом (или цветным карандашом) провести на смётанных деталях линию для более ровного прокладывания строчки. Украсить футляр можно по разному, как подскажет тебе твоя фантазия.

Инструкционная карта Изготовь лекало Изготовь детали Сколи булавками и сметай

№ слайда 12

Инструкционная карта Изготовь лекало Изготовь детали Сколи булавками и сметай


№ слайда 13

Читайте также: